Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Бизнес идеи из японии

Содержание статьи:

Жители Японии в основном занимаются городской деятельности, то есть трудятся на городских предприятиях, на крупных и малых, сельское хозяйство развито слабо, и оно не играет большой роли в экономическом положении страны. В Японии высоко ценится образование, дети начинают обучаться наукам уже с 5 лет.

Считается, что Япония закрытая страна, и создать бизнес иностранцу-предпринимателю в ней очень сложно, но на самом деле это не так. Такой миф возник из-за особенности письменности, но сейчас опубликованные материалы в Японии выходят и на английском языке, поэтому необязательно изучать японские иероглифы, достаточно хорошо знать английский язык.

В Японии очень сильно развито частное предпринимательство, государство почти не занимается промышленностью страны. По исследовательским данным можно сказать, что средний и малый бизнес в Японии играют важную экономическую роль, так как процент предприятий составляет более 95%, а число работающих на таких предприятиях более 75%. Финансированием компаний малого и среднего бизнеса занимаются кредитные кооперативы.

Особенности ведения бизнеса в Японии

По статистическим данным многие российские бизнесмены преимущественно занимаются предпринимательской деятельностью в странах Азии, одна из таких стран —Япония. Влиться в бизнес-структуру Японии сложно из-за насыщенности и разделения промышленного рынка. Но, несмотря на это, страна наиболее привлекательна для создания бизнес предприятий русскими бизнесменами.

Малый и средний бизнес в Японии идеально сосуществует. Например, строительный. транспортный, машиностроительный бизнес они гармонично разделяют между собой. Строительством жилых домов для массового потребления занимаются предприятия малого, а предприятия среднего – строительством многоэтажек, зданий для офисов и заводов. С транспортом такая же ситуация: средний бизнес занимается таксопарками и автобусными организациями, а малый – грузоперевозками. В машиностроении крупные компании либо создают свои собственные производственные подразделения либо пользуются услугами мелких компаний, которые могут создавать технологии, детали, оборудование и так далее.

Выбирая себе поставщика, предприятия из среднего бизнеса выбирают себе самых лучших и устраивают между ними конкурс, где каждый должен защищать себя и показать, что он достоит своего места. Главная опасность для поставщика из малого бизнеса в том, что работодатель может закрыть свое производство или перебраться в другие страны, тогда компания субподрядчика потеряет рабочее место. По продолжительности жизни крупные компании в среднем бизнесе существуют почти 30 лет, а мелкие в малом всего около 10. Долгожителями являются только семейные бизнесы.

Особенности регистрации предприятий в Японии

Иностранцы при создании своего предприятия могут выбирать организационно-правовую форму из трех видов:

  1. Кабусики кайся, по-простому АО, акционерное общество;
  2. Юген кайся, по-простому ООО, общество с ограниченной ответственностью;
  3. Ситэн, по-простому филиал материнской компании.

Особых условий или ограничений для создания бизнеса иностранными предпринимателями  власти Японии не создают, но процедура организации и регистрации компании обладает своими определенными «подводными камнями».

Первым делом необходимо подать соответствующие документы (учредительные, свидетельство о регистрации, список учредителей) в Орган регистрации, также предоставить «заверенное приложение печати» предпринимателя учреждающего компанию. Если подающий документы не является подданным Японии, не получил рабочую или туристическую визу иностранца и свидетельство о регистрации, то он не сможет получить заверение печати и придется скреплять документы подписью. Это сильно усложнит процедуру регистрации, так как подпись также необходимо заверить, но придется делать это каждый раз при подписании документов. Сложность в том, что такое заверение выдается нотариусом в родной стране учредителя компании.

Некоторые бизнесмены, чтобы избежать проблем при регистрации фирмы предпочитают передавать процедуру обработки заявки и регистрации компании специалистам из Японии (юристам, бухгалтерам), разбирающимся  в этой сфере и хорошо знающим английский язык.

Особой любовью у предпринимателей иностранцев в среднем бизнесе пользуются акционерные общества, к его преимуществам относится особенности финансирования, доверие общественности и ограниченная ответственность учредителей.  Но для создания учредителю (ям) необходимо иметь стартовый капитал в 10 млн. йен, без этого никак нельзя. Поэтому предпринимателю (ям) с ограниченными финансовыми возможностями лучшим вариантом будет регистрация ООО. Для этого требуется денежный капитал намного меньше, в 3 млн. йен.

Для регистрации филиала компании-иностранца капитал для старта не требуется. АО можно создавать как  ОАО, так и ЗАО типа то есть открытого и закрытого. Открытый тип представляет собой общество, где привлекаются инвесторы со стороны, а закрытый – когда акции принадлежат только учредителям. Оба типа различаются между собой процедурами и необходимыми документами.

При создании филиала в Японии, если главная компания расположена в стране учредителя, иностранцам-бизнесменам не придется встретиться с налоговой японской системой. Если говорить о налогах в АО и ООО, то там  предполагается налог на дивиденды, прибыль и авторские гонорары.

Развитие малого бизнеса в Японии

Малый бизнес развит в таких отраслях промышленности, как розничная торговля, услуги, общепит, автомобилестроение и строительство.

Иностранцам, открывающим малый бизнес в Японии, следует знать, что существуют специальные законы, обеспечивающие законность субподрядных отношений то есть закон, не позволяющий крупному головному предприятию монополизировать свое положение и пользоваться им. Защищать интересы малых предприятий в случае нарушения их прав будет Управление по делам малого бизнеса и Антимонопольное ведомство. Также малым предприятиям предусмотрены льготы на обновление оборудования, зданий или сооружений. Финансированием малых предпринимателей в основном занимаются родственники, клиенты, друзья, а также крупные частые банки.

Власти Японии стараются покровительствовать и помогать малому бизнесу оставаться на плаву, это является своего рода  элементом социальной поддержки.  Поэтому в 2000 году правительство приняло закон, облегчающее процедуру банкротства. Также правительство Японии в 2003 году приняло закон, который предусматривает открытие малого бизнеса без начального капитала, но на некоторых условиях. АО и ООО могут быть учреждены при начальном капитале более 1 йены при соблюдении следующего:

  1. Учредителям компании необходимо подготовить уставной документ, подтвердить его, уведомить и получить разрешение у регионального Бюро по экономике, торговли и промышленности.
  2. Если учредители фирмы не смогут собрать начальный капитал в течение 5 лет с момента ее основания, то компания будет либо закрыта, либо будет необходимо изменить ее правовую форму.
  3. Доходы между учредителями не могут распределяться до того момента пока компания не выполнит все указания по отношению к начальному капиталу. Учредители компании должны прилагать все усилия, чтобы выполнять и соблюдать все требования по отношению к размеру капитала.
  4. Учредители обязаны опубликовывать пресс-релизы и другие данные о финансовом положении компании.

Бизнес идеи из Японии

Если иностранный бизнесмен не знает, какое именно предприятие ему открыть в Японии, то есть каким видом деятельности заняться, то следует обратить внимание на, то какие профессии там являются наиболее престижными.

Среди малого бизнеса наиболее престижным считается ресторанный, а также изготовление текстиля для кимоно и производство циновок. Среди крупного – это машиностроительный и транспортный бизнес.

Идея открыть свое предприятие в Японии весьма привлекательна для иностранцев, но не стоит забывать про особенности японских традиций и процедур регистрации.

Понравилась статья из справочника? Нажми на самую красивую кнопку - расскажи друзьям! Будь первым!

Источник: http://biznes-prost.ru/otkryvaem-biznes-v-yaponii.html

*****

Во многих странах существуют свои традиционные (или же новаторские) способы заработка, придуманные местными бизнесменами. Иногда к нам приходят бизнес-идеи из Японии, но получится ли использовать их в нашей стране?

Интересные варианты японского бизнеса

Оригинальных идей, которыми пользуются в Стране Восходящего Солнца, много. К примеру:

  • проведение церемонии развода. Хотя в Японии большая часть супругов торжественно празднует только свадьбу, есть и такие, которые заказывают торжественный развод. Сюда входит церемония снимания колец, издание небольшого тиража газеты с указанием причин разрушения семьи, банкет с присутствием особо близких приглашённых –и совсем небольшая цена за всё это, около $700;
  • изготовление специальных охладителей. Производимое в виде геля или дезодоранта и наносимое на кожу вещество позволяет уменьшить температуру человеческого тела в жаркий день. Цена баллончика –в пределах $60;
  • специальный гостиничный бизнес. Например, создание гостиницы для умерших, которым где-то нужно находиться до церемонии похорон или кремации, а разместить их дома по какой-то причине не получается. Также существуют в Японии и гостиницы для незамужних девушек, которые хотят почувствовать себя самостоятельными до вступления в брак (при этом живя в одиночестве, за чем пристально наблюдает персонал гостиницы);
  • бесплатное ксерокопирование. Основа такого бизнеса заключается в том, что копии делаются бесплатно –но при условии, что с обратной стороны листа размещается реклама. Таким образом, работу копировального аппарата оплачивают рекламодатели, а студенты и учащиеся (основная категория пользователей копировальных центров) с радостью пользуются бесплатными услугами;
  • изготовление 3D-масок. Такие изделия обходятся примерно в $4000 –дороговизна оправдывается высоким качеством (маску при надевании не отличить от настоящего лица) и необходимостью пользоваться сначала 3D-сканером, затем –3D-принтером;
  • рестораны в тюремном стиле. Заведения общепита, меню в которых взято из японских тюрем, начинают в последнее время пользоваться определённой популярностью. Тем более что обед в таком ресторане стоит недорого, а еда предлагается сытная и вкусная. Ну а подходящий антураж создать совсем несложно.

Насколько применимы бизнес-идеи из Японии в России

И, наконец, что касается «тюремного ресторана»–при качестве еды в российских исправительных учреждениях открывать подобные заведения не стоит. Да и особым спросом они пользоваться не будут ввиду российского менталитета.

Источник: http://www.megamagnat.ru/business_ideas/276.html

*****

Оглавление: [скрыть ]

Страна восходящего солнца славится не только своей электроникой, автомобилями и неповторимыми культурными традициями. В этом островном государстве рождается множество изобретений, касающихся всех сторон жизни общества.

Бизнес-идеи из Японии подхватывают предприниматели со всех континентов. Эти нововведения необычны, полезны для потребителей и прибыльны для бизнесменов.

Некоторые идеи остаются на родине, так как порывы загадочной восточной души иногда неясны представителям других народов. Но, несмотря ни на что, изобретения, сделанные в Японии, всегда вызывают интерес и трепетный восторг.

Развод по-японски - церемония, на которой можно зарабатывать

В последние десятилетия тенденция увеличения численности разводящихся пар преследует японское общество. В отличие от менталитета славянских народов, у которых принято много разговаривать и изливать душу родным и друзьям, японцы - народ немногословный. На этой национальной особенности был построен бизнес, дающий возможность людям оповещать в письменной форме всех неравнодушных о своем разводе.

Идеи, связанные с бракоразводными статьями и церемониями, принадлежат бизнесмену Хироки Тераи. Он был торговым агентом, а позднее организовал целый бизнес на разладе в семье, который приносит солидный доход.

«Разводные статьи» позволяют бывшим супругам рассказать всю историю своих отношений. Или донести до окружающих только необходимые факты, приведшие к разрыву. Эпистолярный жанр дает возможность избежать ненужных разговоров и защищает от необходимости выслушивать сожаления по этому поводу. Газета попадает к конкретным лицам, указанным заказчиками. Идеи с печатными листами весьма прибыльны. Одна страница такого текста с фотографиями обойдется в 140 долларов, две страницы в 200 долларов. Тираж, как правило, не превышает нескольких десятков экземпляров. Эта сумма может уменьшиться в два раза, если клиент согласится на соседство своего сообщения с рекламными блоками.

Печатными оповещениями о разводе бизнес Хироки Тераи не ограничивается. Чтобы расстающихся супругов не преследовали мрачные мысли, предприимчивый бизнесмен предлагает им провести торжественную церемонию развода. Такие празднества пользуются большой популярностью в Японии. За подготовкой к церемонии супруги отвлекаются от грусти. Сам торжественный обряд проходит в духе японской культуры. Пара разбивает свои обручальные кольца деревянным молотком, сделанным в форме головы лягушки. Это символ грядущих перемен в лучшую сторону. Желающие возлагают цветы к подножию статуи каэру (лягушки). Для невесты предусмотрено специальное платье для ухода от неудачной семейной жизни. Акцент в наряде сделан на спину, которой женщина поворачивается к мужчине, уходя от него. Затем все весело проводят время за организованным банкетом.

Стоимость торжества, посвященного распаду семьи, обойдется в Японии в 55 тыс. иен для разводящихся и в 3-5 тыс. иен для приглашенных гостей. Всего около 690 долларов. Идеи разводиться «с шиком» могут прийтись по вкусу не только японцам, но и многим россиянам, поэтому бизнес на разводах имеет далеко идущие перспективы.

Приспособления для охлаждения в жаркий день

После невыносимо жаркого летнего сезона 2011 года японские изобретатели задумались об охлаждающих системах, которые бы заменили кондиционеры. Использование привычных источников холода обходится довольно дорого. Тропическая жара около 40 градусов подстегнула к появлению идеи охладителей, которые снижают температуру не окружающей среды, а непосредственно организма человека.

Для экономии электроэнергии в Японии были созданы инновационные средства охлаждения, которые дали возможность предпринимателям создать новый востребованный бизнес . Субстанцию в виде пены или геля помещают в специальный баллончик. Например, гель-спрей Hokkyoku Monogatari («Сказки Северного Полюса»). Из густой пены голубоватого оттенка можно сделать браслет на запястье или повязку на шею. Цена такого баллончика составляет около 2000 рублей.

Гель Ice Spark покрывает кожу пленкой, которая в течение 2-3 секунд высыхает, оставляя ощущение прохлады. Гель имеет приятный запах цитрусовых плодов и может использоваться как дезодорант. Температура гелеобразного средства от перегрева «ce Spark -9 о С. Налажено производство баллончиков с пульверизатором для одежды, полотенец, постельного белья. К таким относится охладитель Savanna 50 Blizzard, средство с температурой до -15 о С. Японские производители выпускают «ледяные» одноразовые салфетки и даже игрушки, способные помочь победить навязчивое тепло.

Дышащая обувь «Свежий ветер»

Японские служащие в большинстве случаев обязаны придерживаться строгого дресс-кода, который установлен многими компаниями и подразумевает ношение закрытой закрытой обуви в любое время года. Находчивые японцы на правилах корпоративного стиля тоже решили сделать бизнес. Была выпущена линейка обуви под маркой Hydro-Tech, которая позволяет не потеть ступне и комфортно ощущать себя в душном помещении в течение всего дня. Такие идеи уже пыталась осуществить итальянская марка Geox, но их дышащая обувь в два раза превышает по стоимости своих японских собратьев.

Секрет обуви для жарких дней в вентиляционных отверстиях, расположенных на многослойной подошве. Эти элементы в виде паутинок способны обеспечивать циркуляцию воздуха и освежать ступню внутри ботинка. К тому же, туфли «Свежий ветер» укомплектованы антибактериальной стелькой и очень удобны при ходьбе.

Недостаток такой обуви только в том, что ее нельзя носить в мокрую погоду. Еще не возникли идеи, позволяющие выпустить модели, устойчивые к промоканию и обеспечивающие вентиляцию одновременно. Нужно следить, чтобы в вентиляционные отверстия на подошве не попадали инородные предметы - гравий, песок и прочее. Стоимость таких сандалий составляет от 5880 иен (1900 рублей), туфли стоят немного дороже - 7245 иен или 2300 рублей.

Гостиничное дело по японским традициям

Всем уже известно, что гостиницы могут быть не только для людей, но и для собак, кошек, птиц и даже насекомых. Японские бизнесмены пошли еще дальше и открыли гостиницу для усопших. Столь необычное решение пришло в голову почтенному японцу в возрасте 71 года. На японских островах серьезно стоит вопрос о перенаселенности, следовательно, и о высокой смертности пожилого населения. Крематории часто не справляются с возложенной на них нагрузкой. Перед гражданами встает проблема помещения тела покойного до момента похорон.

Идея с гостиницей пришлась как нельзя кстати. Это учреждение работает круглосуточно. В любое время отель может принять своих постояльцев. Убранство номеров отличается простотой. Единственное украшение последнего пристанища мертвых - горшки с цветами на окнах.

Еще один гостиничный бизнес. придуманный в Японии - временное поселение для незамужних девушек. Дело в том, что в этой стране принято барышням жить с родителями вплоть до вступления в законный брак. А переселение в «общежитие» с отдельными квартирами дает им возможность почувствовать себя самостоятельными. Идеи с проживанием без опеки родителей пришлись по душе многим незамужним японкам. В гостинице есть все необходимое - от бытовой техники до постельного белья. Строгие правила не позволяют приводить туда мужчин, что дает возможность родителям девиц быть спокойными за своих дочерей.

(Оценок: 34 ;4,41 из 5)

Источник: http://gejzer.ru/otkrytie-biznesa/idei/iz-yaponii.html

*****

Японию называют необычной и загадочной страной, необычное там все - от игрушек до моды и ресторанов. Каждый раз, читая о необычных изобретениях японцев, удивляешься и думаешь, как такое им могло прийти в голову! На этот раз им в голову пришла необычная бизнес-идея охладителей для борьбы с тропической жарой. Наверное, если бы Япония не пережила аномальную жару этим летом, такой необычный продукт не появился бы.

Температура воздуха поднималась под 40, и скрыться от пекла было невозможно нигде - по причине экономии электроэнергии японцы отключали кондиционеры. Ситуация была критической - больницы были переполнены пациентами с тепловыми ударами. Считается, что единственное средство от жары - уехать к морю или в горы, но изобретательные японцы придумали еще одно эффективное средство борьбы с тропической жарой. Необычные охладители!

Охладители бывают разных видов, например, в виде охлаждающей пены из баллончика “Hokkyoku Monogatari” (в переводе «Сказки Северного Полюса»), которая моментально застывает на теле, и ее можно обернуть вокруг запястья или шеи, что обеспечит длительное ( в течение часа) охлаждение. Следующий подобный охладитель из баллончика - охлаждающий гель Ice Spark. который имеет температуру минус 9 градусов по Цельсию и характерный звук скрипящего снега, что безусловно радует ухо и тело в сорокаградусную жару. Охлаждающий гель высыхает на теле в течение нескольких секунд, оставляя лишь приятное ощущение прохлады. Кстати, этот охлаждающий гель можно использовать и в качестве дезодоранта - он имеет приятный цитрусовый аромат.

Еще один необычный охладитель. который изобрели японцы в целях экономии электроэнергии, это Savanna 50 Blizzard. Он имеет температуру минус 15 градусов по Цельсию и распыляется на одежду, носовые платки, полотенце, постельное белье и даже в обувь. “Ice-Type” дополняет этот список необычных охладителей из Японии и представляет собой охлаждающие одноразовые салфетки, которые можно использовать, как по прямому назначению, так и в качестве охладителей в тропическую жару. И наконец, завершают список необычных охладителей из Японии - охладители-игрушки, которые работаю по принципу грелки.

Несмотря на ужасную тропическую жару, которую пришлось пережить японцам, можно сказать, что лето у них выдалось «урожайным» на бизнес-идеи!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Источник: http://www.1000ideas.ru/article/biznes/neobychnye-tovary/biznes-ideya-2544-neobychnye-okhladiteli-iz-yaponii/

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (29.04.2015)
Просмотров: 657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar