Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Бизнес идеи для начинающего предпринимателя

Первый шаг

Предприниматель — это человек, который что-то предпринимает. Для этого нужны не только идея и размышления на диване, больше похожие не на план действий, а на мечты о светлом и богатом будущем. Для воплощения в жизнь бизнес-идеи требуются осмысленные действия по перемещению своего тела в пространстве. Всем известно, что под лежачий камень вода не течет. Связи, клиенты и деньги тоже. Поэтому ленивый человек никогда не станет успешным предпринимателем. А вот решительным и целеустремленным личностям могут понадобиться советы начинающему предпринимателю.

Самостоятельная дорога длинной в жизнь начинается с первого шага. Как ребенку бывает страшно сделать свой первый шаг, так же неуверенно может себя чувствовать человек на пути к самостоятельному ведению бизнеса. Однако не стоит бояться, после первого шага последует второй, третий…. А через год вас могут не догнать даже предприниматели «со стажем».

Поэтапные советы становления собственного бизнеса

1. На первом этапе нужно выбрать самую привлекательную и «близкую сердцу» бизнес-идею. Продукт труда должен не только вдохновлять и нравиться предпринимателю, в нем должна нуждаться хотя бы часть общества. Успешный бизнес должен иметь как можно большие возможности: больший рынок сбыта продукции, больший спрос потребителей и меньшее предложение конкурентами, большую возможность варьирования объемом продукции (на случай неблагоприятных внешних факторов).

2. Составить бизнес-план воплощения в жизнь своего бизнеса. Грамотно составленный и тщательно продуманный бизнес-план поможет обнаружить «узкие места» на стадии проектирования бизнеса и заблаговременно поможет найти маневры для их преодоления  или пути решения проблемных моментов. Тогда во время ведения предпринимательства неудачи не станут неожиданностью, бизнесмен будет во всеоружии и без особого труда выведет свой бизнес из зоны риска.

3. По месту прописки в отделении Федеральной налоговой службы необходимо зарегистрировать свой бизнес как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Не стоит организационно-правовое оформление оставлять «на потом», это неминуемо приведет к штрафам и судебным разбирательствам.

4. Нужно определиться с источником финансирования бизнеса. Это могут быть:

  • кредитные средства – деньги, полученные в банке под определенный процент. При этом бизнесмен получает деньги на большой срок под фиксированный процент, но начинающему предпринимателю достаточно проблематично получить кредит из-за необходимости залога;
  • инвестиции – средства, полученные бизнесменом на развитие бизнеса от инвестора, которым может выступать любое физическое или юридическое лицо. При таком способе финансирования бизнеса можно договариваться с инвестором о сроках выплаты процентов от прибыли и об отсрочках. Но в определенный момент недобропорядочный инвестор может искусственно создать сложную финансовую ситуацию и в счет погашения задолженностей выкупить бизнес (если бизнес достаточно успешный, привлекательный и быстроокупаемый);
  • государственная поддержка – средства, предоставляемые государством на развитие предпринимательства: субсидирование процентных ставок банка, выдача льготных арендный площадей, микрофинансирование. Такое финансирование не подлежит возврату государству, но бизнесмен обязывается периодически отчитываться перед госорганами о финансово-хозяйственной деятельности и не имеет права ликвидировать свой бизнес в случае плохого финансирования.
  • собственные средства – накопленные деньги начинающего предпринимателя. Это самый приемлемый источник средств для начинающих предпринимателей. Новичкам не стоит открывать бизнес с высоким порогом входа, так как не всегда первый опыт становится удачным.

Советы начинающему предпринимателю

1. Начинающий предприниматель должен чувствовать собственные силы и уверенность в успехе бизнеса, обладать упорством, умением принимать твердые решения и идти на оправданный риск. Лучше делать что-то и пожалеть о содеянном, чем о том, чего так и не сделал.

2. Становясь предпринимателем, нужно помнить, что окружение формирует личность. Посмотрите, какие вредные привычки вы переняли у своих друзей, кто с вами «дружит» для собственной выгоды, а кто – без просьбы спешит на помощь. Сделайте переоценку ценностей и оградитесь от потребительских друзей, ведь чем дольше находишься в окружении, которое имеет негативное влияние, том сложней из него выбраться.

3. По возможности, обзаводитесь новыми знакомствами. Никогда не знаешь, чем будет полезен в будущем тот или иной знакомый. К тому же, новые знакомства раскрепощают и развивают коммуникабельность,  умение грамотно и конструктивно общаться, что необходимо для успешного ведения бизнеса. У новых знакомых можно почерпнуть много интересного и полезного для своего бизнеса. А знакомые в лице опытных бизнесменов дадут бесценные советы начинающему предпринимателю в самых разных вопросах и поделятся предпринимательской мудростью.

4. Делу —время, а потехе – час! Правильно расставляйте приоритеты в жизни и помните, что является главным, а что – второстепенным. Бесполезно проведенное время не даст никакого урожая.

5. Будь открыт всему новому. Нельзя быть зацикленным на своем бизнесе. Любознательные и разносторонне развитые люди – наиболее успешные предприниматели. Стремись к изучению всего мира, проверяй, тестируй и внедряй в свой бизнес. Это даст возможность не топтаться на одном месте, а развиваться самому и личному бизнесу. Консерватизм тормозит бизнес, делает его слабым и уязвимым.

6. Встречая проблемы в бизнесе, не бегите от них и не складируйте. Иначе проблемы, как снежный ком, будут накапливаться и, в конце концов, приведут к краху предпринимательской деятельности. Не знаете, как решить проблему – спросите у тех, кто сталкивался с подобными ситуациями. Любыми способами ищите выход из сложившейся ситуации, но ни в коем случае не бездействуйте.

7. Не отчаивайтесь и не опускайте руки, когда совершаете ошибки. Помните, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Ошибки – это будущий опыт, это то, что закаляет обычного человека и делает из него предпринимателя. Что не убивает – делает сильней, поэтому нужно вставать и с еще большим усердием и упорством идти дальше.

Дерзайте, дорогие начинающие предприниматели, у вас все получится!

Источник: http://my-ideya.ru/idea/sovety-nachinayushhemu-predprinimatelyu/

*****

Опубликовано 03.10.2014 | Автор: Алексей Жуматаев

Сегодня статья о том какие трудности и подводные камни встречаются на пути начинающих предпринимателей.

Жизнь собственника предпринимателя можно сравнить с настоящими американскими горками. На пути его деятельности существует огромное количество подводных камней, которые он должен вовремя. Открывая свое дело предприниматель должен успешно выявить и преодолеть все проблемы встречающиеся на пути.

От этого зависит выживание, дальнейшее развитие и процветание бизнеса в целом. Запомните, предприниматель —это лидер и Вы ответственны за свой бизнес, свою семью и людей которые на Вас работают.

Для того чтобы помочь начинающим бизнесменом не наделать непоправимых ошибок в самом начале их карьеры, предлагаем ознакомиться с основными трудностями, с которыми им предстоит столкнуться:

Основные трудности на пути предпринимателя

Давайте рассмотрим основные трудности с которыми встретится ИП в начале своей деятельности:

1. Составление бизнес-плана

Обычно желающие создать свой собственный малый бизнес, полагают, что вполне могут обойтись и без бизнес-плана.

Это желание понятно, ведь для составления хорошего бизнес-плана необходимо затратить немало времени, продумать эффективную стратегию маркетинга, провести сложные расчеты, обосновать идеи и изложить все это в письменном виде.

Планирование собственного дела должно концентрироваться на следующих основных вопросах:

  • Каким образом, и в какой мере бизнес удовлетворяет потребности потребителей?
  • Соответствует ли бизнес маркетинговым возможностям?
  • Каким начальным капиталом необходимо обладать?
  • Когда появится возможность самостоятельно спонсировать бизнес?

Необходимо также отметить тот факт, что не следует задумываться о выходе из дела, даже не начав его. Мысли о передачи бизнеса в будущем наследникам, о его продаже и т.п. не уместны.

2. Правовая форма организации бизнеса

От правовой формы организации бизнеса напрямую зависит размер уплачиваемых налогов, количество сотрудников, работающих по найму и др.

Большинство начинающих предпринимателей не достаточно знакомы с законодательством, не обладают необходимыми знаниями и опытом в этой области, что, в конечном итоге, может привести к допущению грубых ошибок и даже банкротству.

Чтобы избежать плачевных последствий, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, которые, проанализировав ситуацию, посоветует оптимальный вариант, и помогут оформить все необходимые документы.

3. Выбор государства или населенного пункта, в котором предстоит развивать бизнес

Хотя существует немало государств привлекательных для бизнеса с точки зрения налогообложения, все же, собственникам малого бизнеса рекомендуется развивать бизнес в рамках своей страны.

Тем предпринимателем, которые рискует и останавливают несмотря ни на что свой выбор на зарубежных странах, следует быть готовым к преодолению следующих трудностей:

• Сложности с открытием счета в банке;

• Обязанность зарегистрировать агента;

• Наличие существенной суммы денег.

4. Название фирмы (организации)

Этот пункт относится к тем у кого форма собственности ООО. Ни одна фирма не может существовать без названия. Название это начало начал и является лицом и визитной карточкой компании.

Принимая во внимание вышесказанное, в процессе выбора названия для своей фирмы предприниматель должен задуматься о том, с чем он хочет, чтобы оно ассоциировалось у потенциального клиента.

Когда название фирмы придумано, необходимо убедиться, не принадлежит ли оно какой-либо другой компании. Проигнорировав это действие, в будущем вполне реально оказаться втянутым в неприятный судебный процесс в качестве ответчика, и, скорее всего, это дело будет проиграно.

5. Система скидок

В самом начале, многие молодые компании сталкиваются с проблемой скидок. Конкуренты не дремлют и привлекают клиентов посредством низких цен и гибкой системой скидок.

Естественно, в начале пути просто нереально угнаться за конкурентами, но ведь можно воспользоваться и другими эффективными методами.

Например, отличным вариантом будет обеспечить высокий уровень обслуживания и привлекать клиентов своей доброжелательностью и готовностью разрешить любую возникшую проблему в независимости от времени суток.

6. Интуиция в бизнесе

Не следует пренебрегать интуицией! Она играет огромную роль в принятии решений и в жизни человека в целом. Ведение бизнеса подразумевает постоянное налаживание контактов, ведение переговоров с людьми.

Так как каждый человек является индивидуальностью, предприниматель должен обладать способностью разбираться в людях, прогнозировать их действия, угадывать их желания и т.д. Для этого необходимо полагаться на свою интуицию и слушать, что подсказывает внутренний голос.

7. Страх провала

Если предприниматель изначально боится проиграть, потерпеть неудачу, не хочет рисковать и брать на себя какую-либо ответственность, ему следует задуматься, есть ли вообще смысл начинать собственное дело. Скорее всего, такой предприниматель не добьется успеха и его бизнес будет обречен на провал.

Вот такая у меня получилась статья. По возникшим вопросам пишем в комментарии.

В помощь предпринимателю

Источник: http://biz911.ru/trudnosti-nachinayushhih-predprinimateley/

*****

10 подсказок для начинающих предпринимателей

На пороге открытия своего дела, когда идея бизнеса давно и прочно проросла в сознании, когда уже невыносимо работать по найму, однако катастрофически не хватает базовых бизнес-знаний, так важно получить своевременный совет профессионала, владельца собственной компании. Главная задача этой статьи –помочь зеленому стартаперу найти свой вектор цели в бурном океане новой для него стихии.

Подсказка первая. Любой новый проект должен пройти пилотный, экспериментальный вариант, с максимально прозрачной схемой оборачиваемости денег. Важно не создавать никаких усложнений, сделать его предельно простым, с наименьшими затратами, желательно без серьезных вложений, кредитов или неподъемных займов. Если для открытия своего дела необходимы солидные суммы для старта, лучше ориентироваться на собственные средства. Если же их нет, необходимо либо искать новую идею бизнеса без вложений, либо отказаться от открытия своего дела вовсе.

Когда предприниматель открывает свой бизнес впервые, существует большая доля вероятности того, что бизнес не пройдет проверку временем и не станет долгосрочным «станком»для печатания денег. В любой отрасли очень много подводных течений и нюансов, которые невозможно предусмотреть на начальном этапе или периоде обдумывания открытия своего дела и/или поиска бизнес-идеи. Предусмотреть все ловушки невозможно, даже составив подробный бизнес-план.

Потому первый бизнес-пилот должен быть недорогим, не требующим серьезных денежных и трудовых ресурсов. Первую же полученную прибыль необходимо направить на качественное развитие бизнеса и максимальное привлечение клиентов.

Подсказка вторая. Не рекомендуется начинать свой бизнес с регистрации индивидуального предпринимательства или ООО, с аренды офиса, покупки мебели, компьютеров, дорогостоящего программного обеспечения и найма рабочей силы. Такой шаг возможен лишь при диверсификации уже стабильно существующего бизнеса, либо в условиях привлечения серьезных инвестиций в развитие своего дела.

Начало малого бизнеса необходимо начинать с поиска клиентов, с изучения их спроса. Для этого необходимо провести тщательный анализ и понять, что уже хорошо продается на рынке, на чем потенциальные конкуренты делают серьезные деньги. Затем нужно найти поставщика выбранного товара или услуги, либо самому сформировать предложение и выставить его на продажу. У такого продукта должен быть «быстрый цикл», то есть он должен живо продаваться, приносить первую существенную прибыль. Реализовать, скажем, большую партию товара крупным потребителям можно лишь очень хорошо подготовившись, на что уйдет довольно много времени. Потому лучше всего попробовать свои силы в организации продаж либо сезонных товаров, либо в реализации продукта, пользующегося повышенным спросом, частным конечным потребителям на рынке В2С.

Подсказка третья. После того, как первые покупатели внесли свою лепту в становление нового бизнеса, необходимо быстро юридически оформить компанию или получить статус индивидуального предпринимателя. Лучше всего оформление статуса делегировать фирмам, которые сделают это за умеренную плату в кратчайшие сроки. Быстрота реагирования на любую бизнес-задачу у предпринимателя должна стать главенствующей: рынок очень быстро меняется, потому этот навык следует выработать на уровне автоматизма.

Любую рутинную работу, которая требует особых знаний, времени для исполнения, следует отдавать на аутсорсинг профессионалам, тем компаниям и фрилансерам, которые достигли определенного уровня развития в своей теме. Это позволит ускориться малому бизнесу, выйти на точку безубыточности в кратчайшие сроки.

Каждый предприниматель –стратег, который обязан видеть, как будет развиваться его бизнес через год, пять, десять лет. Для этого нужны помощники-исполнители, которые возьмут на себя часть работы, освободят от текучки, помогут собственнику стать над бизнесом.

Подсказка четвертая. Поиск партнеров и сотрудников –второй этап развития предприятия, когда бизнес поставлен на поток, все процессы прозрачны и ясны самому предпринимателю. Чаще всего свое дело открывается вместе с кем-то из членов семьи или с друзьями, коллегами. Эта самая распространенная ошибка на этапе стартапа, поскольку рано или поздно в любой компании начинаются споры и разногласия по вопросам ведения бизнеса, раздела прибыли, часто заканчивающиеся потерей отношений.

Если возможно открыть свое дело без привлечения партнеров и соучредителей, лучше сделать это именно так, сохранив при этом семью, друзей и позитивные отношения с коллегами и близкими людьми.

Подсказка пятая. Как только пилотный вариант приносит первые от десяти до ста продаж, бизнес проходит проверку на жизнеспособность, его необходимо масштабировать, шлифовать каждый бизнес-процесс в отдельности, объединяя в единый живой организм. На этом этапе рекомендуется создать активный отдел продаж, обучить наемный персонал и поставить конкретные задачи, спустить четкий труднодостижимый план.

Этот этап потребует от предпринимателя серьезных управленческих знаний и решений в вопросах подбора и обучения кадров, в формировании локомотивного отдела продаж, способного обеспечить компанию новыми заказами, привлечь серьезных клиентов, продать товар или услугу по всем законам жанра.

Продажи «в лоб»на сегодняшнем рынке России и стран СНГ канули в прошлое: довольно трудно получить солидную прибыль при таком подходе. Гораздо проще работают двухшаговые продажи в трехступенчатом отделе продаж. Для этого создаются три разных отдела, которые ведут клиентов по трем разным каналам к покупке нужного им продукта.

На первом этапе холодного обзвона работают самые неквалифицированные кадры, которые проходят обучение определенным технологиям поиска клиентов. Как только потенциальный клиент заинтересовался продуктом компании, его передают во второй отдел активных продаж, где с ним начинают работать матерые продавцы, способные закрыть сделку. Третий отдел –отдел по работе с клиентами, получает в разработку тех клиентов, которые уже сделали покупки в компании. В их задачу входит вся бумажная работа по оформлению документов и дальнейшее сопровождение покупателей с целью перевода их в разряд постоянных клиентов, лояльных к компании.

Подсказка шестая. У предпринимателя существует два самых важных рычага управления компанией –стратегия и контроль. Грамотно выбранный курс в бизнесе способен быстро вывести фирму в лидеры рынка. Стратегическое управление базируется на тактической и оперативной каждодневной работе. Большая дерзкая цель, поэтапный план ее осуществления, четко поставленные задачи подчиненным и постоянный контроль за движением к успеху –четыре «кита», на которых базируется любой бизнес. Если одна из этих составляющих выпадает, бизнес начинает лихорадить, быстро выталкивая на обочину истории.

В связи с этим любому предпринимателю, решившему открыть свое дело, важно с первых шагов понять, с какой целью он начинает старт, что хочется добиться, в какие сроки и по какому плану. Без ответов на эти вопросы будет потерян вектор цели, а бизнес быстро превратится в «изображение бурной деятельности», без прибыли, без роста, без масштабирования.

Подсказка седьмая. Одна из самых роковых ошибок, часто встречающаяся в малом бизнесе, способная разорить любое дело, - отсутствие должного учета. Часто предприниматели из ложной скромности, беря на работу родственников и друзей, не контролируют их расходы, получаемую выручку, прибыль. Тем самым порождают воровство, подлоги и мошенничество. Учет необходимо установить абсолютно во всех сферах деятельности, которые можно посчитать: контроль за движением материальных средств и расходных материалов, за утечкой рабочего времени сотрудников, за сроками выполнения задач и так далее.

Каждая маркетинговая акция, каждая выбранная стратегия продвижения продукта на рынок, каждый результат переговоров, продаж должны быть проанализированы с целью выявления их эффективности. Получения негативного опыта не избежать даже сильным и стабильным компаниям, потому опасения на этот счет излишни. Однако анализ и грамотные выводы помогут в дальнейшем избежать подобных ошибок, способствуя быстрому росту компании.

Подсказка восьмая. Прибыль можно получать не только за счет увеличения наценки, так называемой маржи, но и за счет сокращения издержек обращения. Каждому предпринимателю необходимо овладеть навыками бережного производства, с помощью которых свести к минимуму затратную часть бизнеса. Для этого необходимо ежемесячно иметь перед глазами точный список всех фиксированных расходов: оплата аренды, зарплаты сотрудников, налогов, транспортных, коммунальных расходов, выплаты банковских кредитов и так далее.

Нефиксированные расходы, такие как пени, штрафы, командировочные расходы, оплата сотовой связи и питания сотрудников, могут быть минимизированы после анализа целесообразности и эффективности этих затрат. Навык учета и минимизации доходной и расходной частей способен вывести компанию на новые рубежи, оставив далеко позади конкурентов. Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто экономно тратит.

Подсказка девятая. Работа с ценой на продукт –основополагающая часть работы в любом бизнесе. С одной стороны, свое дело должно приносить существенный доход, иначе зачем его открывать в принципе. С другой, ценовой коридор диктует конкурентный рынок. Важно при формировании вменяемой цены заложить в нее не только все издержки обращения товара, но и сделать ее привлекательной для потребителя.

Чтобы цена на продукт была удобоваримой для клиента, необходимо определить несколько важных стратегий:

изучить конъюнктуру рынка, спрос на продукт и похожие предложения конкурентов;

попробовать сделать прогноз границ продаж и скорость реагирования рынка на предлагаемый продукт;

определить собственный аппетит от реализации предлагаемого компанией товара или услуги.

Кому-то достаточно иметь несколько тысяч долларов от продажи какого-то продукта, а кто-то ставит амбициозные цели и грезит о миллионных оборотах. В зависимости от этого работа с ценой и количеством продукта будет строиться по-разному.

Подсказка десятая. С самого начала любой предпринимательской деятельности лучше всего сделать пошаговое описание каждого процесса. Это поможет предпринимателю самому досконально понять процесс оборачиваемости денег и получения прибыли, передать знания и навыки своим подчиненным и успешно проконтролировать решение ими поставленных задач.

Все, что не записано на бумаге, плохо поддается претворению в жизнь. Этот постулат может сыграть добрую службу не только на этапе начала своей деятельности в бизнесе, но и в течение всей жизни. Необходимо разработать четкие и понятные инструкции, написать конкретные скрипты и сценарии работы своим подчиненным на каждом этапе движения продукта от производителя к потребителю.

В качестве примера: при приеме на работу каждый сотрудник должен получить пошаговую должностную инструкцию, которая поможет ему войти в должность быстро и комфортно. Приказ о своем назначении и договор о материальной ответственности (касается продавцов, официантов, кладовщиков и других материально-ответственных лиц) каждый новый сотрудник должен подписать и получить на руки второй экземпляр в первый же рабочий день.

Сценарий холодного обзвона с учетом специфики предлагаемого продукта должен быть разработан и внедрен в отделе продаж с самого начала деятельности предприятия. От этих «мелочей»зависит судьба компании, ее рост и развитие, либо болезнь и быстрая смерть.

В этой статье автор пыталась помочь молодым неопытным предпринимателям верно выстроить стратегию своего дела, не наделав роковых ошибок с самого начала. Понятно, что это далеко не все подсказки, способные уберечь бизнес от банкротства, однако эти десять практических советов рекомендовано выполнить в первую очередь.

Великий Брюс Ли (1940-1973) когда-то точно подметил:

«Знаний не достаточно, ты должен применять их. Желаний не достаточно, ты должен делать».

Источник: http://dlearning.ru/articles/?ELEMENT_ID=370

*****

Бизнес-этикет для начинающего предпринимателя

"Успехи того или иного человека в его финансовых делах

процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний

и процентов на 85 —от его умения общаться с людьми"

Дейл Карнеги

Принципы делового этикета

Существует пять основных принципов поведения в бизнес-среде: позитивность, разумный эгоизм, предсказуемость, статусные различия и уместность.

Позитивность означает то, что при общении с коллегами Вы будете стремиться создать приятное впечатление. При создании позитивного образа имеет значение все: жесты и позы, рукопожатие, интонации, одежда и выбор парфюмерии. Например, если Вы при разговоре будете держать руки в карманах, это может навести Вашего собеседника на мысль, что Вы неискренни.

Второй принцип бизнес-этикета, принцип разумного эгоизма, играет очень важную роль в восприятии Вас, как предпринимателя. Разумеется, необходимо уважать мнение собеседника, но соглашаться с ним во всем –не выход. Еще французские просветители утверждали, что человек имеет право бороться за собственные интересы, поэтому помните о принципе разумного эгоизма.

Предсказуемость в бизнес-этикете означает то, что в деловом общении уже выработаны определенные модели поведения, что позволяет избежать неловких ситуаций. Например, заранее известно, что начало встречи с новым для Вас человеком пройдет по следующей схеме: приветствие, представление, обмен визитка ми. Однако не все так просто, и правила этикета детализируют каждую из этих процедур.

Принцип статусных различий напоминает о том, что в бизнесе все занимают разные ступени, и это также предполагает определенные правила общения, в том числе между начальниками и подчиненными. При встрече с руководителем первым, как правило, здоровается подчиненный, будь то мужчина или женщина. Также подчиненные должны пропускать вперед начальников и их посетителей при открытии двери лифта.

Уместность в бизнес-этикете означает соответствие манеры поведения и даже одежды каждой конкретной ситуации. Остановимся на этом подробнее.

Аккуратность в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить своё и чужое время. Неопрятность – синоним суетливости, забывчивости. Признанной одеждой бизнесмена, будь то мужчина или женщина, считается деловой костюм, поэтому одеть на встречу с клиентом или официальный прием джинсы или спортивную обувь считается неприличным.

Вот несколько правил ношения деловых костюмов:

- Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. Цвет делового костюма, в особенности зимой и ранней весной не должен быть слишком светлым. Наиболее распространённые цвета - тёмно-синий, тёмно-серый, чёрный.

- Рубашка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если её манжеты видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см. Лучше всего подобрать рубашку, на которой нет нагрудных карманов.

- Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Завязанный галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня. Галстук должен быть светлее костюма и темнее рубашки.

- Никогда не сочетайте костюм со спортивной обувью или сумкой спортивного типа. Эти вещи несовместимы по своему предназначению.

Источник: http://smallbusiness.ru/idea/biz-obr/715

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (28.04.2015)
Просмотров: 696 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar