Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Бизнес идеи производства строительных материалов

Строители и девелоперы переживают не лучшие времена. Но производителей и поставщиков строительных материалов, похоже, их беды не коснулись. Эта отрасль остается весьма привлекательной для вложений. Добыча щебня, к примеру, может обеспечить 70-процентную валовую рентабельность.

В строительных компаниях любят порассуждать о том, что Россия безнадежно отстала от Европы по качеству стройматериалов. Бетон, мол, недостаточно прочный, изоляционные материалы устаревшие. К тому же цемент и арматура отечественного производства столь дороги, что эти материалы зачастую выгоднее завозить из-за рубежа.

На самом деле все не так уж плохо. Проблемы с качеством, которые действительно были, остались по большей части в прошлом. Производство стройматериалов превратилось в эффективный и довольно надежный бизнес. Причем зарабатывать удается не только самим предпринимателям, но и инвестирующим в их ценные бумаги.

ГЕНЕРАЛЫ КАРЬЕРОВ

Проще всего заработать на бетоне. Несмотря на то что на рынке довольно много крупных производителей (да и сами строители частенько выпускают бетон самостоятельно), шансы преуспеть есть даже у небольших частных инвесторов.

Самые простые ингредиенты бетона — щебень и песок. Именно их производство сейчас старается подмять под себя крупняк. «Базэлцемент» и «Евроцемент» наперебой скупают щебеночные карьеры. Об аналогичных планах заявила и «Интеко». У группы ПИК уже есть свой карьер в Карелии, а СУ-155 «окопалась» на Урале.

Самое время поучаствовать в этом празднике жизни. Кирилл Реутов, исполнительный директор компании «ФинансБюро», которая занимается производством щебня, а также готовит месторождения на продажу, поделился с SM типовым бизнес-планом.

Выгоднее всего купить карьер в Карелии в пределах 20 км от железной дороги, чтобы поставлять щебень в Москву. Лицензия на месторождение с запасами порядка 20 млн м3 щебня (хватает примерно на 25 лет) стоит в районе 100 млн руб. В сам карьер понадобится вложить еще около 350 млн руб. Из них 50 млн руб. уйдет на обустройство подъездов, бытовок для рабочих и т. п. 50 млн руб. — на экскаваторы и самосвалы и 250 млн руб. — на покупку дробильно-сортировочного завода фирмы Metso или Sandvik.

Дальше появляется выбор. Можно продать готовое предприятие крупному игроку, такому как «Базэл» или «Интеко», исходя из цены 40-50 руб. за каждый кубометр запасов, единовременно выручив около 900 млн руб. А можно добывать щебень самостоятельно. Себестоимость добычи невысока. С учетом расходов на обслуживание техники, оплату труда сотни работников и контракты с взрывниками (работы по взрыву гранитных скал проще доверить сторонней компании, имеющей на это специальную лицензию) она редко превышает 150 руб./т.

Прямо с завода можно продавать щебень торговым компаниям по 500 руб./т. В Москве за него можно выручить вдвое больше, но транспортировка и торговля — это отдельный бизнес, для которого нужны дополнительные инвестиции. Норма валовой прибыли при продаже щебня на месте добычи все равно получается высокая — 70%. Спрос на щебень остается хорошим, так что, по оценке Реутова, описанный проект отобьется всего за два года даже в том случае, если вы строились на заемные деньги.

«Производство щебня не менее рентабельно, чем нефтяной бизнес», — лучится оптимизмом исполнительный директор «ФинансБюро». Заместитель гендиректора СУ-155 Владимир Ткач настроен куда более консервативно: «Если делать ставки на передовые технологии, изученность геологических запасов, то это стабильный бизнес, имеющий рентабельность 10-15%». Зато директор департамента новых промышленных предприятий корпорации «Главстрой» Александр Шубин считает приведенные Реутовым выкладки вполне реальными. Недаром же строители скупают карьеры.

Но что, если строительный бум пойдет на убыль? Ничего страшного не случится. В Москве и Петербурге активно строятся дороги, кроме того, скоро между двумя столицами начнут строить скоростную железную магистраль. Без щебня все равно никуда.

НА ПЕРЕДНЕМ КРАЮ

Неплохо заработать можно и на куда более технологичных, чем щебень и песок, материалах. Показателен пример питерского бизнесмена Андрея Каткова. Пять лет назад он разошелся со своим партнером по нефтеторговой компании «Кинэкс» (предшественница одиозной Gunvor) Геннадием Тимченко. Теперь Катков — скромный производитель теплоизоляции. Он владеет компанией «Пеноплэкс», которая делает теплоизоляционные плиты. В прошлом году выручка компании составила 5,3 млрд руб.

«Пеноплэкс» довольно успешно конкурирует с западными производителями изоляции, открывшими свои заводы в России, такими как Ursa, Dow Chemicals и др. Свою изоляцию компания Каткова делает из самого современного материала — вспененного полистирола. Сырье производится в городе Кириши Ленинградской области. Там же расположен Киришский НПЗ (входит в «Сургутнефтегаз» ), чьи нефтепродукты в свое время экспортировала «Кинэкс». Кроме того, у «Пеноплэкса» есть еще три производства — в Новосибирске, Таганроге и Перми.

Но технологии и широкая география не единственный секрет успеха. Плиты «Пеноплэкса» использует РЖД, чтобы «защитить железные дороги от морозного пучения». Еще эти плиты используются в проекте «Плановая реконструкция Красной площади», за который отвечает Управление делами президента РФ. «“Пеноплэкс” удачно диверсифицировался и не зависит исключительно от строителей жилья», — резюмирует аналитик Промсвязьбанка Ян Крусткалн. В июне, когда финансовый рынок уже начало лихорадить, «Пеноплэксу» удалось довольно удачно разместить 1,5-годовые облигации. Сейчас доходность по ним превышает 19%. Неплохо для инвесторов в условиях падающего рынка.

Еще один пример удачно найденной ниши — холдинг «Полипласт», которым владеет Ильсур Шамсутдинов. Этот уральский бизнесмен много чем занимался: торговал трубами, выпускал металлоконструкции и др. Но золотую жилу нашел в производстве добавок для бетона. Их делают из нафталина — того самого, которым травят моль в шкафах. Нафталин — побочный продукт коксохимического производства. «Полипласт» покупает его у «Евраза», ММК и прочих металлургов и делает из него добавки для придания прочности бетону. Особо прочный бетон нужен для строительства высотных зданий, например небоскребов в «Москва-Сити» или высоток «Дон-Строя». Есть добавки, которые делают бетон более устойчивым к морозам или влаге. Первые востребованы на севере, вторые — на влажном юге или при строительстве ГЭС. Годовая выручка «Полипласта» уже превысила 2,2 млрд руб. и будет расти дальше. Из Первоуральска «Полипласт» выбрался в европейскую часть России, открыв производства в Ленинградской и Тульской областях. Облигации холдинга считаются весьма надежными, и при этом доходность по ним — 20%.

Еще один производитель технологичных материалов — группа «Технониколь». 15 лет назад студенты московского Физтеха Сергей Колесников и Игорь Рыбаков начинали бизнес с ремонта крыш. Вместо традиционного рубероида они наладили производство мембранных покрытий. Сначала арендовали мощности кровельного завода в Башкирии, затем стали скупать и модернизировать заводы по всей России — в Выборге, Рыбинске, Минводах, Рязани, Челябинске. Сейчас у компании два десятка производств и разветвленная торговая сеть. Выручка в 2007 г. превысила $1 млрд. Доходность облигаций «Технониколь» — 15%, и они также имеют репутацию очень надежных.

ПРИ ЦЕМЕНТЕ

А вот ликвидных акций производителей стройматериалов на рынке практически нет. «На бирже есть “Салаватстекло” да несколько цементных заводов. “Сибирский цемент” собирался провести IPО, но не успел из-за ситуации на финансовом рынке», — перечисляет аналитик UnicreditAton Елена Мязина. Есть еще акции группы ЛСР. две трети ее бизнеса приходится на производство стройматериалов. Но при этом ЛСР еще и девелопер и несет соответствующие финансовые риски. Группа, год назад разместившаяся по цене более чем $6 млрд, сейчас стоит только $3 млрд и торгуется не слишком активно.

«На рынке нет полноценных цементных фишек», — сетует вице-президент инвесткомпании AG Capital Владимир Гузь, ранее работавший в «Интеко». Цемент в этом году немного подешевел, но все равно приносит высокую прибыль — около 100%. Деньги текут рекой, так что цементные холдинги («Евроцемент», Lafarge и др.) выкупили почти все акции своих заводов с рынка. А «Евроцемент» умудрился даже потратить на скупку 6,5% акций швейцарской Holcim $1,5 млрд.

Таким образом, доступ на этот рынок мелким и средним инвесторам закрыт. Постройка собственного цементного завода мощностью 1 млн т — а меньше строить невыгодно — обойдется как минимум в $250 млн. Такие затраты по силам только уже действующим игрокам либо очень крупным девелоперам. Если вы строите в каком-то регионе более 200 000 м2 жилья, собственный заводик будет вам очень кстати. Так, «Базэл» и «Интеко» строят цементные производства в ЦФО и Краснодарском крае.

Зато в околоцементный бизнес могут войти даже непрофильные инвесторы с на порядок меньшим капиталом. Взять, к примеру, предпринимателя Андрея Андреева. До 2001 г. он владел огромной бизнес-империей, включая Автобанк, «Ингосстрах» и меткомбинат НОСТА. Затем его бизнес поделили между собой Дерипаска, Керимов и Абрамович. Андреев обвинил их в рейдерстве, долго судился. В итоге четыре года назад получил небольшие отступные. Теперь Андреев снова в бизнесе: подконтрольная ему компания «Домедко-Хаксли» наладила в Воронежской области выпуск извести и мела. Они используются для производства не только цемента, но и сухих отделочных смесей, гипсокартона и т. п. Весь бюджет проекта — около 2 млрд руб. большую часть из которых составил кредит МДМ-банка. Сам Андреев вложил лишь 566 млн руб. и рассчитывает окупить их за семь лет.

ИДЕИ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

В какие еще стройматериалы можно вложиться? Больше всего за последний год подорожала арматура. Этим летом цены на нее взлетели на 60%, до 31 000 руб./т. У крупных металлургических комбинатов дефицит мощностей по производству арматуры. Хороший вариант — строить мини-заводы, которые переплавляют металлолом. Но случайному инвестору такое удовольствие не по карману. «Завод с мощностью выпуска до 1 млн т арматуры в год стоит от $500 млн», — говорит аналитик инвестбанка UBS Алексей Морозов. Поэтому пока занимаются подобными проектами лишь сами металлурги. Холдинг ЭСТАР построил такой заводик в Ростовской области, УГМК строит в Тюмени, «Северсталь» — под Нижним Новгородом.

Другой привлекательный вариант — производство газобетонных блоков. Этот дешевый и легкий материал постепенно вытесняет кирпич. Заводы по производству газобетона ценой от $40 млн строят многие инвесторы в разных регионах. Самые свежие проекты — у немецкой Xella в Подмосковье и «Главстроя» в Краснодарском крае. Правда, с недавних пор газобетон немного подешевел. «С мая цены упали на 10%», — говорит Александр Шубин из «Главстроя». (Строительство домов в Подмосковье )

Тем не менее Шубин все равно уверен в перспективности вложений в производство стройматериалов. «Производители продолжат зарабатывать. Выживут те, кто делает наиболее технологичные материалы, имея при этом более низкую себестоимость». Падение спроса со стороны строителей зачистит рынок лишь от самых неэффективных компаний. И освободит место для новых.

Источник: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=9532

*****

Необычные строительные материалы

Оригинальные строительные материалы. Стройка будет существовать всегда – люди строили, строят, и будут строить. Меняются только методы, архитектурный стиль, и стройматериалы.

Одно только неизменно в строительстве – деньги. Именно о них постоянно думает подрядчик, владелец земельного участка, или реставратор – во сколько ему обойдутся работы. В данной статье мы рассмотрим вопрос – как заинтересовать и привлечь в свой бизнес людей, которые готовы рискнуть и использовать что-то новой и нестандартное в строительстве.

Сегодня рынок стройматериалов буквально кишит разнообразием предложений. В этой ситуации наилучшее, что может сделать бизнесмен, это предложить потребителю что-то принципиально новое и неординарное.

Это может быть товар или услуга, предложение которой не вызывает сильной конкуренции, или же вовсе отсутствует. Конечно, многие люди склонны думать, что в сфере строительных материалов уже все давно схвачено, и предложить там уже нечего. Поверьте, это далеко не так.

Рассмотрим небольшой пример: несколько лет назад в Сибири один предприимчивый человек заработал довольно неплохую сумму на. облаках. Он занимался тем, что продавал фото облаков с названиями и сертификатами. Это отступление сделано не просто так – далее мы с вами поговорим о необычных и оригинальных строительных материалах, как их продать, и как правильно подойти к делу.

Для начала необходимо четко уяснить, что на одном предложении нестандартных стройматериалов далеко не уедешь. Даже если удастся продать какую-то нестандартную идею или предложение, то до этого еще нужно, как говориться, дожить.

А клиенту нужно что-то предлагать постоянно. Организация подобного бизнеса потребует от вас наличия многих качеств – терпения, умения разговаривать с клиентом, трезвого мышления, и определенной суммы денег в виде постоянного дохода.

Поэтому для начала мы поговорим, какой вид бизнеса может стать, так сказать, стартовым для дальнейшего роста и развития в нужном направлении. Интересен с этой точки зрения бизнес по изготовлению и реализации гипсовой плитки. Плюсы этого бизнеса – небольшой стартовый капитал, широкий спектр применения, небольшие требования по складированию и хранению продукции. Из минусов – сложность поиска клиентов, ведь спрос на гипсовую плитку не такой уж и большой.

Бизнес по производству и реализации крепежных элементов. Гвозди, саморезы, гайки и болты нужны всегда, и пользуются немалым спросом. И при этом не нужно добиваться астрономического оборота в этом виде бизнеса, так как нас интересует только дополнительный источник дохода.

К плюсам данного вида бизнеса можно отнести минимальные требования к технической документации, возможность оптовой и розничной торговли, минимальные требования к организации рабочего места. Минусы – сравнительно небольшой товарооборот и трудности с бухгалтерским учетом.

Вот такие вот два небольших примера. Теперь давайте вернемся к основной теме нашей статьи, что именно необходимо для успешной организации бизнеса по продаже нетрадиционных строительных материалов.

Прежде всего нам необходим хороший архитектор и дизайнер в одном лице, если вы сами не обладаете подобными навыками и образованием. Возможно, вы удивитесь, но один из самых доступных стройматериалов, который нужно рассмотреть в первую очередь стеклянные бутылки.

Использование бутылок при возведении стен позволяет улучшить их теплоизоляцию, а сами стены приобретают очень оригинальный вид. Самый простой способ получения этого стройматериала собственный пункт приема стеклотары.

Второй в списке наших нестандартных стройматериалов, пластиковый контейнер. Пластиковые контейнеры можно недорого и в большом количестве заказывать на любом заводе, который производит пластиковые изделия. Данные материалы можно успешно применять для постройки небольших понтонов, а также для строительства небольшого бассейна и прочих водяных сооружений.

Также можно довольно неплохо торговать обычным хворостом и камнями, которые используются для стилизации интерьеров помещений, а также различные природные материалы, предназначенные для внешней и внутренней отделки. Во всяком случае, в данном виде бизнеса занят только небольшой процент дизайнерских контор, и конкуренция тут минимальная. Вывод – попробовать стоит!

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

Как заработать на Форекс без опыта?

Источник: http://timesnet.ru/ideas/1388/

*****

Бизнес в сфере строительства  никогда не потеряет своей актуальности, следовательно, специалисты и предприятия в данной отрасли всегда будут востребованы. Разрабатываются новые технологии и материалы для строительства. Поэтому идея организовать свой бизнес по производству стройматериалов  является довольно удачной, например, стоит присмотреться к  оборудованию для производства строительных блоков.

Самый популярный строительный материал – кирпичи и шлакоблоки. Стоит отметить, что кирпич в основном уступает шлакоблокам по стоимости, простоте кладки, теплопроводности. А вот строительные блоки пустотные удобные и доступные для большинства частных застройщиков.

Есть несколько видов строительных блоков: стеновой пескобетонный, керамзитобетонный, блоки из арболита (пустотные блоки с использованием в качестве наполнителя опила), блоки полистиролбетонные, шлакоблоки (наиболее распространенные). Стоит поподробнее рассмотреть производство шлакоблоков, так как они пользуются большим спросом.

Для того чтобы начать производство понадобится для начала небольшая площадь для производства, например, по типу гаража, виброформовочный агрегат, в качестве примера можно взять станок TL-105.

Его мощность- 0.55 кВт, производительность 150 строительных блоков за час. Цена такого агрегата составляет около 42.800 рублей. Вообще, оборудование малого бизнеса для производства шлакоблоков бывает разным, цена вибростанков тоже разная, есть и намного дешевле, например, есть вибростанок «1 ИКС».

Производительность —25-30 блоков за час, мощность —0,15 КВт, а цена составит – 17000 рублей. В общем, все зависит от масштабов открываемого бизнеса и имеющихся финансов. Неотъемлемая часть данного бизнеса – сырье. Для процесса производства блоков для строительства нужны такие компоненты: цемент, вода, наполнитель, пластифицирующая добавка (не обязательно).

Стоимость цемента (за 1 тонну) – 3500 – 5000, за мешок – 150 – 300 рублей. Наполнители для бетона: шлак, песок, зола, щебень, граншлак, опилки, отсев, стружка, керамзит, лом кирпича, гипс и другое. Самые популярные составы:

1. Шлак с предприятий металлургических

2. Граншлак с предприятий металлургических

3. Другие шлакобетоны

4. Бетон на щебне и песке

5. Бетон на кирпичных отходах

6. Перлитобетон

7. Полистеролбетон

8. Опилкобетон

9. Керамзитобетон

10. Золобетон

Также потребуется технология (во время покупки станка находится в паспорте и диске) и бытовая сеть 220В.

Производство строительных блоков следует начинать так:

1. Выбрать подходящий материал для бетона, высчитать его стоимость, доставку.

2. Рассчитать себестоимость 1 блока, учитывая состав бетона.

3. Определиться с площадкой для производства.

4. Приобрести вибростанок.

5. Освоить технологии.

Таким образом, себестоимость блока (с расходами на сырьё и зарплату 1 рабочему) примерно 15 —20 рублей. А розничная цена блока на сегодня составляет 25 —50 рублей. Если взять за основу такие данные то, средняя прибыль от применения установки TL-105 за один месяц работы в одну смену составит не меньше 800 блоков за день, в месяце 22 рабочих дня, получается, что производительность такого мини-завода равна 17.600 блоков. Если взять среднюю прибыль с одного блока – 25 рублей, то в этом случае месячная чистая прибыль производства —440.000 рублей. Со станком подешевле – примерно 240 в день, в месяц – 5280 блоков, прибыль составит – 132000 рублей – довольно неплохие деньги.

Вообще цена продаж и себестоимость строительных блоков состоит в прямой зависимости от вида блоков (стеновые, теплоизолирующие, фундаментные), конструкции (полнотелый, пустотелый), габаритов, применяемого в процессе производства наполнителя. Выпускаемые строительные блоки бывают и пустотелые, и полнотелые. Блоки пустотелые применяются для звуко и теплоизоляции, а также снижают расход сырья. Блоки же полнотелые отличаются своей прочностью и используются во время кладки фундамента и облицовке снаружи. С помощью сменной оснастки вибростанка, установку можно легко перенастраивать на выпуск строительных блоков необходимых размеров.

Таким образом, найдется довольно много желающих купить бетонные блоки хорошего качества и по доступной цене. Если вдруг вы решились организовать данный вид бизнеса, стоит учесть, что бетонные блоки, керамзитобетонные блоки гост требованиям должны полностью соответствовать. Ну и, конечно, потребуется терпение, силы и желание работать.

В заключении несколько интересных видео по теме:

Источник: http://smollbiz.ru/oborudovanie-dlya-proizvodstva-stroitelnyx-blokov.html

*****

Производство строительных материалов – это прибыльная бизнес идея  во всех отношениях. Актуальность данного бизнеса очевидна: без строительных материалов невозможно ничего построить. Под производством строительных материалов подразумевается огромный сегмент строительной отрасли. На данный момент существует тысячи различных строительных материалов. Однако в данном бизнесе преобладает весьма высокая конкуренция. Начинать бизнес на производстве строительных материалов следует с составления бизнеса плана, в котором вам необходимо учесть затраты, предполагаемые доходы, наличие конкурентов, спрос на строительный материал, который вы собирается производить и многие другие нюансы. Данный сегмент бизнеса является беспроигрышным. Дома всегда будут строиться. Поэтому и потребность в строительных материалах будет высокой. Самое сложное – это определиться с подходящим строительным материалом для производства. Вы можете производить полимерные материалы, стеновые материалы, железобетонные и т.д. Выбор действительно широк.

Чтобы производить строительные материалы вам потребуется множества сырья. Выбор того или иного строительного материала будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Однако в данный рынок можно войти и с незначительным стартовым капиталом. Например, если вы ограничены в средствах, то вы можете заняться производством пенобетона. На данный момент пенобетон является одним из самых популярных строительных материалов. Организовать производство пенобетона можно с незначительным стартовым капиталом. Помимо пенобетона существует множество других строительных материалов, производство которых можно организовать с небольшим стартовым капиталом. Строительные материалы всегда будут пользоваться популярностью. К преимуществам такого бизнеса можно отнести быструю окупаемость. В России по сравнению с западом в сегменте производства строительных материалов осталось ещё много свободных ниш. В последующих статьях мы постараемся написать про самые популярные строительные материалы.

  1. Выбираем строительный материал для производства (перед этим следует провести анализ рынка и узнать, будет пользоваться этот материалом спросом или нет);
  2. Составить бизнес план. учитывая все нюансы(как составить бизнес-план );
  3. Оборудовать производственный цех (в этот пункт входит обустройства помещения, покупка оборудования, наладка оборудования и т.д.);
  4. Закупить все необходимое сырье для производства строительных материалов;
  5. Нанять персонал;
  6. Наладить рынок сбыта.

При необходимости вы сможете расширить ассортимент строительных материалов и вывести бизнес на новый уровень.

Источник: http://idei-for-biz.ru/stroi-materiali/

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (29.04.2015)
Просмотров: 757 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar