Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Бизнес идеи связанные с детьми

Дорогой читатель, в этой статье я решил рассказать историю одного успеха. А точнее сказать, я представлю Вашему вниманию запись одного разговора, который у меня имел место быть с одним человеком.

Итак, знакомьтесь:

Совладелец интернет портала Каталог Детских Центров России

Коммерческий директор Сети детских развивающих центров «ВундеркиндикИ»

Генеральный директор Рекламно-производственной компании «Креатив Сервис Групп»

Артур Тачатович Нерсисян

ТуЧА: Здравствуйте Артур Тачатович, первым делом хочу поинтересоваться, Вы на сколько я знаю, маркетолог по образованию и более 12 лет работали в рекламе, скажите как получился такой скачок. Реклама и дети? что общего? как Вы совмещаете?

АНТ: В конце 90-ых, когда я только начинал делать первые шаги в бизнесе, один очень мудрый человек дал мне совет который я запомнил на всю жизнь … Он сказал:- «Артур если ты окончательно решил податься в бизнес, занимайся только тем, что ликвидно …» …

Я решил последовать этому совету и с тех пор, чем я только не занимался …

Я торговал нефтепродуктами, хлебом, сахаром, драгоценными металлами и черт знает еще чем … Были успехи и поражения … Все было, резюме у меня богатое  (артур-нерсисян.рф )… В начале 2007 года я, с помошью друзей, организовал свою небольшую фирму «Креатив Сервис Групп», обычная рекламная компания, таких сотни по Москве, в Подмосковье открыли небольшой цех по производству наружной рекламы и потихоньку начали развиваться и расти … Все было хорошо до того момента пока не грянул кризис, ну Вы помните это время, не так уж и много прошло с тех пор. Не буду нудно и жалобно рассказывать как нам было плохо … Клиентов ноль, контрагенты не выполняют взятые обязательства, оборотные средства благополучно канули вместе с банком в котором у нас тогда был счет, он просто обанкротился … Одним словом хоть вешайся … и вот в разгар вышеописанных событий как то в субботу сижу в офисе в гордом одиночестве и ломаю голову где достать деньги на зарплату сотрудникам, раздается звонок: Хотели бы рекламу заказать недорогую, мы очень бедные, мы детьми занимаемся, денег у нас нету, что бы Вы могли нам предложить.

Обычно я отшиваю таких клиентов у которых — хочу самое лучшее за бесплатно, но тут что то меня удержало, это я потом понял что … ключевое слово «дети» … Ладно говорю где находитесь? подъеду посмотрю что можно сделать …

Договорились на следующий день, поехал… Вкратце картина следующая предстала, центр назывался «Андрейка» находился в Люблино на территории 3-ех комнатной квартиры на первом этаже многоэтажного дома. Два педагога – энтузиаста, педагоги от Бога, скинулись, открыли центр … все работает … все хорошо … отличные отзывы…. Клиенты …. Да вот одна беда, денег нет, они уходят в неизвестном направлении, и их постоянно не хватает … Причина тому — никто из наших педагогов не обладает коммерческой жилкой …. В общем подружились мы … Стал их консультировать, через месяц получил предложение стать коммерческим директором этого центра. Добавлю, что в процессе общения я сделал для себя удивительное открытие.

ТуЧА: И какое же если не секрет?

АТН: Прозвучит, конечно цинично, но все же это так. Дети и все что к ним относится – самый ликвидный товар! Для детей не жалко ничего! Бизнесу построенному на детях не страшно ничего, ни кризис, ни дефолт, ни война … Ничего … Это вечный бизнес …

ТуЧА: Понятно, извините я вас прервал, и что же дальше было?

АТН: А дальше все по книжке, 2 недели на то чтобы вникнуть и понять суть бизнеса, 1 неделя на ребрендинг мне сразу не понравилось название «Андрейка», решили назваться «ВундеркиндикИ», зарегистрировали и нарисовали сайт (www.vunderkindiki.ru ) и вперед с песней.

ТуЧА: Расскажите про портал Детские Центры. Ру

АТН: Это не короткая история, вернее у нее длинная предыстория… Но если вы настаиваете… В процессе моей работы в качестве руководителя центра я выявил три основных проблемы этого бизнеса. Первая – это сезонность. Вторая – человеческий фактор. Третья-15 минутная пошаговая доступность.

ТуЧА: Поясните пожалуйста.

АТН: Сезонность: Центры детского развития в полную силу работают всего 4 месяца в году, сентябрь-октябрь, апрель-май. Остальные месяцы — все лето отпускной сезон, у бабушек и дедушек в деревнях и на даче, с середины ноября детки начинают болеть, потом праздники и т.д.

Человеческий фактор: Основа успешности центра – это его педагоги. Отсюда и тот факт что руководители центров при отборе кадров стараются нанять тех педагогов, у которых большой опыт работы, свои наработки и большой запас методических материалов. Соответственно такие педагоги стоят дорого, их нанимают они начинают работать, тратятся деньги на рекламу, набираются группы детей. В результате педагог заболел, уехал в другой город, ушел в декретный отпуск, переманили конкуренты в конце концов … все… практика показывает 80% детей с которыми работал данный педагог уходят из центра вместе с ним. Причина банальна, у детей происходит привыкание к педагогу. Более того это в лучшем случае если педагог просто ушел, а известны случаи когда педагог арендовал в соседнем здании помещение и открыл свой центр. Больше 60% руководителей детских центров в Москве, а их в Москве более 1000, это люди которые когда-то работали в качестве педагога в другом центре…

И наконец третий фактор- 15 минутная пошаговая доступность: Какой бы ни был Ваш центр, весь позолоченный и к тому же бесплатный, никто не будет водить к Вам ребенка с другого района 3 раза в неделю… Центр должен быть расположен в пошаговой доступности.

ТуЧА: Ну это как говорится издержки производства. В любом деле есть непреодолимые негативные факторы.

АТН: Как бы не так. Мы решили практически все задачи связанные как Вы выразились с издержками производства.

ТуЧА: Поделитесь?

АТН: Легко. Сезонность – мы побороли вводом дополнительных услуг и субарендой пустующих помещений. Доп. Услуги – такие как проведение праздников и дней рождений, мама на час, логопед, летом вывоз детей на пикники и экскурсии.

На решение проблемы связанной с человеческим фактором у меня ушло больше года. Проблема эта самая серьезная из всех выше перечисленных. Поначалу она казалась не разрешимой. Но все же мы попробовали и у нас получилось. Действовал по самой правильной, на мой взгляд формуле: Если проблема слишком большая, то нужно разбить ее на множество мелких. Сказано сделано. Все этапы мук и страданий, проб и ошибок рассказывать не буду, скажу в итоге, на чем я остановился. Я понял что единственное что может решить эту проблему это работать по своей программе. Т.е. нанимать педагогов не по их умениям и навыкам, а тех кто будет работать по той методике на которую я укажу. Стал искать, не нашел, в сети по крайней мере такого не было. Я кинулся к нашему ведущему на тот момент педагогу Лучиной Татьяне Георгиевне, с просьбой подсказать где можно найти то что я хочу. Она немного удивилась, потом сказала а зачем искать все у нас есть, отвела меня в коридор где стоял огромный шкаф на всю стену, который до отказа был забит всякими бумажками, на первый взгляд обычная макулатура. Показав на эту макулатуру она спокойно пояснила — то что мне нужно в этом шкафу, это были все ее наработки начиная с 1998 года, конспекты занятий, спец. литература, иллюстрации к занятиям одним словом все.

Как говорится пригорюнился, но что делать стали все это сортировать и переводить в электронный вид. На это у нас ушло более полугода, объем в бумажном виде более 40.000 страниц … В результате у нас получился уникальный продукт не имеющий аналогов… Назвали мы ее Программа развития детей от 1 года до 7 лет «ВундеркиндикИ». ( http://xn—gtbdabpn2a1adkh3c6d.xn—p1ai/vunderkindiki.html )

ТуЧА: Артур Тачатович я конечно извиняюсь, но я пока не улавливаю связь между Вашим рассказом и моим вопросом относительно портала Детские Центры. Ру

АТН: Я же предупреждал длинная предыстория…

ТуЧА: Прошу прощение, слушаю внимательно…

АТН: Так вот, на чем я остановился? Да. Одним словом создали мы свою программу, решили вопрос с кадрами, и казалось остается жить поживать и добро наживать … не тут то было … Вы наверняка помните когда закрыли Черкизовский рынок, вернее раскидали по другим рынкам Москвы, но большая часть рынка была перенесена в ТЦ «Москва» в Люблино, пик всей этой канители пришелся как раз к весне 2008 года. В одно прекрасное утро, где то в середине апреля 2008 года, приходит к нам наш арендадатель и заявляет что поднимает аренду помещения который мы снимаем под центр ровно в три раза. Да это конечно был сильный удар, только все отладили, уже стали задумываться об открытии второго центра и на тебе. Словом так, подумали, посчитали и решили закрыться до конца лета и открыться уже к сентябрю в другом месте. В конце мая мы закрыли центр в Люблино. До конца лета было еще далеко, а без дела тоже сидеть не хотелось, и как то за чашкой кофе прозвучала идея, а почему бы не попробовать продать нашу программу? Почему бы и нет? А за сколько? Подумали, прикинули и оценили ее в 120 тыс. рублей.

ТуЧА: Простите, перебью а почему именно 120 а не 300 скажем?

АТН: Ну мы подумали так: чтобы написать аналогичную программу, методисту потребуется минимум 6 месяцев, еще год уйдет на апробацию и исправление ошибок. В Москве средней руки методист стоит 20-30 тыс. руб. /месяц. Мы все это прикинули, щедро разделили на два, чтобы у потенциальных покупателей не было искушения написать свою программу, еще и от себя скинули немного, получилось 120 тыс.

ТуЧА: Ясно. Так что же с порталом то?

АТН: Так вот, решили мы попытаться продать нашу программу. Залез, в интернет написал предложение нескольким центрам, вывесил пару объявлений в форумах. Через неделю звонок из Израиля, Тель-Авив, заказ на программу. Нашли человека через кого отправить, получили деньги, сильно воодушевились и вплотную взялись за дело. Еще немного терпения, уже близко. Открылись новые задачи, кому продавать мы знали, а вот как их найти – вот это проблема. Стандартная схема это нанять менеджеров, посадить их на телефон, дать в руки справочники и вперед. Попробовал сам, не работает, вернее, работает, но очень медленно, я подумал, а как сделать, чтобы наши потенциальные клиенты сами пришли к нам. Реклама? дорого и долго ждать. Вот тут и родилась идея создать сайт на который наши потенциальные клиенты ходили бы с удовольствием и оставляли бы о себе информацию. Так и был создан сайт Детские Центры. Ру (detskie-centry.ru), поначалу он для нас был исключительно маркетинговым инструментом, но буквально через пару недель сам по себе перерос в отдельный проект. Он сразу же стал популярен среди родителей, которые воспитывают детей дошкольного возраста. На сегодняшний день вы знаете, как трудно стало найти нужную и полезную информацию в сети, в резюме людей даже появилась новая строка в разделе «навыки», называется она «хорошие навыки поиска в сети интернет» я сам пару раз видел. А наш сайт мы сделали с учетом спроса и специфики области. По принципу географического деления, для Москвы это станции метро и города Подмосковья.

Регистрацию на сайте сделали бесплатной и с первого же дня запуска сайта потекла к нам информация о потенциальных покупателях нашей программы. Уже через пол года сайт detskie-centry.ru перерос в отдельный проект и стал окупать себя за счет банерной рекламы. А в мае 2012 года нами был запущен Каталог Детских Центров России (детские-центры.рф).

ТуЧА: Ясно. Ну и на последок поделитесь планами на будущее?

АТН: Конечно поделюсь. Хотя планов пока особых нету. На сегодняшний день все силы и средства брошены нами на продвижение нашего нового проекта который был запущен 3 июля 2013 г. Проект называется «Партнерская Программа от Сети Детских Развивающих Центров «ВундеркиндикИ» http://www.partners.vunderkindiki.ru.

ТуЧА: Что за проект?

АТН: Вкратце это отдельный портал, созданный для создания и продвижения команды независимых консультантов СДРЦ «ВундеркиндикИ», более подробно о проекте Вы сможете узнать просмотрев небольшую видео-презентацию которую я подготовил.

ТуЧА: Обязательно посмотрю. Спасибо Вам за содержательную беседу и от всего сердца желаю Вам и Вашему бизнесу успехов и процветания!

Источник: http://professionali.ru/Soobschestva/idei_sobstvennogo_biznesa/biznes-na-detjah/

*****

Бизнес-планы, бизнес идеи, тенденции,

Бизнес услуги - уход за ребенком

Добро пожаловать в раздел Бизнес услуги – уход за ребенком !

Являетесь ли Вы родителем, представителем организации, работодателем, или директором школы, мы предлагаем Вам посмотреть информацию, удовлетворяющую многим Вашим потребностям. В этом разделе мы стараемся собрать такую информацию, которая позволит предпринимателю успешно управлять работой детского сада и яслями. Если Вы ищете информацию относительно того, как открыть бизнес, связанный с детьми, информацию относительно правительственных грантов по охране материнства и детства, статьи связанные с тем, как развивать успешный бизнес по охране детства или советы по управлению бизнесом, Вы нашли нужный раздел.

Источник: http://probusinessplan.ru/detibiz.html

*****

Срочные кредиты - бизнесу

Мгновенный поиск вариантов БИЗНЕС-кредитов. Все варианты - в одном месте!

Леди вне конкуренции или «Чисто женский бизнес»

С самых древнейших времен все мужчины стремятся быть первыми во всем, единственными и полноправными хозяевами в любой сфере жизни. Дома, за рулем, в личной жизни и, конечно же, на работе. Женщин, занимающихся бизнесом, как-то не принято воспринимать серьезно. Однако, существуют некоторые виды бизнеса, в роли хозяина которых клиенты предпочитают видеть именно женщину.

Что же, давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных видов «чисто женского бизнеса» .

Разумеется, первые позиции занимает все, что так или иначе связано с индустрией красоты: это и многочисленные салоны, и парикмахерские, и солярии и т.д. и т.п. Многочисленные «салонные» термины, такие как пилинг, эпиляция, педикюр вызывают у бизнесменов-мужчин непонимание и раздражение. А женщина всегда свободно владеет языком красоты, и кому же как не ей заниматься подобным бизнесом, приносящим, ко всему прочему, массу удовольствий? А ведь, как известно, работа, на которую идешь с радостью, выгодна и успешна вдвойне.

Следующий вид чисто женского бизнеса связан с детьми - как правило, это няня или репетитор. Думаю смешно задаваться вопросом почему подавляющее большинство представителей этих профессий - женщины? Да все потому, что именно им самой природой предназначено рожать и воспитывать детей, а значит, они лучше приспособлены выдерживать перепады их настроения. Возможно поэтому мужчины-воспитатели так редки и оттого пользуются большим уважением. А ситуация, когда женщина является директором детского сада или школы, выглядит как само собой разумеющееся. Особенно если она сама является многодетной мамой. Это, безусловно, добавляет ей надежности в глазах потенциальных клиентов.

Помимо сферы красоты женщины, как правило, отлично разбираются и в людях. Отсюда и еще одно «женское» направление бизнеса связанное с подбором персонала. Посмотрите как много представительниц прекрасного пола являются владелицами или руководителями кадровых и рекрутинговых агентств. В процессе работы с людьми всегда требуется большое терпение и развитая интуиция, а уж эти качества присущи каждой женщине. Женщинам намного более свойственно, чем мужчинам умение разглядеть в соискателе перспективного сотрудника, увидеть его положительные стороны. Кроме того, женщины обычно более терпимы к вспыльчивому характеру своего начальника и резким сменам его настроения.

К традиционно женским можно отнести всевозможные виды деятельности, связанные с украшением чего-либо. Это и стилисты, и дизайнеры, и оформители различных праздников и торжеств. Все правильно, согласитесь, ведь каждая женщина стремится по-своему украсить каждую частичку окружающего ее мира, это в ней заложено от самой природы с первых дней жизни. Сравнивая прекрасный пол с мужчинами-декораторами или оформителями, следует отметить. что женщина всегда выполнит свою работу на более высоком уровне. Да, если брать за основу творческие профессии, то мужчин - художников намного больше. Впрочем, никто и не отрицает наличие у них вкуса и чувства прекрасного, но все-таки именно в малом бизнесе, который требует большой гибкости характера, как правило, всегда выигрывает женщина.

02/2011

Если вам понравился материал, пожалуйста, нажмите на одну из кнопок социальных сетей внизу чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!

Источник: http://homestartup.ru/pub_women_business.html

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (29.04.2015)
Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar