Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса |
Тема экологических продуктов питания действительно новая ниша в стране и еще одним подтверждением этого, лично для меня, стал проект одной моей знакомой. Откровенно говоря, я не очень люблю говорить о торговли для малого бизнеса, исключением являются специализированные торговые точки – почитать можно в статье «Чем торговать », но ее идея меня заинтересовала. И так сегодня речь пойдет о торговле эко товарами, но не в совсем привычном контексте. Торговля эко продукцией как новый бизнес.Для того чтобы разобраться почему этот бизнес может стать перспективным в стране разберем ситуацию и разложим все для малого бизнеса и начинающих предпринимателей по полкам. Под определением эко товаров мы чаще всего понимаем продукты питания, бытовую химию и все, при этом перечень экологически чистой продукции на этом не заканчивается ведь существует еще масса других групп товаров, которые могут быть экологически чистыми. Сегодня сконцентрируем вниманием на – экологически чистой одноразовой посуде. На западе одноразовая посуда стала неотъемлемой частью рынка продуктов. Особенно популярностью такая посуда пользуется в США, правда по исследованиям специалистов экологов ее популярность в странах ЕС и Азии (в первую очередь Китае) набирает обороты. Причины роста популярности одноразовой посуды банальны:
Такая популярность имеет две стороны, с одной гражданам удобно, плюс развивается бизнес, но с другой накапливаются сотни тысяч тонн одноразовой пластиковой посуды, для того, чтобы понять масштабы достаточно посмотреть, что у нас творится с пластиковыми бутылками, которые стали настоящим бичем для экологии и полигонов твердых отходов. На западе существует не только проблема пластиковых бутылок, но и одноразовой пластиковой посуды, кстати, о возможных экологически бизнес проектах на пластиковых бутылках можно прочесть в статье – Малый бизнес и экологические проекты. Столкнувшись с подобной проблемой западные страны начали искать альтернативы пластиковой посуде, вскоре на рынок вышла картонная продукция, которая намного экологически безопасней пластиковой, хотя и уступает ей по ряду параметров. Вместе с тем именно картон назвали новой панацеей и конечно она получила титул экологически чистой одноразовой посуды. Под данным брендом многие известные марки пошли дальше, анонсировав производство картонной одноразовой посуды с вторичного сырья, яркий пример Макдональдс, которые утверждает, что его одноразовая картонная продукция не только является эко товаров, но и одновременно для ее производства не используется первичная древесина, то есть все делают из макулатуры .
Как вывод эко продукция в виде одноразовой картонной продукции в один момент стала совсем уже не вписываться в здоровый образ жизни человека. Вместе с тем проблема одноразовой пластиковой посуды отнюдь не ушла с повестки дня, своеобразным ответом стала разработка и промышленное внедрение новых видов одноразовой посуды. Благо их правительства ввели целый ряд экономических льгот и преференций для стимулирования разработки действительно чистой одноразовой посуды. Собственно именно так появилась одноразовая посуда с сахарного тростника, кукурузы и ряда других отходов сельскохозяйственных культур. Кстати технология действительно свершено новая и только начала развиваться. Если внимательно отследить процессы происходящие у них, то можно отметить, что Россия как собственно и все постсоветское пространство находится на начальной стадии популяризации одноразовой посуды. Пока у нас такая посуда пользуется популярностью на пикниках, но опыт больших мегаполисов показывает, что в других нишах ее роль будет расти, говорим о питании с кафе, ресторанов, перекусы на обедах и заказ домой. Следствием станет тот же эффект лавинообразного загрязнение уже не только пластиковыми бутылкам, но и пластиковой одноразовой посудой. Конечно прогнозировать в нашей стране что-то достаточно сложно, но скорее в течении ближайших 5- 7 лет будут приняты законы дающие преференции экологически чистой одноразовой посуды, по аналогии с Западом и Азией. Исходя из этого и плюс рост популярности здорового образа жизни, не говоря по экологию, некоторые интересные бизнес перспективы вырисовываются уже сейчас. Бизнес на экологически чистой одноразовой посуде.Теперь вернемся к самому бизнесу на торговле, на сегодня на рынке практически нет предложений одноразовых эко товаров, один или два дистрибьютора считать не стоит. Вместе с тем в Китае, Таиланде уже сегодня существует большое количество реальных производителей одноразовой посуды с экологически чистых продуктов. Как результат вполне реально получить дистрибьюторское соглашение на поставку таких эко товаров в стране, при этом речь не идет об открытии специализированной торговой точки, а именно о дальнейшей мелкооптовой перепродаже магазинам с экологической направленностью, рестораном с эко продуктами и так далее. Такой бизнес организовывается с помощью двух мобильных телефонов и небольшого официального сайта в сети, плюс конечно размещение объявлений в интернет ресурсах и почтовой рассылки. Увы, такой бизнес требует финансовых вложений, товар из Китая или Таиланда без предоплаты Вам никто не даст, во всяком случаи на начальном этапе работы, но с другой стороны никаких особых условий для его организации тоже не нужно. Собственно для организации такого бизнеса на продаже экологически чистой одноразовой посуды понадобится:
Перечень явно не проблематичный, кроме денег, вместе с тем стоит отметить, что на ряду с свободной нишей в сфере торговле открываются и другие перспективы. А именно:
Если уже сравнивать, то можно констатировать факт, что именно по такой схеме у нас в стане налаживалось производство большей части продуктов народного потребления и стройматериалов. На начальных стадиях завозили из-за границы, а в последующем просто организовывали производство в стране зарабатывая реальные миллионы долларов. Сегодня же аналогичная ситуация складывается и на рынке эко продукции, возможно стоит поторопиться, пока рынок пуст, особенно начинающим предпринимателям. *****
Prosto евроинтеграционные процессы в Украине ведут к повышению экологических норм и требований к бизнесу. Многие предприниматели уже переориентировали свою деятельность в эко-сферу: производство одежды, еды. О том, как создать свой бизнес в стиле эко и внести лепту в развитие зеленой экономики, рассказывает Prostobiz.uaУченые предупреждают: если потребление природных ресурсов останется на текущем уровне – уже в 2030 году в мире начнется кризис. Экономическая рецессия не отсрочивает, а только приближает этот час. В связи с этим, ООН разработала программу защиты окружающей среды – ЮНЕП. Согласно последней, бизнес должен развиваться по принципу: производить больше, используя меньше ресурсов, минимизируя негативное влияние на природу. Экологический бизнес – это не только гуманное, но и прибыльное занятие. И мы расскажем о самых интересных проектах в сфере эко-бизнеса: 1. Упаковочная бумага, пропитанная травами и специями, сохраняющая свежесть продуктов намного дольшеРечь идет об упаковочных эко-салфетках типа Fenugreen Fresh Paper, призванных бороться с проблемой быстропортящихся продуктов. Салфетки предотвращают плесень, грибки и размножение бактерий –для этого салфеточные листы погружают в раствор исключительно природных антисептиков: трав и специй (отечественные стартаперы могут экспериментировать с разработкой состава сами). А первой, кто догадался пропитать целлюлозу специальным составом из специй, оказалась двадцатисемилетняя американка Кавита Шукла – девушка в семнадцать лет стала обладательницей патента, приносящего миллионные доходы (ведь поставщики фруктов и другой пищи начали массово закупать данный товар). Такое изобретение не только помогает экономить деньги поставщиков, продлив «жизнь» продуктов, но и, в идеале, позволит полностью заменяет использование целлофановых пакетов, что позволяет улучшить эко-систему мира. 2. Благотворительный проект: производство туалетной бумаги, половина выручки от которой тратится на постройку современных туалетовНе спешите думать, что это невыгодно. Если говорить о прибыли, то за полгода существования австралийско-африканский проект данного типа успел заработать свыше миллиона долларов чистой прибыли – большинство покупателей проявляют особое покупательское внимание именно к этому бренду, зная благородную цель проекта. И это оставляет вообще всех конкурентов фактически «не у дел». Надо сказать, заболеваемость желудочно-кишечными и прочими инфекциями прямо зависит от антисанитарии уличных и сельских туалетов – а потому данная идея приводит к общей национальной экономии на лекарствах, а косвенно – и к продлению многих жизней. 3. Автоматы для очистки водыИдея реализована индийским брендом Sarvajal. Инициативная группа изобрела свою систему качественной и надежной очистки воды из местных водоемов (и даже морской воды) и превращения ее в питьевую. Автомат позволяет залить в него неочищенную воду и через несколько минут получить ее в очищенном варианте. Установить собственный очищающий автомат было бы уместно и прибыльно во многих провинциальных городах, поселках, пригородах мегаполисов Украины и России, в которых не налажена доставка чистой воды. Например, в дачных кооперативах с колодезной водой, содержащей избыток извести и песка (обычные домашние фильтры быстро будут выходить из строя при наличии серьезной взвеси в воде). Заметим, что в Индии многие местные предприниматели установили автоматы в своих магазинах и платят за аренду H2О-автоматов. Чего и вам желаем. 4. Переработка отходов сразу после их появленияИ снова вернемся к … туалетам. Выпускники Калифорнийского университета спроектировали неподключенный к канализации биотуалет, который при помощи солнечной энергии преобразует отходы в водород и удобрение (сразу после их появления, что кардинально уменьшает запахи и бактериальный фон в воздухе). Удобрения собираются в отдельном резервуаре, из которого их удобно извлечь, и применить по назначению. Отечественным изобретателям можно начать хотя бы с переработки данных отходов при помощи подключаемой электрической энергии, а затем уже приступить к генерированию последней при помощи солнечных и ветровых установок. 5. Обувь и сумки в обмен на дизайнЛюбопытная бизнес-история: испанская фирма El Naturalista поставила цель производить обувь и аксессуары для бедных уличных художников, многие из которых лишены средств для жизни. Художники выступают в качестве дизайнеров обуви и аксессуаров, применяя свой талант и технику рисования. Бизнесмены, в свою очередь, дарят им уже готовую обувь, сделанную по эскизу бродяг. После того, как линия обуви получила хорошие отзывы у критиков, уличные художники стали штатными работниками компании. Кроме того, El Naturalista делает обувь и сумки исключительно из природных материалов: растительных красок, переработанных и биоразлагаемых тканей. Нужно сказать, что стоимость модельных сандалий (для не-бродяг) начинается с отметки 100 евро за пару, и расходятся они у испанских и латиноамериканских хипстеров стремительно. Часть прибыли также идет на благотворительность, помогая детям Перу и Танзании. 6. Упаковочные материалы и контейнеры на прокат; | |
Просмотров: 918 | |
Всего комментариев: 0 | |