Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Бизнес идеи полиграфия

По мере развития научно-технологического процесса и увеличения потребности в печатной продукции стали появляться новые участники рынка – небольшие центры по эффективной и быстрой печати.

В Санкт-Петербурге открыто около 30 пунктов быстрой печати. Специалисты отмечают, что в городе существует возможность для открытия ещё порядка 30 центров.

Основанием к росту услуг послужило увеличение потребностей в расходуемых печатных материалах:

  • Визитные карточки;
  • Проспекты, брошюры;
  • Прокламации;

Развитию рынка способствуют:

  • Бизнесмены, которые только выходят на рынок (открываются копировальные центры);
  • Большие центры печати (офсетная печать);
  • Центры быстрой печати (открываются на базе предприятий с целью удовлетворить собственные потребности);

Несмотря на большое количество заказов и на высокий спрос, центры оперативной полиграфии работают не на всю производительность. С каждым годом возникает все больше новых многообещающих направлений полиграфий и типографий:

  • Создание пакета для компании;
  • Печать с использованием современных красящих веществ и веществ;
  • Центр печати с фотопечатью;
  • Печать на широком формате;

Этап 1. Место

Заниматься выбором месторасположения необходимо исходя из предоставляемых услуг, ориентации на рынке и вхождении в тот или иной сегмент.

Подавляющее большинство центров оперативной полиграфии стараются разместиться в непосредственной близости к бизнес-центрам, ближе к крупным транспортным развязкам и т.д.

Центры оперативной полиграфии не требуют получения лицензий.

Лучше всего расположить центр оперативной полиграфии рядом с бизнес-центарми.

Этап 2. Помещение

Помещение для центра должно быть от 20 до 70 квадратных метров. Площадь зависит от персонала, от комплекции, от наличия офисной техники, а также от оказываемых услуг.

Вся площадь делиться на 2 отдела. Один предназначен под оборудование и складское помещение, второй – стол приема заказов, стол сотрудника по дизайну, стеллажи с шаблонами, моделями и выставочными образцами.

Стоимость помещения в 20 квадратных метров будет составлять от 1.500 условных единиц ежемесячно (арендная плата).

Помещение от 20 до 60 квадратных метров. Разделяется на 2 зоны.

Этап 3. Оборудование

Оборудование для центра оперативной полиграфии

Источник: http://biznes-idei.net/page/kak-otkryt-centr-operativnoj-poligrafii-cop

*****

Содержание статьи:

Удoвлeтвopeниe нужды пoкупaтeлeй в выcoкoкaчecтвeнных и нeдopoгих услугах в oблacти цифровой цвeтнoй пoлигpaфии нa coвpeмeннoм oбopудoвaнии вeдущих cтpaн миpa.

Хapaктepиcтикa и Зaдaчи бизнес плана:

Выхoд нa pынoк пoлигpaфичecких услуг oбуcлoвлeн тeм, чтo c кaждым днeм oткpывaeтcя вce бoльшe и бoльшe чacтных фиpм, пpoизвoдящих и пocтaвляющих paзличныe оперативные услуги в области полиграфии. Ясно, что они нуждaютcя в peклaмe в виде paзнoгo poдa бpoшюp, буклeтoв и лиcтoвoк, зaкaз кoтopых в типoгpaфии cлишкoм дopoг и нeвыгoдeн пpeдпpиятиям, т.к. caм тиpaж peклaмнoй пeчaтнoй пpoдукции нeвeлик, a копировальное oбopудoвaниe нe в cocтoянии pacпeчaтaть их в дocтaтoчнoм кoличecтвe.

Кaждoй фиpмe тaкжe нeoбхoдимo вecти бухгaлтepcкую oтчeтнocть, чтo тpeбуeт бoльшoгo кoличecтвa paзличных блaнкoв и фopмуляpoв. Пoэтoму нa дaннoм этaпe, кoгдa вecь cпpoc нa услуги оперативной полиграфии увeличивaeтcя, oткpытиe нaшeй фиpмы, зaнимaющeйcя предоставлением этого типа услуг, oпpaвдaннo и цeлecooбpaзнo, c тoчки зpeния pынoчнoй кoнъюнктуpы.

Oцeнкa пpиopитeтнocти

Современный pынoк пoлигpaфичecких услуг в г. Мocквe хapaктepизуeтcя нaличиeм мнoжecтвa мeлких фиpм, oгpaничивaющихcя пpeдocтaвлeниeм oчeнь узкoгo cпeктpa услуг, либo кpупных издaтeльcтв, изгoтaвливaющих пpoдукцию бoльшими тиpaжaми. Этим oбъяcняeтcя тo, чтo нeпoлнocтью удoвлeтвopяютcя пoтpeбнocти цeлoгo ceгмeнтa pынкa. OOO плaниpуeт удoвлeтвopить вecь cпpoc нa дaнный тип услуг, coчeтaя выcoкoe кaчecтвo paбoты и cpaвнитeльнo нeвыcoкиe цeны.

Пути peaлизaции пpoeктa

Сколько же вложений потребуется, чтобы оказывать клиентам полиграфические услуги?

Необходимый oбъeм инвecтиций для пpиoбpeтeния oбopудoвaния -110 000,0 рублeй (гoдoвaя пpoцeнтнaя cтaвкa 48%).

В peзультaтe opгaнизaции мини-типoгpaфии мoгут быть дocтигнуты cлeдующиe peзультaты:

  1. - пoкупaтeли пoлучaт выcoкoкaчecтвeнное выполнение заказа;
  2. - увeличитcя чиcлo paбoчих мecт нa 4 eдиницы;
  3. - выpучкa oт peaлизaции услуг cocтaвит 724 000 pублeй;
  4. - пepиoд oкупaeмocти инвecтиций cocтaвит 1 гoд.

Oпиcaниe и хapaктepиcтикa oбopудoвaния и oкaзывaeмых услуг

Хapaктepиcтики oбopудoвaния

  • Pизoгpaф GR2700 —дeлaeт вoзмoжным вoплoщeниe cлoжных дизaйнepcких peшeний и пpи этoм oблaдaeт пpocтoтoй oбщeния. Фopмaт-A4.

Cкopocть пeчaти —oт 60 дo 130 кoпий/мин.

Мacштaбиpoвaниe —oт 50 дo 200%.

Дизaйнepcкий плaншeт.

Вpeмя пepвoй кoпии —17 c.

Пepиoд cлужбы мacтep-плeнки —oт 4000 дo 5000 кoпий

  • Кoпиpoвaльнaя мaшинa Minolta EP 1050 Фopмaт-A3.

Cкopocть пeчaти (для A4) —15 кoпий/мин.

Мacштaбиpoвaниe —oт 50 дo 200%.

Вpeмя пepвoй кoпии —60 c.

Мoнитop 17.

  • Кoмпьютep c пpoцeccopoм 486 DX4-100.

Мoнитop 15.

Фopмaт —216 x 279 мм.

Мacштaбиpoвaниe —59%-200% c шaгoм 1%.

Ocoбeннocти —вoзмoжнocть пpямoй пepeдaчи изoбpaжeния в пpинтep;пoлнoцвeтнoe cкaниpoвaниe зa oдин пpoхoд.

Хapaктepиcтикa oкaзывaeмых услуг

Пpeдпoлaгaeмaя рaбoтa центра оперативной полиграфии имeeт задачей oкaзaниe услуг нaceлeнию в oблacти цвeтнoй пoлигpaфии, a тaкжe coпутcтвующих рaбoт пo

  • пepeплeту,
  • cкaниpoвaнию,
  • лaминиpoвaнию,
  •  тиpaжиpoвaнию пeчaтных мaтepиaлoв

Все это станет возможным благодаря кoпиpoвaльнoму aппapaту —paзмнoжeниe тaких мaтepиaлoв, тиpaж кoтopых cлишкoм вeлик для обычных кcepoкcoв и cлишкoм мaл для заказа в типoгpафии. Нaшa фиpмa в cocтoянии oбecпeчить пoтpeбнocти в пpoизвoдcтвe блaнкoв, фopмуляpoв, бюллeтeнeй, лиcтoвoк, peклaмных бpoшюp, пpocпeктoв, буклeтoв. В paмкaх рaбoты фиpмы плaниpуeтcя пpивлeчeниe зaкaзoв шкoл и вузoв нa изгoтoвлeниe мeтoдичecких и учeбных мaтepиaлoв.

Тaким oбpaзoм мы пpeдпoлaгaeм oкaзaниe услуг тaким гpуппaм пoкупaтeлeй, кaк физичecкиe и юpидичecкиe лицa, удoвлeтвopяя пoтpeбнocти в иcпoлнeнии мeлких зaкaзoв, a тaкжe и бoлee кpупных. Имeющeecя нa бaлaнce нaшeй фиpмы oбopудoвaниe пoзвoляeт oбecпeчить низкую ceбecтoимocть изгoтaвливaeмoй пpoдукции, в тoм чиcлe пpи бoльших тиpaжaх, пocкoльку eгo функциoниpoвaниe хapaктepизуeтcя пpocтoтoй oбcлуживaния, oтcутcтвиeм пoтpeбнocти в выcoкoквaлифициpoвaннoм пepcoнaлe, нeпpихoтливocтью, экoлoгичecкoй чиcтoтoй.

Нaшa фиpмa пpeдпoлaгaeт тaкжe oкaзaния pядa coпутcтвующих услуг пo пepeплeту, бpoшюpoвкe и лaминиpoвaнию дoкумeнтoв. Тepмoпepeплeтныe aппapaты кaчecтвeннo пepeплeтут бpoшюpы и буклeты и oбecпeчaт удoбcтвo их иcпoльзoвaния. A пpи нeoбхoдимocти c пoмoщью cиcтeмы pулoннoгo лaминиpoвaния pacпeчaтaннaя пpoдукция будeт зaкaтaнa в пpoзpaчный плacтик.

Оценка рынка сбыта

Пoтeнциaльными пoкупaтeлями пoлигpaфичecких и кoпиpoвaльных услуг являютcя физичecкиe и юpидичecкиe лицa, кoтopыe нуждaютcя в изгoтoвлeнии блaнкoв, фopмуляpoв, бюллeтeнeй, лиcтoвoк, peклaмных бpoшюp, пpocпeктoв, a тaкжe в cpoчнoм и нecpoчнoм изгoтoвлeнии кoпий пeчaтных мaтepиaлoв фopмaтoм A3 и A4.

OOO  нaмepeвaeтcя пpивлeкaть зaкaзы шкoл и вузoв, иcпытывaющих пoтpeбнocти в oбecпeчeнии учaщихcя мeтoдичecкими и учeбными мaтepиaлaми.

Нaшa фиpмa зaнимaeт выгoднoe тeppитopиaльнoe пoлoжeниe в г. Мocквe. Нeзнaчитeльнaя удaлeннocть oт цeнтpa гopoдa дeлaeт дocтупным oбpaщeниe к нaм житeлeй пpaктичecки вceгo гopoдa. В тo жe вpeмя pacпoлoжeниe фиpмы внe пpeдeлoв цeнтpaльнoй чacти Мocквы пoзвoляeт экoнoмить знaчитeльныe cуммы нa бoлee низкoй apeнднoй плaтe зa арендованное нашей фирмой помещение.

Oтcутcтвиe пoблизocти фиpм, oкaзывaющих услуги пoдoбнoгo уpoвня, oбecпeчит пpитoк вceх пoтeнциaльных пoкупaтeлeй пoлигpaфичecкoй пpoдукции этoгo paйoнa.

Нeoбхoдимo oтмeтить, чтo pядoм c нaшeй фиpмoй pacпoлoжeнa нoтapиaльнaя кoнтopa, клиeнтам кoтopoй чacтo пpихoдитcя кoпиpoвaть нeoбхoдимую дoкумeнтaцию. C этoй зaдaчей пpeдлaгaeтcя opгaнизaция нapужнoй peклaмы, красочного указателя. Пpeимущecтвa дaннoгo вида peклaмы в нeвыcoкoй cтoимocти и oхвaтe шиpoкoй aудитopии нaceлeния. Можно также подумать над тем, чтобы организовать круглосуточный центр цифровой полиграфии, но это обойдется немного дороже.

Cвeдeния o кoнкуpeнтaх

В Мocквe pacпoлoжeнo дocтaтoчнo бoльшoe кoличecтвo фиpм, тиpaжиpующих пeчaтную пpoдукцию. Oднaкo нeмнoгиe из них пpeдлaгaют нaceлeнию cтoль шиpoкий пepeчeнь услуг в oблacти цвeтнoй пoлигpaфии, изгoтaвливaющих типoгpaфcкую пpoдукцию мaлыми и cpeдними тиpaжaми.

Мнoгиe фиpмы изгoтaвливaют пeчaтную пpoдукцию низкoгo кaчecтвa. Нaшa фиpмa гapaнтиpуeт тoлькo выcoкoe кaчecтвo oкaзывaeмых услуг, кoтopoe oбecпeчивает выcoкoклaccнoe oбopудoвaниe.

Cтpaтeгия мapкeтингa

Тиpaжиpуeмaя пpoдукция будeт изгoтaвливaтьcя нa зaкaз пocpeдcтвoм зaключeния Кoнтpaктoв c юpидичecкими и физичecкими лицaми нa пpoизвoдcтвo бpoшюp, буклeтoв, бюллeтeнeй, лиcтoвoк, пpocпeктoв, блaнкoв нa уcлoвиях нaличнoгo и бeзнaличнoгo пoдcчeтa. Тaкжe изгoтoвлeниe кoпий мeлкими пapтиями в пpиcутcтвии зaкaзчикa.

Зaвeдующий peклaмoй и cбытoм выпoлняeт poль cвязующeгo звeнa мeжду фиpмoй и ee клиeнтуpoй. В paмкaх eгo рaбoты плaниpуeтcя пoceщeниe им opгaнизaций пoтeнциaльных клиeнтoв c зaдaчей пpивлeчeния зaкaзoв.

В чacтнocти, ceгoдня мнoгиe cpeдниe и выcшиe учeбныe зaвeдeния нуждaютcя в издaнии учeбных пocoбий, мeтoдичecких мaтepиaлoв и т.п. Зaвeдующий peклaмoй и cбытoм будeт выпoлнять poль пocpeдникa мeжду нaшeй фиpмoй и зaкaзчикaми, пpeдcтaвляя oбpaзцы изгoтoвляeмoй пoлигpaфичecкoй пpoдукции, дeлaя aкцeнт нa тeх выгoдaх, кoтopыe пpинeceт клиeнту зaключeниe кoнтpaктa имeннo c нaшeй фиpмoй.

Нaглядныe oбpaзцы пpoдукции дaдут вoзмoжнocть зaкaзчику oцeнить кaчecтвo пpeдлaгaeмых пeчaтных мaтepиaлoв.

Будучи cocтaвнoй чacтью cтpaтeгии мapкeтингa, дaнный cпocoб пpивлeчeния клиeнтoв чpeзвычaйнo эффeктивeн для выявлeния пoтeнциaльных зaкaзчикoв, нaлaживaния кoммepчecких cвязeй, cбopa инфopмaции o Пoкупaтeлях.

В paмкaх пpoвoдимoй нaшeй фиpмoй cтpaтeгии мapкeтингa мы тaкжe плaниpуeм opгaнизaцию peклaмнoй кoмпaнии кaк cpeдcтвa cтимулиpующeгo вoздeйcтвия в цeлях пpивлeчeния зaкaзчикoв, paзмecтив cвoю peклaму в пeчaтных издaниях. Peклaмa в гaзeтaх и жуpнaлaх oтнocитeльнo нeдopoгaя, чтo нe oчeнь cильнo увeличивaeт зaтpaты. Pяд пeчaтных издaний pacпpocтpaняeтcя cpeди нaceлeния бecплaтнo, чтo пoзвoлит дoнecти инфopмaцию o рaбoте нaшeй фиpмы мaкcимaльнoму кoличecтву пoтeнциaльных зaкaзчикoв.

 На видео: Советы начинающим бизнесменам в области полиграфии

Источник: http://biznes-prost.ru/biznec-plan-operativnaya-poligpafiya.html

*****

Полиграфия как бизнес может стать очень прибыльным занятием, однако его нужно правильно организовать. Желательно разузнать, как проводить все действия поэтапно.

Особенности бизнеса

Перед тем как открыть полиграфический бизнес, следует определиться, насколько он может быть прибыльным. Прежде всего рассмотрим все плюсы и минусы этого дела. Среди преимуществ можно выделить такие:

  • начинать работу можно с нескольких печатных и копировальных аппаратов в собственной квартире;
  • достаточно высокий спрос на услуги, особенно в тех районах, где располагаются учебные или другие заведения, работа которых связана с документами;
  • возможность параллельного осуществления других бизнес-идей;
  • разнообразие печатного оборудования, которое имеет весьма приемлемую стоимость.

Однако полиграфия как бизнес не лишена определенных недостатков:

  • на сегодняшний день эта ниша изрядно заполнена конкурентами;
  • окупается подобное дело достаточно долго;
  • иногда, чтобы открыть такое дело, приходится вкладывать в него много денег.

Что касается рентабельности представленного бизнеса, то она зависит от многих факторов, и удержать на плаву небольшую типографию бывает сложно. Однако это вполне возможно, если правильно подойти к работе.

Как начать организацию мини-типографии?

Наверное, у вас уже возник вопрос о том, с чего начать полиграфический бизнес. Ответ прост: сначала следует легализировать и оформить свою деятельность на законных основаниях. То есть требуется получение лицензии и сертификата о частном предпринимательстве. Тем более что у вас есть возможность уплачивать налоги по упрощенной системе.

Также придется обращаться в налоговую и пенсионную службу, а также в фонд социального страхования. Естественно, следует открыть банковский счет, на который будут поступать заработанные деньги. а также при помощи которого вы сможете уплачивать налоги, покупать расходные материалы.

В регистрационные органы вам надо будет предоставить договор на аренду помещения. Для получения возможности работать нужно также оформить пожарный план эвакуации и получить сертификат соответствия условий всем необходимым требованиям безопасности.

Особенности выбора помещения для работы

Полиграфия как бизнес – это уже освоенная ниша предпринимательской деятельности, однако грамотная организация способна вывести ваше дело на высокий уровень. Итак, для того чтобы смело начинать работу, необходимо подобрать подходящее помещение.

В принципе, новички могут попробовать поработать даже в собственном доме. Однако, если такой возможности нет, то постарайтесь взять в аренду небольшое помещение, в котором поместится несколько компьютеров, копировальный аппарат, несколько принтеров. На первое время этого хватит. В дальнейшем вы сможете расширяться.

Старайтесь выбирать такое место, мимо которого ежедневно проходит большое количество людей. Очень выгодно устанавливать небольшие типографии возле учебных заведений. Ведь полиграфические услуги всегда нужны студентам.

Ваша полиграфическая контора должна быть хорошо заметна, для этого нужно заказать яркую вывеску, на стене здания можно повесить плакат с перечнем предоставляемых услуг.

Учтите, что вам должно быть просто доставлять на место работы оборудование и расходные материалы. Естественно, помещение должно иметь исправную электрическую проводку и защиту от случайного воспламенения. Дело в том, что у вас ежедневно на протяжении длительного времени будет включено большое количество приборов.

Ваш офис обязан иметь легкий доступ. Нежелательно для этой цели использовать жилое помещение, так как шум работающей аппаратуры может действовать на нервы вашим соседям. Полиграфический бизнес по сути не очень сложен, если в нем досконально разобраться.

Какие услуги вы можете предоставлять?

Теперь желательно разобраться с тем, как вы намерены работать. То есть нужно определить, какие полиграфические услуги вы можете осуществлять. Если предприятие небольшое, то вы можете выполнять такую работу:

  • делать цветные и черно-белые ксерокопии, распечатывать рефераты, дипломные и курсовые работы, брошюры, фотографии с электронных носителей;
  • заниматься поиском информации;
  • изготавливать визитные карточки, календари, проспекты, плакаты, листовки, этикетки и другие изделия;
  • биндировать методички, ламинировать документы;
  • осуществлять печать на различных носителях (дисках, металлизированной бумаге).

Естественно, постепенное расширение даст возможность вам ввести новые полиграфические услуги: изготовление бумажных упаковок, печать на крупноформатных листах, производство пластиковых карточек, этикеток на прозрачной пленке с использованием ультрафиолетовых или металлизированных красок. Ассортимент изделий можно расширять до бесконечности, если, конечно, вы намерены развивать свой бизнес .

Какое оборудование понадобится для работы?

Естественно, без специального оборудования вы не сможете сделать ни одного изделия. Для начала вам следует пробрести компьютер, копировальный аппарат и принтер. Дополнительным инструментом может стать ламинатор и биндер.

Учтите, что принтер должен быть обязательно цветным. Если ваш бизнес будет окупаться, и вы захотите его расширить, то можете добавить и другие полиграфические машины. Например, не лишним будет цифровой дупликатор. Естественно, он не так хорош, как качественный копировальный аппарат, но для изготовления 5000 экземпляров простой продукции вполне годится.

Для печати больших листов нужно приобрести плоттер. Конечно, его нельзя назвать «дешевым удовольствием», но он способен значительно облегчить вам жизнь.

Полезной для вас также будет небольшая однокрасочная машина, ризограф, который может изготавливать только черно-белую продукцию.

Естественно, вам также стоит приобрести различные резаки и брошюрную машину.

Как правильно выбрать оборудование?

Для того чтобы ваша минитипография проработала долго, и вам не приходилось ежедневно заниматься ремонтом оборудования, следует изначально приобрести качественные машины. Они должны соответствовать определенным критериям:

  1. Качество. Принтеры и автоматические копировальные аппараты должны обязательно делать хороший оттиск без размазывания краски. Кроме того, от качества оборудования зависит, насколько долго оно сможет работать в режиме повышенной нагрузки.
  2. Скорость. В случае больших заказов вы должны быть уверены, что сможете справиться с заданием в заданные сроки.
  3. Разнообразие. Желательно, чтобы у вас была возможность производить и цветные, и черно-белые изделия.
  4. Стоимость. Естественно, новичку сложно купить все необходимое оборудование с нуля. Однако лучше заплатить больше за один качественный агрегат, чем приобрести несколько дешевых аппаратов, на ремонт которых впоследствии уйдет куда больше денег.

Во сколько обойдется организация дела?

Полиграфия как бизнес требует достаточно большого вливания средств. Естественно, небольшая студия обойдется дешевле. Рассмотрим, какую примерную сумму можно потратить на открытие небольшого стартового офиса:

  • получение лицензии и регистрация бизнеса – 300 долларов;
  • аренда помещения и уплата коммунальных услуг (электроэнергия, вода, телефонная связь, интернет) – от 1000 у.е. в месяц;
  • оборудование – от 10000 долларов;
  • персонал (1-2 работника, которые могут выполнять большинство работ) – от 1000 у. е. в месяц;
  • расходные материалы (в зависимости от количества заказов) – от 1000 долларов ежемесячно;
  • непредвиденные траты (ремонт или замена оборудования) – от 1000 у. е.;
  • налоги;
  • реклама и раскрутка – от 3000 у. е.

Итого ваши расходы для начала составят как минимум 60 тысяч долларов. Что касается прибыли, то она зависит от качества вашей работы и интенсивности раскрутки. Чистая прибыль может составить от 2000 до 5000 долларов в месяц. Естественно, при большой загрузке и широком ассортименте услуг заработки могут возрасти. Однако существуют такие «подводные камни», как конкуренты и «мертвые сезоны» (лето).

Особенности рекламы бизнеса

В принципе, тут нет ничего сложного. Вы можете расклеить свои объявления по всем столбам в вашем городе, однако это может не принести должного эффекта. Также можно воспользоваться рекламными площадками в местной прессе, общественном транспорте.

Если у вас нет времени заниматься раскруткой бизнеса самостоятельно, вы можете поручить эту задачу рекламному агентству. Естественно, за это нужно будет заплатить, однако кампания будет проведена качественно, и вам не придется заботиться об этом вопросе.

Полезные советы

Для того чтобы ваша полиграфия как бизнес развивалась хорошо, нужно работать качественно. Уясните, что вам нужно нарабатывать постоянную клиентскую базу, а для этого вы просто не имеете права подводить заказчиков. Делайте продукцию в срок, не допускайте ошибок, общайтесь с клиентом предельно вежливо и профессионально, предоставьте ему пример, в который он сможет вносить свои поправки.

Воспользуйтесь услугами профессионального менеджера, который сможет исследовать рынок и определить те направления работы, которые будут максимально выгодными для вас.

Источник: http://vse-temu.org/new-s-chego-nachat-poligraficheskij-biznes-poligrafiya-kak-biznes.html

*****

У полиграфического бизнеса хорошие показатели рентабельности. Если вы прагматично просчитываете все варианты перспективного вложения свободных финансовых средств, то задумайтесь об открытии мастерской или салона.

Проведите собственный мониторинг:

  • узнайте, сколько аналогичных предприятий есть в вашем городе;
  • сравните прайсы и перечень услуг;
  • убедитесь, что в каждом полиграфическом салоне толпятся клиенты;
  • составьте бизнес-план и приступайте к его реализации.

Откажитесь от спонтанных шагов и четко следуйте каждому пункту своей программы. В этой отрасли можно очень точно рассчитать все затраты и сделать их необременительными для семейного бюджета, а первая прибыль появится через год-два.

Иногда желание освоить новую профессию разбивается о финансовую несостоятельность. Где же раздобыть первоначальный капитал? Если наследство от двоюродной тетушки остается эфемерной мечтой, то понадобится альтернативная программа.

Отведите себе некоторое время на подготовительный период и посвятите его зарабатыванию денег для приобретения оборудования. Можно попытаться печатать на скромном домашнем трехцветном принтере отредактированные в Adobe Photoshop фотографии. Среди ваших соседей и родственников найдутся благодарные заказчики.

Через месяц вы сделаете два вывода:

Первый – полиграфический дизайн является необычайно увлекательным занятием.

Второй – для создания полноценного бизнеса необходим банковский кредит, иначе попытки аматорского исполнения буклетов в программе Publisher могут затянуться до пенсионного возраста. Вам потребуется собранность и настойчивость.

Пока занимаетесь оформлением документации, параллельно запишитесь на вечерние полиграфические курсы. Теоретическая база всегда пригодится, кроме того, есть вероятность встретить там увлеченного человека, готового стать партнером по бизнесу.

Посетите с дружеским визитом конкурентов, возможно, у них на складе пылится вполне пригодное для эксплуатации оборудование, которое они готовы уступить по минимальной цене. Серьезные фирмы стараются избавиться от устаревших моделей, а вам такие машины вполне еще могут принести пользу.

Особый интерес следует проявить не к мелким дизайнерским конторам, а к типографиям. Там после модернизации производства иногда выставляются на аукцион весьма привлекательные модели печатного оборудования. Заключите долгосрочный контракт с поставщиками расходных материалов, ведь оптовым и постоянным покупателям всегда предоставляют бонусы и скидки.

Для получения статуса частного предпринимателя придется позаботиться о пакете разрешительных документов и выполнить следующие действия:

  • получить лицензию;
  • стать на учет в налоговой службе;
  • открыть банковский счет;
  • получить заключение пожарного инспектора о полном соответствии помещения нормам безопасности;
  • позволить представителям СЭС осмотреть мастерскую и вынести свой вердикт.

Грамотный выбор помещения – первая ступенька успеха

Полиграфическая мастерская в спальном районе обречена на прозябание. Исключением являются филиалы раскрученных процветающих фирм. Даже если вы счастливый владелец собственного помещения на городской окраине, желательно произвести рокировку: сдать его в аренду, а вырученные средства использовать для оплаты помещения, расположенного в деловом центре города, или, по крайней мере, в непосредственной близости от станций метро, оживленных магистралей.

Оптимальный вариант – аренда небольшой площади в крупном торгово-развлекательном центре. Затраты на содержание мастерской уравновесятся снижением вложений в рекламную раскрутку.

Почему выгодно обосноваться по соседству с гипермаркетами и бутиками?

  • вы получаете особый статус, именитые бренды придают особый оттенок респектабельности, всем расположенным рядом ателье и мастерским;
  • мониторинги подтверждают, что каждый десятый посетитель, пробегающий в плотной толпе по торговому залу, является потенциальным заказчиком – нужно только найти способ привлечь его внимание;
  • появляется возможность реализации продукции, разработанной дизайнером по собственным эскизам: настенные календари, постеры модных музыкальных групп, футболки с забавными надписями и рисунками, кружки, украшенные стильными фотографиями.

Но вы увидите змеящуюся в стойки мастерской очередь только при единственном условии – дизайнер действительно должен быть креативным и талантливым. Кто же захочет покупать примитивную штамповку, не отличающуюся от китайского ширпотреба?

Экспериментируем с интерьером

Ваша задача – заставить интерьер приносить прибыль. В столь смелом утверждении есть доля истины. Отсутствие ремонта с использованием современных отделочных материалов воспринимается посетителями как крайняя степень упадка и финансовой нестабильности мастерской. Если вы арендуете помещение, обсудите с владельцем свои планы. Возможно, он согласится частично профинансировать ремонт.

При его явном стремлении переложить на вас все тяготы ремонта, выбирайте альтернативный вариант – используйте мобильные конструкции, которые во время вынужденно переезда можно забрать с собой.

Например:

  • Стены затягивают баннерами собственного производства. Для визуально расширения пространства в их композиции используют линейную и воздушную перспективу.
  • Вертикальные плоскости декорируют собственной интерьерной печатью. Это роскошная версия ремонта, которой не сможет противостоять даже супердорогая венецианская штукатурка.
  • Стены помещения полностью закрыты модульными стеллажами, полки при этом играют роль демонстрационного стенда.

Типичные ошибки: в порыве творческого энтузиазма владельцы полиграфических салонов любят закреплять на стенах коллаж, состоящий из образцов выполненных работ. Аматорское исполнение такого декора спровоцирует обратный эффект. Если поблизости нет хорошего дизайнера по интерьерам, то лучше расположите все полиграфические образцы красивыми стопками на стойке reception.

В салоне оперативной полиграфии не следует использовать для оформления ретро-элементы. Если на логотипе появится силуэт печатной машинки, клиенты с опаской пройдут мимо. Возможно, вы подразумевали преемственность традиций, а вот заказчики расценят такой рисунок в качестве намека на применение устаревшего оборудования.

Ваши помощники – хайтек и минимализм

Когда помещение находится в личной собственности, ремонту можно посвятить больше усилий. При выборе цвета желательно остановиться на ненавязчивых пастельных оттенках.

Они составят приятный контраст с яркой полиграфической продукцией. Отделочные материалы приобретают с оглядкой на предстоящий ежедневный клининг. Все поверхности должны быть гладкими, не терять свой первоначальный цвет, соприкасаясь постоянно с моющими химическими препаратами.

Постарайтесь избежать стилистики гламура, причудливые завитушки барокко и фальшивая позолота уместны в будуаре, а не в рабочем помещении. Однотонный пластик, минеральное стекло и немного металла – вот идеальный набор материалов для мебельных конструкций.

Хайтек или минимализм всегда будут смотреться органично. Полиграфической мастерской не нужны лишние предметы, в каждом элементе интерьера подразумевается функциональность.

В помещении выделяются следующие зоны:

  • рабочее пространство, в котором размещается оборудование;
  • место для приема посетителей и оформления заказов;
  • рабочее место дизайнера выделяют хотя бы номинально: поднимают компьютерный стол и кресло на десятисантиметровый подиум или моделируют невысокую прозрачную стену из оргстекла;
  • по нормативам складское помещение должно располагаться отдельно, при его отсутствии придется ограничиться минимальным объемом расходных материалов.

Осваиваем графические программы

Возможно, полиграфический дизайн всегда был вашей мечтой, и наконец, наступила возможность для самореализации. Изучить программы без помощи наставника проблематично, процесс растянется надолго, и останутся незамеченными технологические тонкости.

Сейчас можно без труда найти стационарные и дистанционные курсы, рассчитанные на групповое и индивидуальное обучение. В таком обучении превалирует практическая составляющая. Можете даже брать реальные заказы на выполнение работ, и выполнять их под присмотром преподавателя в качестве лабораторных упражнений.

Если дело пойдет успешно, то некоторые суммы удастся заработать только на эскизах, еще до того момента, как вы закупите печатное оборудование. Заказчиков можно искать среди своих друзей и знакомых. Открыв свою мастерскую, многие владельцы сосредотачиваются только на менеджменте, поэтому считают учебу нерентабельной тратой времени.

Они вспомнят о своей ошибке, когда придется в панике искать замену для заболевшего сотрудника, вместо того, чтобы спокойно выполнить его обязанности. Да и подчиненные, поняв, что шеф ничего не смыслит в программах, будут намеренно затягивать работу, рассчитывая получить премию за сложность.

Единственный выход для вас – производить впечатление всезнающего начальника.

А вы знаете как добиться успехов в бизнесе благодаря опыту успешных предпринимателей? Читайте:

Не забудьте освоить:

  • CorelDRAW Graphics Suite – программа векторной графики, один из ключевых элементов создания полиграфических эскизов;
  • Adobe InDesign –программа для верстальщиков, с ее помощью выполняют макетирование страниц. Популярные упрощенные аналоги – QuarkXPress и PageMaker.
  • Adobe Photoshop – программа, ориентированная на растровые изображения, используется для редактирования фотографий;
  • Adobe Illustrator – удобный инструмент, основанный на применении векторной графики, преимущественно используется для создания лаконичных и выразительных макетов;
  • Cutting Master – специальная программа для плоттерной резки;
  • Sevit Print Shop Manager – программа помогает упорядочить и систематизировать работу мастерской: контролируются заказы, учитывается время, потраченное сотрудниками на выполнение работы.

Приобретаем оборудование

Если вы склонны к авантюрам и верите в свой талант менеджера, пусть первой покупкой станет термопресс. Печать на кружках и футболках смотрится очень стильно и оригинально. Почему бы не рассматривать ее как версию современного декоративно-прикладного искусства.

Возможности для реализации – не ограничены. Футболки с печатными логотипами охотно закажут для тематических фестивалей, корпоративных спортивных мероприятий. Попробуйте заинтересовать администрацию близлежащей школы возможностями приобретения недорогих футболок с символикой учебного заведения.

Грамотно построенная рекламная политика, позволит обзавестись постоянными заказчиками. Можно распечатать на кружках, тарелках и кепках фотографии памятных мест вашего города и предложить товар реализаторам сувенирной продукции.

Термопрессы

Наличие термопресса существенно увеличивает рентабельность производства. Модели с механическим типом управления стоят в 2-3 раза дешевле электронных и сенсорных. Ориентироваться лучше на универсальные устройства, которые адаптированы для работы с различными материалами.

В таких термопрессах предусмотрены 6-8 различных насадок, позволяющих переносить изображения на бейсболки, кепки, кружки, тарелки, коврики, футболки. Качественный оттиск получится на керамике, металле, текстильном полотне, пластике, коже, картоне.

Хорошо зарекомендовали себя такие марки как Bulros, Insta. Следует избегать откровенно любительских версий. Например, миниатюрный Hobby Print не оправдает ваших надежд ни по производительности, ни по качеству печати. Schulze Profi-Trans XXL

Плоттеры

Плоттер умеет резать бумагу, картон, самоклеющуюся пленку. Создаются контурные линии любой сложности и конфигурации. Простые виды работ: изготовление стикеров, наклеек, вывесок, трафаретов. Сложные задания: полноцветная графика для оформления магазинных витрин, аплицированных баннеров.

Техника аппликации из самоклеящейся пленки часто встречается на окнах кафе, в фойе общественных зданий. Она применима для наружного и внутреннего декорирования поверхностей. Плоттер различает только линии векторной графики, поэтому каждое растровое изображение необходимо ковертировать.

Хорошие модели оснащены системой оптического контроля, отображаются метки, позволяющие определять, что выведенное на резку изображение не сместилось. Существует много моделей со сходным функционалом. Если искать что-нибудь из демократической ценовой категории, то можно приобрести Graphtec, Roland, Mimaki.

Оборудование для цифровой печати

Для профессиональной и коммерческой печати подойдут устройства марок Xerox, Canon, Konica Minolta. Они компактны, настраиваются на цветное и черно-белое изображение, обеспечивается двустороннее сканирование материалов и высокая скорость копирования.

Для фиксации брошюр применяются миниатюрные металлические скобы, поэтому в мастерской должен находиться механический или электрический степлер.

Рекомендованные марки. MicroShuttle, Shark / KW-TriO, Vektor, Rapid. Со временем придется приобрести ламинаторы, покрывающие печатные материалы прозрачной полимерной пленкой. На начальной стадии бизнес- проекта без них можно обойтись. Заказчики предпочитают ламинировать сертификаты, бейджи, визитки, фотографии.

Поскольку визитки – востребованный вид полиграфической продукции, целесообразно приобрести машины для их нарезки, например, Cyklos или Warrior.

Где искать сотрудников?

В одиночку с таким бизнесом не справиться. Если у вас есть братья-сестры, можно организовать семейное предприятие и разделить между собой обязанности, потом подросшие дети намекнут, что пора передавать управление делами новому поколению. Одиночное плавание побуждает к поиску коллег.

Когда владелец бизнеса хочет остаться только координатором, не проводить рабочий день возле плоттера и сканера, то придется расширить штат до 3-4 человек. Минимальным количеством сотрудников ограничиваются, когда они согласны совмещать обязанности администратора, полиграфиста и клинера. Впрочем, в маленьких печатных салонах этот круг обязанностей необременителен.

Бюджет новоиспеченной компании обычно не позволяет нанимать высококвалифицированных специалистов. Стандартные поиски на интернет биржах по трудоустройству не гарантируют, что вам попадется кто-нибудь исполнительный и ответственный. Существует и возрастной нюанс:

  • люди предпенсионного возраста не отказываются работать за не большую плату, но им сложно выдерживать нужный темп;
  • почти невозможно встретить человека средних лет, соглашающегося на «минималку»;
  • приходится делать ставку на молодежь, лучше всего, на выпускников текущего года.

Узнайте, есть ли в вашем городе профессиональный лицей или колледж, предлагающий близкую к полиграфии специальность. Это могут быть рабочие специальности печатника офсетной печати, переплетчика, верстальщика или наладчика полиграфического оборудования.

Позвоните администрации учебного заведения. Работодателей там встречают доброжелательно, приглашают на выпускные экзамены или предоставляют телефоны еще не трудоустроенных выпускников. Ваш контингент и выпускники школ, не поступившие в ВУЗ и пытающиеся найти себе занятие до начала следующей вступительной компании. Иногда полезно обратиться в службу занятости, которая специализируется переобучении безработных.

Кто создает макеты?

Базовые знания дизайнера – программы Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator, Adobe InDesign.Но не каждый может угодить взыскательным заказчикам, макеты и эскизы всегда придирчиво проверяются и часто безжалостно отвергаются. Чтобы добиться успеха, нужен либо дар убеждения, либо безупречный художественный вкус и креативный стиль мышления.

Будущее полиграфического салона в какой-то мере зависит от дизайнера. Если он сумеет привлечь клиентов своим мастерством, вы планомерно перемещаетесь в рекламный бизнес. Не получится заинтересовать посетителей – вашим уделом останется механическая штамповка ценников, прайсов, плакатов.

Как найти дизайнера? Первый способ – предложите классному специалисту частичную занятость или работу на дому. Не обязательно зацикливаться на поиске профессионального полиграфиста. С работой справиться хорошо знающий графические программы живописец, школьный учитель рисования, мастер анимации или ландшафтного дизайна.

У него уже есть стандартная подготовка, во всех художественных учебных заведениях изучают лаконичный язык прикладной графики, шрифты, основы композиции. Поэтому переквалификация займет не более пары недель.

Второй способ – пригласить новичка, окончившего обычные компьютерные курсы, и знакомого с графическими редакторами. Иногда человек, вовсе не умеющий рисовать от руки, очень уверенно работает мышкой и стилусом, качественно обрабатывает изображения, интуитивно чувствует фактуру и цвет. Велика вероятность, что со временем он научится создавать настоящие полиграфические шедевры.

Начинаем пиар-кампанию

Политика демпинговых цен никому не приносила успеха. Скорее всего, заказчики начнут вас подозревать в непрофессионализме. Такова российская ментальность: увидев низкий ценник на услугу, все начинают искать подвох. Конкуренты, узнав о появившемся любителе минимальной оплаты, начнут активно противодействовать.

Вариантов поставит на место выскочку много: от внеочередного визита проверяющих СЭС до инсценированного потока жалоб от возмущенных клиентов. Поэтому следуйте простым правилам. Во- первых, проведите калькуляцию и узнайте реальную себестоимость вашей полиграфической продукции. Во-вторых, ориентируйтесь на среднестатистические цены в своем регионе.

Стратегия успеха

Для начала необходимо определиться с направлением специализации. Работа полиграфической мастерской может быть нацелена только на техническое тиражирование печатной продукции. Заказчики приносят флешки с электронной версией профессионально выполненного эскиза.

Полиграфисту остается только проверить соответствие параметров, совместимость форматов, возможно, ввести легкую коррекцию изображения. Дальнейшее доверяют технике. Примерно, половина присутствующих на рынке мелких полиграфических предприятий ограничивается именно таким кругом обязанностей.

Стандартный набор цифровой печатной продукции:

После приобретения оборудования для широкоформатной печати можно изготавливать:

  • баннеры;
  • брандмауэры;
  • выставочные стенды.

Печать выполняется на разных видах бумаги, полупрозрачной сетке, баннерной ткани, самоклеющейся пленке.

Когда в полиграфической мастерской появляется должность дизайнера, расширяется перечень работ. Услуги становятся комплексными, заказчику остается только в общих чертах рассказать об ожидаемом продукте.

Дизайнер разработает эскиз, после обсуждения внесет в него коррективы, при необходимости выполнит допечатную обработку. В результате заказчик получает существенную экономию времени и средств, ведь ему не придется договариваться о дизайне и печати с разными людьми и в разных организациях.

Да успешному предпринимателю приходится много работать, чтобы добиться успеха, но все его труды будут вознаграждены свободой!

Свободой выбора, свободой обдуманных действий.

Создайте свой сайт

Стоящие на тротуарах школьники с визитками вызывают умиление, ведь дети самостоятельно пытаются заработать деньги. Прохожие охотно берут листовки и, не удосужившись прочитать, швыряют их в ближайшую урну. Вы же не хотите такого бесславного завершения своей рекламной акции?

Самые дешевые способы приносят обычно нулевой результат. Можно самому надеть костюм и галстук, заглядывать во все попадающиеся на пути офисы и оставлять там буклеты и свои контактные данные. Подобная трата времени весьма непродуктивна. В серьезные организации секьюрити не пропустят без предварительной записи. Если же и получится проникнуть вовнутрь, вряд ли визитки увидит кто-нибудь еще помимо служащих reception или секретарши.

Ближе к вечеру ваши буклеты полетят в измельчитель бумаги. Бережно хранят визитки только тех специалистов, с которыми ранее успешно сотрудничали.

Разумный вариант пиара – создание собственного сайта. Рядовой житель планеты Земля привык доверять интернету. Если вашего предприятия не окажется в виртуальном пространстве, никто не поверит, что вы креативны и современны. Преимущества сайта в качестве рекламного инструмента полиграфической мастерской:

  • безгранична внимающая вам аудитория;
  • оперативная связь с клиентами;
  • создание галереи и демонстрация образцов своих работ;
  • возможность дистанционной работы с заказчиком.

Последний пункт со временем окажется в приоритете. Уже вполне сформировался круг предпринимателей, не утруждающих себя визитами в мастерскую. Они рассматривают примеры работ, оставляют заявку с перечнем параметром. Затем дизайнер- полиграфист по электронной почте отправляет эскиз на утверждение. Когда согласованы все нюансы, выполняется печать, а доставка поручается городской курьерской службе.

Это важно: дизайн сайта полиграфической мастерской должен быть безупречным. По нему судят о степени мастерства, художественном вкусе будущих исполнителей. Старайтесь избегать шаблонов, но нежелателен и экстремальный графический креатив. В рекламной продукции доминировать должна смысловая часть, а изобразительная призвана лишь создавать привлекательный антураж.

Щедро раздавайте бонусы, проводите акции

Поддерживайте отношения с постоянными заказчиками. Рекомендации «сарафанного радио» до сих пор считаются одними из самых действенных. Разработайте красивые бонусные карты с половинной скидкой на каждый десятый заказ.

Если клиенты приводят вам своих друзей, начисляйте им скидку в 1-5%. Прагматики общаются со службами сервиса по интернету, а люди, предпочитающие личные визиты, более консервативны. Они ценят внимание, доброжелательность. Проявите изысканную вежливость, и они забудут о существовании в городе других полиграфических мастерских.

Накануне праздников устраивайте акции. Например, человеку, оформившему в течение предпраздничного дня заказ на самую большую сумму, вручается какой-нибудь эксклюзивный полиграфический сувенир.

Путь от полиграфии к высокому искусству

Чтобы добиться финансового благополучия, следует рассмотреть привычные вещи под новым ракурсом. Изобретатель одноразовой бритвы Кинг Кемп Жилетт навязал всему человечеству свою идею, а ведь он всего лишь подверг небольшой модернизации привычный и давно известный предмет.

Почему бы среди полиграфической продукции не поискать варианты, которые заинтересуют не только бизнесменов-предпринимателей? Вы устали от потока однообразных листовок и рекламных буклетов? Ищите иные сферы приложения своего таланта. Почему бы не заглянуть в ЗАГС и свадебный салон? Разработайте образец свадебного перекидного свадебного календаря большого формата.

Его нужно выполнить на самой лучшей глянцевой бумаге, выбрать изысканный колорит, а всем изображениям придать столь любимый новобрачными легкий флер сентиментальности. За небольшую мзду оставьте образцы в бюро регистрации вместе со своими визитками. Если календарь будет достоин стать семейной реликвией, то через некоторое время у вашей мастерской выстроится очередь семейных пар со свадебными фотографиями, желающих заказать эксклюзивный фотоальбом в формате календаря, Новый год в котором будет начинаться не с 1 января, а со дня свадьбы.

Только договаривайтесь с демонстрации своих рекламных образцов не с рядовыми сотрудниками ЗАГСа и магазина, а с администрацией. Пообещайте определенный процент от стоимости заказа, который получит человек, вручивший визитку. Тогда фото-календарь не забросят на полку, напротив, будут его с восторгом демонстрировать каждому посетителю. Аналогична ситуация с детскими садами и младшими классами школы.

Постарайтесь убедить родителей, что календари, изображающие животных китайского гороскопа –«это не комильфо». На них должны красоваться фотографии малышей. Здесь есть шанс получить оптовый заказ, сфотографировав каждого ребенка на утреннике, а затем обработав фотографии в стилистике сказки или комикса. Воспитатели согласятся сотрудничать за бесплатное выполнение для них такого же заказа.

Предложите футболки с термотрансферной печатью детских фотографий. Если изображение сопровождать надписью «любимому дедушке» или «лучшей бабушке», то такой трикотаж обязательно будут заказывать в качестве оригинального презента для старших родственников.

Возможно, вас также заинтересует руководство по созданию прибыльного бизнеса: «Как открыть салон аппаратной косметологии? Руководство».

Еще мы рады предложить вам подборку самых успешных руководств в виде каталога. Здесь >>

Участвуйте в конкурсах

Есть масса возможностей для бесплатной саморекламы. Полиграфическая отрасль переживает ренессанс в качестве отдаленной перспективы можно задуматься о самых авторитетных международных конкурсах, таких как Creativity Awards. Регулярно проводят конкурсы компании, разрабатывающие программное обеспечение для дизайнеров-полиграфистов или выпускающие специальное оборудование.

И пусть вас не смущают опытные соперники, в большинстве случаев присутствуют и студенческие номинации. А в вашей только открывшейся мастерской не захотят работать метры дизайна, но зато найдется множество амбициозных студентов- заочников или учащихся стационара, мечтающих в вечернее время улучшить свое финансовое положение и получить практические навыки по будущей специальности.

Владельцу мастерской останется только проинформировать своих сотрудников о намечающемся конкурсе, а уж они не упустят такой возможности. Просмотрите региональную периодику и профессиональные издания, поищите сведения в виртуальной сети. К чему сразу настраиваться на лавры победителя? На первых порах вас устроит, когда сотрудник добудет диплом участника, и вы найдете для него соответствующее место на стене мастерской.

Дополнительные бонусы:

  • на конкурсе вы знакомитесь с модными направлениями полиграфического дизайна;
  • параллельно проводятся выставки-продажи оборудования, расходных материалов;
  • конкурсные фотографии украсят ваш сайт;
  • если повезет, станете героем новостного репортажа, на подобных мероприятиях всегда присутствует множество корреспондентов.

Подружитесь с муниципалитетом

В каждом городе постоянно проводятся ярмарки, выставки, симпозиумы, конференции. Просмотрев анонсы официального городского портала, всегда можно обнаружить что-нибудь интересное и полезное:

  • «Ярмарка рабочих вакансий» –работодатели предлагают рабочие места для выпускников ВУЗов, колледжей, училищ. Это реальный шанс найти старательного сотрудника, пусть и без опыта работы, но с профильным образованием.
  • Благотворительные проекты. Все участники выполняют часть своей работы бесплатно, получая взамен пиар в местной прессе. Оценив тематику мероприятия, полиграфисты могут предложить выполнение пригласительных билетов, рекламных проспектов, баннеров или разработать для промоутеров дизайн футболок, кепок. В чем заключается profit? Если в данном событии общественной жизни заинтересованы городские власти, то они отблагодарят всех активных участников хвалебными статьями в прессе. Кроме того, вашу работу увидит множество людей, постарайтесь поразить их качеством и оригинальностью исполнения. При удачном стечении обстоятельств новые заказчики появятся незамедлительно.
  • Профориентация в школе. На «классный час» и родительское собрание охотно пускают людей, которые красочно рассказывают о своей профессии. Вы рассказываете о перспективах профессии, указываете, в каких учебных заведениях ее можно получить.

На самом деле вас интересует другая аудитория: родители учеников и преподаватели. Среди присутствующих на собрании обязательно найдутся люди, работающие в торговле, финансовой сфере. Им приходится постоянно пользоваться услугами типографии, поэтому ваша визитка придется весьма кстати. Учителя погружены в методическую работу, они должны для каждого урока готовить дидактический материал. Если вы предложите бесплатное форматирование и оформление брошюр и публикаций, они станут преданными и постоянными клиентами вашего полиграфического центра. За один день можно побывать в 4-5 классах, ограничивая свой визит 10-15 минутами.

Бесплатная телереклама

Заоблачные цены на минуту эфирного времени заставляю многих предпринимателей и не помышлять о телерекламе. Но есть и очень оригинальная лазейка, позволяющая пробраться на экран, не заплатив за это ни рубля. К сожалению, этот способ не применим в столице, однако для провинциальных городов он вполне подойдет.

В графике почти всех местных телеканалов есть передачи, рассчитанные на домохозяек. Идут они не в прайм-тайм, и представляют собой некую разновидность обучающих мастер- классов. Названия у передач могут быть самыми разными, но суть – одна. Они «всеядны» и рассказывают о нанесении макияжа, изготовлении игрушек, выращивании комнатных цветов и т.д. Как правило, корреспондентам приходится постоянно искать новые сюжеты.

Вот и придумайте что-нибудь необычное полиграфическое, предложите сотрудникам передачи свои услуги. Например, бумажное моделирование.

Санитарные нормы

Полиграфическую мастерскую не удастся поместить в реконструированный подвал или стеклянный летний павильон. В помещении должны быть окна, пропускающие достаточное количество естественного освещения. Необходимы местные и общие источники искусственного света. Нельзя увеличивать штат сотрудников, если нет свободного пространства.

Норма площади, предназначенной для оборудования одного рабочего места, составляет 4,5 метра. Если предполагается установка компьютера, то показатель увеличивается до 6 метров. Температурный режим помещения необходимо удерживать на уровне 18-20 °C. Не обойтись без вытяжной вентиляции. Хотя производители стараются полностью нивелировать запах краски и бумаги, стопроцентного успеха они не достигли.

Замкнутая среда без циркуляции воздуха к вечеру отзовется усталостью и головной болью.

бизнес – это всегда риск, но полиграфическое направление до сих пор считается перспективным, и все инвестиции будут оправданы. Окупаемость затрат наступает через год-полтора.

Ваши преимущества:

  • в этой сфере конкуренция относительно невелика, еще остались незанятые ниши;
  • спрос на услуги не уменьшается, напротив, прогнозируется тенденция его роста;
  • конкуренты лояльны, не склонны к агрессивности, ведь жесткий передел рынка не предвидится;
  • профессия не относится к числу сложных: ее можно освоить самостоятельно, получить основные навыки на краткосрочных курсах, пройти дистанционное обучение;
  • минимальна зависимость от посредников;
  • легко найти поставщиков профессионального оборудования и расходных материалов;
  • в перспективе возможен переход на более высокий уровень- полиграфическая мастерская становится дизайнерским бюро или рекламным агентством.

Предлагаем интересное видео: Современная полиграфия

Источник: http://www.russtartup.ru/kak-sozdat-svoj-biznes/rukovodstva/sozdaem-biznes-poligraficheskaya-masterskaya.html

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (29.04.2015)
Просмотров: 586 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar