Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Бизнес идеи для маленьких городов

Порой бывает, что «выстреливает», на первый взгляд, бредовая идея. Но необычность проекта скорее является его преимуществом, что особенно характерно для предприимчивых американцев. Им удается находить тысячи клиентов, выстраивать бизнес, и, в конечном итоге, получать приличную прибыль там, куда российский бизнесмен едва ли бы пошел. Менталитет, традиции, характер, ценности жителей США таковы, что в ограничениях они видят больше преимуществ. А в России же любое ограничение воспринимается как непреодолимое препятствие. И в результате нам проще использовать уже проработанные идеи.

Почему востребовано открытие собственного бизнеса в небольшом городе

Одна из причин открытия собственного дела в маленьком городе в том, что это может стать единственным способом обеспечить жизнь своей семьи. Ведь в малых городах не только уровень оплаты труда в разы ниже, чем в крупных мегаполисах, но и найти саму работу бывает очень сложно. Такая жизненная ситуация побуждает людей как-то выкручиваться, искать нишу и заниматься предпринимательством. В столицах и крупных городах экономика более развита, рабочие руки востребованы, зарплата достойная, людей устраивает наемный труд, и они не стремятся открывать собственное дело.

Особенности ведения бизнеса в малых городах

Во-первых, в небольшом городке бизнес ведется, как правило, в условиях низкой конкуренции, но начинающему предпринимателю важно найти свое место в бизнесе.

Во-вторых, специфичность видов бизнеса. Те проекты, которые легко можно реализовать в мегаполисе, для маленького города могут быть неприемлемы, а о некоторых направлениях жители глубинки могут даже не догадываться.

В-третьих, здесь меньше клиентов, ниже товарооборот, и для окупаемости бизнеса требуется намного больше времени, чем в мегаполисе. Но жизнь течет своим чередом в крупном городе, районном центре, поселке. Жителям надо где-то стричься, что-то строить, ремонтировать, отдыхать, заботиться о своем здоровье, и помочь им реализовать свои насущные потребности могут активные, предприимчивые люди, которые понимают, что требуется человеку, и как это можно организовать.

Некоторые бизнес-идеи для малого города

В маленьком городе всегда можно организовать оказание услуг по различным направлениям.

Ваша парикмахерская не останется без клиентов, ведь стрижка, укладка, покраска волос всегда востребованы. Также жителям небольшого города не чуждо стремление к обустройству своего жилища, его реконструкции, ремонту. И здесь незаменимы строители, электрики, сантехники. Если же вы сами способны профессионально выполнять такие работы, то в успехе данного направления можно не сомневаться.

Автомобиль, как известно, не роскошь, а давным-давно – средство передвижения. Их количество на душу населения растет из года в год по всей территории нашей страны. Автолюбители знают, что может понадобиться их железному коню. Ремонт, мойка, сервисные работы – эти бизнес-направления могут принести доход вашему делу, если эта ниша еще не занята.

Сегодня Интернет и компьютерные технологии вошли практически во все уголки планеты. И, конечно, в этой сфере предприимчивым людям открываются широкие возможности. В городке можно открыть мастерскую по ремонту ПК, установке программных продуктов, обновлению операционной системы, по подключению и настройке Интернета. Возможно, что организованная вами торговая точка по продаже компьютерных товаров также будет приносить определенный доход. Ну, и не будем сбрасывать со счетов возможность организации обучения работе на компьютере людей старшего поколения, проживающих по большей части именно в маленьких городах.

Активные пенсионеры все чаще осваивают чудеса технического прогресса. Умение работать на ПК снимает для них многие ограничения, позволяет больше общаться с родственниками и друзьями, получать государственные услуги в электронном виде, оплачивать коммуналку через Интернет и многое другое.

Для сельских районов актуальным будет сельскохозяйственное производство: выращивание овощей, фруктов, их переработка, разведение птицы и скота. Попутно можно освоить сферу этнотуризма. Сейчас многим хочется более близкого контакта с природой. Люди смогут понаблюдать и поухаживать за животными, поработать на земле. Конечно, это направление актуально в тех местностях, где много отдыхающих, и для многих такой отдых становится экзотическим развлечением.

Все больше людей понимают важность здорового образа жизни, полезность спортивных занятий, которые не только укрепляют организм, но и приводят к улучшению качества жизни. Поэтому открытие тренажерного зала, группы аэробики, йоги, различных видов оздоровительной гимнастики становится еще одной актуальной бизнес-идеей, но требующей значительных вложений для покупки комплекса тренажеров. Если же вы сами увлекаетесь наращиванием мышц, то вполне можете сделать хобби своей работой. А после интенсивных занятий уместны расслабляющие процедуры, массаж. Вот еще одна сфера приложения для бизнесмена в маленьком городе.

Сейчас вновь наблюдается тенденция у женщин делать что-то своими руками. Организация курсов кройки и шитья, обучение других вязать крючком, выпиливать лобзиком, плести макраме, создавать оригинальные украшения тоже может стать хорошей идеей открытия своего дела в вашем городе.

Торговля всегда является одним из прибыльных направлений бизнеса. Но, скорее всего, в вашем городе уже есть магазины, маркеты, продуктовые киоски. Однако унывать не стоит. Ведь можно начать продавать уникальный продукт, аналогов которому в вашем городе еще нет, но он требуется для приготовления пищи по необычным рецептам из книг, журналов, модных телепередач. И тогда ваш продукт окажется востребованным, а бизнес – процветающим.

Как видим, есть куда приложить силы, время и деньги активным жителям маленьких городов. И перечень этот не окончательный. Если подумать, то каждый наверняка найдет еще несколько актуальных для своего города предпринимательских идей. Но если вы не нашли себе дело по душе, то есть прекрасная возможность начать свой бизнес в Интернете. Здесь можно просто работать, торговать, заключать договора с клиентом, находящимся в он-лайне. К тому же, владение английским языком делает доступным ваше взаимодействие с людьми из других стран.

Таким образом, найти подходящую бизнес-идею и реализовать ее в своем маленьком городе вполне возможно. Но чтобы все получилось, нужно учитывать месторасположение вашего города. А приложив усилия, сделав точный расчет, вы сможете принести пользу и облегчить жизнь своим землякам.

Источник: http://www.vseidei.biz/malenkiy_gorod_tozhe_otkryt_dlya_biznesa.php

*****

Очень трудно найти идею бизнеса в маленьком городе, которая была бы универсальна. И идеи, приведённые в данной статье, тоже применимы далеко не всегда. Но даже если ни одна из них не подойдет вам, прочтение статьи может натолкнуть вас на новые мысли и идеи, которые помогут открыть бизнес в своем небольшом городке. После этого можно попробовать самому придумать какой бизнес открыть в маленьком городе .

Уникальность местности

Местные украшения. Производите и продавайте украшения, которые каким-либо образом связанны с вашим городом. Это могут быть серьги и подвески особой формы, напоминающей ваш город, или они могут быть произведены из традиционно добывающегося в этом городе камня. Так же можно производить брелоки для ключей и другие товары. А при отсутствии стартового капитала — заказать выбранные товары у местных производителей и сосредоточить внимание на их продаже.

Местные фотографии. Сфотографируйте красивые виды небольшого города, в котором вы хотите вести бизнес, и продавайте открытки, плакаты, календари и магнитики на холодильник с этими изображениями. Основные клиенты в этом случае — посетители города. Это могут быть туристы, люди, приехавшие навестить родственников, по делам и просто оказавшиеся там проездом.

Открытки и календари с фотографией клиента. Можно разнообразить предыдущую идею, предложив клиентам персонализированные открытки и календари, на которых они будут изображены на фоне достопримечательностей и видов города. Для этого нужен только фотоаппарат, компьютер и желательно принтер. Используя это нехитрое оборудование, можно уже через 15 минут вручить клиенту календарь или набор открыток.

Продукты питания

Экологически чистые «обычные» продукты.

В больших городах сейчас высокий спрос на фрукты и овощи прямо с грядки, на сметану и творог из деревни. Эти продукты не купить в супермаркетах. Стоят они обычно дороже и продаются в специализированных магазинах. Наладьте с этими магазинами контакты и поставляйте им продукцию.

«Необычные» продукты — грибы, ягоды и т.д.

Посмотрите на те дары природы, которыми богата ваша местность. Отличный бизнес можно сделать на скупке у жителей близлежащих сёл грибов или ягод и их последующей перепродаже в крупные города. Можно так же заготавливать различные продукты. Например, в крупных городах трудно купить сушеную мяту — чем не идея бизнеса для маленького города? Кроме того, производить сушеную мяту просто, хранить тоже. Главное наладить процесс производства и найти каналы продажи — например, через продовольственные магазины городов-миллионников.

В качестве клиента могут выступать не только магазины, но и, например, рестораны. Продажа им редких ингредиентов — отдельный процветающий бизнес.

Однако если вы не выращиваете продукцию самостоятельно (как можно сделать в случае с мятой), а платите местным жителям за килограмм собранного, следует опасаться конкуренции. Все отнесут свои грибы и ягоды тому, кто заплатит больше.

Личные навыки

Нельзя сбрасывать свои навыки со счетов. Можете ли вы самостоятельно оказывать услуги и брать деньги? К таким услугам относятся бухгалтерские, юридические услуги, различный ремонт и т.д. Изучите местный рынок и выясните, можно ли на нём такие услуги реализовывать.

Следование за толпой

Иногда в небольшом городе складывается ситуация, при которой успешно работают множество фирм одного и того же направления. Есть две возможности начать свое дело, используя эту ситуацию. Во-первых, можно следовать за «толпой» предпринимателей, уже работающих в данной сфере. А во вторых, можно эту «толпу» обслуживать.

Тот же бизнес, что и толпа.

Часто если на рынке есть место для 10 одинаковых фирм, то найдётся место и для одиннадцатой. Но не всегда прибыльность отрасли можно измерять количеством предприятий, работающих в ней. Вполне возможно, что все компании с трудом борются за выживание, находясь на грани рентабельности. Поэтому необходимо очень тщательно изучить ситуацию прежде, чем следовать за толпой.

Бизнес, обслуживающий бизнес толпы.

Знаете, кто больше всего заработал на золотой лихорадке 1850-х годов в США? Не золотоискатели, а компании, которые снабжали их одеждой, снаряжением и едой. Во время бума интернета лишь сотые доли процента интернет-предпринимателей добились успеха. Зато хорошо заработали компании, которые обслуживают эту отрасль — занимаются дизайном веб-сайтов, администрируют сервера, производят оборудование. Если в вашем городе сильно развита какая-то определенная сфера бизнеса, создайте фирму, которая будет этот бизнес обслуживать. К недостаткам этой идеи бизнеса можно отнести то, что упадок отрасли потянет вас за собой.

Торговое представительство

Многие развивающиеся фирмы хотят реализовывать свою продукцию в как можно большем количестве городов. Для этого им нужны торговые представители. Станьте торговым представителем одной или нескольких компаний и получите эксклюзивные права на продажу продукции вашего партнёра в своё регионе. Можно существенно снизить стартовый капитал, требуемый для реализации этой идеи бизнеса, если работать по предоплате и доставлять товары под заказ. В этом случае вы экономите на складе, хотя существенно возрастает время доставки, что может отпугнуть клиентов.

Продажа бу автомобилей

Выбор подержанных автомобилей в маленьком городе ограничен. Можно открыть бизнес, решающий эту проблему: либо на заказ привозить автомобили из крупных городов, либо самому сначала покупать подержанные машины тех моделей, которые легко реализовать, а потом продавать их. Первый вариант проще начать и он менее рискованный. Вам не нужно вкладывать свои деньги и соответственно вы не можете их потерять. Во втором случае понадобятся не только деньги, но и хорошее знание как автомобильного рынка, так и самих автомобилей. Можно начать бизнес, закупив одну машину и постепенно развиваться.

Источник: http://www.business101.ru/article/biznes-idei-dlja-malenkogo-goroda

*****

Каждый регион имеет свои отличия и особенности, способные оказывать существенное влияние, на все аспекты жизни, включая ведение бизнеса. Где-то не едят свинину, а где-то большую часть года очень холодно или наоборот. Собственно таких отличий можно привести множество, какие-то нюансы делятся сугубо за географическим месторасположением, другие за территориальным, а есть то, что не зависит от первого или второго, а делит мир на большие и малый города.

Отличия между ментальностью и образом жизни в больших и малых городах колоссальна, что сказывается на всех аспектах социума, в том числе и на ведение и организацию бизнеса. Немного раньше на страницах ресурса мы разобрали основные нюансы при организации своего дела в небольших городах. сегодня поговорим о лучших идеях для маленьких городов .

Стоит отметить, что в сегодняшнем хит-параде лучших бизнес идей для небольшого города в 2015 году, речь пойдет исключительно о реальном секторе экономики. Интернет для провинциальных городов рассмотрим отдельно, слишком много особенностей, о которых хотелось бы вспомнить.

Первая успешная бизнес идея – цех по пошиву.

Легкая промышленность в России развита слабо, можно сказать, что вообще никак, конечно по сравнению с другими цивилизованными странами. При этом большинство продукции завозится из-за границы (импортируется), ходит много страшных историй о дешевой китайской продукции, с которой конкурировать невозможно. На самом деле это далеко не так, на самом деле сегодня рынок испытывает колоссальный дефицит относительно недорогой, но качественной продукции, увы, китайские производители не могут предоставить именно такую продукцию. У них две крайности или:

  • -продукция дешевая, но по качеству просто отвратительная;
  • -продукт качественный, но по цене ненамного уступает европейским аналогам.

Середина сегодня пустая и именно это место можно занять.

  • С одной стороны – стоимость рабочей силы для бизнеса в маленьких городах не высокая;
  • С другой стороны – средства коммуникации и передвижения позволяют торговать буквально по всей территории страны. Сейчас не особо принципиально, где находится твой офис, интернет, мобильная связь сделали мир намного меньшим.

Дополнительным плюсом, который собственно и делает направление сверх успешной идеей для небольшого города, является высокая мобильность производства, собственно использую один и тот же комплект оборудования можно изготавливать огромную номенклатуру товара.

Кстати огромный плюсом для мини цеха. будет и готовность работать по русским стандартам и шить одежду или другую продукцию исходя из нормальных лекал для славян. А относительно выбора направления, то тут отрывается широчайшие возможности ведь небольшой бизнес в провинции можно организовать как на пошиве одежды так и того же постельного белья, чехлов для мобильников и так далее.    

   Второй в списке лучших идей для небольших городов – цех по производству ручных поделок.

Тенденции нового столетия это уникализация продукта, как следствие все большим спросом пользуются изделия сделанные руками и представляющие собой своеобразный эксклюзив. Не столь важно что именно делать, это могут быть вязанные руками свитера, подсвечники или обычные металлические ручки отлитые в мелком цеху. О ряде таких мини идей для бизнеса в гараже говорили здесь. Главное это ручной труд и неповторимость. Главный недостаток таких производств высокая доля ручного труда и как следствие высокая себестоимость, но говоря о малых городах, мы подчеркивали, что последние всегда имели и будут иметь более низкую оплату труда, что собственно и есть ключ к успеху. Хочу подчеркнуть, что и в ЕС и США наблюдается такая же тенденция, заработная плата провинции и крупных городов отличается на порядок.

Основная задача найти собственную нишу и «придумать» что именно делать, как-то рассказывал об американках придумавших и реализовавших идею по продаже небольших аквариумов со сценками живой природы или значимых событий. В этом направлении главное проявить немного креатива и найти «свою волну».

Третье место относится к модной нынче эко нише, говорим о производстве семенных бомб (сидбомбинге).

Сидбомбинг (seed bombs) новое для России понятие появившееся буквально пару лет назад, но начавшее набирать обороты. Суть достаточно просто это ответвление экологического движения призванного улучшить жизнь в городах и сделать мегаполисы зеленее. По сути это своеобразный компромисс между модой на все зеленое и нежеланием большинства городских жителей «ковыряться» в земле. Ведь что нужно для озеленения города? Не так уж и много, выйти на клумбу или пустырь, взять лопаты и … дальше сами знаете. Увы, такие сложные манипуляции становятся не по силам большинству участников эко движения, тогда и появились так называемые семенные бомбы, которые представляют собой глиняный шарик с семенами и торфом. По факту для озеленения их просто разбрасывают в выбранных местах, дальше семена после дождя прорастают и получаем озеленение. Если с самим процессом понятно, то вот с изготовлением таких «устройств» возникают проблемы и дабы долго не заморачиваться «эко партизаны» их просто покупают. А вот заняться их производством выгодно именно в маленьком городе, ведь сам бизнес процесс создания семенных бомбочек сугубо ручной труд, хотя и низко квалифицированный.

Четвертый вариант заработка денег в небольшом городе.

Проведения туристических экскурсий. Читая про эту идею для небольшого городка, большинство жителей провинции просто улыбаются и говорят «Да какие достопримечательность у нас могут быть», на самом деле это не так. Просто нужно откинуть предубеждения и посмотреть на свой место жительство по новому. Ведя такую же полемику с одним из читателей, начали просто перебирать буквально все, что есть и было в его городке. Оказалось, что раньше рядом располагалась воинская часть, со стратегическими ядерными ракетами шахтного базирования, именно она стала «ключем» для проведения туристического бизнеса. Сама часть давно заброшена и гулять по ней можно спокойно, правда, с соблюдением мер безопасности. Неплохой «изюминкой» может стать буквально все, начиная от заброшенного завода до «ритуальных» мест древнего народа «юмба-мумба». Конечно, придумывать не нужно, просто почитайте историю и оглянитесь, Вы точно увидите, что уникальность есть и главное ее использовать правильно с предоставления комплекса услуг и развлекательной программой, если честно, то большинство туристов едут не так посмотреть, как отдохнуть и получить новые впечатления. Тут кстати вполне подойдут и дополнительные летние идеи бизнеса .

[adsense2]

Вариант пятый идеи для маленького города – бизнес на гусях.

Говорим немного об специфической идеи бизнеса, вместе с тем ее реализация выгодно именно в провинциальных городах с наличием недорогого наемного персонала, речь идет о производстве фуа-гра. Фуа-гра это печень гуся или других видов водоплавающих получаемых в результате принудительного кормления. Сам период интенсивной откормки длится 2-3 недели, в течении которых птице принудительно вводят в желудок пищу, объемов в 5-10 раз больше нормы. Результатом становится не только рост, но и значительное увеличение печени. Сам по себе продукт относится к деликатесам и стоит дорого, вместе с тем на территории России объемы производства мизерны и ниша практически свободна. Главным недостатком выращивания фуа-гра будет именно ручной труд, размещение цеха по выращиванию возле городка снимает проблему ручного труда. а сама технология откормки, подразумевает небольшие территории для размещения, птицы сидят в клетях без свободного пространства. Оптимальный вариант организации партнерства между фермерским хозяйством выращивающий молодняк и цехом  по откормки, с наличие инфраструктуры и наемного персонала.

 Вариант шестой бизнеса идеи в небольшом городе —СТО.

Самый дорогой в реализации вариант. Говорим об организации полноценной СТО, практика показывает, что в небольших провинциальных городах напрочь отсутствуют полноценные СТО с полным комплектом оборудования, мастеров и возможностью приобрести запчасти. Если Вы житель такого населенного пункта то просто подумайте есть ли у Вас такой сервис? В большинстве случаев ответ отрицательный, все виды ремонтов осуществляют старым гаражным методом и это не самое главное, плюс один мастер занимается рихтовкой, второй электроникой, третий ходовой и так далее. Комплексного качественного обслуживания просто нет, при этом растет количество дорогих автомобилей требующих нормального ТО, как собственно и количество владельцев желающих получить все в одном месте. Главным недостатком бизнес идеи будут деньги, вложения в полноценную мастерскую необходимы большие и плюс отыскать, нормальных рабочих, трудно. Есть правда и дополнительные бонусы, открытие полноценного СТО даст возможность получить сертификацию от дистрибьюторов автомобилей и проводить после продажное обслуживание новых автомобилей. Практика показывает, что в случаи прохождения сертификации по пост продажному обслуживанию буквально по двум производителям повышает выручку в 2-3 раза.

Но тут стоит помнить, что открывать нужно именно комплекс услуг иначе идея может потерпеть фиаско.

Вариант седьмой —идеи разведение декоративных птиц

Выращивание декоративных птиц, в первую очередь конечно попугаев дело достаточно простое, не забываем, что эти птицы уже адаптированы к квартирам, вольерам. К этому можно добавить, что их выращивание не требует больших площадей или вольеров, в небольшом частном доме вполне реально оборудовать клетки на несколько тысяч птиц. В кормлении и содержании тоже никаких особых условий не нужно, по большому счету выращивание попугаев это реально идея с минимальными вложениями. а в условиях провинциального города то большинство технологического оборудования можно сделать своими руками. Реализация выращенных птиц проводится оптом в крупные мегаполисы, птицу забирают на Ура, найти покупателей тоже не сложно, их множество на специализированных форумах и сайтах. Основным минусом является период окупаемости, от старта и до начала полноценной работы проходит минимум полтора года.

 Вариант восьмой  – маленький город в цветах.

По сути сама бизнес идея тривиальна и проста, как собственно и многое гениальное, говорим о выращивании в теплице уличных цветов. Каждую весну большинство владельцев частных домой (хотя и любителей горшков на балконах) начинаю длительный путь по выращиванию цветущих растений. В большей мере, речь идет о простых цветах, растущих на клумбах, сам период их роста до цветения, длительный и утомительный процесс. В крупных городах пошли другим путем и покупают готовые цветущие растения для высадки в клумбы, как раз на таком выращивании можно построить хороший бизнес в небольшом городе. Для организации стартапа на цветах достаточно теплицы, оборудованной «лежаками» и освещением, производительность каждого квадратного метра может составлять до 1000 готовых растений (как простой пример, петуния), умножаем на количество «рабочих» квадратов теплицы, к примеру, 40 квадратов и получаем 40 000 единиц цветов за одну посадку. Производственных циклов таких теплиц обычно 2 и того получаем что за один год можно реализовать до 80 000 цветов. Продают такие цветы обычно оптом или мелким оптом на рынках, цветочный рынок есть в любом городе, стоимость такого цветочка составляет порядка 30-40 рублей за штуку, дальнейшие подсчеты можно сделать самостоятельно.

 Вариант девятый – идея комнатные цветы.

Если с выращиванием цветущих растений все понятно, то комнатные растения вещь более прихотливая к температурам, свету и так далее, выращивать разные виды в одной теплице будет проблематично, и тут возможен альтернативный вариант, выращивание под реализацию. В каждом городе (кстати, как большом, так и малом) живет очень много пенсионеров, которые с удовольствием занимаются своими делами, в том числе и разведением комнатных растений. Именно на этом можно построить хороший бизнес в небольшом городке, суть достаточно проста, рассаживаем саженцы комнатных растений и «отдаем» их на выращивание пенсионерам. Звучит, может и не очень привлекательно, но это работает. Конечно, никто не будет заниматься этим бесплатно, потому сразу же договариваемся о «выкупе» здорового растения через полгода, год. Разнице в цене отростка комнатного растения и как минимум «годовалого» составляет сотни процентов, часть из которых отдаем нашим родным пенсионерам.  Идея взята не с головы, таким образом, мой сосед по лестничной площадке (он пенсионер) зарабатывает по несколько тысяч рублей в месяц, его специализация фикусы, забирает цветы молодой парнишка, который в дальнейшем переправляет их в большой город. Вот такая не хитрая схема приносит благо и пенсионерам и молодому человеку.

Вариант десять —магазин пряностей.

Если во всех населенных пунктах можно найти продуктовые магазины, магазины пром. товаров и бытовой техники то с пряностями намного труднее, в действительности пряности в небольшом городке можно купить исключительно стандартного набора. Вместе с тем популярность приготовления разнообразных «замысловатых» блюд растет и домохозяйки провинции переключились на покупку пряностей в интернете, но зачастую продукт, купленный в сети далек от идеала. Почему бы не удовлетворить растущий спрос, тем более, если организовать такой магазинчик правильно и предоставить широкий ассортимент с возможностью приготовления смесей. Пожалуй, на сегодня магазин пряностей единственная интересная идея торговли на 2015 год в сегменте ведения бизнеса в маленьких городах.

Вот такой достаточно богатый выбор перспективных идей для маленького города на 2015год, думаю что в течении года будем добавлять новые направления, оставайтесь с нами будет интересно. Не забывайте оставлять свои комментарии, возможно, Вы знаете интересную бизнес идею, не вошедшую в хит-парад, с удовольствием ее добавлю.

На любой интересующий вопрос по открытию, организации бизнеса или налогообложению Вы можете в самый кратчайший срок получить бесплатную консультацию в группе «Бизнес кейс» в Контакте или «Идеи бизнеса» на facebook. я Всегда рад новым участникам, присоединяйтесь!

Источник: http://pilotbiz.ru/top-10-luchshix-idej/

*****

Опубликовано: 17 Март, 2015 Автор: Шмидт Николай Просмотров: 4543

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне часто стали задавать такой вопрос: «Какой бизнес можно открыть в маленьком городке?»Таким вопросом в основном задаются и те, кому надоело работать «на дядю», и те, кто раздумывает над созданием своего бизнеса из-за потери другой работы. Предпринимательство в провинции имеет кучу своих особенностей по сравнению с бизнесом в крупных городах. Если эту специфику учесть еще на этапе планирования бизнеса, то можно отхватить себе вполне денежную нишу.

Что нужно учесть при создании бизнеса в маленьком городе?

Особенности предпринимательства в небольших городах связаны со спецификой их экономического развития.

Низкая покупательная способность.  Обратите внимание, что ваши будущие клиенты и покупатели – это жители провинции, где зарплаты невысокие, рынок труда небольшой, заработать много просто негде. Согласитесь, что продавать какие-то эксклюзивные дорогостоящие вещи просто глупо. В качестве примеров такого бизнеса можно назвать: бутик модной одежды, автосалон, салон красоты VIP-класса, чисто вегетарианский ресторан. Подобные бизнес-идеи в маленьком городе не найдут своих потребителей – вместо прибыли вы рискуете получить убыток.

Дефицит базовых товаров.  Да, бывает и такое. Проанализируйте наличие магазинов и аптек в своем районе. Есть ли в вашей части города супермаркет, или нужно ехать в другой конец города? А может, в вашем городе нет магазинов одежды, представляющих популярные сетевые марки, и все жители города либо идут одеваться на местный рынок, либо едут в торговый центр соседнего города? А может в вашем населенном пункте одна аптека на всех? Проанализируйте ситуацию: чего в вашем городе нет, но очень бы хотелось видеть в будущем?

Планируйте расширяться в дальнейшем.  В малом городе развитие бизнеса может быть ограничено. Почему? Тут все просто. Сначала ваш бизнес может привлечь большое число клиентов, но затем прирост спроса на ваши товары или услуги начнет замедляться и остановиться совсем – в городе закончатся желающие что-то покупать у вас. Если вы хотите развиваться дальше, об этом стоит подумать заранее. Возможно, со временем вы сможете расшириться, и число ваших клиентов смогут пополнить жители близлежащих пунктов.

Низкие барьеры для вхождения в бизнес.  Это можно отнести к плюсам бизнеса в малом городе. Действительно, затраты на аренду помещения, рекламу, оплату труда работникам в провинции существенно ниже аналогичных расходов в крупном городе.

Благоприятная конкурентная среда.  В провинции начинающему бизнесмену легче получить государственную поддержку для открытия своего дела. Малый бизнес достаточно часто поощряется, существует множество программ поддержки – этот вопрос также нужно изучить. Если можно воспользоваться какой-то привилегией – это нужно делать! Некоторые предпринимательские ниши в вашем годе могут быть и вовсе свободны.

Реклама в виде «сарафанного радио».  С одной стороны, это отлично. Так как новость о вашем только что открывшемся магазине быстро облетит большую часть города. Но, у этого явления есть и минус: если вы хоть раз оплошаете, об этом тоже узнает весь город.

Какую идею для бизнеса в маленьком городе выбрать?

Чем конкретно может заняться начинающий предприниматель в провинции? Что именно продавать или какие именно услуги оказывать? Как сделать этот нелегкий выбор? Перечислим несколько моментов.

Беритесь за то, в чем хорошо разбираетесь.  Это идеальный вариант для первого собственного опыта в бизнесе. Вы несколько лет проработали в какой-нибудь компании и ощущаете себя специалистом в своей области – можете работать самостоятельно. Самый типичный пример: бухгалтер. Опытный бухгалтер без труда может открыть свое дело по оказанию услуг ведения бухгалтерского и налогового учета, составления и сдачи налоговых деклараций. Спрос на такие услуги найдется всегда: небольшим организациям и ИП (а их в провинции много!) легче обратиться к такому бухгалтеру, чем нанимать для себя постоянного сотрудника. Бухгалтерское сопровождение в этом случае обойдется дешевле, чем заработная плата штатному бухгалтеру. Кроме такого бизнеса можно рассмотреть и вариант с организацией курсов: если вы специалист своего дела, то можете передавать знания другим. В качестве примеров можно привести еще нотариусов и юристов, косметологов, фотографов, массажистов.

Обратите внимание на те области, где спрос будет всегда.  Есть определенные ниши бизнеса, где продажи не зависят от кризисных явлений экономики или других факторов. Продукты питания, уход за собой, здоровье, недорогие развлечения – все это всегда пользуется спросом. Более подробную статью про идеи бизнеса. которые работают на 100% я уже писал.

Организуйте бизнес, предоставляющий дефицитные услуги.  Например, в провинциальных городах очень мало доступных недорогих развлечений – жителям города, как взрослым, так и детям, некуда пойти в свободное время. Я смотрю, сейчас активно ставят в хорошо проходимых местах батуты, например! Проанализируйте возможные «дефицитные» варианты. А вдруг в городе не хватает как раз ваших реализованных в жизнь бизнес-идей: не забывайте о доступности цены на ваши услуги.

Осваивайте просторы интернета.  Этот совет можно воспринимать по-разному. Можно запустить интернет-магазин, но в маленьком городе эта идея не найдет своих клиентов – целевая аудитория очень мала, хотя в некоторых городах такие магазины могут успешно работать. А вот создание интернет-кафе или организация интернет-курсов (использование интернета, создание сайтов, основы копирайтинга) вполне могут оказаться удачными идеями. Хорошим вариантом будет и работа над общегородским сайтом, на котором будут размещаться все городские новости, объявления и прочая интересная информация.

Экономия и еще раз экономия. Для жителей провинции будут привлекательны те услуги, которые позволят им сэкономить. Сюда можно отнести все услуги по ремонту одежды и обуви, квартир и автомобилей, парикмахерские с демократичными ценами, которые предлагают весь спектр основных услуг по демократичным ценам. А комплексный «Дом быта» вообще может стать оптимальным вариантом: невысокие цены будут компенсированы постоянным спросом со стороны местных жителей.

Бизнес на основе местной продукции. В чем тут смысл? Покупать у себя в населенном пункте, а продавать уже в крупном городе. Местную продукцию в виде ягод, грибов, свежих овощей, рыбы и фермерских продуктов можно скупать по невысокой цене. В большом мегаполисе «эко-продукты» сейчас в моде, а, значит, наценка при перепродаже может быть весьма существенной. Еще лучше, если продукты не просто перепродавать, а сначала перерабатывать: среди вариантов небольшие консервные заводы, коптильни, пекарни и прочие аналогичные предприятия.

Мелкое производство никто не отменял. Вы можете производить товары на продажу в другие города или обойтись своим маленьким городом. Это может быть все что угодно: пекарня, мебельное производство, сварочные работы и т.д. Главное помозговать!

Берем за основу чужую идею. Бизнес на чужой идее называется франчайзинг, то есть вам уже не придется создавать бизнес с нуля – с самого начала вы будете представлять известную марку. Франшизы сейчас предлагают многие известные бренды. Какой из них выбрать: одежда, косметика, фаст-фуд? Здесь ориентироваться нужно на потребности жителей города.

Подведем небольшой итог нашим рассуждениям. Бизнес в маленьком городе может быть самым разным, организовать его можно в одно из трех сфер:

  • Оказание услуг населению: шиномонтаж и автомойки, парикмахерские и салоны красоты, мелкий ремонт, услуги специалистов рабочих специальностей – сантехника, электрика, сварщика, плиточника и другие.
  • Торговля товарами: продуктовые магазины, аптеки, магазины бытовой химии, строительных материалов, запчастей для автомобилей – если имеется их очевидная нехватка;продажа товаров handmade – лучше сочетать продажу через торговую лавку и интернет-магазин.
  • Собственное производство: переработка местной продукции для последующей продажи в крупно городе, мини-пекарня при отсутствии таковой в городе.

Организационные и финансовые вопросы

Бизнес в малом городе нужно регистрировать ИП или ООО. Что выбрать – ИП или ООО – решайте сами. У каждой организационно-правовой формы есть свои плюсы и минусы. Порядок государственной организации стандартен. Конечно, можно начать работать и без регистрации, но вероятность того, что вами заинтересуется налоговая в маленьком городе гораздо выше – здесь все на виду.

Выбор системы налогообложения напрямую зависит от вида предпринимательства. Для небольшого бизнеса подойдет один из спецрежимов: выбирать нужно самый оптимальный, где сумма налога к уплате меньше.

Открыть бизнес вообще без вложений практически нереально: какие-то вложения все равно сделать нужно. Можно использовать собственные средства или обратиться в банк за кредитом на бизнес. например, при открытии бизнеса на основе франшизы некоторые банки предлагают специальные кредиты при наличии небольшого собственного капитала. Если у вас получиться найти свободную нишу и организовать прибыльный бизнес, то все вложенные средства достаточно быстро окупятся.

А у вас какие есть идеи для открытия бизнеса в маленьком городе? Жду ответов в комментариях!

С уважением, Шмидт Николай

Понравилась статья? Отблагодарите автора, поделитесь с друзьями!

Источник: http://kakzarabativat.ru/soveti/biznes-dlya-malenkogo-goroda-idei-i-osobennosti/

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (28.04.2015)
Просмотров: 836 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar