Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Бизнес идеи переработка

Сегодня самой большой проблемой для человечества стала переработка вторсырья. Это происходит от того, что исчерпывают себя природные ресурсы нашей планеты. С другой стороны очевидным становится тот факт, что практически отсутствуют налаженные системы переработки мусора. Как утверждают статистики, каждый мусорный контейнер содержит в себе 50% пластмассовых отходов. На долю оставшихся пятидесяти процентов приходится такой бытовой мусор как бумага, стекло и текстиль.

И не надо удивляться, что всё большее и большее внимание предпринимателей концентрируется на отходах и вторсырье. К примеру, в России уже добывают газ и навоза. а в Японии делают батарейки из сахара.

На сегодняшний день пластиковые отходы перерабатываются во вторичные полиэтилены и полиамиды, которые затем находят свое применение в производстве предметов широкого потребления из вторичного пластика. Исключением является тара, производимая для фармакологии и пищевых нужд. Из килограмма пластиковых отходов получают почти 800 граммов вторичного флекса или полиэтилена, которые применяются в производстве химических волокон. Эти волокна похожи на пушистые разноцветные хлопья.

Флекс –это сырье, которое необходимо для производства пленки, облицовочной и тротуарной плитки, различной тары, труб разного назначения, изоляционных кабелей и проводов, а так же автомобильных бамперов.

Процесс переработки пластиковых отходов состоит из нескольких процессов:

- сортировки пластика по цветам;

- предварительная машинная переработка, которая проводится для того, чтобы отделить бутылки от пробок, этикеток и прочего мусора. Клеевые следы удаляются с помощью пара;

- затем бутылки прессуются, при помощи измельчительных ножей. Так получаются полуфабрикаты, которые затем проходят переработку полировальной машиной;

- после полировки отходы помещаются в сушильные машины, где при помощи воздуха из них удаляют лишнюю влагу;

- после сушки флекс помещают на хранение в специализированные бункеры.

Данную технологию можно с успехом применить в создании мини –заводов по переработке вторсырья. Безусловно, для того, что бы создать такие заводы понадобятся первичные капиталовложения, для приобретения производственных площадей, которые будут соответствовать емкости контейнеров, а это примерно шесть метров. Кроме этого деньги понадобятся для приобретения оборудования, коммунальных оплат и выплаты зарплат сотрудникам. Для работы на таком мини –заводе понадобится восемь или десять человек. Тонна пластикового сырья стоит 100 долларов. Производство флекса из этого сырья обходится в 80 долларов.

Самый оптимальный вариант –это мобильные заводы по переработке пластиковых отходов. Их можно будет свободно перевозить с места на место и из города в город. А если учесть тот факт, что сегодня в России, да и в любой стране СНГ, нет слаженных перерабатывающих отходы систем, то конкуренция в этой области равна нолю, что сильно поспособствует успешности бизнеса.

Мы считаем, что именно за переработкой отходов будущее и те кто сейчас войдут на этот рынок, станут первопроходцами, через 7-10 лет будут иметь стабильный и успешный бизнес. Если же у Вас нет подобных средств или Вы боитесь браться за столь масштабный проект, можно рассмотреть другие бизнес идеи, связанные с переработкой отходов: утилизация автомобилей (да-да дешёвый и выгодный бизнес), пункт приёма стеклобоя. сдача лома цветных и чёрных металлов (рассказали где его законно взять и ещё за это получить деньги), изготовление итальянской облицовочной стеклянной плитки из вторсырья.

Как видите, есть из чего выбрать и о чём поразмыслить!

Источник: http://ideamaniya.ru/443-biznes-idei-pererabotka-vtorsyrya.html

*****

Только представьте, в Москве ежегодно выбрасывается ориентировочно 70 тысяч тонн старых шин, в Питере –30 тысяч тонн, в Ростове-на-Дону и Челябинске –по 5-6 тысяч тонн. По мнению экспертов, только 15-20% из них перерабатывается, –остальные свозятся на свалки, лежат в гаражах или закапываются в землю. «Иногда горы старых шин поджигают, чтобы освободит место для «нового»старья, –говорит эколог Жанна Измаилова. –Между тем, из одной тонны старых шин в процессе горения вырабатывается 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи». Иными словами, переработка шин сама по себе является делом экологической важности, однако, оказывается еще и высокодоходным бизнесом.

На сегодняшний день существует целый ряд технологий по переработке и утилизации шин. В частности, разработчики считают, что этот продукт является ценным вторсырьем, так как имеет высокий процент выхода востребованных материалов. «В одной тонне изношенных покрышек имеется 700 кг резины, плюс металлокорд, –говорит специалист по утилизации вторсырья Иван Герасимов из Москвы. –И главное, процесс переработки шин хорошо отработан, что позволяет использовать готовое оборудование». По его словам, выбор принципа утилизации сырья зависит от потребителей, находящихся в пределах необременительной транспортной доступности.

Обзор технологий переработки шин

В первую очередь, речь идет о технологиях физического измельчения шин в дисперсные материалы, например, для производства бетона в качестве добавок или асфальтовых покрытий для дорог с емкостью потребления 14-15 тонн на 1 км дорожного покрытия. Кроме того, измельченная крошка покрышек сохраняет в себе первоначальную структуру и свойства каучука и других полимеров. Это значит, что она может успешно использоваться для производства различных резинотехнических изделий, в том числе, прокладок подрельсовых шпал, напольных ковриков, спортивных прорезиновых покрытий для футбольных полей и теннисных кортов.

«Механическая переработка шин различается по температуре измельчения и по способу воздействия, –говорит Иван Герасимов. –Проще всего дробить шину, когда она заморожены до хрупкого состояния, при минус 60 о С и ниже градусов. Для этого потребуется генератор холода воздушной турбохолодильной машины, естественно –холодильная камера, куда это воздух подается, роторно-лопаточный измельчитель, магнитный сепаратор и аэросепаратор». Можно использовать принцип «псевдосжижения»резины при высоких давлениях, а можно перерабатывать в крошку при обычных температурах методом ступенчатого измельчения, с максимальным сохранением свойств каучука.

А там, где остро не хватает высококачественного мазута для отопления, вполне будет востребована технология переработки шин в этот вид топлива. «Справедливости ради, это не классический мазут, –констатирует Жанна Измаилова. –Это пиролизное масло. идентичное по химическим свойствам мазуту. Но для горения в котельных и теплогенераторах оно вполне подойдет, впрочем, пиролизное масло можно переработать и в мазут, и в дизельное топливо или даже в бензин». Для этого вида утилизации потребуется аппарат для измельчения покрышек и пиролизный реактор, а также цистерны для хранения топлива.

Цена вопроса

В целом, любое оборудование пол переработки шин стоит недешево, так как используются машины высокой металлоемкости. К примеру, оборудование по классической технологии получения резиновой крошки производства ООО «Вторрезина Экопром»УПП стоит порядка 7 млн рублей. На аналогичном оборудовании получается крошка размером 5-40 мэш (до 0,42 мм). В принципе можно установить более тонкие сита и получать фракцию вплоть до 0,1 мм, правда, при этом придется пожертвовать производительностью. «По опыту такие линии окупаются примерно за полгода-год, –констатирует Иван Герасимов. –Новоявленному предпринимателю потребуется порядка 200 м²помещений и плюс площадка для склада покрышек, можно и под открытым небом. В смену потребуется два-три рабочих».

Понятно, что такие траты многим начинающим бизнесменам будут не под силу. В этом случае можно начать с подряда для переработчиков, в частности, с помощью делителя шин вдоль беговой дорожки на две половины. Такой станок стоит порядка 500 тысяч рублей и позволяет быстро и качественно изготавливать полуфабрикат для дальнейшей переработки истиранием. На нем можно резать даже шины грузовых автомобилей, что позволяет резко увеличить производительность последующей переработки в крошку. Таким образом, экономятся солидные средства при транспортировке компактного полуфабриката вместо емких шин, уменьшаются складские помещения, да и крошка получается чистой от грязи. По мнению экспертов, такое оборудование окупается в считанные месяцы при установке в местах складирования старых шин.

Что касается переработки шин в пиролизное масло, то эксперты в один голос утверждают о возможных проблемах экологического характера. «Если говорить об альтернативе переработке шин в крошку, то логично остановиться не на утилизации в пиролизное масло, а на восстановлении шин, –констатирует Жанна Измаилова. –Мы, экологи, часто призываем предпринимателей внимательно присмотреться к этим технологиям». И в самом деле, к примеру, оборудование D&M стоимостью 2,2 млн рублей способно сделать этот бизнес не только экологически чистым, но и прибыльным. Так, восстановление всего 16 шин R-22,5 приносит владельцу порядка тысяча долларов чистого дохода.

Рекомендуемое оборудование из каталога

Источник: http://www.equipnet.ru/org-biz/proizvodstvennyiy-biznes/proizvodstvennyiy-biznes_178.html

*****

Каждый из нас знает, что транспортное средство не может обойтись без покрышек. Однако далеко не все задумываются о том, куда же девается изношенная резина. Тут есть два пути: либо покрышка отправляется на свалку и тем самым загрязняет экологию, либо идет на переработку. Можно с уверенностью сказать о том, что резина является опасным загрязнителем, поэтому ее всегда пытаются утилизировать. По этой простой причине есть все предпосылки для создания собственного небольшого завода, где и будет осуществляться переработка покрышек.

Что должен знать каждый

Ежегодно количество автомобилей на дорогах увеличивается примерно на 5-10%. Исходя из этого, увеличивается объем износившейся резины примерно на 1 миллион тонн. Во многих странах вопрос утилизации стоит очень остро. Отчасти решить данную проблему можно, если наладить собственное небольшое производство. У вас есть несколько вариантов развития бизнеса. К примеру, это может быть переработка автомобильных покрышек в мазут или крошку. Если вы хотите получать топливо, то придется потратить немного больше средств, так как технологическая линия достаточно серьезная. Обратите внимание еще и на то, что вы можете работать не только с покрышками, но и с пластмассовыми изделиями, что несколько повысит прибыльность предприятия. У данного бизнеса есть несколько неоспоримых преимуществ, сейчас мы рассмотрим каждое из них.

Во-первых, вам не потребуется вливать много средств в закупку сырья. Обусловлено это тем, что изношенная резина выбрасывается. Местные власти, если они, конечно, переживают за экологию своего города, сами вам все доставят. Но и это еще не все, так как муниципалитет готов платить за то, что вашим предприятием будет осуществлена переработка автомобильных покрышек. Согласитесь, получать практически бесплатное сырье, да еще и иметь прибыль с того, что вы занимаетесь этим делом, совсем недурно. Конечно, на этом все не заканчивается, так как основная наша цель - не только спасать экологию, но и получать чистую прибыль. Основные средства будут приходить из продажи все того же мазута, который является крайне востребованным видом топлива в сельском хозяйстве. Кстати, бесплатное сырье вы можете получать и на точках шиномонтажа, которых в больших городах более чем предостаточно. Все дело в том, что сотрудники СТО и т. п. платят дополнительные средства за вывоз старых покрышек и их утилизацию.

Переработка резиновых покрышек: "за" и "против"

Нельзя не сказать несколько слов о том, что данная ниша еще не до конца заполнена. Количество предпринимателей в данной сфере относительно мало, примерно 20% от оптимального показателя. Тут имеется в виду, что всего пятая часть изношенной резины утилизируется и перерабатывается, все остальное отправляется на свалку. Вы должны понимать, что 1 000 килограммов сожженных покрышек - это 450 кг различных токсичных газов, а также 250-270 килограммов сажи. Но если это же количество резины должным образом утилизировать, то из отработки можно получить около 700 килограммов полноценной резины, которая может быть использована для изготовления топлива и изделий из резины. Тут вряд ли имеет смысл говорить о промышленных масштабах предприятия, но вот небольшой завод по переработке покрышек наладить очень даже возможно.

Сам по себе комплекс относительно небольшой, но его размеры напрямую зависят от объемов производства. Так, для переработки 5 тонн в сутки необходимо помещение 18 квадратов и 10 метров в высоту. На участке должен находиться склад, где вы будете хранить покрышки, пластмассу и т. д. Обязательно должен присутствовать участок для предварительной подготовки сырья (чистка, резка резины). Не обойтись и без помещения для хранения готовой продукции. В этом случае все зависит от того, что именно вы получаете. Это может быть технический углерод, топливо и так далее. К примеру, под мазут вам нужно будет приобрести несколько цистерн большой вместительности. Они не обязательно должны быть новыми, даже лучше купить б/у, так намного дешевле. Обратите внимание, что переработка резиновых покрышек –это дело непростое и опасное. Поэтому технология должна тщательно соблюдаться. Давайте поговорим более подробно об этом.

Технологический процесс

По сути, тут нет ничего сложного, однако необходимо контролировать процесс на всех этапах производства. В самом начале вам предстоит заняться сбором покрышек. Дальше вы должны отвезти их на склад своего предприятия для дальнейшей обработки. Чтобы не повредить ножницы, которые, кстати, стоят недешево, необходимо осмотреть все сырье на наличие металлических предметов, например дисков или колец. Что касается режущего инструмента, то в идеале это должны быть ножницы на гидравлике, но это вовсе необязательно, об этом мы поговорим немного позже. Дальше измельченная резина направляется в реактор –специальную установку по переработке покрышек, которая работает при заданной температуре, чаще всего это 450 градусов по Цельсию. Разложение приводит к тому, что мы получаем несколько полуфабрикатов, например газ, металлокорд, топливную фракцию.

Тот же газ используется для поддержания горения в топке в качестве побочного топлива. Его отходы выпускаются в окружающую среду. Нельзя назвать это хорошим решением, но выброс напоминает отработанные газы грузового автомобиля. Что же касается оставшейся массы, то она проходит через магнитный сепаратор, если говорить простыми словами, то просеивается через сито. Металлические элементы отсеиваются и отправляются на склад. Мазут транспортируют конвейером до цистерн, в которых топливо и будет храниться до отправки. Нельзя не отметить, что установка по переработке покрышек, которая позволяет получить пиролизное топливо, достаточно дорогая - примерно 2 миллиона рублей. Ее производительность - порядка 5 тыс. тонн сырья в сутки, что немало.

Изготовление резиновой крошки

А вот еще одна достаточно интересная идея, которая не получила должного распространения на сегодняшний день. Суть такого бизнеса заключается в том, что вы будете продавать измельченную и обработанную резину, которая может быть использована для разных целей. Чтобы вы примерно понимали, о чем речь, необходимо привести общие показатели в цифрах. Так, тонна резиновой крошки на российском рынке будет стоить не более 20 000 рублей. Что касается основных потребителей, то это строительные компании, производители резинотехнических изделий, кровельных материалов, покрытий для строительного и спортивного инструмента и т. п. В принципе, точку сбыта найти достаточно просто.

Необходимо брать во внимание еще и то, что на территории РФ каждый год выбрасывается примерно 700-800 тыс. тонн изношенных покрышек. Примерно 20-25% утилизируется должны образом, все остальное либо просто валяется на свалках, либо же сжигается. Так, переработка покрышек в крошку может приносить 5-8 миллиардов, но это уже промышленные масштабы. Если вы будете на своем заводе заниматься именно такой утилизацией, то вам понадобится механическая дробилка. Режущий инструмент придется менять очень часто, что приводит к большим затратам. Еще один минус этой идеи в том, что расходуется очень много электроэнергии, примерно 500 киловатт на тонну готовой продукции. Тем не менее переработка авто-покрышек таким способом будет выгодной. Но только в том случае, если вы получите соответствующую поддержку от государства.

Оборудование для переработки покрышек

Отдельно нужно рассказать о том, из чего будет состоять наша технологическая линия. В принципе, оборудования не так много, да и несложное оно вовсе. Тем не менее цена "кусается". Основной агрегат –это установка по переработке покрышек (реактор), высотой 10 метров, шириной 3,5 метра, длиной 5 м. Устанавливать данный агрегат нужно только на открытой площадке, то есть под открытым небом. Вы, как будущий предприниматель, должны понимать, что придется платить достаточно большие деньги за электроэнергию. Сам реактор потребляет порядка 6 кВт в час. Помимо этого, есть еще и ножницы –7-8 кВт/ч. В принципе, это практически и все оборудование, которое необходимо для начала производства. Что еще нужно, так это несколько тиглей для разгрузки полученного материала.

Как было отмечено выше, реактор имеет производительность порядка 5 тонн в сутки. Но из этой массы примерно 40% будет составлять жидкое топливо. Дело в том, что в результате разложения вы получите газ (примерно тонну) и где-то 0,5 тонн металлокорда. Не нужно забывать и о твердом остатке (углеродосодержащие материалы), это примерно 30% от общего выпуска. Стоит обратить ваше внимание на то, что переработка старых покрышек в реакторе осуществляется в непрерывном режиме. Все, что от вас требуется, - это добавлять покрышки. Горение поддерживается вырабатываемым внутри топки газом. Обслуживать реактор должны два специально обученных специалиста. В принципе, курсы по подготовке можно пройти достаточно быстро. А сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько важных моментов.

Сколько нужно денег для начала?

Это один из основных аспектов, который интересует абсолютно всех новичков. Больших затрат тут не нужно. Если вы собираетесь приобретать б/у оборудование (реактор, ножницы), то сможете сэкономить до 20% от общей суммы. Стоит идти на такой шаг или нет, решать только вам. Нет никаких гарантий того, что бывший в употреблении реактор не выйдет из строя после первой же плавки. В таком случае вам никто не возместит ущерба. На все про все вам должно хватить одного миллиона рублей. Сюда входит стоимость реактора производительностью 5 т/сутки, а также ножницы. Помимо этого, вам понадобится приобрести несколько цистерн (60 тонн). Если это будут б/у емкости, то за штуку придется отдать где-то 25 000 рублей. Сколько именно штук вам нужно, думайте сами, но не нужно ограничиваться одной или двумя цистернами. Дело в том, что переработка покрышек в топливо –бизнес сезонный.

В период спада цен на топливо лучше его не продавать, а только накапливать. Когда же наступит период повышения, а это случится обязательно, вы можете получить хороший доход, продав весь мазут разом. Такая тактика действует и считается достаточно эффективной. Но это вовсе не значит, что вы полностью должны заморозить продажи, достаточно уменьшить их на 50-75%. Нужно еще платить сотрудникам. Четыре специалиста обойдутся примерно в 60 000 рублей в месяц, а инструмент и спецодежда - еще 50 тысяч. Есть еще и регулярные ежемесячные затраты: электроэнергия, налоги, плата за аренду и т. п.

О доходах предприятия

Как вы могли заметить, технология переработки покрышек достаточно простая. Тут нет никаких добавок к топливу, сложных химических реакций и других моментов. Тем более, как было отмечено выше, сырье совершенно бесплатное. Иногда даже на сборе покрышек можно заработать некоторые деньги, которые окупят месячные затраты на электроэнергию. Если вы проживаете в глубинке, то вряд ли вам будут платить за утилизацию, но вот в больших городах ситуация совсем иная. Есть множество промышленных предприятий, которые платят хорошие деньги за утилизацию резины. Обусловлено это тем, что многие городские свалки отказываются от приема таких отходов. За переработку тонны покрышек можно получить разную сумму, от 2-х до 5-ти тысяч рублей.

Можно с уверенностью сказать о том, что даже переработка покрышек в домашних условиях будет приносить хороший доход. Так, за тонну углерода низкого качества потребители готовы заплатить 3 тысячи рублей. Металлолом принимают из расчета 4 тыс.руб./т, а мазут –3-4 тысячи рублей за тонну, в зависимости от периода. Путем несложных подсчетов можно прийти к выводу, что за месяц вы заработаете примерно 350 000-400 000 рублей. Примерно 50% нужно отдать за электроэнергию, заплатить рабочим и т. п. С такой интенсивностью линия по переработке покрышек окупится уже через полгода, что достаточно быстро. Как вы видите, идея очень интересная и перспективная, но не все так просто. В таком бизнесе, как, собственно, и в любом другом, есть масса подводных камней. Давайте посмотрим, как не ошибиться.

Проблемы при открытии бизнеса

Случается так, что просто-напросто не удается найти свободный участок земли. Это обусловлено тем, что необходимо соблюдать безопасное расстояние до жилых домов, которое составляет 300 метров. Чем дальше завод от города, тем больше затраты на доставку сырья, не нужно об этом забывать. Помните и о том, что далеко не все хотят, чтобы у них под окнами осуществлялась переработка покрышек. Отзывы обычных жителей будут негативными, даже если реактор будет стоять на расстоянии 400 метров от жилых кварталов. По этой простой причине ищите место на производственном участке. Скорее всего, вы его найдете, так как довольно много площадок пустуют. Все, что от вас нужно - это договориться непосредственно с предприятием, как правило, это сделать не так уж сложно. По крайней мере, куда проще, нежели заключить договор с пожарниками и санэпидемстанцией.

Не забывайте о том, что вам нужна лицензия на переработку мусора. Получить разрешающий документ несложно, так как покрышки относятся к неопасным материалам (4-я группа). Но загвоздка в том, что ваше производство официально загрязняет атмосферу. Скорее всего, вам будет предложено (в принудительном порядке) купить очистную установку. Ее цена обычно в несколько раз превышает весь завод. Но есть несколько способов, которые помогут вам отсрочить покупку на определенное время. Эксперты говорят о том, что нецелесообразно открывать предприятие по переработке какого-либо одного материала. Так это или нет, решайте сами. В любом случае, вы всегда можете расширить свой цех и плавить там стекло, пластик или металл. По статистике, 75% предпринимателей сталкиваются с экологами, которые с опаской относятся к такому роду производства.

Несколько важных деталей

Как было отмечено немного выше, вы столкнетесь с тем, что в вашем бизнес-плане появится пункт "непредвиденные расходы". Обусловлено это тем, что нужно будет решать вопросы с экологами и пожарниками. Например, для хранения мазута в новых цистернах необходим лишь защитный щит, а вот б/у емкости требуют дополнительной защиты. Тут и специальные магистрали для топлива и газа, и инструкции персоналу по пожаробезопасности, и многое другое. При любом раскладе необходимо иметь запас в своем бюджете в несколько сотен тысяч рублей. Это избавит вас от многих неприятностей. Статьи расходов достаточно большие, но мы их уже рассмотрели, и вы наверняка знаете, с чем будете иметь дело.

Не забывайте о том, что вы как руководитель должны не только наблюдать за тем, как работают ваши сотрудники, но и выполнять ряд других, не менее важных задач. Среди таких: постоянное развитие и рост границ предприятия, бухгалтерский и налоговый учет, а также корректировка целей и планов на ближайшее будущее. В данной статье не был упомянут один важный момент –рекламирование своего товара. Тут есть несколько вариантов. Один из них - создать собственный тематический сайт, где вы можете предлагать мазут и т. п. Никто не отменял объявления на столбах, остановках и стендах. До сих пор это хороший и действующий метод громко заявить о себе. Кроме того, за символическую плату вы можете арендовать билборд и разместить там свою рекламу. Кстати, делать это нужно с умом. Тут важно не перегрузить лишней информацией, но и привлечь внимание потенциальной аудитории.

Заключение

Вот мы и поговорили с вами о том, что такое переработка покрышек и как открыть такой бизнес. Как вы видите, все достаточно просто, но есть масса важных моментов. Иногда бывает так, что сложно найти поставщика, или же последний отказывается просто так отдавать старые покрышки и требует за них деньги. В принципе, можете найти другое, более приемлемое предприятие, где от лишнего мусора будут только рады избавиться, да еще и денег вам дадут на дорогу. Иногда имеет смысл заключить полноценный долгосрочный договор на поставки. Так вы сможете исключить простои своего бизнеса и увеличить доходы. Но все эти моменты должны обговариваться непосредственно с предприятием-поставщиком. Помните о том, что куда сложнее найти точку сбыта покрышек, нежели бизнесмена, который готов купить этот мусор. Обусловлено это тем, что в некоторых городах реакторов по переработке покрышек нет вообще.

Если вы будете получать хороший мазут, то нацельтесь на городские или частные котельные. Там у вас с удовольствием приобретут топливо, которое жизненно необходимо для нагрева воды. Если же вы собираетесь получать резиновую крошку, то вам понадобится станок стоимостью примерно 500 000 рублей. Затраты электроэнергии на 1 тонну продукции –90 кВт. Недостаток такого подхода в том, что группа ножей (40 штук) изнашивается после обработки сотни покрышек, поэтому их часто нужно менять. В принципе, за один нож нужно отдать всего 30 рублей, что относительно немного. Так, агрегат производительностью 20 шин в час окупается примерно за полгода. Результаты такие же, как и при производстве мазута. Но в первом случае меньше проблем с экологами и пожарниками, так как мы не имеем дело ни с отходами в атмосферу, ни с жидким топливом. Ну вот, в принципе, и все по данной теме. Самое сложное –это начать, а дальше будет куда проще.

Источник: http://fb.ru/article/162100/biznes-ideya-pererabotka-pokryishek

*****

Содержание статьи:

Открываем выгодный бизнес на переработке шин.

Проблема будущих бизнесменов – это как выбрать отрасль для своей предпринимательской деятельности. В это же время множество идей, буквально, видны невооруженным глазом.

Если верить статистике, ежегодно число индивидуальных предпринимателей, которые только хотят начать бизнес, уменьшается. Основной причиной всех трудностей являются административные препятствия, налоговые выплаты и, конечно, маленький стартовый капитал или вовсе его отсутствие. Все так, но присутствует еще один момент, препятствующий бизнесменам добиться успеха на данном поприще. Эта причина – отсутствие интересных и инновационных бизнес-идей, которые могут помочь войти в определенную нишу в данном секторе рынка.

К слову, идея бизнеса и представляет собой тот первоначальный вклад начинающего бизнесмена. Но, чтобы обнаружить такую идею, не нужно ничего изобретать.  Обилие точек шиномонтажа  дает бесплатно продукт для этого бизнеса.

На сегодняшний день в различных источниках можно обнаружить большое число идей для собственного бизнеса.

Переработка б/у автошин

Люди давно начали задумываться над переработкой изношенных шин от автомобилей, которые увеличиваются на огромное количество ежегодно. Но решение так и не найдено. Из всего количества изношенных автопокрышек, поступают в переработку только пятая часть. Существуют лишь пункты утилизации этих старых шин. Помогая улучшать окружающую экологию, можно подзаработать на этом. Также вы можете ознакомиться с бизнес планом, то есть подробным руководством, о том, как открыть выгодное дело на переработке покрышек и превращение изношенных шин в топливо  (пиролиз).

Изношенные автомобильные покрышки, это достаточно ценные полимерные материалы. Тонна изношенной резины содержит примерно семьсот килограмм резины, которую можно использовать повторно, к примеру, в качестве топлива, различных резиновых технических изделий и стройматериалов. В это же время, если такую тонну покрышек сжечь, то экологию нарушит двести семьдесят килограмм сажи и четыреста пятьдесят килограмм токсичных выделений.

Перерабатывать покрышки с экономической выгодой в масштабах большой промышленности невыгодно и очень сложно. Но, если верить производителям подобного оборудования для утилизации, такое производство на мини-предприятии может иметь колоссальный успех и хорошую прибыль.

Такой небольшой завод представляет сборное оборудование, которое занимает площадь около восемнадцати квадратных метров, его высота десять метров. Это оборудование способно заниматься переработкой около пяти тонн расходного материала в сутки. Мало того, производственная площадь включает склады для изношенных материалов (пластмасса и покрышки), площадь для подготовки сырья (разделка покрышки на куски), а также склад для готового материала, таких как жидкой топливо, технический углерод, складирование металлолома.

Примерный технологический процесс

Как стартаперу запустить бизнес на переработке шин?

Технологический процесс заключается в следующем: изношенные покрышки собирают и вывозят на склады отработанных материалов. Дальше, автошины осматриваются на наличие в них металлических предметов, типа колец и дисков, и следующим этапом направляются на разделку. После этой стадии переработки, измельченный материал подают в бункер приема реактора.

Материал в реакторе поддается разложению при определенной температуре (примерно четыреста пятьдесят градусов по Цельсию), в течение данного процесса получаются материалы-полуфабрикаты:

  • газ,
  • металлокорд,
  • углеродосодержащие остатки
  • жидко-топливная фракция.

Газ используется частично в топке реактора для продолжения процесса переработки, его остатки выбрасываются в трубу. Его внешний вид и количество напоминает выхлопные газы у грузовой машины. Углеродосодержащие остатки после того, как были погашены и охлаждены, подвергаются магнитной сепарации (или просеиванию через сито). Это делается для отделения проволок металлокорда. Все эти компоненты, возникающие в процессе переработки шин, отправляют на склады для будущей отгрузки потребителям. О производстве биогаза —то есть экологически чистого, вы можете прочесть в одноименной статье.

Видео: Переработка старых покрышек в резиновую крошку

Описание оборудования

Производительность данной линии по переработке расходного материла за сутки составляет:

  1. • жидкотопливная фракция – две тонны;
  2. • углеродосодержащий остаток в твердой форме —полторы тонны;
  3. • металлокорд – полтонны;
  4. • газ – одна тонна.

Потребление переработанного материала в сутки составляет пять тонн. Значит, получение жидкого топлива составляет сорок процентов от всего количества загруженного резинного сырья.

Работа оборудования происходит непрерывно, оно использует газ, выделяемый в процессе работы всей системы. Оборудование нужно установить на открытом месте.

Размеры и габариты:

  1. • высота оборудования – десять метров;
  2. • ширина оборудования – три с половиной метра;
  3. • длина оборудования – пять метров.

Затраченная электроэнергия – 14,5 киловатт в час, в том числе: установка – семь киловатт в час, ножницы – семь с половиной киловатт в час.

Установку способны обслужить два человека. Оно запатентовано и сертифицировано.

Начальный капитал

Начальный капитал включает в себя стоимость всего оборудования (один миллион сто тысяч рублей).

Доставка оплачивается отдельно. Мало того, нужны большие контейнеры, чтобы хранить мазут, который получается в результате переработки. Для того, чтобы получить больше прибыли в период снижения цен, рекомендуют копить топливо в этих контейнерах или цистернах. А далее ее реализовывать в период повышения стоимости на топливо. Контейнеры, объемом шестьдесят тонн, которые были в употреблении, приобретают по стоимости до двадцати пяти тысяч рублей за одну штуку. Шесть таких контейнеров вполне достаточно.

Как открыть бизнес на переработке шин? Далее, в стоимость также включено оборудование для склада, инструменты и специальная одежда. Все это составляет сто тысяч рублей. Следовательно, расходы на все составляющие вместе с арендой земли и площади помещений, доставкой, монтажом, а также разными расходами по ходу работ могут составить не менее полутора миллионов рублей.

Текущие расходы

Чтобы предприятие могло работать в две смены, нужно четыре человека, по два на смену. Заработная плата на одного составляет десять тысяч рублей в месяц.

Также требуется бухгалтерский офис, и минимум два работника для организации поставок сырьевых материалов и сбыта готового материала. Общая заработная плата всем работником данной фирмы минимум семьдесят тысяч рублей ежемесячно. А также отдельная оплата аренды (от трехсот рублей за квадратный метр в месяц) и оплата налогов.

Общее потребление электричества составляет примерно пятнадцать киловатт в час, то есть почти пятнадцать тысяч киловатт в месяц. Если средняя стоимость одного киловатта один рубль и сорок копеек, получается, ежемесячный расход – более пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, расходы в месяц, чтобы осуществлять данную деятельность, составят около ста тысяч рублей.

Доходы

Положительная сторона такого проекта в том, что сырьевые материалы являются почти бесплатными. Мало того, иногда получается заработок даже на сборе этого материала.

К примеру, промышленные заводы могут заплатить за утилизацию авторезины, потому что на свалки такой материал не принимается. В каждом городе своя стоимость автомобильных покрышек. Перед выкупом заключается договор с предприятием. Например, в Челябинске за тонну утилизированных автомобильных шин, такие предприятия могут заплатить до двух тысяч рублей, а в Краснодаре около трех с половиной тысяч. Но есть в России города, где за утилизацию не платят вообще. Там скупают все частники для своих нужд и различных целей, к примеру, для своих машин или огородных участков.

А вот бесплатное сырье найти гораздо легче. К примеру, на свалках, также сбор резины в шиномонтажах и автомастерских.

Металлолом могут принимать разными предприятиями по стоимости примерно четыре тысячи рублей за тонну. Цена углерода низкого качества составляет примерно три тысячи рублей за тонну. Его могут использовать для приготовления разных покрытий. К примеру, в строительстве железнодорожных, а также трамвайных переездов, далее, при изготовлении покрытий для пола в производственных цехах и строительстве дорог.

Таким образом, общая прибыль с системы оборудования ежемесячно может составить 375 тысяч рублей. В том числе, основной доход от мазута, плюс доход от углерода и металлолома. Затраты на производство в месяц равны сто тысяч рублей, туда также входит заработная плата работникам, аренда помещения плюс расход электроэнергии. Всего 114616 рублей ежемесячно. Следовательно, срок полной окупаемости оборудования составит примерно полгода с момента запуска производства.

По мнению заместителя начальника по управлению жилищно-коммунальным хозяйством в администрации города Ижевска, тем, кто решается заняться такими проектами, придется достаточно долго бегать по различным инстанциям.

При получении консультации в администрации этого города в Управлении охраны природы и природопользовании, выясняется, что создание подобного мини-предприятия практически невозможно. Все дело в том, что такой бизнес делается в порядке, который предусматривает Федеральный закон №7 «Об охране окружающей среды», статьи с 34 по 37. Этот закон требует соблюдать нормы при строительстве, которое должно проводиться по определенному проекту и естественно должна быть сделана экологическая экспертиза.

В самом городе нет участков, где это можно было бы сделать. Вся земля разделена под застройку жилых домов и зданий. И еще, расстояние между этими домами должно быть не меньше трехсот метров, и такой участок очень трудно найти. А экспертизу найти вообще нереально. Плюс, мнение людей имеет большой вес.

Народ не хочет, чтобы возле мест их проживания функционировало какое-либо предприятие, а тем более перерабатывающее мусор.

Проще всего такое производство организовать на территории действующего завода. Не новость, что многие производственные площади простаивают без дела. А такая территория обладает необходимыми заключениями экологов и лицензии. Предпринимателю останется только заключить договор с таким предприятием. В этом случае следует согласовать различные моменты, с такими арендодателями гораздо проще договориться, чем с экологическими, пожарными и другими различными инстанциями.

Есть еще один серьезный момент, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды данным производством, лучше всего приобрести специальную установку для очистки. Но ее стоимость во много раз превышает стоимость производства.

Но, как бы там ни было, эта идея очень интересна. Подобная система городу и даже области будет очень полезна. Во многих городах нет системы переработки автомобильных резиновых отходов. Ранее, подобные материалы разные предприятия транспортировали в соседние области или республики. Именно поэтому в таких городах резину выкупают частники. Многие граждане, не имея больших зарплат, приобретают для своих автомобилей покрышки, бывшие в употреблении.

Стоит она на порядок дешевле, чем новая. А также ее используют в качестве удобных заборов для садовых участков.

В этом случае таким предприятиям нет смысла платить за утилизацию такого материала. Они сами получают деньги за это. Тем начинающим предпринимателям, кто будет заниматься таким бизнесом, следует решать проблемы с расположением оборудования. И только потом заявлять о себе в разных инстанциях. Хотя это правильное и очень полезное направление бизнеса. В лучшем случае, если таким бизнесом будут заниматься начинающие и перспективные молодые бизнесмены. В каждой администрации есть точки влияния на разные фонды поддержки малого бизнеса. Возможны даже льготные кредитные займы.

Содержание бизнес плана:

1. Конфиденциальность

2. Резюме

3. Этапы реализации проекта

4. Характеристика объекта

5. План маркетинга

6. Технико-экономические данные оборудования

7. Финансовый план

8. Оценка риска

9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций

10. Выводы

Директор предприятия «Уралресурс» считает, что открывать одно небольшое предприятие по переработке автомобильных шин не имеет смысла. Переработка должна вестись в нескольких направлениях сразу: бумаги, стекла, металла, резины и пластика.

Как открыть бизнес на переработке шин? В таком производстве много подводных камней, к примеру, для хранения мазута в нескольких контейнерах, не достаточно одного пожарного щита. Проблемы могут возникнуть и с экологами. Также необходимо обеспечить ряд мер по безопасности: от мелких деталей до инструкций для работников.

Понравился образец бизнес плана? Жми на самую красивую кнопку - расскажи друзьям, это лучшая благодарность нам!

Источник: http://biznes-prost.ru/kak-otkryt-biznes-na-pererabotke-pokryshek.html

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (29.04.2015)
Просмотров: 936 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar