Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Бизнес идеи автосервис

Рубрики

Как открыть свой автосервис

Февраль 9th, 2012 Администратор

Всем в очередной раз привет, сегодняшняя наша тема -  как открыть свой автосервис . Я уже писал ранее статьи, связанные с обслуживанием автомобилей. Еще раз скажу –автомобилей на российских дорогах становится все больше и больше. Проблема с пробками в городах ярко подтверждают этот факт.Так же посмотрите годовые объемы продаж в России автомобильных фирм. Эти цифры действительно вас впечатлят. А поскольку автомобилей все больше, значит и клиентуры прибавляется. Что касается именно автосервиса, то здесь можно добавить, что этот вид бизнеса может принести владельцу стабильную и солидную прибыль.Но сразу хочется отметить –конкуренция в этом деле очень высока, несмотря на большой спрос. Здесь очень важно качество предоставляемых услуг. Большинство автовладельцев стараются найти один автосервис и посещать только его. Дело в том, что владельцы автомобилей не любят доверять своих “железных коней”кому попало, они лучше подождут несколько дней, но доверят автомобиль в проверенные руки своего мастера. Поэтому, если вы сможете оказывать качественные услуги по ремонту автомобилей и грамотно организовать свою бизнес деятельность –постоянные клиенты у вас будут всегда, ну соответственно прибыль от бизнеса.

Бизнес автосервис . Начнем с выбора помещений. Главные требования, которые сейчас ставит закон перед такими помещениями: расстояние до ближайшего жилого дома или учебного заведения должно быть более 50 метров, расстояние до ближайшего озера, водоема, реки должно быть более 150 метров. Так же обязательным условием является наличие канализации и водоснабжения. Само месторасположение вашего автосервиса особого значения не имеет, если вы действительно сможете создать хорошую репутацию и завоюете постоянных клиентов, то к вам поедут хоть на край света. Далее вам необходимо определить –какие именно услуги по ремонту автомобилей вы будете оказывать.

- ремонт двигателя;

- ремонт кузова;

- малярный ремонт;

- ремонт ходовой;

- ремонт электрики;

- смена расходных частей автомобиля (замена фильтров, масла и т.д.);

- шиномонтажные работы.

Как открыть автомастерскую . Естественно, что самый лучший вариант, если вы сможете оказывать все услуги сразу. Тогда вы охватите весь клиентский поток в этом бизнесе. Но сделать это крайне сложно из-за целого ряда причин. Во-первых, это денежные средства, чтобы оказывать все услуги сразу вам нужно вложить очень крупную сумму на оборудование для работы и на обустройство помещения. Во-вторых, сразу найти грамотных и знающих свое дело специалистов очень сложно. Поэтому для начала выберите четыре направления для вашего бизнеса и приложите все свои усилия, чтобы организовать эти услуги максимально качественно и правильно. Почему именно четыре направления? Многие эксперты считают, что именно эта цифра поможет не “умереть”на первых стадиях развития вашего бизнеса, предоставлять меньший набор услуг просто не рентабельно. После того как вы определились с конечным списком услуг вашего бизнеса, можно определиться с площадью помещения и количеством боксов для вашего конкретного автосервиса. Далее можно начать поиск подходящего помещения, либо участка для строительства. Но я бы вам советовал искать помещение, пусть даже находящееся на заключительных этапах строительства. Так вы лишите себя проблем связанных со стройкой и документами на нее. Намного проще переделать помещение под автосервис, нежели строить новое. Но если такого помещения нет, то можно и построить его. Кстати, аренда помещения или участка в таком бизнесе неуместна. В случае если ваш арендодатель поменяет свои планы и захочет, скажем, сделать в помещении свой бизнес, то вы лишитесь всех средств, которые вложили в помещение и его обустройство. Возможен вариант аренды с последующим правом выкупа помещения, но опять же, вдруг ваше дело не пойдет и у вас не будет средств выкупа, вы так же потратите вложенные средства на воздух. Так все-таки лучше чтобы ваш бизнес бал полностью в вашей собственности.

Теперь обсудим очень важный вопрос –персонал вашего автосервиса. К работникам здесь очень много требований, так как от них действительно очень сильно зависит ваш бизнес. Они должны знать свое дело на 100%  и давать гарантию на свою работу. Представьте ситуацию –вы приехали отремонтировать не работающую фару перед дальней дорогой к родственникам, сделали –она светит. Но потом вы выехали и вновь поломка –опять не горит та же фара. Помимо потраченных нервов, вам придется еще раз потратиться в ближайшем автосервисе на все тот же ремонт фары и на штрафы, если вас по пути к нему остановят сотрудники ДПС. А поскольку сейчас по правилам ПДД фары необходимо включать всегда при движении, они обязательно вас остановят и выпишут протокол. Вы уже явно будете недовольны вашим автосервисом, а если вам скажут что неисправность из-за не качественного ремонта, то вряд ли еще раз вернетесь в такой автосервис. Вообщем ваши мастера должны оказывать действительно качественные ремонтные услуги. Так же ваш персонал должен быть предельно честен с клиентами. Сейчас очень много автосервисов, работники которых намеренно вводят в заблуждение клиентов и говорят им, что у них неисправны вполне рабочие детали и механизмы. Они специально начинают пугать автовладельцев фразами –“Ой что это? Нет так не должно быть! Это точно поменять или отремонтировать!”К сожалению, таких недобросовестных работников очень много. Но все тайное становится явным и когда вы поймете, что вас просто обманывают и выкачивают раз за разом деньги –тогда вы точно устроите скандал  и больше никогда туда не вернетесь.

Как открыть свой автосервис .

После того как вы набрали опытных работников, можно начинать обустройство вашего автосервиса и закупку оборудования. Именно ваши работники должны помочь вам определиться какой инструмент и какое оборудование потребуется для оказания услуг. Кстати, в данном случае можно попробовать найти б/у оборудование (подъемники, домкраты, компрессора и т.д. ). На этом вы сможете сэкономить, но вы обязательно должны убедиться в работоспособности оборудования и заключить договора купли-продажи, в которых будут оговорены минимальные сроки гарантии. Иначе покупать б/у оборудование очень рискованно. Еще один способ минимизации расходов в этом случае это лизинг. Многие компании предлагают сейчас не плохие условия лизинга оборудования для автосервиса.  Так же очень удобно если у вас будет организована продажа самых ходовых запчастей автомобилей. Это удобно и для вас и для ваших клиентов. Вот почему –представьте к вам приехал клиент, говорит не работает та же фара, мастер разобрал фару и сказал нужно менять деталь X. Ее нужно купить, даже если ближайший магазин в 500 метрах –это все равно не удобно идти пешком далековато, а автомобиль разобран. Вообщем, если у вас будет стандартный набор самых ходовых запчастей, то клиент сэкономит свои время и нервы, а вы, сделав не большую наценку, получите дополнительную прибыль.

Теперь пару слов о оформлении документов для данного бизнеса.  Для начала регистрируете свой бизнес в одной из организационно-правовой форме. Далее получаете разрешение от СЭС (Роспотребнадзор), которое говорит, что ваши условия и услуги соответствует всем установленным нормам. Далее вам необходимо получить разрешение пожарников –ваше помещение должно отвечать всем требованиям противопожарной безопасности. Так же у вас должен быть на руках договор о вывозе мусора. Еще необходимы документы на запчасти, если вы будете ими торговать, но многие автосервисы делают это не легально, просто покупают запчасти и торгуют ими. Вот основной набор необходимых документов.

Как открыть автосервис. Средний автосервис при удачной организации приносит владельцу от 100 000 до 250 000 тыс. рублей в зависимости от внешних бизнес условий и набора предоставляемого набора услуг. Окупается этот вид бизнеса в среднем от 1,5 до 2 лет. Но даже если вы начнете получать стабильный доход от вашего бизнеса расслабятся не стоит. Очень важно сохранить постоянных клиентов –балуйте их скидками и прислушивайтесь к их просьбам.

Вот так мы и обсудили бизнес идею -  Как открыть свой автосервис .

Источник: http://tvou-udeu.ru/kak-otkryit-svoy-avtoservis

*****

26 апреля 2012, просмотров: 7714, Раздел: Бизнес идеи

Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется автосервис. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль.

Бизнес-план автосервиса - состояние и структура рынка

Ситуация на рынке автосервисов напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.

В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых автосервис-брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.

Авторизованные автосервисы. В таких автосервисах работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить автосервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.

Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети автосервисов на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг такими автосервисами с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.

Одиночные автосервисы. Такие автосервисы не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным автосервисам: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.

Индивидуальные автосервисы. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.

Старт бизнеса за четыре этапа

И первый — это выбор места. На начальном этапе следует оценить прилегающую местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса — рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.

Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Желательно, чтобы площадь помещения составляла хотя бы 25–30 кв. м (на одного рабочего должно приходиться 5 кв. м, и это без учета оборудования), но на первом этапе может хватить и 15 «квадратов». Хотя в настоящий момент площадь среднего московского автосервиса превышает 200 кв. м.

И не забудьте о пакете документов. Так что второй этап в создании автосервиса — утряска бюрократических формальностей. И первое, чем здесь придется заняться, — это проектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсанэпидемнадзора, вам придется немало потрудиться, ведь требований масса: от наличия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика для спецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды.

Третий этап — подбор персонала. В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. Неплохо включить в состав бизнеса автомойку. Ряд работ, например подборку эмалей и ремонт двигателя, можно осуществлять и в специализированных компаниях — достаточно распространенная в Москве практика. Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

- смазочно-заправочные;

- контрольно-диагностические;

- электротехнические;

- шиномонтажные и балансировочные;

- монтажно-демонтажные;

- жестяно-сварочные;

- ремонт рулевого управления;

- ремонт рулевой системы;

- ремонт двигателей;

- ремонт и зарядка аккумуляторов;

- покраска.

Решив вопрос с персоналом и определившись с тем, какие услуги будет оказывать автосервис, можно приступать к закупке оборудования. Это четвертый этап. Здесь у вас будет выбор — более дорогое и качественное импортное или же доступное по цене отечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его неплохо использовать и в рекламных целях.

Если вы намерены работать с иномарками, то придется сконцентрироваться на продукции одного или нескольких производителей: для каждой марки существует своя компьютерная система диагностики.

Бизнес-план автосервиса - первоначальные вложения

И вот предприятие готово к открытию. Для привлечения клиентов стоит потратить 500–1000 долл. на рекламу. Кроме «наружки», объявления полезно разместить в специализированных газетах и журналах, расклеить в гаражных массивах. Стоит также распространить листовки.

В среднем создание автосервиса обойдется в 130–150 тыс. долл. Хотя возможно и более дешевое решение: небольшой автосервис будет стоить 35–50 тыс. долл. а шиномонтаж — 8–12 тыс. долл.

Автосервис, оказывающий широкий спектр услуг, приносит своему владельцу доход от 4 тыс. долл. в месяц, шиномонтаж — от 0,7 тыс. долл.

До сих пор речь шла о стационарном автосервисе. Существует и другая модель организации бизнеса — по индивидуальному вызову в гараж автовладельца. Таким образом снижаются траты на аренду помещения и закупку дорогостоящего оборудования, но повышаются расходы на рекламу. В этом случае можно обойтись небольшим офисным помещением с телефоном, несколькими автомобилями (а лучше нанять механиков с личным автотранспортом). Склад запчастей не обязателен: закупайте их под конкретный заказ, воспользовавшись услугами одной из многочисленных служб доставки.

Если говорить о магазине автозапчастей, то здесь главное — подобрать помещение, расположенное в месте, имеющем хорошие подъезды и способном обеспечить поток клиентов. Необходимо также решить вопрос с закупками товара и возможностями предоставления товарного кредита.

Один из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса, и автомагазина, — приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров.

Заявку на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).

Автозапчасти либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. Крупные компании обычно доставляют детали из-за рубежа чартерным рейсом. Что касается мелких автосервисов, то самостоятельно ввозить запчасти для них довольно рискованно, ведь детали приходится закупать на перспективу. А вдруг они не понадобятся вовсе? Кроме того, когда речь идет о небольших партиях, рассчитывать на скидки от производителя не приходится. Так что мелким компаниям стоит посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств.

Для специализированных автосервисов, где список необходимых деталей четко определен нормативами автопроизводителей, проблема доставки запчастей не очень актуальна. А вот в практике работы автосервисов широкого профиля существуют две наиболее распространенные модели.

Закупка деталей «с запасом». Требует значительных затрат, но зато снимает вопросы отсутствия необходимых запчастей в нужный момент. Наиболее эффективна такая схема для сетевых автосервисов, в работе которых рано или поздно оказывается востребованной практически любая деталь.

Работа со службами доставки. Все детали по мере необходимости заказывают в каком-нибудь Интернет-магазине. Но тогда их стоимость оказывается значительно более высокой.

Инвестору следует сконцентрироваться на продвижении наиболее рентабельных видов услуг. Как правило, это кузовной ремонт, рихтовка и покраска автомобилей, шиномонтаж, мойка. Стоит продумать и максимально эффективное их сочетание. Хорошую отдачу дает комбинирование мастерской по кузовному ремонту и лаборатории по подбору автоэмалей: клиент, купивший эмаль, зачастую заинтересован в качественном ремонте и покраске автомобиля, а автовладельцы, уже сделавшие ремонт, обычно заказывают покраску своей машины.

Доходность компании можно повысить за счет увеличения потока клиентов и снижения расходов. Для этого предпринимают следующие шаги:

- расширяют спектр оказываемых компанией услуг;

- минимизируют затраты на приобретение оборудования (за счет размещения заказов на осуществление тех или иных работ в специализированных компаниях);

- сокращают арендные платежи (можно отказаться от бокса и ограничиться обычным вагончиком, но это негативно отразится на имидже предприятия);

- используют рекламу только в краткосрочном периоде, а затем переключаются на «ползучий маркетинг» — новый клиент приходит по рекомендации старого.

Еще один популярный вариант снижения затрат — привлечение рабочей силы из стран СНГ. При равном с россиянами уровне подготовки труд бригад из Армении или Молдовы стоит значительно дешевле. При этом гастарбайтеров отличает высокая дисциплинированность, трудоспособность, меньшая склонность к пьянству. В Москве в настоящий момент распространена практика, когда механик получает от 30 до 50% от стоимости оказанной им услуги. Фиксированная часть заработной платы невелика и редко превышает 200 долл. в месяц. В среднем же механик зарабатывает 600–1000 долл. в месяц.

Для комплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учета автосервисов приобретают специализированный софт. Его в России производят не менее пяти компаний, некоторые из них включают в комплект ПО каталоги автозапчастей для иномарок и отечественных автомобилей (стоимость — 40–70 долл.). Сами диски с программами обойдутся в 120–200 долл. И еще 700–1200 долл. придется заплатить за модуль связи с бухгалтерской программой.

А если автосервис приобрести?

Приобретение готового автосервиса упростит задачу по разработке бизнес-плана автосервиса. Автосервисы относятся к бизнесам, пользующимся наибольшим спросом. В 1-м полугодии 2003 г. на одну выставленную на продажу компанию такого профиля приходилось несколько десятков потенциальных покупателей. Это значительно сокращает время продажи автосервиса;оно не превышает 1,5 месяцев. Высокий интерес объясняется, во-первых, тем, что непрофильные инвесторы рассматривают такие компании как простые и понятные в управлении, а во-вторых, впечатляющей доходностью этих предприятий: срок возврата инвестиций обычно не превышает 6–10 месяцев. Средняя стоимость автосервиса — 60 тыс. долл. В большинстве своем они работают на арендованных площадях на основе годичного договора аренды.

Что касается авторизированных автосервисов, то до сих пор на продажу был выставлен только один. Он имел статус официального автосервиса известного немецкого автоконцерна и, естественно, занимался обслуживанием новых иномарок этого брэнда. Автосервис достаточно быстро нашел своего покупателя, хотя и стоил на 20% дороже «неавторизированных» аналогов. Можно сказать, что эту разницу составил goodwill. В последнее время предложение действующих автосервисов возросло, то же самое относится и к магазинам автозапчастей. При этом спрос на такие бизнесы удовлетворен не более чем на 10–15%.

Покупателям автосервисов нужно обратить внимание на следующие моменты.

Срок действия договора аренды. Даже при договоре на 364 дня желательно наличие права пролонгации. Оптимальный вариант, если при смене собственника заключается новый договор аренды. Известен случай, когда автосервис работал на площадях, на которые не имел абсолютно никаких прав. Помещение находилось в муниципальной собственности, и его использование базировалось на неформальных отношениях: в компании время от времени ремонтировались личные автомобили чиновников управы, предпринимателей никто не трогал. Бизнес в таком состоянии становится принципиально непродаваемым.

Сохранение команды. Этот вопрос стоит обговорить с продавцом заранее: неплохо, если он подпишет обязательство не предпринимать никаких действий, направленных на «увод» ключевых сотрудников. Но, как правило, хватает устного соглашения.

Прозрачность бизнес-процессов. Тщательно изучите договоры с поставщиками автозапчастей и основные каналы поставки. Для нового собственника лучше, если эти отношения формализованы.

Удобство вхождения в бизнес. Непрофильному инвестору желательно договориться о том, чтобы старый собственник автосервиса консультировал его по вопросу ведения бизнеса в течение 1–2 месяцев.

Прочие факторы, влияющие на цену. Планируя вложить средства в покупку автосервиса, обратите внимание на расположение автосервиса, наличие удобного подъезда, ранее проведенные рекламные мероприятия, качество оборудования автосервиса. Все эти факторы обязательно должны учитываться в процессе переговоров о цене.

Надеюсь вы узнали как составить бизнес план автосервиса. Бизнес-план и бизнес идея автосервиса поможет вам при открытии своего автосервиса

Источник: http://bbcont.ru/idiabusiness/biznes-plan-avtoservisa-skachat.html

*****

Существует два глобальных способа увеличения дохода — это или увеличить количество клиентов, или поднять цены. Я думаю все со мной согласятся, что второй способ никого не устраивает. Поэтому будем исходить из первого.

Основными критериями остаются качество предоставляемых услуг, цены и ассортимент услуг (предложить больше, чем конкуренты или предложить нечто специфическое, редкое на рынке или нужное лишь узкой аудитории).

Комплексность

Многие приезжают на автосервис с несколькими проблемами. Это может быть ремонт ходовой части, электрика, диагностика, кому-то нужны кузовные или покрасочные работы. Очень хорошо, если клиент получит весь комплекс требуемых работ в одном месте.

  • После ремонта ходовой обычно нужно сделать развал-схождение. Поэтому будет совсем нелишним наличие стенда и специалиста по этой работе. Кузовные работы затрагивают сразу две области: рихтовка и покраска. И очень часто маляры предпочитают подготавливать и красить машины после рихтовки каким-то определенным мастером. Поэтому эти две работы тоже надо проводить согласованно.
  • Непочатый край работы у электрика. Часто с этой должностью совмещена и компьютерная диагностика автомобиля. Для этого нужен хороший диагностический стенд.
  • Значительно увеличит прибыль и установка по чистке форсунок.

Дополнительные опции

  1. Свою долю в прибыль внесет и торговля запчастями. Очень удобно, если клиенту не придется самому наматывать километры по городу в поиске нужных запчастей.
  2. Такая работа, как шиномонтаж, в основном сезонная. На прибыль можно рассчитывать в весенний или осенний период массовой переобувки машин. Однако, можно предложить услугу хранения шин.
  3. Введите карточки скидок –привязывайте клиентов.
  4. Предложите клиентам бесплатно чашечку кофе или чая.
  5. Сделайте помещение для ожидания приятным (а не прокуренной тёмной конурой, как у большинства небольших автосервисов).
  6. Дарите подарки. Умные подарки, например ароматизатор с вашей рекламой.

Источник: http://kudavlozitdengi.adne.info/biznes-idei-dlya-avtoservisa/

*****

Все меньше среди нас людей, предпочитающих общественный транспорт личному автомобилю. Количество автомобилистов неуклонно растет, а с ним и потребность в объемах технического обслуживания и ремонта «железных коней». Спрос на услуги автосервиса всегда стабилен, в них неизменно нуждаются даже самые совершенные современные машины. Для того чтобы успешно открыть автосервис и СТО, необходим грамотный бизнес-план. Его главной задачей является разработка оптимального варианта организации автосервиса, предназначенного для обслуживания легковых автомобилей.

Рынок обслуживания автомобилей

Развитие рынка обслуживания автомобилей непосредственно зависит от количества автомобилей в России. За последние десять лет отечественный автопарк увеличился больше, чем в три раза, и ежегодно эти показатели увеличиваются. Структура рынка обслуживания автомобилей в настоящее время включает:

  1. Авторизованные автосервисы, которые специализируются, в основном, на обслуживании только какой-то определенной марки автомобиля. Войти в такой бизнес достаточно сложно, так как официальные дилеры и автопроизводители очень тщательно выбирают себе партнеров.
  2. Сетевые автосервисы, которые имеют свои представительства в самых различных регионах. В настоящее время данный сегмент рынка развит еще не достаточно.
  3. Одиночные автосервисы. Такие сервисы не имеют аккредитации, но пользуются достаточно высоким спросом у владельцев автомобилей, так как цена на услуги таких автосервисов, как правило, ниже на 20-30%.
  4. Индивидуальные услуги по обслуживанию автомобиля. Такие услуги сложно назвать бизнесом, однако в России они пользуются неплохим спросом.

Готовый бизнес-план автосервиса —как открыть СТО с «нуля»

Если вы не знаете о том, как открыть автосервис с «нуля», то приведенный ниже готовый бизнес-план СТО поможет вам организовать данное дело.

Описание предприятия

Успех организованного автосервиса определяется следующими критериями:

  • спектр предоставляемых услуг;
  • целевая аудитория;
  • производственные площади;
  • квалифицированный персонал.

Необходимо учитывать законодательство, по которому помещение предприятия техобслуживания располагается не ближе 50 м от жилых объектов и оборудовано централизованной канализацией. Обязательно согласование с ГИБДД, СЭС и пожарной службой.

Нужно знать, где расположены подъездные пути и конкурирующие СТО. 300 квадратных метров – оптимальная площадь для автосервиса легковых автомобилей. Важно заранее проанализировать работу конкурентов и учесть предпочтения владельцев автомобилей в отношении марок машин. Залог успешной работы СТО – квалификация и профессионализм автомастеров. Форма организации – индивидуальный предприниматель (ИП), налогообложение – ЕНВД.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса должен предусматривать оказание широкого спектра услуг. Самые выгодные виды работ: ремонт двигателя и коробки скоростей, замена рулевого редуктора и сцепления и прочих деталей машины. Среди наиболее невыгодных – ремонт тормозной системы, но в перечень выполняемых работ его необходимо включить. Желательно выбрать для СТО узкую специализацию: тюнинг, установка ксенона, тонировка стекол или другое. Также можно сконцентрироваться на обслуживании отдельных марок машин.

Анализ рынка ремонта и обслуживания автомобилей

Новый автосервис имеет большие шансы на успех, ведь, несмотря на большое количество конкурентов, в крупных городах наблюдается частая проблема с оперативностью выполняемых услуг. В бизнес-плане СТО нужно в деталях проанализировать работу соседствующих конкурентов по следующим параметрам:

  • перечень оказываемых услуг;
  • цены на услуги;
  • целевая аудитория.

Таким образом, можно найти незанятые ниши и слабые места работающих автосервисов.

Свою роль должна сыграть и наружная реклама, ее нужно размещать поблизости от торговых центров, спортклубов, развлекательных заведений. Необходимо разместить объявления и в печатных СМИ, а также можно открыть сайт в Интернете.

Производственный план СТО

Будущему СТО помимо покупки или аренды производственной площади понадобится оборудование, в тысячах рублей:

  • подъемник – 40-120;
  • диагностика – 60-100;
  • инструменты – 100.

В зависимости от перечня услуг могут понадобиться и другая узкоспециализированная техника.

Особенностями сервиса определяется и штат сотрудников автосервиса. Необходимо постоянно работающие 2-3 мастера, что обеспечивается при ежедневной работе наймом 4-6 человек. Управляющим может стать наемный работник, а может быть сам хозяин сервиса.

Финансовый план автосервиса

Чтобы подсчитать срок окупаемости и рентабельность будущего бизнеса следует составить перечень расходов и определить планируемый размер выручки.

Расходы, в рублях:

Итого: 430 000.

Доходы, в рублях:

  • Выручка – 500 000 (в месяц).
  • Прибыль – 70 000.

Правильная организация автосервиса обеспечит стабильную прибыль, но понадобится некоторое время для того, чтобы окупились капитальные затраты.

Основные секреты бизнеса

  1. Закупка запчастей и налаживание связей с поставщиками. Необходимые каталоги запчастей можно найти на сайтах дилеров и производителей. Можно также посетить специализированные выставки и подобрать себе поставщика. Заявки лучше составлять заранее с учетом сезонных колебаний спроса. Очень удобно закупать автозапчасти с «запасом». Такой вариант хоть и требует существенно больших затрат, зато необходимая запчасть всегда имеется в наличии. Такая схема наиболее актуальна для сетевых автосервисов, когда каждая деталь в любом случае окажется востребованной.
  2. Для получения максимальной прибыли владельцу открытого автосервиса с «нуля»стоит сконцентрировать свои усилия на самых рентабельных видах услуг, к которым относятся кузовной ремонт, шиномонтаж, покраска автомобилей, автомойка.
  3. Увеличение доходности предприятия связано с увеличением количества клиентов и снижением затрат. С этой целью можно расширить спектр услуг, снизить затраты на оборудование, заказывая выполнение определенных работ у специализированных компаний, сократить арендные платежи или уменьшить затраты на рекламу.

Покупка автосервиса

Чтобы сэкономить время на организацию и раскрутку автосервиса, можно приобрести готовое предприятие. Средняя стоимость такого бизнеса – около 60 тыс. долларов. При покупке готового автосервиса нужно обратить внимание на:

Источник: http://www.ideibiznesa.org/avtoservis-remont-i-tehobsluzhivanie-avtomobiley.html

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (28.04.2015)
Просмотров: 567 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar