Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса |
Люди стремятся открыть свой бизнес по многим причинам, из которых основной является деньги. Как правило, те люди, которые идут в бизнес за деньгами, представляют себе радужное развитие событий. Им кажется, что открыв бизнес, у них в скором времени появятся деньги, машины и много свободного времени. Намечтавшись, они начинают искать точку приложения своих усилий. Основными параметрами поиска становятся объем чистой прибыли и уникальная идея. Уникальная идея нужна чтобы было быстро и легко, а объем чистой прибыли для того, чтобы было весело. Другими словами они хотят получить, ничего не делая, легкую и беспроблемную жизнь. Таковы мечты многих. К ним относился и я. Дальше буду писать от своего лица про себя же. Моей уникальной идеей была парикмахерская супер эконом класса. Примером послужила парикмахерская из Москвы, в которой я с радостью стригся за 100 рублей. Там стояла очередь, что меня и подкупило. Было решено открывать такую же в Екатеринбурге, на Эльмаше. Таких парикмахерских тогда не было в нашем городе, да и сейчас нет. Но почему нет —я тогда не знал и думал, что буду первопроходцем. Есть идея, есть ее реализация. Через два месяца парикмахерская «Иона» была открыта. Сразу же забегу вперед и скажу, что мне очень повезло. Повезло в том, что я открыл парикмахерскую в пик кризиса и были безработные мастера. Ко мне пришел хороший мастер, которая сразу же все поставила на свои места. Или поднимаем цены или она уходит от меня. В итоге супер эконом превратился в эконом, где цены были чуть ниже, чем у конкурентов. Другого выхода не было, больше никто не желал у меня работать. А дальше я узнал, что несмотря на низкие цены, клиенты ко мне не спешат. Что мастер ко мне пришла, чтобы воровать клиентскую базу. Что не все виды рекламы эффективны и многое —многое другое. Так умерла уникальная идея и мечта о быстрых деньгах. Дальше началась рутинная работа и продвижение «в час по чайной ложке». А также началась смена мышления. В итоге парикмахерская вышла в хороший плюс, но и я тогда стал уже совсем другим человеком. Самым успешным типом бизнесменов являются люди, занимающиеся любимым делом. Тому пример Билл Гейтс, Марк Цукерберг и многие другие. Не стоит гнаться за деньгами, уникальными идеями, а потом насиловать себя тайм менеджментом и планированием. Такие люди могут быть эффективными бизнесменами, но не счастливыми создателями своей судьбы. Когда человек делает не то что ему хочется, а то что ему необходимо, он сознательно подавляет свое я, делая из себя раба. Такие люди часто впадают в депрессии и пребывают в негативном состоянии, что отрицательно сказывается на бизнесе и здоровье. Они с ужасом просыпаются каждое утро, мечтая поскорее разбогатеть и избавиться от ненавистных дел. Но бизнес строится годами и их образ жизни становится привычкой. А потом, к шестидесяти годам, они наконец то понимают, что гонка за деньгами отдаляла их от истинного счастья. И даже те из них, кто получал заветные миллионы, так и не научились быть счастливыми и продолжали вести привычный образ жизни. Мой совет таков: изучите себя, узнайте что вы любите делать, а что нет, найдите свои цели и ценности, и отталкиваясь от этого заново постройте свою жизнь. Рушить ничего не придется, потому как процесс изучения себя займет долгие годы. И все эти годы вы будете постепенно менять свою жизнь под себя, становясь хозяином своей судьбы. Пост создан при поддержке спилитьдерево.рф, где вам окажут помощь в удалении деревьев профессиональными альпинистами. Бывает ли бизнес лёгким? Бывает, если рассматривать его с точки зрения начальных денежных вложений. Конечно, если замахнуться на открытие огромного торгового центра или косметического салона, на это потребуются большие деньги и серьёзная подготовка. Но у всех есть возможность заработать благодаря личным знаниям, опыту и желанию. На первоначальном этапе деньги практически не нужны, ну разве что на покупку инструмента. Идеи для лёгкого бизнесаБизнес условно делится на три группы: торговля, производство и услуги. Первые два, без сомнения, не потянуть, если нет начального капитала, а на сферу оказания услуг нужно обратить пристальное внимание. Наверное, будет правильно, если на начальном этапе совмещать бизнес с основной работой. А когда дела пойдут, стоит подумать о том, чтобы новый вид деятельности стал основным средством получения дохода. Идей для лёгкого бизнеса, на которые стоит обратить внимание, великое множество. Вот некоторые из них: Надувные аттракционы относятся к сезонному бизнесу, недорогому, мобильному виду деятельности и способному окупиться за несколько месяцев. При этом относительно небольшие вложения в проект способны приносить в будние дни примерно 4-5 тысяч рублей, в выходные дни около 8-10 тысяч рублей, праздничные дни способны принести вам прибыль в 40-50 тысяч рублей. С точки зрения маркетинга вы активно можете манипулировать ценовым предложением, так в будни дни стоимость 10 минутного использования батута в среднем составляет около 50 рублей, в праздничные дни даже трех минутное прыгание может стоить 80- 100 рублей. Как показывает практика, клиенты готовы платить даже такие суммы без снижения спроса на услуги. Для организации бизнеса надувных аттракционов целесообразно купить два пневматических батута, пневматическую горку, скалу и так называемый аэромен (надувная кукла, колыхающаяся на ветру). Если в ваши планы входит гастролировать по побережью теплого моря, тогда следует дополнительно закупить бензиновый генератор для непрерывного накачивания батута (такой генератор будет расходовать не более 5 литров бензина в день, зато обеспечит постоянную работу вашего аттракциона). Режим налогообложения надувных аттракционов: если вы будете зарегистрированы как индивидуальный предприниматель (а стоит пройти именно такую регистрацию, так как в этом случае освобождаетесь от нелегкой процедуры регистрации ООО или иной хозяйственной структуры), составит всего 6 % от дохода по упрощенной системе налогообложения. Причем за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя вы должны отдать единовременно не более 1500 рублей (государственная пошлина, нотариальное удостоверении документов). Выбирая батут для организации аттракциона (российского или китайского производства) в первую очередь обратите внимание на вес материала, из которого сделан продаваемый батут. При этом, для того чтобы батут был качественный и не лопнул в самый неподходящий момент минимальный вес одного квадратного метра материала должен весить не менее 650 грамм. Если вес меньше - это значит перед вами низкокачественное изделие из Китайской народной республики, способное прослужить в вашем бизнесе не более одного сезона. Кроме того, если все таки выбор будет сделан в пользу китайских производителей, следует быть готовым к частым поломкам нагнетателей воздуха, шумопоглощающих камер и насосов, как показывает практика, они могут прослужить вам и менее одного сезона. При этом стоимость китайских батутов не намного будет ниже российских аналогов. После покупки указанных выше необходимых аттракционов, вам необходимо заключить договор с администрацией парка, где планируется размещать ваш бизнес. Стоимость одного квадратного метра в парке культуры и отдых стоит примерно от 500 до 2500 рублей. Внимательно посмотрите договор аренды, зачастую в стоимость аренды должны входить кроме самой площади, электричество, охрана, ограждения. При размещении аттракциона в парке обратите внимание, что наилучшим местом размещения считается место среди других аттракционов с большим скоплением детей. С маркетинговой точки зрения, следует учесть что если ваш аттракцион будет находиться в парке культуры и отдыха, то в общем никакой дополнительной наружной рекламы не потребуется, достаточно будет ограничиться информацией в средствам массовой информации о вашем существовании и желательно с приложением фотографий и стоимости. Если же аттракцион планируется разместить в крупном торговом центре, здесь помимо рекламы в СМИ необходимо разместить активную наружную рекламу, так как от нее во многом будет зависеть количество поступающих клиентов. Размещая батут, проследите, что бы он был оснащен так называемыми якорями, креплением к бетонным блокам, последние делают батут безопасным от переворачивания во время сильных порывов ветра. Можете выбрать и бюджетный вариант таких якорей: в отработавшие свой век автомобильные покрышки заливается бетон, затем конструкция вкапывается в землю и прикрепляется к батуту. Да вариант бюджетный, но, как и при любом виде аттракциона, экономить на безопасности клиентов нельзя. Для открытия аттракциона потребуются некоторые документы, способные до минимума свести ваше знакомство с контролирующими органами (Роспотребнадзор, Ростехнадзор, администрация): сертификат о соответствии батута установленным требованиям, технический паспорт на батут, санитарно-эпидемиологическое заключение на изделие (разрешающее контакт с детьми и об отсутствии вредных запахов и испарений), разрешение Ростехнадзора на установку. С финансовой точки зрения проект выглядит следующим образом: общий доход в месяц при указанных выше тарифах в будни и праздники составит примерно 150000 рублей, расходы на обслуживание аттракциона (платежи за аренду- 10000 рублей, заработная плата кассиру - 9000 рублей, расходы за потребленную электроэнергию 800 рублей) составят 20000 рублей, упрощенная система налогообложение изымет еще примерно 10000 рублей. Однако при всем этом чистый доход все равно составит около 120000 рублей. Средняя стоимость надувного батута составляет 40000- 100000 рублей, с учетом закупки двух батутов, одной надувной горки, аэромена, общие инвестиции обойдутся примерно в 150000- 350000 рублей. Соответственно окупаемость проекта будет укладываться в три четыре месяца его реализации, что представляет собой очень хороший показатель. Уровень рентабельности проекта надувных аттракционов находится на отметке 40-60 %. Кроме того, если по каким то причинам вы захотите прекратить осуществления данной бизнес идеи, вы всегда сможет сдать его в аренду как частным лицам, так и организациям специализирующимся на корпоративных праздниках. Последние с радостью примут ваше предложение, так как в сфере корпоративного отдыха данное направление чрезвычайно востребовано и популярно. *****Для людей, желающих открыть свое собственное дело, наступили очень благоприятные времена. Уже есть огромное количество примеров, когда почти без стартовых затрат был создан успешный бизнес. Давайте разберемся, какие есть варианты бизнеса, не требующие больших вложений. За стартовый «потолок» возьмем сумму в 50 тысяч рублей, эту сумму при желании найдет каждый. Для людей, желающих открыть свое собственное дело, наступили очень благоприятные времена. Во-первых, уже есть огромное количество примеров, когда почти без стартовых затрат был создан успешный бизнес. И сегодня эти предприниматели охотно делятся своим практическим опытом. Во-вторых, с развитием интернета появилось много полезной бесплатной информации по бизнесу. В-третьих, появились хорошие (но уже платные, разумеется) обучающие проекты, где в формате тренинга или коуч-сессии новичку помогают дойти до результата. Поэтому было бы желание… Давайте разберемся, какие есть варианты бизнеса, не требующие больших вложений. За стартовый «потолок» возьмем сумму в 50 тысяч рублей, т.к. эту сумму при огромном желании найдет даже человек с невысоким уровнем доходов. Идея для бизнеса №1. Оказание услугБизнес в сфере услуг – это, пожалуй, первое, что приходит на ум человеку, решившему больше не работать «на дядю». Выбор большой – услуги по организации и проведению праздников, услуги по пошиву, маникюру, макияжу, ремонту самой различной техники, написанию курсовых и дипломных работ, выгулу собак… Безусловно, это сфера бизнеса, где конкуренция высока. Отчасти как раз потому, что не требуется больших вложений. Еще одна причина в том, что для оказания услуг требуются знания и навыки, которыми легко овладеть. Однако читателям МирСовeтов следует понимать, что если оказанием услуг занимаетесь вы лично, то это больше самозанятость (работа на себя), чем бизнес. Доход в данном случае ограничен вашими индивидуальными возможностями: какое максимальное количество заказов вы сможете выполнить за сутки, если будете делать это в одиночку? А вот если вы соберете команду из нескольких человек, которые будут оказывать услуги, и возьметесь за управление этой командой, организацией поиска и привлечения заказчиков, то тогда это уже бизнес. Данное примечание будет касаться и других вариантов бизнеса, рассмотренных в этой статье. Плюсы бизнеса в сфере оказания услуг:
Идея для бизнеса №2. Производство на домуНа сегодня это тоже распространенный и вполне доступный вариант. Что только не производят на дому: игрушки, открытки, сувениры, мыло, свечи, бижутерию и даже массивные изделия вроде мебели и оборудования. Плюсы и минусы здесь те же, что и в варианте оказания услуг. Но важно уметь найти каналы сбыта продукции. Ваша команда может состоять из лучших мастеров в городе с золотыми руками, но если вы как руководитель не сможете обеспечить соответствующий уровень продаж, то бизнес не пойдет. Идея для бизнеса №3. ВендингНемногие знакомы с этим словом, но точно видели этот бизнес в действии. Вендинг – это торговые автоматы, такие как кофе-машины, аппараты по разливу воды, продаже жвачки и т. д. Торговые автоматы стоят не дешево, но б/у аппарат можно приобрести в оговоренных нами пределах до 50 тыс. рублей или взять в аренду. На первый взгляд вендинг – это бизнес мечты: поставил такую машину, и она круглосуточно зарабатывает для вас деньги. Идеальный продавец, который не хамит клиентам, не ходит на больничный и не просит зарплату. К тому же у такого бизнеса есть еще один плюс – недорогая аренда площади под аппарат, т.к. он не занимает много места. Все что требуется от вас – своевременно заправлять вендинг-машину расходными материалами. Но у вендинга имеются и свои минусы. Первый – это сложности с поиском хорошего места. Как правило, все самые «хлебные» места уже заняты, т.к. бизнес-идея не нова. От выбора места зависит и прибыль – если место неудачное, то на многое рассчитывать не стоит. Еще один минус – ограниченность дохода. Со временем владелец вендинг-машины точно видит, сколько в среднем за день совершается продаж, и поднять продажи на другой уровень бывает практически невозможно. Главным подводным камнем этого бизнеса является вандализм. Всегда были, есть и будут люди, намеренно разрушающие то, что им не принадлежит. В нашей стране это не только подростки, к сожалению. Между тем, у вендинга большие перспективы, т.к. по всему миру мы видим примеры его успешного развития. А если найти креативное решение, то хороший доход вам обеспечен! Например, в Японии есть торговые автоматы в виде Санта Клауса, которые продают рождественские сувениры и приятную мелочь. Есть данные, что уровень продаж в них выше на 30%, чем в обычных магазинах этой же фирмы. А в Великобритании есть вендинг-машины для влюбленных, где можно в шутку пожениться за 1 доллар! Жених и невеста вводят с помощью клавиатуры свои имена, автомат выдает «новобрачным» два пластмассовых кольца в специальной капсуле и свидетельство о регистрации брака. Но самое интересное, что напоследок машина-ЗАГС выдает купон с 10%-ой скидкой на услугу развода в этом же автомате. Идея для бизнеса №4. ФранчайзингО франчайзинге многие уже слышали и даже знают, что самая известная франшиза – это Макдональдс, и это очень дорого. Но не все знают, что есть условно-бесплатные франшизы (такие, где нет взноса за приобретение лицензии, но нужны деньги на товар и/или оборудование) и недорогие франшизы (с размером взноса до 1 000 долларов). Франчайзинг имеет огромные плюсы. Во-первых, покупатель франшизы получает готовую бизнес-систему, детально прописанный план ведения бизнеса. готовый бренд. Во-вторых, бизнес по схеме франчайзинга устойчивее обычного. Если в первые пять лет деятельности выживает около 5% «обычных» бизнесов, то по франшизе выживаемость более 20%. В-третьих, читателям МирСоветов следует знать, что франчайзинг подразумевает механизм поддержки. Компания-франчайзер помогает новому партнеру не только запустить бизнес, но и поддерживать его на протяжении действия договора. Давайте посмотрим, какие у франчайзинга минусы:
Еще один подводный камень франчайзинга – угроза расторжения договора. Компания-франчайзер может расторгнуть договор с вами в любой момент, и вы в один миг лишитесь своего бизнеса. Поэтому перед покупкой франшизы следует очень внимательно изучать условия сотрудничества и договор. Идея для бизнеса №5. ДропшиппингЕще одно незнакомое (скорее всего) для большинства читателей слово и шикарная возможность бизнеса для тех, у кого нет денег на старт. «Дропшиппинг» в переводе с английского означает «прямая поставка». Схема этого бизнеса такова:
Во-первых, это отсутствие необходимости иметь свой склад. Вы вообще избавлены от вопроса хранения и отправки товара. Во-вторых, можно обойтись вообще без финансовых затрат, если вы в силах самостоятельно сделать хороший сайт для продажи товара. В-третьих, минимум ответственности за доставку и качество товара, т.к. по договору за это ответственность будет нести компания-поставщик. Минусы тоже есть. Первый – трудно найти поставщика, как уже сказано, в России компаний, работающих по схеме дропшиппинга, пока не так много. Второй – нужно уметь продвигать товар, т.к. в неопытных руках интернет-магазин просто потеряется в громадном количестве подобных сайтов. У дропшиппинга есть и подводные камни. Поставщик может «подкачать» – нарушить сроки доставки, например, или (что гораздо хуже) продукция может оказаться не очень хорошего качества. Ответственность по договору на поставщике, но шишки от заказчиков посыплются на вас, т.к. деньги они платят вам и о том, что вы всего лишь посредник, заказчики могут даже не догадываться. Идея для бизнеса №6. ИнфобизнесИнфобизнес – это получение дохода от продажи своих знаний. Вы можете написать электронную книгу, записать обучающее видео или что-то подобное, а затем продвигать свой информационный продукт. Инфобизнес в России успешно развивается, примеры этому легко найти в интернете. Чем хорош инфобизнес? Во-первых, он дает мобильность, вы не привязаны к какому-то конкретному месту. Создавать свои шедевры вы можете в любой точке планеты, где есть интернет. Во-вторых, созданный однажды продукт может еще долгое время приносить вам деньги. В-третьих, он исключает риски. Даже если ваш продукт никто не будет покупать, вы получите, по меньшей мере, уникальный опыт. Минус инфобизнеса – низкая доступность. При всей кажущейся простоте не так легко создать качественный информационный товар и уж тем более организовать его продажу. Идея для бизнеса №7. РеселлингНаверняка снова непонятное для вас слово. Реселлинг – это разновидность инфобизнеса. Основное отличие реселлинга в том, что вы не создаете свой инфопродукт, а покупаете права перепродажи на чужой (не путать с партнерскими программами). Т.е. тот же инфобизнес, только не надо самому создавать продукт. Вы находите автора, который готов продать свой инфопродукт, и выкупаете у него права перепродажи. Есть авторы, которые готовы продать свою работу за 5-10 тыс. рублей или даже дешевле. Как правило, они просто не хотят заниматься процессом продвижения инфопродукта самостоятельно. Всю прибыль от дальнейшей продажи этого инфопродукта вы забираете себе. Минусы и плюсы у реселлинга те же, что и у инфобизнеса. Идея для бизнеса №8. Партнерский электронный каталогЕще одна привлекательная бизнес-схема для тех, у кого нет денег на старт, но есть большие амбиции. Для наглядности рассмотрим схему на примере. Допустим, в вашем городе есть несколько магазинов, занимающихся продажей детских развивающих игр. Вы делаете интернет-магазин, где выкладываете фото и описание всех игр, имеющихся в продаже в этих магазинах. Договариваетесь с магазинами, что от каждой покупки, сделанной через ваш сайт, вам будет отчисляться процент. Т.е. вы им клиентов, они вам вознаграждение. А уж как организовать процесс оплаты заказа и других нюансов – решать вам. Как вариант, на сайте клиент может лишь оформить заявку, вы передаете ее в магазин, а дальше магазин собирает заказ. Клиент приходит в магазин, называет номер заказа, вносит оплату и забирает покупку, магазин выплачивает вам процент. Минусы этой модели бизнеса – незрелость рынка. Многие владельцы оффлайн-магазинов при всей выгоде для них не готовы к подобной форме сотрудничества. Партнерские программы есть пока у крупных интернет-магазинов, но может быть и в оффлайне скоро оценят их перспективность, кто знает. Идея для бизнеса №9. Сетевой маркетингЕсли раньше общество скептически относилось к этому виду бизнеса, то сегодня ситуация кардинальным образом меняется. О преимуществах этой бизнес-модели говорят такие умнейшие люди планеты как Роберт Кийосаки и Дональд Трамп (у него, кстати, есть и своя сетевая компания). Главные плюсы сетевого маркетинга.
На этом, пожалуй, все. Как видите, вариантов бизнеса, не требующих больших вложений, очень много. Осталось изучить их более детально и определиться, к чему лежит душа. | |
Просмотров: 349 | |
Всего комментариев: 0 | |