Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Бизнес план идеи малого бизнеса

1. Введение

Отправной точкой бизнеса всегда является идея, начальный импульс и желание заниматься деятельностью, приносящей доходы. Вопрос о том, какое выбрать направление, какой бизнес пойдет лучше, лучше решать до открытия собственного ИП, ООО или иного юридического статуса фирмы.

Предприимчивые люди не склонны к разработке стратегий на бумаге, кто знаком с составлением правильного бизнес-плана, можно пересчитать по пальцам. А зря, ведь, именно этот финансово-экономический инструмент помогает заранее, до начала активной деятельности, просчитать возможные ошибки.

Большинство игнорируют важность проработки плана действий, считая его лишним. Однако приходится сталкиваться с ситуациями, когда владелец собственного дела вынужден подготовить бизнес-план. В экстренном порядке набрасывается «планчик» с эфемерными, далекими от реальности цифрами, но привлекательными для инвесторов или, к примеру, для кредитного отдела банка.

Предпринимателя, решившего таким образом преподнести свой чудо-проект, ждет в лучшем случае простой отказ, в худшем – испорченная репутация. Вряд ли стоит недооценивать потенциальные возможности настоящего, хорошо продуманного бизнес-плана. На самом деле, он нужен не для инвесторов, а для самого предпринимателя, чтобы не прогореть в первые же месяцы с начала открытия дела.

2. Порядок разработки бизнес плана малого предприятия

Если собрать воедино все цели, ради которых создается этот инструмент, то в основе плана лежит стратегическое планирование. Да, оно желательно, даже обязательно при открытии дела. С другой стороны, планирование в экономике ключевой момент и залог успеха.

Поэтому разрабатывают бизнес-планы не только новички, но и фирмы, проработавшие не один год. Для чего? Чтобы оставаться на плаву. Как правило, в больших солидных компаниях планированием занимается целый отдел. Имея готовые цифры работы компании за прошлые годы, анализировать и строить планы гораздо легче, чем первооткрывателям.

Итак, попробуем объяснить с чего начать и чем закончить. Условимся, что бизнес-план используется как концепция ведения дела. Значит, необходимо отработать следующие ключевые моменты:

  • - для чего создается дело;
  • - каков результат ожиданий;
  • - управленческий потенциал;
  • - гибкость модели;
  • - подверженность внешним факторам;
  • - финансовая устойчивость;
  • - конкурентоспособность.

3. Как правильно составить бизнес план малого предприятия

Бизнес-план компании содержит цели и планы, для которых устанавливаются временные рамки. Торопиться здесь не стоит, чтобы не нарисовать воздушных замков. Задачи должны быть реально выполнимыми и в тоже время немного амбициозными.

Потенциальным инвесторам важно увидеть потенциал бизнеса и результаты деятельности компании, если она работает не первый год.

Чем больше намеченных целей реализовано, тем выше репутация.

Излишне приводить в плане конкретные даты событий, ведь к ним придется привязать графики и набор целей. Отставание от календаря вызовет негативное впечатление.

Для внутреннего пользования можно составить более детальные графики, а в бизнес-плане просто выделить важные этапы.

Даты оставить только там, где их возможно точно просчитать.

Вовсе отказываться от описания главных этапов развития бизнеса не лучший вариант. Рецензент раскритикует план-пустышку;в случае составления проекта развития исключительно в качестве личной настольной книги, поэтапное выполнение целей более наглядно продемонстрирует верность принятой стратегии или выявит ее недостатки.

4. Пример бизнес плана малого бизнеса

Ниже дан примерный план развития для малого бизнеса в сфере оказания услуг.

Пункт 1.

Резюме является вводным пунктом, оно посвящается тем, кого компания желает заинтересовать с целью получения дополнительных средств на развитие.

Писать резюме рекомендуется после завершения работы над всем планом. Почему? Потому что по факту оно излагает краткое содержание намерений, описываемых подробно в каждом пункте. Основная роль резюме – заинтересовать и побудить к дальнейшему прочтению.

Пример.

Настоящий бизнес-план представляет компанию по обслуживанию офисной техники «Сервисный центр Epson», именуемую в дальнейшем СЦ, с целью привлечение инвестиций размером 1 млн. руб. что позволит увеличить перечень предлагаемых услуг, расширить клиентскую базу.

СЦ – развивающаяся компания, созданная индивидуальным предпринимателем, который в настоящее время является единственным и законным владельцем. Адрес для контактов: город, улица, телефон.

С начала основания дела (2008 г.) предприниматель регулярно проходил обучение в Авторизованных сервисных центрах г. Москвы, г. Новосибирска. По ремонту офисной техники Epson имеются сертификаты, подтверждающие уровень квалификации, подписанные руководством японской фирмы.

Предыдущий опыт работы позволяет осуществлять ремонт принтеров, сканеров, факсов, мониторов, плоттеров, копиров ведущих производителей офисной техники.

Обследование потенциала рынка позволяет сделать выводы о возможности расширения границ деятельности. В городе N отсутствуют специалисты высокой квалификации, ближайший СЦ Epson находится в 25 км от города.

Кроме того, бюджетные организации и кредитные организации не имеют возможности обращаться за ТО техники в соседний город, т. к. он расположен в другом субъекте РФ. Указанные организации вынуждены отправлять технику на обслуживание в город А, расположенный в 450 км от города N…и т. д.

Пункт 2.

При пропуске пункта «резюме» открывают бизнес-план пунктом «цели и задачи создания бизнеса».

Дается последовательное описание целей, где главная задача – польза от вашей бурной деятельности. Понятно, что владелец ожидает прибыль, потребитель, напротив, не готов отдавать свои сбережения просто так – он хочет видеть пользу, выгоду для себя.

Обычно здесь же описывают основные моменты, если ранее их не указали в первом пункте, такие как правовая форма бизнеса, наличие собственных средств, фондов, кадровый потенциал, маркетинговый срез, оценка конкурентов.

Очень интересная и познавательная статья о составлении конкретного бизнес-плана находится в разделе: «Бизнес-план магазина одежды»

Как правильно разработать бизнес-план игровой комнаты можно прочитать здесь >>

Пункт 3.

Описание предлагаемых работ и услуг.

Пункт отвечает на вопросы:

  • - что ваша компания предлагает потребителям;
  • - описание перечня услуг (наименований товара);
  • - целевая аудитория, кто способен заинтересоваться данными услугами, работами, товарами;
  • - почему спектр услуг вызовет интерес у определенной категории людей;
  • - почему ЦА может заинтересоваться аналогичным предложением у других фирм и проч.

Пункт 4.

Подробный маркетинг-план.

Маркетинговый план служит инструментом, определяющим место сбыта. Что подлежит продаже, где, как, почему именно там;как заинтересовать, как продать, где искать своего потребителя. Анализ рынка на основании маркетингового исследования с целью выяснения восстребованности продукта бизнеса, возможность потенциальных клиентов оплачивать услуги, работы, товары, ценовой диапазон интересов.

Пункт 5.

Анализ конкуренции рыночного сегмента.

Следует максимально полно оценить возможности соперников, выявить явных, скрытых конкурентов, продумать варианты защиты от захвата всего рынка сбыта.

Пункт 6.

Финансовый план.

Компании, планирующие заняться производством товаров, дополняют бизнес-план пунктом «производственный план».

1. Финансовый план отражает все вероятные расходы, например:

  • - регистрация бизнеса (лично или через специализированную компанию);
  • - организация рабочего места (закуп мебели, техники),
  • - аренда помещения, оборудования;
  • - рекламная компания (объявления, вывеска, визитки);
  • - обучение сотрудников;
  • - налоги;
  • - закуп расходных материалов.

Последние страницы бизнес-планов многие привыкли бегло просматривать, не заостряя своего внимания на важном пункте – список литературы которую использовали при разработке бизнес-плана: «Список бизнес-планов».

Узнать почему бизнес-планы не работают можно здесь >>

2. Учитываются все доходы.

Желательно быть реальным оптимистом: составить прейскурант цен и просчитать суммы возможных поступлений.

3. На основании доходов и расходов рассчитывается рентабельность фирмы, сроки окупаемости затрат.

4. Расчет экономических рисков.

5. Определение источников финансирования.

Пункт 7.

Концепция развития.

План развития деятельности: с чего она начинается, видение дела в будущем.

5. Скачать бизнес планы для малого бизнеса бесплатно

Планирование, разработка экономической концепции – титанический труд для простого обывателя. Есть планы, разработанные под многие модели малого бизнеса, находящиеся в бесплатном доступе. Скачать готовый план может любой пользователь Интернета. На какую аудиторию рассчитаны бизнес планы:

–ваша компания давно и прочно стоит на ногах, ничто не омрачает уверенности в завтрашнем дне, на составление планов нет времени, но бизнес-план требуют инвесторы, учредители, кредитные компании;

6. Заключение

Предпринимательство, пусть оно даже и малое, требует знаний основ экономики и налогового законодательства. Рыночный механизм работает по давно отлаженной системе спрос-предложение. Можно надеяться на удачу, сверхъестественное чутье, случай.Бизнес любит прагматичный подход и четкое планирование.

Радуясь первой прибыли, главное не упустить момент, когда текущие издержки по увеличению рынка сбыта, начнут перекрывать доходы. План деятельности создается именно во избежание фатальных ошибок, приводящих к банкротству, краху предпринимательства. Просчитайте риски с готовыми бизнес-планами, сделайте вложение денежных средств надежным, гарантирующим доход.

Источник: http://www.russtartup.ru/businessplan/articlesbusplans/biznes-plan-dlya-malogo-biznesa.html

*****

Опубликовано 04 Дек 2014

Сейчас при организации любого дела необходимо иметь представление о том, как оно должно развиваться и с какими трудностями и проблемами можно столкнуться. Грамотный руководитель всегда пытается составить самостоятельно бизнес план для малого бизнеса или воспользоваться уже готовым, внеся в него соответствующие корректировки. Необходимо это для того, чтобы понять насколько рентабельный вид деятельности вы выбрали, есть ли у него перспективы развития и насколько оправданы будут ваши вложенные финансы и усилия.

Вне зависимости от того, будет ли организован бизнес на ваши собственные средства или вы планируете привлечь инвесторов в лице без грамотно составленного бизнес-плана вам не обойтись. Никто не будет давать вам деньги, пусть даже и в кредит или взаймы, под ваши слова и воздушные перспективы. Всем нужны гарантии, да и вам они тоже необходимы, именно для этого и стоит уделить внимание и правильно подготовить бизнес-план.

Перед началом составления, нужно собрать как можно больше данных, которые вы сможете проанализировать. Возможно, вам никогда не приходилось этим заниматься, не стоит отчаиваться. В сети Интернет можно найти их большое множество или приобрести специальную литературу в ближайшем книжном магазине. Только не стоит под копирку использовать чужой бизнес план для малого бизнеса. Проверьте его и внесите корректировки, согласно вашим данным, которые вы заранее подготовите.

Обратите внимание на основные пункты при составлении бизнес-плана. Это вам поможет не только найти слабые места вашего дела, но и сократить возможные расходы и минимизировать потери.

•Конечно, любая деятельность должна приносить прибыль, но не ставьте эту задачу во главу угла. Иначе долго такой бизнес не продержится. Необходимо занять такую нишу, которая будет востребована у населения и будет полезна людям. Именно эти две составляющие являются главным залогом правильного и успешного развития. Если вы не можете обосновать необходимость вашего бизнеса для людей, возникают большие сомнения в его необходимости и нужности.

•Каждый вид деятельности рассчитан на ту или иную категорию людей. Оцените заранее достаточно ли потребителей ваших товаров и услуг в том месте, где вы планируете организовать свой бизнес. Уделите этому пункту большое внимание и проанализируйте насколько обеспеченное население проживает вокруг, как часто у них возникает потребность в приобретении, предлагаемых вами, услуг и товаров, возраст покупателей тоже может играть немаловажную роль в этом. Другими словами вы должны представлять, составленный образ ваших потенциальных клиентов, чтобы при необходимости вы могли подстраиваясь под них предлагать им дополнительные услуги и товары.

•Даже если ваша продукция уникальна и востребована она не будет продаваться если вы подберете неудачное место для реализации. Не пускайте все на самотек. В каждом районе можно найти хорошее место для торговли, главное не полениться и поискать. Можно обратиться к услугам агентов по недвижимости, у них большая база и они возможно помогут вам подобрать отличное место. Также обратите внимание, при необходимости, на подъездные пути. Иначе и вы и ваши клиенты будут испытывать большие затруднение при парковке, разгрузке и погрузке товара.

•Когда с местом вы уже определились, обязательно обратите внимание на конкурентов. Посмотрите какие услуги товары они предлагаю к реализации, постарайтесь найти их слабые места и сразу оцените, сможет ли ваш бизнес конкурировать с ними или нет. Если вы уверены в своих силах, тогда смело приступайте к делу, но если есть сомнения, тогда лучше поискать другое место, либо другой вид деятельности.

•Расходы на бизнес. Они обязательно должны быть просчитаны до начала всей вашей деятельности. В противном случае ваши расходы могут оказаться настолько большими, что вы не продержитесь на плаву и месяца. Этот пункт очень объемный и сюда можно отнести такие расходы как: аренда офиса, оборудования, транспортное обслуживание, телефон, Интернет, зарплата сотрудникам, налогообложение, реклама, возможные промо-акции и т.д. Чем подробнее вы распишите все ваши расходы, тем более ясно будете понимать все переспективы и возможности вашего бизнеса, а также кое где и сэкономить их.

•Доходы от бизнеса. Смотрите на вещи реально и не стройте далеко идущих планов, а также иллюзий. Составьте план на каждый месяц с обоснованием каждого шага. Чтобы вы могли обоснованно понимать откуда эти доходы берутся и почему они должны появиться. Планирование позволит вам поэтапно развивать ваш бизнес и уменьшить количество рисков и ошибок. В зависимости от вашей деятельности подготовьте прайс на ваши товары и услуги, просчитав в нем цены с учетом конкурентов, которые могут быть поблизости. Также необходимо определиться планируете ли вы создавать для ваших клиентов системы скидок и бонусов, а также специальные цены для оптовых покупателей. Все это нуждается в тщательной проработке и каждая ошибка или недочет будут уменьшать ваши доходы.

•При необходимости можно попробовать развивать бизнес приглашая инвесторов. Можно обратиться к частным лицам, либо в кредитные учреждения, которые могут заинтересоваться, но только после грамотно обоснованной программы развития вашего бизнеса.

Исходя из наших рекомендаций вы можете увидеть, что бизнес план для малого бизнеса необходим и его наличие дает преимущество. Ведь вы заранее можете просчитывать возможности и перспективы развития вашего бизнеса. А составить его не так сложно, главное обращать внимание на каждую мелочь. Ведь в бизнесе мелочей не бывает. Желаем вам удачи в начинаниях и успехов в развитии ваших дел!

Источник: http://ideyaforbiznes-online.ru/biznes-plan-malogo-biznesa-obrazets/

*****

Натуральность продуктов в нынешнее время ценится очень высоко. Люди готовы переплачивать за деревенское молоко, сыр, мясо, овощи. Особую популярность имеет продукция из козьего молока, эти продукты укрепляют организм и  помогают при заболевании лёгких. Поэтому в последние годы разведение коз как бизнес набирает обороты.

Помимо молока можно реализовывать козью шерсть и мясо, а также продавать переработки молока в салоны красоты и разводить потомство.  Разведение животных считается одним из самых перспективных направлений современного бизнеса.

Содержание

С чего начать?

Регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя нужно с кодами деятельности —разведение коз, продажа молочной продукции, мяса.

Аренда или покупка земли для постройки фермы и разведения коз, получение кадастрового паспорта и справки из БТИ. Далее необходимо получить разрешение от роспотребнадзора на деятельность фермы и заключение экологической и пожарной инспекции.

Далее необходимо изучить местность на которой планируется разводится поголовье. Идеально арендовать землю для выпаса и несколько построек для стойл, после развалившихся колхозов и совхозов это будет сделать не так сложно.

Выбор места для фермы

Важным фактором выбора места под ферму является наличие плодородных земель, на которых козы будут питаться. В случае если на территории арендуемых земель будут постройки, можно будет сэкономить на строительстве стойл для коз. Однако, необходимо оборудовать помещение так, чтобы в нём было сухо и тепло в любое время года (возможно придётся построить мини-котельную).

В помещение необходимо оборудовать место для переработки молока, складское помещение под корма. Само стойло должно делится на дойных коз, молодняк и родильное отделение. В среднем на одно животное требуется пять квадратных метров, для комфортного её проживания. Пол должен быть устелен сеном или соломой, которые периодически меняются. У каждой козы должна быть своя кормушка и поилка. Желательно держать животных на свободном выгуле, без привязи.

Помните: при должном уходе зимой козы дают удой не ниже чем летом.

В стойле необходимо отделить молодняк, от взрослых и беременных коз

Оборудование для получения и переработки продукции

Для получения молока будет необходимо закупиться аппаратами для доения животных. При этом нет необходимости переплачивать за иностранные приборы, можно переделать российские аппараты для доения коров ( так как козам необходимо только две присоски).

Также если в продажу планируются сметана, сливки и масло понадобятся сепараторы. Для небольшого хозяйства хватит 1-2 бытовых сепараторов. Существуют ручные и электрические модели сепараторов, желательно иметь и тот и другой. Первый спасёт при отключении электричества, а второй значительно ускорит процесс.

Чем кормить коз?

В ежедневный летний рацион коз должны входить: сено, свежая трава, силос. Поить животных необходимо два раза в день, летом необходимо внимательно следить за поилкой коз и при необходимости наполнять водой.

Зимой основным кормом коз является сено, а также летние заготовки сочных веток деревьев. Необходимые витамины животные смогут получить от кукурузы и свёклы. Также иногда в качестве витаминов используют мел и поваренную соль ( не более 15 грамм на козу). Беременным особям нужно давать побольше зерна и бобов, а поить их нужно только тёплой водой.

По средним подсчётам одно животное в сутки съедает до двух килограмм сена, помните об этом во время заготовки сена на зиму.

Помните: для обследования и лечения животных Вам понадобится профессиональный ветеринар, позаботьтесь об этом заранее!

Кормить животных нужно согласно заданному графику, чтобы козы не испытывали стресс, и не уменьшились удои

Доение коз лучше проводить в одно и то же время, график позволит избежать потерь удоя

Реализуемая продукция

Основным пунктом для реализации будет молочная продукция: молоко, творог, сливки, масло. Количество продукции зависит от породы животных, их питания и количества голов. Обычные русские породы коз дают два литра молока в сутки, а надои зааненской достигают шести литров. Однако и цена этих пород отличается в четыре пять раз. Русская коза стоит в среднем пять-семь тысяч рублей, в то время как цена зааненской достигает сорока тысяч рублей.

Цена на литр козьего молока составляет от ста до ста пятидесяти рублей, а всё благодаря целебным свойствам напитка. Считается, что козье молоко схоже по свойствам с грудным и может даже заменять его (необходима консультация врача). Козьим молоком лечат желудок, лёгкие, костные ткани и многое другое.

Продажа козьего пуха и шкур. Козий пух закупается фабриками для пряжи и наполнения одеял и подушек. Средняя цена за килограмм пуха —тысяча рублей. Козья шкура размером метр на метр стоит около двух с половиной тысяч рублей.

Цена литра сметаны составляет пятьсот рублей ( на литр сметаны уходит пять литров молока). Килограмм творога стоит в тех же пределах —пятьсот -шестьсот рублей. Сыр оценивается в семьсот-девятьсот рублей за кило. Козье мясо обычно стоит пятьсот-шестьсот рублей за килограмм.

Козья молочная продукция считается лечебной, она помогает при болезни желудка и лёгких

Продавать продукцию можно самостоятельно или через посредников, заключив договор на поставку. Крупные фермеры обычно имеют выходы на несколько точек распространения (магазины, палатки, предприятия).

На заметку: молочная сыворотка пользуется большой популярностью у салонов красоты, поэтому отработки также можно продавать!

Продажа непосредственно молодняка процесс ещё более прибыльный, ведь двухмесячные козлики могут достигать в цене до пяти тысяч рублей ( зааненская порода). Большинство фермеров делают приличные обороты именно на разведении и продаже потомства. Однако, для этого необходима большая площадь под пастбище и стойла, а также серьёзные траты на заготовки корма.

Расходы и доходы фермы

Источник: http://xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/biznes-plan-i-sovetyi-po-razvedeniyu-koz.html

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (29.04.2015)
Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar