Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Баня бизнес идеи

Данные заведения являются местами, где одни любят попариться, другие собраться там тесной компанией друзей и просто отдохнуть, третьи поддерживают, таким образом, свое здоровье, а есть и такие, которые посещают бани и сауны просто из-за престижа. Здесь мы рассмотрим информацию о том, как открыть сауну и/или баню, бизнес-план для неё.

На сегодняшний день в городах есть много организаций с несколькими номерами и парилкой, но есть и огромные банные комплексы. Обычно сауна предоставляет такие услуги как парилка, так же в ней сдают комнаты отдыха посуточно и почасово, оказывают различные поточные услуги, такие как массаж или СПА.

Что пользуется наибольшим спросом?

  • Русская баня;
  • Финская сауна;
  • Турецкий «Хамам»;
  • Японская баня «Офуро».

Наиболее муторной в строительстве является хамам, т.к. дерево в нем замещается камнем.

Бизнес-план сауны, бани

Не забывайте о том, что итоговые цифры бизнес-плана сауны для её открытия очень сильно будут зависеть от выбранного вами типа заведения. Если взять минимально возможные затраты, то хамам будет затратнее в строительстве.

Одним из вариантов является строительство банного комплекса, где обычно располагают все эти виды заведений. Но такой вариант подходит только для состоятельных городов.

Как открыть сауну, баню

Рассмотрим информацию о том, как открыть саун и баню по пунктам.

Организационно-правовые вопросы

Предположим, что свою предпринимательскую деятельность вы будете вести в виде индивидуального предпринимателя. Для вас будет приемлемым вариантом налогообложения ЕНВД, т.к. деятельность в данной сфере, согласно с разъяснительным письмом Минфина, подходит под данный вариант.

Для данной услуги подходит ОКВЭД 93.04 «Физкультурно-оздоровительная деятельность», т.к. эта группировка включает: «деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, например деятельность турецких бань, саун и парных бань, соляриев, курортов с минеральными источниками, салонов для снижения веса и похудения, массажных кабинетов, центров физической культуры и т.п.». Номером данного раздела по ОКУЕ является 019100.

Пожарные требования к баням и саунам можно рассмотреть в СНиП 31-05-2003 п.6.3.9. Регулировка отношений с санитарными органами производится на основе СанПин 2.1.2. «Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта».

Помещение и оборудование для саун и бань

Лучше будет, если вы построите здание для сауны или бани с нуля, т.к. при перепланировании готового помещения и проведения в нем ремонта у вас могут возникнуть различные проблемы. Использовать для открытия помещение, где раньше была баня или сауна, также совсем не рентабельно, так как высокая влажность намного увеличит стоимость ремонта.

Начинать можно с площади 100 кв. метров, 5-ти метрового бассейна и парилки от 13-14 кв.м.

Обычно помещение делят на сектора: общая парилка и номера. Номера сауны бывают полулюкс и люкс. Основное различие между номерами люкс и обычными —расположение в одном помещении инфраструктуры. В люксе есть бассейн, раздевалка, парная, комнаты отдыха и общий зал там зонируется отдельно. В обычных номерах есть только душ, бочка и туалет, а бассейн сауны находится на улице.

Полулюксы оснащают парными с камнем и печкой на дровах, а люксовые комплексы инфракрасными электрическими саунами. Для людей, которые не любят мокрый пар, делают небольшой вариант парной с сухим паром.

Расходы на оснащение сауны будут достаточно серьезные. Их можно разделить на два вида: разовые и рассходники. Разовые приобретения – печи, декор, мебель, оборудование для бассейна. Рассходники в сауне и бане —веники, рукавицы, запарники, одноразовые тапочки, черпаки, полотенца. Стартовать можно с суммы примерно 400-600 тыс. рублей (стоимость здания в этот расчет не входит).

Рабочий персонал

Внутренний график парилки бани в сауне обычно – сутки через двое. На смену, исходя из этого, понадобится человек 4-6, всего коллектив будет до 12-18 человек. Коллектив будет состоять из администратора уборщицы, разнорабочего, охранника и массажиста. Часто охранник является одновременно и администратором.

Вообще всё зависит от вашего города и спроса на данные услуги саун, ведь в крупных городах есть крупные сауны и бани, которые работают круглосуточно и персонала у них больше. Но, в это же время, в малых городах бывает часто, что бани работают всего лишь по 12 часов и персонала у них меньше, т.к. часто один человек совмещает в себе несколько должностей.

Порядок работы и предоставляемые услуги

Бронирование сауны и номеров —стандартная услуга. Обычно клиент должен появиться за 10-15 минут до назначенного времени, если его нет, то за 5 минут снимается бронь, поскольку предоплата в данной сфере маловероятна.

Стандартные услуги, которые оказывает сауна:

  • Почасовая аренда номеров и парилки, для проведения праздников посуточная.
  • Лечебный и антицеллюлитный массаж, релакс-программы.
  • Фитобочка и различные СПА процедуры —стоун-терапия, грязи.
  • Аромотерапия, лечебные чаи, солевые ингаляции в сауне.

Резервный фонд в данной деятельности очень важен. Примерно раз в два года будет нужна замена деревянной внутренней обшивки в предбанниках и парилках, прогорают дымоходы, ломается мебель. Капитальный ремонт сауны и бани будет необходим раз в 4-5 лет. Постоянный поток клиентов и повышенная влажность способствуют этому. Стоимость его может достичь 20-30% средств, потраченных изначально на внутреннюю отделку.

Надеемся что информация о том, как открыть сауну, баню и бизнес-план для этого вам поможет в начинании вашего дела.

Источник: http://www.ideibiznesa.org/otkrytie-sauny-bani.html

*****

Польза бани для красоты и здоровья человека давно доказана. Прошли те времена, когда баню посещали исключительно для того, чтобы помыться. Сюда идут за лечебно-оздоровительными и косметическими процедурами, для общения, да и просто расслабиться и «смыть» с себя груз забот после напряженной рабочей недели. Именно поэтому банный бизнес в России набирает обороты. и с каждым годом количество самых разнообразных бань растет.

Этапы

Различные бани, несомненно, отличаются друг от друга, но у них есть общие особенности, благодаря чему весь процесс открытия бизнеса можно разделить на несколько этапов.

  1. Разработка бизнес-плана.
  2. Поиск места и помещения. Можно как арендовать помещение, так и купить его. В первом случае первоначальные затраты значительно снижаются, но арендатор рискует попасть в зависимость от владельца.
  3. Консультация с пожарной службой. Баня относится к числу пожароопасных объектов. поэтому данный пункт просто необходим. Качество материалов, система вентиляции, системы подвода воды – от всех этих факторов во многом зависит безопасность окружающих.
  4. Регистрация бизнеса. Далеко не все уделяют внимание данному этапу. Например, владельцы небольших бань в частных секторах обходят его стороной.
  5. Получение лицензии на продажу алкогольной продукции, если предполагается наличие бара.
  6. Ремонт помещений, а в некоторых случаях и работа дизайнера, который поможет создать особую атмосферу.
  7. Покупка оборудования и инвентаря (печь, запарники для веников, простыни, скамьи, черпаки, посуда и т.д.).
  8. Поиск персонала.
  9. Размещение рекламы.

Но на том, с чего начать банный бизнес, заботы владельца не заканчиваются. Подобное заведение требует регулярного обновления и обслуживания, стоимость которого зависит от размера и функций бани. Смена обшивки, камней для печи, мелкий ремонт печи, обновление мебели – время от времени об этом придется вспоминать. А через каждые 3-6 лет любая баня нуждается в капитальном ремонте .

Планировка бани

В состав стандартной бани входит около 10-15 помещений. Но эти цифры могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Все зависит от начального капитала, целевой аудитории и места расположения. В список обязательных помещений входят:

  • холл;
  • гардероб (предбанник);
  • парилка (высотой 2-2,4 м и площадью 5-8 кв. м на человека);
  • помещение для мытья;
  • туалет при наличии канализации.

Дополнительные помещения:

  • кабинет массажиста;
  • кабинеты для спа процедур;
  • солярий;
  • турецкая, римская, финская или японская баня;
  • комнаты отдыха различных категорий;
  • детская игровая комната;
  • бассейн;
  • бар;
  • бильярд.

Данный список можно дополнить еще, ведь все зависит исключительно от фантазии владельца. Например, некоторые устраивают искусственный водоем или купальню прямо под открытым небом, а также летнюю беседку для отдыха.

Персонал

Часто от персонала, его подготовки и умения общаться с клиентом зависит, успешной ли окажется баня как бизнес, посетит человек это заведение снова или предпочтет другое. Многие владельцы частных бань данному вопросу не уделяют особого внимания. Посетители предоставлены сами себе, а всю мелкую работу владельцы выполняют самостоятельно или обходятся 1-2 помощниками, в роли которых обычно выступают члены семьи.

Но владельцам банного бизнеса, в распоряжении которых находятся крупные бани или целые сети, грамотный персонал просто необходим. Основной штат бани состоит из администратора, парильщика, мойщика. Как показывает практика, сложнее всего найти профессионального банщика, которым бы остались довольны клиенты. Часто приходится основываться на рекомендации друзей и знакомых.

Если в заведении оказывают дополнительные услуги, необходим соответствующий персонал: массажист, косметолог, официант и т.д.  Крупная баня не может существовать и без технического персонала: уборщика и электрика. Он может быть приходящим, что дает возможность значительно сэкономить на заработной плате. Некоторые предприниматели заключают контракты с фирмами, специализирующимися на оказании соответствующих услуг.

Разновидности бизнеса: продажа веников для бани

Открытие бани – процесс, который в большинстве случаев требует немалых усилий и затрат. Бизнес на вениках для бани не такой прибыльный, но для его продвижения требуется гораздо меньше сил. Но не стоит думать, что для этого достаточно пойти в ближайший лесопарк и нарезать там веток. Опытный банщик всегда отличит хороший веник от плохого .

Чтобы привлечь как можно больше постоянных клиентов, придется изучить особенности каждого дерева, а также ознакомиться с основными правилами сбора и сушки веток. Бани нуждаются в вениках круглый год, а вот заготовить их можно лишь в определенный период. Поэтому решившему серьезно заняться подобным бизнесом, придется усиленно потрудиться в летние месяцы. Потом останется лишь создать условия для сушки и поддержания в «правильном» состоянии товара.

Первые месяцы большая часть работ направлена на поиск клиентов. Можно организовать точку продажи, а можно договориться уже непосредственно с организациями, которые решают, как открыть баню. Во втором случае предприниматель имеет больше шансов получить стабильный доход. Здесь просто необходимы предпринимательские способности, хорошая реклама или грамотный менеджер.

Стоит ли регистрировать такую деятельность? Все зависит от масштабов. Если это занятие «для души», а прибыль небольшая или разовая, то регистрировать бизнес вовсе не обязательно. Если же планы более грандиозные то открытие ИП дает ряд преимуществ. получение карантинного сертификата, разрешение лесных хозяйств и даже возможность сбыта товара за границу.

Особенности общественной бани

Общественные бани сейчас значительно отличаются от советских «помывочных», к которым многие привыкли. Сегодня это уютное заведение, где можно не только помыться и попариться, но и отдохнуть всей семьей, а также провести оздоровительные процедуры. В среднем такая баня вмещает около 10-17 человек одновременно, а стоимость входа составляет от 200 до 600 рублей.

Все это не исключает возможности сдачи помещения в почасовую аренду, например, в вечернее или ночное время. За счет сравнительно невысокой стоимости общественные бани имеют большую проходимость, особенно в выходные. А если открыть общественную баню, работающую круглосуточно, можно совместить в одном заведении одновременно несколько форматов.

Каковы преимущества банного бизнеса?

Во-первых, бизнес подразумевает огромный простор для фантазии. Это может быть классическая русская, турецкая, римская баня, элитная сауна, популярная сегодня эко баня или традиционная общественная баня. Список можно продолжать бесконечно. Главное, что у любой бани есть свои поклонники, поэтому без клиентов владелец не останется .

Во-вторых, открыть такой бизнес можно практически в любом месте. Ведь и в небольшом курортном поселке, и в мегаполисе всегда найдутся люди, готовые посетить подобное заведение. Это отличный вариант как для самостоятельного бизнеса, так и для расширения клиентуры уже существующего. Поэтому бани часто открывают владельцы гостиниц, турбаз, ночных клубов и фитнес центров.

В-третьих, небольшая баня на частной территории или другие разновидности банного бизнеса —это отличное решение даже для тех, кто располагает довольно скромным бюджетом.

Подводим итог

В среднем баня окупается за несколько лет – от 2 до 7. Чем шире целевая аудитория, на которую направлено заведение, тем быстрее оно окупится. Именно поэтому специалисты советуют открывать разноплановые бани, которые будут отвечать требованиям самых разных посетителей.

Источник: http://4ownbiz.ru/business-ideas/razvlecheniya/kak-otkryt-bannyy-biznes.html

*****

Содержание статьи:

Сейчас клиентов привлекают хорошие, новые бани с приличным уровнем обслуживания. А если вы откроете баню в старом помещении, то к вам просто никто не пойдет, потому что в Санкт-Петербурге в последнее время появилось очень много банных комплексов.

Директор бани «Ясураги» заметил, что популярным стал семейный отдых в парилке.

Как говорит директор развлекательного центра «Лео!» Леонид Аркатов, баня – это хорошее место для отдыха всей семьей, можно хорошо отдохнуть от забот, как с детьми, так и без них.

В общем, баня не такой и сложный бизнес. Так, что все в ваших руках. Но вот затраты на создание бани, могут быть велики – немногим более 30000 рублей за квадратный метр. А таких квадратных метров должно быть не менее 150. Но есть и плюсы. В первое время вы не столкнетесь с жесткой конкуренцией, с какой сталкиваются владельцы кафе и ресторанов. Также, баня окупит свою постройку за 3 – 7 лет. Так, что такой бизнес, вполне выгодный и прибыльный. Тут все зависит от продвижения, рекламы, маркетинга и репутации самой бани. В общем, бизнес план «Баня»поможет вам во всем разобраться.

Стереотипы о бани

В разное время, баню воспринимали по-разному. В советские времена, это считалось чем-то скрытым, а иногда даже криминальным. А помните роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? Аркадий Свидригайлов считал адом баню, забитую тараканами. В древнерусские времена люди считали, что в бане обитают духи и потусторонние силы.

Нам же нужно создать приличное заведение с хорошей репутацией.

Хороший банный центр

Хорошим примером служит развлекательный центр «Лео!». Сюда в разное время, приходят разные люди. Утром проходят оздоровительные проекты с детьми, отдыхают семьи, проходят лечение пенсионеры. Ночью комплекс посещают люди, которые хотят развлечься. Чтобы бани с большой площадью приносили больше дохода, нужно обслуживать всех и каждого.

Маленькие бани – немаленькая выгода!

Как уже было сказано, баня должна быть приличной. Это относится не только к огромным комплексам, но и к маленьким заведениям. Если соблюдать все нормы, то даже маленькое заведение может принести доход.

Вот, например, банный комплекс «Гранд отеля Эмеральд» полностью сдает баню в аренду. А если временно нет желающих, то используют ее для разовых клиентов. Конечно, это слишком серьезный пример. Чтобы создать проект бани, мы будем использовать немного меньшие инвестиции. Что мы хотим получить? Наверное, лучшим вариантом будет баня небольших размеров, среднего уровня. На отдых в таком заведении, обязательно будет спрос.

Леонид Аркатов считает, что не нужно открывать «VIP баню», так как вы точно не уверенны, будет ли у вас свой круг клиентов, которые будут посещать ваше заведение. Тем более, бани «люкс» уже считаются устарелыми.

Сделаем вывод о рентабельности маленькой бани: билет на вход стоит около 500 рублей. Полностью снимать помещение будет дороже: 2000 – 6000 рублей в час. Как известно, в бане размером 150 – 300 квадратных метров, может уместиться 8 – 15 человек. А если рассчитать «прилив» клиентов, то можно добиться больших успехов.

Здоровье и развлечения в бане

Бизнес план «Баня»учитывает не только развлекающие но и оздоровительные аспекты.

Начнем с алкоголя. Продавать его нужно, но не факт, что это будет прибыльно. Главное не переборщить, не доводить посетителей до сильного опьянения. Как уже было сказано, парилка должна быть, как оздоровительным, так и развлекательным комплексом. В Санкт-Петербурге есть банное заведение на катере. Оно представляет собой целый банный развлекательный центр. Здесь предлагают множество услуг, от обычной парилки до ныряний под воду с аквалангом.

На сайте вы также найдете множество других бизнес иде й.

Если вы уже владеете, каким-то заведением (рестораном, кафе, гостиницей, и т.д.), то баня может быть хорошим дополнением к вашему помещению.

Директор бани при отеле «Гранд отель Эмеральд» Нонна Михайловская рассказывает, что когда они открывали банный комплекс, то рядом с этим местом, уже более года работал фитнес-клуб с месячной посещаемостью около 400 человек. То есть, когда они открывали баню, было заранее известно, что клиенты будут.

Место для строительства

Необязательно баню нужно строить в месте большого скопления людей. Ведь в баню ходят с определенной целью. Вряд ли к вам придут прямо с улицы. Хорошим вариантом для строительства будет место рядом с большим жилым комплексом или микрорайоном. Также, можно начать строительство в густонаселенном частном секторе города.

Помещение для бани

Тяжело выбрать помещение для бани. Ведь строительство нового здания, займет много времени и расходов. Другое дело – приобрести уже готовое сооружение. Можно переделать старую общественную парилку в новую коммерческую, но на это тоже уйдет немало средств, так как здание бани сильно изношено влагой. Лучше покупать помещение, где раньше не было бани.

Чтобы в комплексе было как можно больше посетителей, нужно оборудовать там необходимые комнаты:

  1. раздевалки (женская и мужская) —около 10 квадратных метров каждая,
  2. душевые (10 – 15 квадратных метров),
  3. комната отдыха (не менее 50 квадратных метров),
  4. комната, где делают массаж (10 квадратных метров)
  5. желательно бассейн (не менее 5 квадратных метров).
  6. Конечно же, никак нельзя обойтись без парилки, а она в свою очередь займет не менее 15 квадратных метров.

Техническое оснащение банного комплекса

Всем понятно, что одних помещений недостаточно для хорошей работы вашего заведения. К примеру, на один только бассейн уйдет уйма различных приспособлений: фильтры, компрессоры, подсветка. Даже парилке требуется определенная техника – электрическая или газовая печь. Все это возлагает на вас большие расходы, а в будущем и налоги. В отличие от интерьера, на оборудование экономить не нужно. Зато, не обязательно украшать пол и стены мрамором. Все равно, если у вас будет хороший интерьер, но плохой сервис, у вас будет мало клиентов.

Привлечение посетителей

Бизнес план «Баня»учитывает несколько способов привлечения клиентов. Чтобы у вас в бане было как можно больше посетителей, нужно предлагать им, как можно больше услуг.

Это может быть:

Но чтобы в комплексе работали данные услуги, нужен соответствующий персонал. Ведь большая часть посещаемости заведения, зависит именно от него. Лучше иметь постоянных работников. Если честно, для нормальной работы бани, в общей сложности нужно несколько человек: парильщик, уборщица, массажист и, конечно же, директор.

Продажа алкоголя.

Чтобы открыть баню, никаких лицензий не требуется. Но, чтобы продавать алкоголь, все равно придется её приобрести. «Продажа алкоголя не всегда является прибыльной, но хорошей посещаемости вашего заведения, нужно будет пожертвовать деньги на лицензию» —рассуждает Леонид Аркатов – «Тем более, если не будет продажи алкоголя, то люди будут приходить со своим. А это нехорошо…»

На маленькой площади, вряд ли получится разместить кухню. Зато, можно договориться с ближайшим заведением питания (кафе, ресторан, столовая), чтобы из него вам поставляли свежую пищу для ваших клиентов.

Реклама в СМИ, не так уж и рекламирует вас. Он просто повествует человека о существовании какой-то бани. Но чтобы прорекламировать себя, нужно хорошо отнестись к выбору телеканала. радиостанции и журнала, где будет ваша реклама.

Как говорит Нонна Михайловская, лучшая реклама – это сарафанное радио.

Видео: Проект бани

Бани народов мира

Данный пример бизнес плана открытия бани включает несколько типов бани. Вы можете сделать в своем заведение не только традиционную русскую парилку, но и ещё множество различных помещений и услуг, которые распространены в других странах. Это поможет привлечь посетителей и дать отпор конкурентам. В современном мире стало модным знать, какие виды бань существуют. Подумайте над вложением средств в один из этих видов парилок.

Такое понятие известно почти всем россиянам. Особенностью этой сауны является низкая влажность воздуха и высокая температура. Ученые предложили использовать для таких целей инфракрасные сауны, в которых достаточно провести около 10 минут. Их принцип работы таков: нагреть не воздух, а тело человека и окружающие поверхности.

Под названием «турецкая баня», люди подразумевают каменные или мраморные плиты, нагретые до определенной температуры. Чаще всего здесь не парятся, а моются. Иногда в таких помещениях делают пилинг и массаж.

Такой вид бани отличается сильной влажностью – 100%. Другими словами, помещение полностью заполняется водяным паром. Говорят, что такая баня полезна для здоровья кожи. А ещё клиентам такого заведения можно предложить ароматерапию.

Такой вид бани значительно отличается от вышеперечисленных. Всего в Санкт-Петербурге одна японская баня.

Для начала посетители принимают ванну из теплых травяных настоев и прохладной воды. Затем происходит «опилочное обертывание» —люди погружаются в опилки температурой 45 градусов по Цельсию. Затем происходит массаж на морских камнях.

Директор японской бани «Ясураги» Александра Просвирнина, говорит, что она решила открыть её в связи с модой на японскую культуру. Привлекать клиентов решили экзотикой.

 Оздоровительные процедуры

Если вы хотите открыть оздоровительный комплекс, то вы можете создать в помещении отдельную соляную комнату. Стены в этой комнате будут из соли. То есть воздух в такой комнате будет похож на горный. Дышать им полезно для здоровья.

Ещё одна интересная вещь, которая поможет привлечь клиентов, это СПА процедуры. СПА – это все процедуры, которые связанны с водой. В основном СПА называют бассейн с большим количеством мелких пузырьков воздуха.

Стоимость оборудования для бани

Скачать бизнес план бани —сауны  за 350 руб. у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.

Содержание бизнес плана:

Источник: http://biznes-prost.ru/biznes-plan-banya.html

*****

Частные бани в крупных городах начали появляться довольно давно. Однако лишь в последние три года рынок стал заполняться и претерпевать существенные изменения. Всякого рода «закрытых», «элитных» и VIP-бань развелось слишком много. А вот семейные заведения и лечебно-оздоровительные комплексы — в дефиците.

Есть у русского человека традиция — в баню ходить. Но так уж исторически сложилось, что с этим связан другой важный обычай: в бане — выпивать. Несмотря на то, что вещи эти не слишком-то совместимы по чисто физиологическим причинам, баня и по сей день у многих ассоциируется с пьянкой, гулянкой, кутежом. В общем, с «активным отдыхом». Ну, а сочетания «VIP-баня» или «баня-Люкс» звучат вообще двусмысленно… В Санкт-Петербурге, например, около 200 бань и саун. И лишь немногие не предлагают услуги «соблазнительных русалок» и «обворожительных нимф». Никто не пойдет в такое заведение с женой и детьми. Так же, как и в старую общественную баню советских времен. А ведь желающих попариться — много!

Бизнес, который парит: Обшарпаные стены, душный и несвежий запах, распространяющийся на сотню метров вокруг «банно-прачечного комплекса», бабушки с вениками. Все это уже не привлекает клиентов.— За последнее время рынок существенно изменился — бань стало гораздо больше. Такого острого недостатка в хороших и «приличных» банях, как три года назад, в Петербурге нет, — говорит Александра Просвирнина, директор банного комплекса «Ясураги». — Интересно, что кардинальные изменения произошли и на уровне потребителей. Если раньше основная масса клиентов заваливалась ночью, большими шумными компаниями, то теперь боґльшая часть посетителей приходится на дневное и вечернее время. Они идут в баню за здоровьем и хорошим самочувствием.

— Сейчас существует острая потребность в семейных заведениях, — уверен Леонид Аркатов, директор развлекательного центра «Лео!». — И баня может быть таким местом. Люди хотят спокойно посидеть, например, в сауне, солярии или в кафе, а за детьми чтобы кто-то присматривал в это время, развлекал их.

По большому счету, баня — не очень сложный для старта бизнес. По крайней мере, с такой острой конкуренцией, как на рынке ресторанов, кафе или даже биллиардных, вы на первых порах не столкнетесь. Более того, при удачном стечении обстоятельств, баня может быть рентабельнее ресторана. Открывая баню, следует исходить из затрат в 1 000 долларов на каждый квадратный метр площади. А самих метров потребуется, как минимум, 150. Зато расходы на содержание невелики. «Баня может окупаться и за три года, и за семь — все зависит от маркетинга, рекламы, репутации», — говорит Леонид Аркатов («Лео!»).

Вот и поговорим о маркетинге, рекламе и репутации.

Банька с тараканами

В своих безумных кошмарах герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Аркадий Иванович Свидригайлов представлял ад как баньку, полную тараканов. В традиционной русской культуре баня всегда была особенным местом — там обитали потусторонние, сверхъестественные силы (именно поэтому в бане обычно гадали). В советскую эпоху общественные бани тоже были не самым приятным заведением, а в постсоветское время и вовсе считались чем-то криминальным. Но стереотипы массового сознания необходимо преодолевать! Так что наша банька будет приличным и высококультурным заведением. И это вовсе не значит, что мы ограничиваем для себя круг клиентов. Задача как раз в том и состоит, чтобы, сохраняя хорошую репутацию, не превратить наше заведение в бордель. Работать для всех: для тех, кто хочет отдохнуть с семьей, для тех, кто приходит поправить здоровье, и тех, кто намерен развлечься, оторваться и оттопыриться.

— Наш пример уникален, — делится опытом Леонид Аркатов. — Мы построили целый развлекательно-оздоровительный комплекс на одной площади, и нам нужно использовать ее максимально эффективно. Такой комплекс невыгодно сдавать в аренду. Днем у нас детские группы, которые занимаются оздоровительной гимнастикой, вечером — семейные посетители, по ночам — те, кто любит «повеселиться». Чтобы заведение с большой площадью (а у нас около тысячи квадратных метров) приносило прибыль, надо удовлетворять потребности сразу нескольких целевых групп.

Бизнес, который парит: Средний класс — это уже не буйные ночные оргии пресловутых «новых русских», а тихие и вполне буржуазные семейные ценности. Баня должна быть приличной. Во всех смыслах.

На самом деле, это относится и к небольшим помещениям. Минимальная площадь, на которой поместится баня, — это 150 метров. Практика показывает, что даже на таком пространстве можно создать комплекс, который будет, если надо, сдаваться в аренду и действовать как общественная баня.

— Пока мы работаем по двум системам: сдаем баню в аренду целиком, а если время не продано, то пускаем разовых посетителей, — делится опытом Нонна Михайловская, директор банного комплекса «Гранд Отеля Эмеральд». — Конечно же, выгоднее сдавать банный комплекс в аренду постоянно, и когда-нибудь мы к этому придем.

Хорошо, «Гранд Отель Эмеральд» — это, наверное, слишком шикарный пример, для нашего проекта потребуются не такие серьезные инвестиции. Мы рассчитываем на небольшую баню среднего уровня, она точно будет востребована. А вот закрытая VIP-баня — это уже немного устаревший формат. «Я бы не советовал сразу открывать именно баню «люкс», нужно точно знать, что вы сможете обеспечить себе необходимое число клиентов», — предупреждает нас Леонид Аркатов.

Посчитать рентабельность работы бани в том или ином режиме не очень трудно: «входной билет» для разовых посетителей стоит от 200 до 500 рублей, аренда помещения целиком 2 000–6 000 рублей в час. В небольшой бане поместятся 8–15 человек. Видимо, добиться оптимального режима работы можно, обеспечивая днем хорошую проходимость, а вечернее и ночное время продавая в аренду.

Здоровье и развлечения

Бизнес, который парит: Продажа алкоголя не всегда приносит доход, однако торговать горячительными напитками все равно придется. Иначе клиенты «принесут с собой», — предупреждает Леонид Аркатов.Итак, всем сестрам — по серьгам! «Мыльня» должна быть универсальной: и оздоровительной, и развлекательной. Хотя при оригинальной идее исполнения из бани можно сделать и целый аттракцион. Есть в Петербурге плавучее заведение, гордо именующее себя «Старинный миноносец «Кадет». Это такой пятнадцатиметровый катер, на котором можно устраивать корпоративные (и не очень корпоративные) вечеринки. В принципе, арендовать кораблик в Петербурге не составляет никакого труда, а вот чтобы он был с сауной на борту, как сей доблестный миноносец, — такое найти непросто. Кроме банкета и сауны, здесь предлагается заняться рыбалкой, понырять с аквалангом, устроить фейерверк и даже пострелять по предполагаемому противнику из пушки.

Если баня небольшая, она может быть очень удачным «спутником» при каком-нибудь другом бизнесе. При ресторане, ночном клубе, развлекательном центре, гостинице или фитнес-клубе.

— Когда открывался наш банный комплекс, здесь уже на протяжении года работал фитнес-клуб, который посещали триста-четыреста человек в месяц. Кроме того, мы расположены в крупном отеле, поэтому могли с самого начала рассчитывать на определенное число клиентов, — говорит Нонна Михайловская.

Тем не менее баню не обязательно строить в самом проходимом месте в центре. В баню все-таки не заходят случайно, с улицы, но и вряд ли специально поедут из другого конца города, особенно, если он большой. Выигрышной позицией будет рассчитывать на определенный район, чтобы это была баня рядом с домом, куда удобно выбраться в любой момент.

Привлечь клиента можно огромным количеством дополнительных услуг: это, естественно, парение, классический массаж, мыльный массаж, пилинг, солярий, стоун-терапия. Стоун-терапия — модная сегодня тепловая процедура, в ходе которой на определенные части тела укладываются нагретые камни. Вот только, чтобы эти услуги были качественными, Александра Просвирнина (банный комплекс «Ясураги») рекомендует не забывать о самом главном — соответствующем персонале: «Для того чтобы заработать и удержать клиента, персонал играет огромную роль. Например, если у вас нет своего массажиста, и вы нанимаете его только на определенное время, приглашаете откуда-то со стороны, может получиться так, что клиенту придется ждать. А если у вас много постоянных посетителей, ваш персонал должен знать их и по-особому к ним относиться».

Но, в целом, для нормального функционирования бани народу нужно не очень много — администратор, массажист, парильщик и уборщица.

Для открытия бани лицензии не требуется, она необходима для продажи алкоголя. А без этого бане сегодня не обойтись. «Лицензию на продажу алкоголя все равно придется получать, — предупреждает Александра Просвирнина. — Может быть, существенного дохода от него и не будет, но это необходимо, чтобы обеспечить должный уровень сервиса». А Леонид Аркатов добавляет: «Просто продажа алкоголя не всегда приносит отдельный доход. Если баню арендуют, то очень сложно запретить людям приносить «с собой». У нас большой ресторан полного цикла, который обслуживает весь развлекательный комплекс, в таком случае продажа алкоголя прибыльна».

На маленькой площади довольно сложно уместить еще и кухню, да это и не имеет смысла — можно договориться с каким-нибудь близлежащим рестораном о доставке блюд по заказу клиента. За такое предложение вы вполне вправе потребовать от ресторана размещения вашей рекламы. Тем не менее отдельный рекламный бюджет, хоть и не очень большой, необходим, особенно если вы стремитесь сделать свое заведение массовым. Реклама в СМИ только сообщает о вас клиенту, но не создает вам репутацию, что сегодня очень важно для бани. А если вы содержите VIP-баню, то к выбору радиостанции или журнала, в котором вы собираетесь размещать рекламу, надо подходить с особым вниманием, чтобы информация достигла именно тех потенциальных клиентов, кто для вас предпочтительнее.

— На самом деле наиболее эффективная реклама для дорогой, элитной бани — это «сарафанное радио». Наши клиенты — состоятельные люди, у которых очень много различных возможностей. Необходимо добиваться хорошей репутации именно в их среде, — говорит Нонна Михайловская.

Ломать — не строить

Позволить себе построить отдельное здание для бани, пожалуй, не каждому по силам. Можно попробовать переоборудовать под коммерческую баню старую общественную. Это, конечно, дешевле, чем строить новую, но экономии на ремонте и оборудовании все равно не получится. Придется делать полную перепланировку, менять все коммуникации, усиливать мощности, ставить очистные сооружения. Старое здание будет, скорее всего, очень сильно изношено, ведь особенность бани в том, что там всегда высокая влажность. Так что хорошо бы найти для бани умеренное помещение, причем не обязательно на первом этаже.

— Конечно, на большой площади можно принять большее количество клиентов, — рекомендует Александра Просвирнина, — однако не всегда выгодно принимать много. Если правильно наладить работу, то и невеликая уютная банька может приносить не меньшую прибыль.

Посмотрим, что необходимо втиснуть в это малое помещение. В любой бане обязательно должны быть: раздевалки, душевые, комната для массажа, купель с ледяной водой, комната отдыха. Не обойтись без бассейна — хотя бы метров в пять длиной. Небольшая парилка занимает, как минимум, 15 кв. м. Если удастся, то, конечно, лучше сделать несколько разных парилок: сауну, турецкую баню, римскую.

Баня требует и довольно серьезного технического оснащения. Считается, что для русской парной больше всего подходит дровяная каменка, но печи бывают также и электрическими, и газовыми. Производятся они, как правило, не в России, а в Финляндии или Швеции, что, сами понимаете, не умаляет их стоимости. Для одного только бассейна необходимо около десяти различных устройств: насосы, фильтры, нагреватели, трансформаторы, светильники. Вам, скорее всего, потребуются и парогенераторы, системы подогрева керамической плитки, тепловые завесы и двери, которые тоже стоят недешево. Придется выложиться и на системы вентиляции и слива. И если траты на оборудование уменьшить сложно, то реально сэкономить на интерьере. Не обязательно украшать его мрамором, золотом и ценными породами дерева.

— С роскошью можно и переборщить. Если у вас шикарный интерьер, огромный бассейн, но недостаточно высокий уровень сервиса — это может оттолкнуть клиентов, — предупреждает Александра Просвирнина.

С таким количеством оборудования баня становится довольно энергоемким учреждением, расходы на электричество в итоге оказываются выше расходов на воду — основной ресурс для бани. Воды на самом-то деле надо не очень много. В бассейне ее меняют не каждый день, а на одного посетителя в среднем требуется не более ста литров.

Бани народов мира

Русская парилка должна быть в каждой бане, а вот что еще может привлечь клиентов и усилить привлекательность вашего заведения — решать вам. Существует довольно много различных национальных бань и других интересных водных процедур, которые могут очень разнообразить ассортимент услуг и помочь выделиться среди конкурентов.

Финская сауна известна всем. Она отличается от парной меньшей влажностью воздуха (всего 5–15%) и более высокой температурой (80–140°С), тогда как в русской парной влажность достигает 90% (это если хорошо «поддать»), а температура держится на уровне 60–80°С. По большому счету, если есть русская парная, то сауна не очень привлекательна. Но положение можно исправить. Сегодня довольно популярны инфракрасные сауны, которые существенно отличаются от обычных. Инфракрасные лучи нагревают не воздух, а тело человека, и в такой сауне достаточно провести всего 5–8 минут.

В современных банных комплексах часто встречаются и турецкие бани. Основные черты того, что сегодня понимается под турецкой баней, — это подогреваемые мраморные или керамические лежаки и пар в воздухе. В них особенно не попаришься, там просто моются. В таком помещении удобно и приятно получить также мыльный массаж или пилинг.

Другой набирающий популярность вариант — римская баня. В ней поддерживается постоянная влажность в 100%, то есть она вся заполнена паром, который вырабатывается парогенератором. Такой тип бани переносится значительно легче, чем русская парная или сауна, и благотворно влияет на кожу. А заодно в римской парной клиентам можно предложить еще и ароматерапию.

Бизнес, который парит: Все большей популярностью начинает пользоваться банная культура разных народов мира. Знать толк в японских, турецких или древнеримских банных традициях — это модно.

Кроме того в бане можно устроить соляную комнату. Эта комната представляет собой небольшое помещение (до 10 кв. м), стены, потолок и пол которого облицованы природными соляными блоками или плиткой. Воздух здесь наполнен частичками морской соли, что делает его похожим на горный. Считается, что соляная комната — очень полезная лечебная процедура.

Кроме всего прочего, сегодня многие привлекают клиентов тем, что называется СПА. СПА — это любая гидротерапия: водный массаж, бассейн с искусственным течением, джакузи. Как правило, СПА — небольшой гидромассажный бассейн, напичканный различными «бурлилками», в которые помещаются до десяти человек.

Существуют и очень редкие варианты бань, например японские. Таких заведений всего несколько в Москве и одно в Петербурге. Японская баня подразумевает сразу несколько процедур: сначала бочки с горячими травяными настоями и прохладной водой, затем — опилочная баня (погружение в опилки, разогретые до 45°С), а после этого — массаж на морских камнях.

— Идея открыть японский банный комплекс «Ясураги» пришла нам в связи с модой на суши и японскую культуру в целом, — признается Александра Просвирнина. — Мы решили привлечь посетителей экзотикой. Тем более что такого в городе не было. Кроме того, провели серьезный анализ рынка. Японская баня — это сама по себе очень полезная и оригинальная процедура, у нее уже много поклонников среди наших клиентов. Так что перспективы у нашего комплекса — самые радужные.

Стоимость оборудования для бани

Источник: http://www.hobiz.ru/business/bplan/banya

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (28.04.2015)
Просмотров: 1167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar