Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Дрова бизнес идеи

Мы уже писали о производстве опилкобетона. который в США называют «Виндстоуном», а в Европе –«Дюризолом». В этой бизнес-идее рассказывалось о том, как с помощью вибропрессующих установок серии КОНДОР можно формовать стеновой материал. В основу этого производства положен принцип использования вторичных ресурсов, в частности опилок, в качестве наполнителя. Идея во всех смыслах замечательная, так как из 3,2 миллиона кубометров хвойного леса, заготавливаемого России, процентов 35 идут в отходы.

В то же время, попытка прямого использования опилок, в качестве топочного материала, не оказалась успешной. Большая поверхностная площадь этого горючего материала приводит к тому, что кислород мгновенно сгорает, в итоге температура в топке падает до 200-400 градусов, что приводит к тлению и опасному выделению угарного газа. «Логично прессовать опилки в пеллеты, –констатирует наш бессменный эксперт, бизнес-ангел и кандидат экономических наук Игорь Малюгин. –В Европе спрос на древесные гранулы растет с каждым годом, прежде всего, из-за популярности пеллетных котлов».

И в самом деле, при сгорании в котлах пеллеты оказались значительно технологичнее угля и тем более дров и, значит, более востребованными для частных домом, удаленных от газопроводов. Нужно всего лишь засыпать их в бункер емкостью, например, в один куб, а всё остальное возьмет на себя автоматика со шнековым механизмом, причем, подача гранул, чистка горелки и удаление золы может производиться раз в полмесяца. Всё это способствует росту спроса на пеллеты, в том числе, и у нас, в России.

Грядет пеллетная революция

Для многих владельцев частных домов магистральный газ недоступен, хотя бы потому, что тянуть трубопровод для отдельного поселка не всегда экономически целесообразно. «Приходится использовать твердое топливо, в первую очередь дрова, древесину, бурый или каменный уголь, антрацит, кокс, –говорит продавец пеллетных котлов Иван Сысоев из ООО «Домашняя буржуйка». –Дизтопливо и, тем более, электричество разорят кого угодно. Между тем, для классического твердотопливного котла необходимо раз в три-четыре часа загружать топливо. В случае пиролизного котла время между загрузками хоть и увеличивается в два раза, но всё равно сказывается на трудоемкости отопления. Есть все основания утверждать, что многие частники перейдут на пеллеты».

Между тем, речь идет об огромном рынке. Достаточно сказать, что число индивидуальных домов, сданных в эксплуатацию в I квартале 2013 года, составляет 39,7 тысяч построек. Примерно, в половине из них установлены твердотопливные котлы, а с учетом уже введенных домов за последние десять лет, переход на пеллеты образует рынок до миллиона котлов. Расчет показывается, что емкость спроса на древесные гранулы через несколько лет составит ориентировочно 100 миллионов тонн брикетов или 60 млрд рублей в год, что даст работу порядка 50-60 тысячам новых частных предприятий.

«По сути дела, грядет пеллетная революция, как на уровне спроса, так и предложения, –уверен Игорь Малюгин. –Для сведения, в отопительный сезон в Подмосковье для обогрева большого дома площадью 100-150 м 2 потребуется 8 тонн евродров. Использование «незамерзайки»в качестве теплоносителя и пеллет в шнековых котлах, безусловно, будет востребовано частниками. Думается, проблема переработки и дальнейшего использования опилок закроется очень быстро». Этому, в первую очередь, будет способствовать невысокая стоимость старта и технологическая простота использования пеллетайзеров.

Пеллетайзеры –новое слово в бизнесе

Срок окупаемости пеллетайзера производительностью 200 кг в час, составляет три-четыре месяца, при себестоимости от 200 до 600 рублей за тонну пеллет. «Многие производители пеллетайзеров лукавят и выставляют в ценники максимальную производительность, –говорит предприниматель Данил Пресняков из Архангельской области. –В реальности получится процентов 60-75. Смело закладывайте в бизнес-план полгода при условии постоянного спроса». В любом случае, советует предприниматель, проработайте систему доставки и хранения опилок с учетом влажности, и, конечно же, решите задачи гарантированного сбыта.

Ряд производителей пеллетайзеров предлагают программы выкупа всей произведенной продукции. В частности, минская фирма «Биостар»в качестве опции при покупке её оборудования выкупает все произведенные брикеты по цене порядка четырех тысяч российских рублей за тонну. Для тех предпринимателей, кто уже производит брикеты из прессованного торфа и наладил их сбыт, пеллетайзеры в принципе знакомы, тем более, как утверждают некоторые производители, с помощью этого оборудования можно также изготавливать торфяные пеллеты».

Технология производства пеллетов основана на способности лигнина, содержавшего в древесном материале, плавиться при высоком давлении и температуре 100 градусов. В этом состоянии он превращается в натуральный клей, который и склеивает опилки в цилиндрические или округло-прямоугольные гранулы. Как правило, требуемого давления достигают методом шнекового прессования, поэтому производительность пеллетайзера зависит от мощности установленного двигателя. К примеру, пеллетайзер с заявленной мощностью в 7 КВт способен производить 300 кг пеллетов в час.

Информация к размышлению

При продвижении своего продукта надо знать его конкурентное преимущество, в данном случае, следует убеждать потенциального заказчика, что всё чаще заведения общественного питания и даже проводники на железной дороге используют пеллеты в качестве безопасной альтернативы сжиженному газу, неудобным дровам и пыльному углю. Любой товар, даже с очевидной пользой, всё равно требует рекламы. Впрочем, есть и те, кто сам ищет пеллеты. «По своему опыту знаю, что камин лучше всего растопить пеллетами, а потом уже добавить дрова для эстетики, –говорит владелец дома Василий Нарышкин из Новой Сходни. –В Европе уже каждый второй дом отапливается древесными гранулами».

Что касается оборудования, то предложений на рынке предостаточно. «Итальянское сертифицированное оборудование с мощностью 2000 кг в час стоит 1 300 000 евро, –пишет форумчанин Станислав. –Вопросы со сбытом в этом случае не стоят. Если установлено их оборудование для производства и лабораторных анализов, они выкупают у вас всю продукцию. Однако, покупатели из Европы очень требовательны и отказываются от гранул, если в них наличествует кора».

А вот другое мнение. «Лично я, исходя из четырехлетнего опыта пеллетирования древесины, не вижу никакой разницы в том, какая у вас будет установлена сушилка и дробилка, –утверждает бизнесмен Андрей, который не сообщил своей фамилии. –Главное –подготовить сырье для прессования (чистота сырья, влажность, размер фракции), другое дело –участок гранулирования, его лучше взять у капиталистов. Прекрасный пеллет можно получить на любом прессе. Если ваша продукция прошла все испытания, соответствует стандарту качества, кто там будет спрашивать, на каком оборудовании вы ее получили».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Источник: http://www.equipnet.ru/org-biz/proizvodstvennyiy-biznes/proizvodstvennyiy-biznes_174.html

*****

Insomnia | Разные идеи | 1 675 | 06/08/2014

Казалось бы, в мире уже придумали все, что можно было придумать и воплотили все, что можно было воплотить. Но есть люди, которые могут простые вещи превратить в необычные, и получать от реализации своих идей прибыль. Так, Дмитрию Гамоля и Фурсову Юрию удается развивать бизнес по продаже обычных дров. Ну, точнее не совсем обычных.

Эти предприимчивые молодые люди продают чисто вымытые и хорошо высушенные дрова в декоративных коробках и с теперь уже узнаваемым логотипом Greenex .

Большинство людей, имеющих камины и современные печи, уже перешли тот уровень комфорта, когда не хочется переодеваться в грязную куртку, брать рукавицы и идти набирать дрова из поленницы. Также неприятно им будет заносить в дом эти расколотые чурки, если с них будет осыпаться кора, остатки почвы и прочий мусор. Именно для таких людей предназначаются дрова под маркой Greenex.

Конечно, если есть альтернатива, и выбирать приходится между кучей сырых дров и аккуратно сложенных в коробку чистеньких полешек, многие предпочтут переплатить лишнего, лишь бы не испачкать красивого ковра или дорогого пиджака.

Компания продает красиво упакованное топливо с сентября 2013 года и в настоящее время уже реализована юбилейная 500-я коробка  фирменных дров. Отличительной чертой такого товара стало клеймо в виде лягушки, которое штампуется на каждое полено. Меньше, чем за год, партнеры Гамоля и Фурсов заработали уже 400 000 рублей.

«Петербургский топливный союз», организаторами которой также являются эти предприниматели, считает этот бизнес попутным, поскольку основной доход (около 1,5 миллионов рублей ежемесячно) предприниматели получают от продажи обычных дров, топливных брикетов и угля.

Торговля дровами у друзей началась зимой 2013 года, ранее они занимались каждый своим бизнесом. Юрий развивал автосервис, Дмитрий – швейное ателье. По разным причинам они закрыли свои предприятия и попробовали работать в различных компаниях, но такая жизнь не устроила молодых людей.

В начале Гамоля обзванивал потенциальных покупателей, затем открыл сайт. Заявки он сам не выполнял, а был лишь посредником между поставщиками и потребителем, получая за заказчиков свой процент. Затем, уже на пару с Фурсовым, они зарегистрировали компанию и открыли производство.

Стартовыми вложениями послужили бытовка и участок в пос. Лесное, на что было потрачено 150 тыс. рублей. Бревна для дров закупали в округе у лесхозов. Предприятие работало продуктивно, обрабатывая более 20 кубов леса в сутки. Самый большой спрос был отмечен на каминные дрова, которые молодые люди заготавливали по индивидуальной заявке и сами же доставляли заказ.

Как говорится, желание покупателя – закон, поэтому однажды пришлось помыть дрова, прежде чем привезти их покупателю. Тут и появилась идея получения прибыли на производстве каминных дров для состоятельных покупателей. Ручная обработка поленьев, их расфасовка и подсушка вкладывались в стоимость продукта. Как таковой, конкуренции в данной нише не было, только на заправке продавали сухие дрова.

Упакованные и помытые каминные дрова были хорошим начинанием, поэтому пришла идея придумать свою торговую марку, которой и стала Greenex. Данное сочетание символизирует экологичность и экспорт. Получилось солидное название.

В дальнейшем возникла необходимость разработать свой узнаваемый логотип, но кроме зеленого листа поначалу не было вариантов. В настоящее время логотипом служит древесная лягушка, о которой прочитал один из основателей компании. Сразу несколько факторов повлияло на принятие логотипом этого животного, самый значимый – отсутствие аналогов на рынке.

Логотип компании Greenex

Какой же настоящий бизнес без сайта? С помощью конструктора сайтов Nethouse вы сможете быстро и удобно создать интернет-магазин, "визитку", сайт специалиста или корпоративный сайт. Просто и удобно. Это даст толчок для вашего бизнеса и увеличит продажи. Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите 100 рублей на баланс сайта.

Сначала заказали разработку логотипа, потом распечатку упаковочных материалов, на что было затрачено достаточно много денег. Вскоре появился солидный заказ на фирменные дрова.

Из администрации саммита G20 пришел заказ на фирменные дрова для каминов. Но доставить их в Константиновский дворец в Стрельне оказалось не просто – на территорию Юрия не пускали и ворота не открыли. Правда спустя какое-то время приехали люди в черных костюмах и перегрузили коробки в свой черный микроавтобус.

Администрация саммита заказывала обычные дрова, а привезли фирменные 20 коробок, с красивым логотипом. После выполнения первого заказа молодые предприниматели стали предлагать свои брендированые дрова своим постоянным заказчикам и дарили в качестве сувенира местным бизнесменам.

Благодаря такому подходу, своеобразное «сарафанное радио» послужило компании, о Greenex узнали и стали заказывать каминные дрова в коробках. Начиная с одной позиции дров, Greenex создала целую линейку декоративных дров для каминов – дубовые, осиновые, березовые, из яблони и ольхи.

Также линейка дополнена поленьями, ароматизированными при помощи пропитки разными эфирными маслами. Сейчас уже реализуется план еще большего расширения ассортимента – за счет поставки дров из фруктовых деревьев, применяемых для приготовления пищи на открытом огне. Эта же идея сделает производство бесперебойным, то есть сезонный спад спроса на каминное топливо компенсируется производством дров для барбекю и шашлыков.

Интересуясь мнением конкурентов, стало известно, что производители не беспокоятся из-за появления предприимчивых создателей Greenex, поскольку в большинстве компаний каминные дрова являются попутным продуктом, доля которых не превышает 10%.

Так, компания «Лес Дров», одна из самых крупнейших в регионе, не считает необходимым даже затрачивать средства на рекламу данного продукта, так как эту марку знают все в округе. Гендиректор компании, Василий Кузнецов, говорит, что и клеймо, как маркетинговый ход, не является ноухау, свою марку компания также проставит на продукции по индивидуальному заказу. Следует отметить, что и Greenex производит каминные дрова с клеймом только по индивидуальному заказу.

Производство «Петербургского топливного союза» занимает небольшое помещение бытовки и участок земли вокруг. Штат также не велик – четверо сотрудников выполняют всю работу по заготовке древесного топлива. Помимо широкого ассортимента дров для состоятельных людей, компания выпускает два варианта по объему упаковки – шесть и двенадцать поленьев в коробке. Предварительно подготовленные поленья упаковывают в пакеты из фольги, а потом помещаются в коробки.

Выгода от такого производства бесспорна, поскольку стоимость для конечного потребителя большой коробки фирменных дров составляет 1000 рублей, а сетка простых дров в 14-16 полешек обойдется всего лишь в 120 рублей.

Несмотря на дороговизну, спросом фирменные дрова пользуются невероятным. Так, у компаньонов есть семь постоянных заказчиков, среди которых производитель каминов, фирма «Стрелец «Камины Петербурга». Директор этой фирмы изъявила желание получать 1500 коробок ежемесячно. В интервью Елена Земляничкина заявила, что такие дрова они используют в выставочном зале для демонстрации работы их изделий. Лучистое тепло, приятные и чистые поленья очень эффектно смотрятся и красиво горят.

В настоящее время всего лишь около 25 кубометров древесины расходуется на производство каминных дров с клеймом, что составляет менее 1% от общего объема производства. В дальнейшем, планируется отказ от производства и оптовой торговли обычными дровами и топливными брикетами.

Ставка делается на растущий спрос на трубочистов, которые должны очищать дымоходы каминов. Новый источник дохода будет выполнять еще одну роль – рекламы фирменных дров Greenex. Логотип с лягушкой будет напечатан на спецодежде трубочистов.

Таким способом предприниматели планируют занять рынок по производству элитных дров не только в Ленинградской области, но и в столичном регионе. То есть, по расчетам Дмитрия и Юрия, их фирменные дрова появятся на прилавках АЗС, в других торговых точках и в большинстве каминных салонов обеих столиц.

*По материалам forbes.ru

Источник: http://bizoomie.com/kak-prodavat-brendovye-drova-dorozhe-bezymyannyx-analogov/

*****

свежие идеи малого бизнеса

Бизнес на дровах

Опубликовал 18.06.2014 | Автор Евгений Богданов

Заготовка и продажа дров бизнес идея с нуля.

В последние несколько лет цены на древесное топливо начали заметно расти, это обусловлено достаточно высокой востребованностью в дровах как в топливе для владельцев загородной недвижимости отапливающими свои дома установленными каминами и печами. С постоянно растущими ценами на газ и электроэнергию использовать их в качестве отопления производственных помещений, например —теплиц стало не рентабельно. Установка печи под дрова намного экономичней, а для владельцев бань, саун ещё и практичней.

Организовать бизнес на дровах можно практически с нуля. принцип работы заключается в заготовке дров, складывании их для сушки на склад или под  навес от дождя. Далее даётся объявление о продаже дров всеми возможными способами, в местные газеты, расклейка объявлений на столбах и т д. Для доставки дров понадобится грузовик или как минимум газель, стоимость доставки заказчик оплачивает отдельно, поэтому поначалу для перевозки можно нанимать частника.

Заготовка дров.

Заготовку дров проводят в лесопосадках, возможно, понадобится получить разрешение в лесничестве, в первую очередь выпиливают цепными пилами сухостой и поваленные деревья. Дерево распиливают на поленья и перевозят на склад или площадку, поленья раскалывают колунами и складывают для сушки. Дрова заготовляют в поленьях, колотых поленьях и щепу. На каждый тип дров есть свой покупатель, для каминов покупают ровные небольшие целые и колотые поленья длиной 40 – 60 см, для печек около 30 см, всё подряд, в том числе и щепу.

Дрова бывают твердых пород —дуб, ясень, груша и мягких пород – тополь, осина, ольха, сосна, ива и д р. Дрова твёрдых пород ценятся больше, так как при горении выделяют больше тепла и дольше горят, чем мягкие породы.

Продажа дров.

Дрова продают кубическими метрами, так, к примеру —1 м³ дров твёрдых пород стоит от 30$ и выше, каминных – 50$ за куб. Цены также зависят от региона. Обычно активно закупку дров начинают в конце лета, зимой чаще всего покупают те, кому не хватило запасов. Около 30% это постоянные заказчики. Есть хороший спрос на дрова в сетчатых мешках.

Выгоден ли бизнес на дровах. В этом бизнесе есть свои плюсы и минусы. Дрова могут храниться на складе много лет, они не портятся и не теряют своих свойств, это существенный плюс при падении спроса. Обычно никто не покупает один, два куба дров, заказывают машину с полной загрузкой. К примеру, в ЗИЛ —130 с наращенными бортами помещается до 5 кубов дров, в Камаз обычный по борта 5, с горкой 6 кубов. Количество дров зависит от того как они уложены и распилены. Не смотря, на большую конкуренцию в этом бизнесе, спрос на дрова постоянно растёт.

Заготовка и продажа дров —идея бизнеса .

Источник: http://idei-biz.com/idei-biznesa/biznes-na-drovax.html

*****

Некоторые предприниматели из нашей страны (и не только) поражают своей способностью превращать, казалось бы, простые вещи в уникальные, необычные и невероятно популярные продукты. Сегодняшняя история как раз о двух таких предпринимателям из одного из красивейших городов нашей страны – Санкт-Петербурга. Прежде чем перейти к идее бизнеса, точнее – к истории удивительного успеха, попробуйте ответить на простой вопрос. Что нового можно придумать в таком простом и понятном бизнесе, как заготовка и дальнейшая продажа дров для каминов. Даже необязательно привязываться к каминам. Просто – что можно придумать нового для продажи дров?

Есть идеи? А у двух молодых предпринимателей – Дмитрия Гамоля и Юрия Фурсова – такая идея нашлась. В короткие сроки, казалось бы, безумная идея стала основой перспективного и прибыльного бизнеса. Ребята занялись подготовкой и продажей брендовых дров для каминов. Вот так с помощью достаточно простого решения ребята придумали способ продажи дров по цене в 7-8 раз выше среднерыночной.

Что представляют собой брендовые дрова?

Ничего сверхнеобычного в этом продукте нет. Брендовые дрова – это все тоже дрова для печей и каминов, только преподнесенные покупателю в красивой упаковке. Принцип примерно тот же, что и со многими продуктами питания. Есть просто печенье на развес. Как правило, недорогое и ни чем не привлекающее внимание. И есть печенье необычной формы в красивой солидной упаковке. Определенная аудитория покупателей готова переплачивать 50-100% за такой продукт, несмотря на то, что по вкусу это все то же печенье на развес. Та же история и с брендовыми дровами.

Они представляют собой красивые, хорошо вымытые и высушенные дрова с нанесенным на торец логотипом производителя и упакованные в коробки. Вот и все. Этих нехитрых манипуляций с простыми поленьями хватило, чтобы увеличить стоимость упаковки дров со стандартных 100-150 рублей до 1000 рублей.

Кому нужны брендовые дрова?

Несмотря на многочисленные экономические проблемы, в нашей стране достаточно тех, кто мало обращает внимание на различные повышения цен и другие неприятные явления. Эти люди могут позволить себе роскошную жизнь в любые, даже самые тяжелые, времена. Это владельцы компаний, звезды шоу-бизнеса, политики, топ-менеджеры и другие представители высшего общества.

Многие из них – владельцы элитных особняков. И почти у всех дома есть камины. А камины нуждаются в дровах. Естественно, данная аудитория потребителей очень редко желает пачкать руки, таская и подкидывая в камин обычные дрова (те самые, которые по 100 рублей за упаковку). А вот брендовые дровишки, в упаковке, да еще и с красивым логотипом – это то, что надо.

Как появилась эта идея бизнеса?

Началось все в 2013 году. Тогда ребята занимались каждый своим бизнесом. Но что-то пошло не так, и они решили начать все заново. Сначала Дмитрий занялся посредничеством. Он искал покупателей на дрова, получая определенный процент прибыли. Позже Дмитрий и Юрий решили открыть собственное производство дров и зарегистрировать свою компанию.

Первоначальные вложения в бизнес составили около 5000 долларов. На эти деньги молодые предприниматели арендовали небольшой участок, купили бытовку и оборудование. И началась заготовка дров. Бревна покупали у местных деревозаготавливающих компаний. Далее все это распиливали и, при необходимости, упаковывали. Доставку осуществляли своими силами.

Наибольший спрос был на дрова для каминов. И вот однажды у ребят появился клиент, который и стал причиной появления новой идеи бизнеса. Он попросил не просто привезти дрова для камина. Он пожелал, чтобы дрова вымыли и хорошенько высушили. За это заказчик был готов заплатить сверх назначенной стоимости.

Естественно, данная ситуация натолкнула ребят на идею нового направления бизнеса – производство вымытых, высушенных и упакованных дров для состоятельных клиентов, которые не хотят пачкать руки. Так и появились брендовые дрова под маркой Greenex.

Как придумали название и логотип компании?

Изначально Дмитрий и Юрий хотели придумать солидное название для своего необычного и дорогого продукта. Кроме того, нужно было как-то связать название с модной сегодня тенденцией на экологичность. Так и появилась марка дров Greenex.

Логотип компании – лягушку – придумал один из основателей компании. Здесь все просто. Лягушка символизируется с природой. Она зеленая, что также намекает на экологичность. А еще, это не просто лягушка, а древесная лягушка. Все логично.

Как продвигали такой необычный продукт?

Началось все с заказа дров для саммита G20. Заказали просто 20 упаковок каминных дров. В итоге клиент получил 20 упаковок брендовых дров – вымытых, упакованных с классным логотипом. Это был первый шаг продвижения и получения известности в определенных кругах.

А дальше – все по стандартной схеме. Стали доставлять брендовые дрова своим старым клиентам. Кроме того, предприниматели преподносили упаковки необычных дров в качестве подарков для владельцев крупных компаний. Так, шаг за шагом, брендовые дрова Greenex стали известны. И, естественно, в определенный момент сработало сарафанное радио.

Дальнейшее развитие этого уникального бизнеса

Помимо расширяющегося ассортимента каминных дров из разных сортов древесины, Дмитрий и Юрий нацелены на освоение еще одного рынка сбыта. На этот раз речь идет о дровах для шашлыка и барбекю. Такой шаг позволит ребятам решить одну важную задачу – сделать бизнес по производству элитных дров бесперебойным. То есть, не привязанным к какому-то сезону. В летнее время спрос на каминные дрова снижается, зато повышается спрос на дрова для шашлыка и барбекю. Зимой – все наоборот.

Источник: http://biznesvbloge.ru/biznes-ideya-proizvodstvo-brendovyx-drov/

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (29.04.2015)
Просмотров: 759 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar