Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Идеи бизнеса в питании

Бизнес, в основе которого лежит торговля детским питанием, можно смело назвать одним из достаточно прибыльных видов деятельности. Родители не экономят на уходе за детьми и всегда покупают самое лучшее для них. Особенно, это правило касается питания для ребенка. Поэтому предприниматели, которые смогли найти нишу в этой сфере, имеют все шансы достигнуть больших прибылей и успехов в бизнесе. Но также следует отметить, что это направление достаточно сложное в реализации на практике, прежде чем приступить к воплощению задуманного в жизнь необходимо тщательно подойти к изучению всех нюансов и особенностей бизнеса и грамотно составить бизнес-план торговли детским питанием.

Анализ рынка

Первое, с чего следует начать свой бизнес – это анализ рынка детского питания в регионе, где планируется торговля.

Здесь следует отметить, что торговля детским питанием осуществляется двумя возможными способами:

  • через стационарный магазин;
  • посредством интернет —магазина.

Но, как правило, специалисты советуют начинающим предпринимателям открыть стационарный магазин детского питания, а развивать и расширять деятельность за счет интернет продаж.

Тщательное изучение предложений на рынке, анализ потребностей потенциальных покупателей, выявление сильных и слабых сторон конкурентов поможет сделать правильные выводы и ответить на многие вопросы. Например, стоит ли заходить на рынок в этой сфере деятельности, есть ли потребность в открытии еще одного магазина, сможете ли вы предложить потребителю востребованный товар, соответственного качества и по доступной цене.

Сложности бизнеса

При выборе деятельности в направлении торговли детским питанием следует уделить таким моментам, которые могут вызвать некоторые проблемы и сложности:

  1. Детское питание строго контролируется санитарно – эпидемиологической службой.

Для осуществления торговли детским питанием необходимы соответствующие разрешения на деятельность этим контролирующим органом. Все товары к продаже строго регламентированы, разрешенные к реализации продукты питания занесены в специальные списки, за которыми необходимо следить, ввиду введения возможных изменений. Все продавцы должны иметь медицинские книжки и проходить санитарные минимумы каждые три месяца.

  1. Детское питание имеет ограниченный срок годности.

Некоторые товары имеют более длительный срок, но многие продукты являются скоропортящимися, а именно они пользуются наибольшим спросом у мам. Кроме этого при хранении товаров обязательно должны соблюдаться все необходимые условия, а для этого нужно использовать специальное оборудование.

  1. Небольшая наценка на товары детского питания.

В зависимости от региона, она может составлять от 15 до 30 процентов. И регулируются исключительно на уровне местных властей. Поэтому нарушение этого требование влечет за собой административную ответственность, которая может больно ударить по бюджету начинающего предпринимателя.

Выбор помещения

Когда анализ целесообразности деятельности сделан, результаты имеют положительную динамику, а сложности бизнеса не испугали, можно приступать к следующему этапу бизнес плана – выбору помещения.

В этом вопросе даже мнения специалистов разошлись, где лучше всего стоить открывать магазин детского питания. Наиболее оптимальными вариантами выбора помещения является открытие торговой точки:

  • возле детских поликлиник и больниц;
  • в спальных районах, возле детских площадок;
  • на рынках.

Место должно отвечать следующим критериям:

  • располагаться в месте большого скопления людей;
  • соответствовать целевой аудитории.

И очень хорошо, когда эти два критерия совпадают.

Для открытия магазина достаточно будет площади в 50-60 кв. м. При стоимости аренды 1 м. кв. 2 тысячи рублей, статья расходов составить 100 -120 тысяч рублей ежемесячно.

Оборудование магазина

Для стандартного магазина детского питания из оборудования понадобиться:

  • кассовый аппарат;
  • стол для продавца;
  • холодильные витрины;
  • прилавки, стеллажи.

Также необходимо продумать дизайн помещения, качественный ремонт. Неплохо будет, если в магазине будет устроен детский уголок, чтобы, пока родители покупают товары, их дети играются и не отвлекают взрослых. Такой подход обеспечит стабильный приток клиентов, которых будут устраивать комфортные покупки, а предпринимателю соответственно принесет неплохую выручку от реализации, большой товарооборот, а, значит, и максимальную прибыльность.

Для оформления дизайна помещения необязательно нанимать дорогостоящих специалистов, можно самостоятельно проявить свою фантазию, например, украсить стены красочными рисунками из сказок, поставить несколько фигур – героев мультфильмов. Можно повесить на стену телевизор, где постоянно показывать детские передачи. Достаточно небольшие вложения поспособствуют вашему магазину, выделится из числа конкурентов и стать любимым местом для посещения покупателей.

Ориентировочная сумма расходов на покупку оборудования и ремонт составит около 300 тысяч рублей.

Товарный ассортимент

Очень большое значение в успехе бизнеса имеет ассортимент товаров. Для этого необходимо сотрудничать не с одним поставщиком, а сразу с несколькими, что поможет также избежать перебоям в поставках продукции.

Важно. Предприниматель должен быть на сто процентов уверенным в качестве той продукции, которую он реализует. В случае продажи некачественных продуктов питания, когда будет причинен вред здоровью или жизни детей, предприниматель понесет уголовную ответственность за халатное отношение к своим обязанностям .

Самым удачным вариантом можно назвать сотрудничество с региональными представительствами крупных компаний детского питания. В этом случае можно значительно сэкономить средства не только на закупке самой продукции, но и на аренде торгового оборудования, доставке товаров.

Следует не забывать, что при каждой поставке продукции на каждый вид детского питания поставщики обязаны предоставить сертификаты качества. При отсутствии данной документации, торговля подобного рода продукцией считается незаконной.

Хорошим вариантом для повышения рентабельности магазина является увеличение ассортимента товаров за счет сопутствующей продукции, такой, как:

  • подгузники;
  • памперсы;
  • соски;
  • игрушки и т. д.

Спрос на дополнительные товары необходимо изучить отдельно, на практике эта зачастую реализуется с помощью небольших закупок и анализом покупок.

Сумма необходимая для основной закупки товаров в магазин может составить до 1 миллиона рублей, а каждая последующая дозакупка может варьироваться от 100 до 300 тысяч рублей.

Подбор персонала

Что касается выбора персонала в магазин детского питания, то здесь необходимо обратить внимание не только на опытность продавцов, но также и на такие качества, как вежливость, культура общения, приветливость.

Для удобства клиентов, желательно, чтобы магазин работал без обеденных перерывов, и в выходные, для этого необходимо организовать посменный график работы. Поэтому продавцов нужно будет как минимум два, а лучше три. Кроме этого, понадобится бухгалтер, в обязанности которого входит следить за правильностью документации, а также охранник. На первых порах, когда бизнес только начинает развиваться некоторые обязанности на себя может взять и сам предприниматель, чтобы сэкономить некоторые средства по оплате труда.

Ежемесячная расходная статья на оплату труда персоналу составит в среднем 200 – 300 тысяч рублей.

Реклама

Как и любой другой вид деятельности, реализация детского питания нуждается в рекламе.

Оптимальными вариантами рекламы являются:

  • красочная вывеска;
  • объявления в прессе, в транспорте;
  • раздача флаеров и листовок в людных местах;
  • реклама в интернете.

Очень хорошо работают всевозможные презентации, в ходе которых покупателям предоставляется возможность бесплатно опробовать некоторые виды детского питания.

Общая сумма расходов на рекламу в месяц может составить около 20 тысяч рублей.

Финансовые показатели деятельности

Окупаемость бизнеса в зависимости от региона может быть абсолютно разной. При средних расходах на открытие магазина в размере 1,5 миллиона рублей, а чистой прибыли от реализации 300 тысяч в месяц, магазин начнет приносить доход только через год после открытия.

Как видим, торговля детским питанием, является достаточным сложным в реализации проектом, который должен учитывать множество нюансов и особенностей. Но в то же время это направление деятельности не перестает интересовать предпринимателей, ведь при правильном подходе решения всех сложностей, приносит достаточно неплохую прибыль и возможность для дальнейшего расширения бизнеса.

Источник: http://my-ideya.ru/idea/torgovlya-detskim-pitaniem-pribylnaya-ideya-dlya-biznesa/

*****

Бизнес идеи в сфере общественного питания всегда будут пользоваться большим спросом. На сегодняшний день, не многие удивятся различного рода кафе, ресторанам и другим заведениям, где можно быстро перекусить. Востребованность данного вида бизнеса обусловлена следующими причинами:

  • Люди питались в них, и буду питаться, поскольку не всегда имеется возможность позавтракать, пообедать либо поужинать дома;
  • Обеденные перерывы на работе;
  • Отдых, ведь зайдя в то или иное заведение вечером, можно довольно хорошо и уютно провести своё свободное время, а также вкусно перекусить;
  • Прибыть, ведь наценка в таких заведениях выше, чем в магазине, а также, в магазине Вам не приготовят блюдо, а придется его делать самому дома на кухне;

Бизнес идеи в сфере общественного питания:

При открытии бизнеса в этих сферах, не забывайте что основным успехом Вашего заведения, либо Вашего профиля, будет связана с месторасположением. При грамотном подходе к открытию бизнеса – прибыль Вам обеспечена

Источник: http://biznes-idei.net/category/obshhestvennoe-pitanie

*****

12:47 ДП

У вас давно есть желание начать собственное дело? Вы не хотите больше от кого-то зависеть, работать на чужого дядю и едва сводить концы с концами, но не знаете с чего начать и чем заняться? Тогда, читайте дальше. Хочу поделиться идеей бизнеса.

В условиях нынешнего кризиса, постоянно растущих цен и неизменных зарплат очень актуально все, что касается продуктов питания.

Ведь человек может отказать себе во многом – не покупать какое-то время одежду, обувь, бытовую и компьютерную технику, телефоны, мебель, не ходить по ресторанам, клубам и так далее, а кушать хочется всегда. Но продуктовых магазинов также предостаточно на каждом шагу, значит, нужно придумать что-то оригинальное. Чем же нынче удивить разбалованного за последнее время покупателя?

Известно, что многие отказываются от таких продуктов как замороженные полуфабрикаты, колбасные изделия, разного рода консервы, майонезы и тому подобное. Кто-то частично, кто-то вообще исключает данные продукты из своего рациона. Поэтому, вышеупомянутые продукты, а также многие другие подобные теряют свои позиции на рынке, продажи стабильно падают. То есть, можем сделать вывод, что все больше, и больше людей начинают заботиться о своем здоровье и становятся разборчивыми при выборе продуктов питания. В свою очередь с каждым годом растут продажи замороженных овощей, овощных смесей, фруктов и ягод. Многие потребители уже ознакомились с подобного рода продукцией, остальные же не до конца понимают, полезен ли данный продукт.

Попытаемся разобраться. Потребление заморозки начинается ориентировочно с октября, когда уже нет свежих овощей. На сколько же они полезны? Доказано, что замороженные овощи и фрукты практически ничем не уступают свежим, а весной, после того, как свежие хранятся уже около полугода в разного рода хранилищах, то в аналогичных замороженных продуктах сохраняется намного больше полезных веществ. Замороженные овощи и фрукты закаляются с помощью специальных технологий, которые позволяют сохранять полезные вещества.

Поэтому, данное направление продуктов питания довольно таки перспективное. Ведь стоит начинать с того, что актуально на данный момент и в перспективе увеличится в продажах.

Товар, конечно, сезонный, но на лето можно оставить только топовые позиции, которые продаются круглый год, так как используются для приготовления разнообразных блюд. Также очень растут продажи замороженных овощей и фруктов во время поста. Летом же данную продукцию можно заменить на свежие овощи и фрукты, о продажах которых, думаю, рассказывать не стоит.

Самые продаваемые позиции среди замороженных овощей и фруктов – стручковая фасоль, капуста брокколи, мексиканская смесь, семикомпонентная смесь, горошек, вишня, клубника. С каждым годом производители предлагают все больше, и больше позиций. Кроме того, на рынке нашей страны очень много производителей и дистрибьюторов, которые предлагают продукции по доступным ценам. Также, можно договориться с производителем о предоставлении холодильного оборудования для торгового зала, из которого будет реализоваться продукция.

Начать стоит с поиска потенциальных поставщиков, проведения переговоров, обсуждения всех условий. На данный момент данная категория продуктов питания развивается, поэтому, отечественные производители готовы вкладывать в развитие. Поэтому можно договориться о сотрудничестве на довольно выгодных условиях. Необходимо оговорить условия возврата, предоставления холодильного оборудования, доставки и т.д.

Также, нужно ознакомиться с ассортиментом замороженных овощей и фруктов в супермаркетах, а также ценообразованием на данную группу товаров. Кроме того, необходимо найти подходящее помещение для магазина с большим трафиком потенциальных покупателей.

Если к данному вопросу подойти ответственно, изучить рынок, спрос и предложения, то у вас обязательно все получиться. Тот кто ищет, тот всегда найдет!

Источник: http://gizn-biz.ru/biznes-ideya-produkty-pitaniya/

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (29.04.2015)
Просмотров: 239 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar