Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Малый авто бизнес идеи

«: 19 Март 2011, 20:10:05 »

Давно уже читаю этот уважаемый ресурс. Много разных бизнес идей прочитал в своё время, вот и я решил поделиться своей. Мой путь к домашнему бизнесу был, наверное, как и у всех, тернист.

После окончания института работал на «дядю», пытаясь строить карьеру и вживаться в образ «менеджера среднего звена». Сменил несколько сфер деятельности, в поиске, как мне казалось, подходящей именно для меня работы. В каждой из этих сфер добился определённых успехов (в том числе и финансовых). Но всегда меня, что то не устраивало. А именно, постоянная необходимость соответствовать каким-то корпоративным требованиям и подчинение мало адекватным начальникам. Я понял, что так долго продолжаться не может и, в один прекрасный момент, просто уволился с работы, можно сказать на пике карьеры.

Отдохнув пару месяцев, решил заняться классическим малым бизнесом. Благо были достаточные накопления. Открыл фирму по производству пластиковых окон. Снял производственное помещение, арендовал офис, закупил оборудование, набрал людей и …. наступил кризис. Мы честно бились полтора года. Это было очень трудное время, за которое я узнал много нового (ведь опыта в бизнесе не было). Но, в конце концов, пришлось предприятие закрыть, так как понимал, что ещё одного зимнего «не сезона» нам не пережить. По факту, потерял приличную сумму денег, но сохранил репутацию: работники получали зарплату вовремя и в полном объёме, со всеми поставщиками рассчитался. Возвращать снова на наёмную работу желания не было. Но денежные накопления тоже не вечные, тем более в семье возникло прибавление, родился сын. Занялся поиском новой бизнес идеи.

Много времени изучал информацию в интернете, пытаясь найти, что то именное новое. Идея, которую я успешно реализую уже последние восемь месяцев, пришла, как это часто бывает, нежданно. Мне нужно было поменять свой старый автомобиль на что-нибудь более новое (на новую машину денег не было). И я решил подобрать не очень подержанный автомобиль на сайте auto.ru. Несколько дней штудировал сайт, пытаясь «поймать» объявление по выгодной цене. Кто занимался этим процессом, тот знает, как это всегда бывает. В среднем один раз в день или два, появляется объявление по искомой машине по хорошей цене (продавцу деньги срочно нужны, и цена ниже средней процентов на 15). И вот ты звонишь по указанному номеру, а тебе говорят, что машина уже продана, и это при том, что объявление появилось только четыре часа назад. Это работа так называемых «перекупов» (занимаются скупкой машин за дёшево и перепродают чуть дороже). Эти ребята постоянно отслеживают ситуацию по новым объявлениям, и реагируют на выгодные где то в течении часа-двух. «Опоздав» таким образом, на несколько хороших предложений, я задумался над тем, что должен быть способ опережать этих «специалистов». Однако сидеть самому постоянно на сайте в ожидании чуда, это однозначно не вариант.

Проанализировав сам процесс поиска объявлений, я понял, что всё это сможет сделать обычная программа, которая будет постоянно мониторить сайт по заданным параметрам, а по факту появления нужного объявления известит меня через смс и на электронную почту. Месяц ушёл на создание программы. И на второй день её работы я получил искомый результат. Продавец очень удивился такому быстрому звонку от меня. Сказал, что после размещения объявления о продаже и от компьютера отойти далеко не успел. Я сразу договорился о просмотре, машина мне понравилась, тут же съездили на проверку в СТО, внёс задаток и на следующий день состоялась сделка. И самое приятное то, что пока мы с продавцом ездили, ему названивали те самые «перекупы», которых теперь опередил я! Так вот, машину я купил Мазду 3, 2007 года выпуска, коробка автомат, серебристый металлик, двигатель 1,8 за 415000 рублей. При том, что в среднем они стоят от 450000 до 480000 рублей (это в Москве, в регионах дороже). То есть моя экономия минимум 35000 рублей и это при том, что за компом я не торчал, а занимался своими делами (если честно читал книжку). Тогда я и понял, что не нужно мне искать каких то новых идей. Нужно просто взять старую и работающую тему, добавить в неё новые технологии и зарабатывать. Этим я сейчас и занимаюсь. В среднем оборачиваю две, три машины в месяц (я немного ленивый). За наценкой не гонюсь, главное, что бы быстрее продавались. Выбрал для себя две марки автомобилей, по ним и работаю. Это позволяет, как бы нарабатывать потенциальных клиентов. Людям, которые звонят по моим объявлениям, если машина уже продана или под авансом, я говорю, что скоро будут ещё подобные по такой же цене и если они хотят, я их извещу (обычно соглашаются). Уже около 30% машин перепродаётся именно так. Купленные машины на учёт на себя, конечно, не ставлю, это лишние расходы, время и проблемы с налогами. Начинал с оборотных 250.000 рублей. В месяц выходило 50.000-70.000 рублей чистой прибыли. Сейчас перешёл на ценовую категорию около 400.000 рублей. Выше подниматься не буду, могут затянуться сроки продажи. Прибыльность возросла до 75.000-100.000 рублей в месяц. Правда в январе из-за праздников получился пробел, только одна машина и 35000 рублей заработка. Из нюансов. Не занимаюсь битыми и аварийными авто. Все машины перед покупкой проверяю на знакомом СТО, так как себя спецом не считаю. Не берусь также за машины, у которых в ПТС более 2 хозяев, это опасно. Как только мне приходит уведомление о появившемся объявлении, я сразу созваниваюсь с продавцом, выясняю ситуацию и если всё нормально немедленно выезжаю на осмотр. Несмотря на кажущуюся конкурентность и насыщенность этого рынка, в нём ещё можно найти своё тёплое место.

Ну вот такой домашний бизнес у меня получился. Конечно, долларовым миллионером я не стал, но зато не горбатюсь на «дядю» и занимает всё не так уж и много времени. Желаю и Вам найти себя в бизнесе. Если будут вопросы, обращайтесь на 5246582@mail.ru .

Источник: http://homeidea.ru/?topic=30872.0

*****

Автомойка без воды или сухая автомойка – это один из наиболее удобных и простых способов ухода за кузовом автомобиля. В одной из наших статей мы рассматривали идею бизнеса мойки авто водой под давлением.

Особенностью данного бизнеса является то, что в процессе мытья машины вода не используется вовсе.

Что понадобится, чтобы начать такой бизнес? Всего ничего, а именно:

  • Специальный спрей для авто
  • Тряпки из мкрофибры, напоминающие махровое полотенце
  • Автомобиль для выезда мойщика на дом или офис к клиенту

Все работы полностью производятся вручную. Сначала мойщик обработает весь автомобиль спреем, а затем тщательно сотрет загрязнения. Заключительным этапом станет полировка поверхности. Сухая мойка автомобилей длится от 15 до 30 минут.

Результат «налицо»!

Актуальность  бизнеса

Главным преимуществом такой автомойки является экономия времени клиента. Владельцу машины не придется никуда ехать, стоять в очередях и главное – отрываться от насущных дел или отдыха. Ваша выездная бригада будет ездить по всему городу, а сухой метод позволяет выполнять работу в любом месте – на парковке развлекательного центра, перед домом или офисом клиента и т.д. А в это время клиент может заниматься своими делами: работать, отдыхать, ходить по магазинам.

В первую очередь сухую автомойку оценят по достоинству деловые люди со среднем или выше среднего достатком. Также к автомойке без воды положительно отнесутся автовладельцы-девушки от 20 до 35 лет. Дело в том, что женщины считают сугубо мужским занятием поездку на автомойку. И несомненно им понравится альтернатива заказа прямо к их подъезду или двери офиса специальных мойщиков машины.

Преимущества сухой автомойки:

  • Минимальные первоначальные вложения. Вам не придется покупать дорогостоящее оборудование и снимать помещение.
  • Отсутствие коммунальных затрат. Не нужно тратить деньги на электроэнергию и воду. Тряпка и бутылочка со спреем – все, что необходимо!
  • Мобильность. Особенно важен этот плюс в больших городах. Имея в наличии несколько машин, можно одновременно охватить сразу несколько районов мегаполиса.

Сухая автомойка освобождает время заказчика

  • Возможность мыть не только машины, но и мотоциклы, квадроциклы, катера, автобусы, грузовые автомобили.
  • Скорость обслуживания. Такое преимущество несомненно оценят клиенты. Порой, чтобы помыть машину придется потратить от 2 часов и более. Мойка без авто не потребует абсолютно никаких временных затрат.
  • Щадящая технология для кузова авто. Сухая мойка не оставляет царапин, которые могут появиться от бесконтактной мойки. А средства для мытья кузова, применяемые при мойке без воды, мягко обволакивают грязь и легко удаляют ее, не оставляя на машине разводов и пятен.

Слабые стороны сухой мойки:

  • Сложность мытья авто в холодное время года. Технология сухой мойки допустима только при температуре не ниже нуля. Поэтому в зимнее время помыть автомобиль тряпкой со спреем вряд ли получится. В то же время, если машина находится в теплом гараже, то именно сухая мойка лучше всего очистит кузов от грязи и не приведет к образованию наледи на кузове – частому явлению при обычном «водном» способе.
  • Невозможность вымыть днище и подкрылки. А это значит, что сухая мойка не подойдет в том случае, если автомобиль сильно загрязнен.

Итак, мы рассмотрели один из наименее затратных видов бизнеса, заняться которым можно как в одиночку, так и в паре. Со временем вы можете увеличить штат и пополнить парк автомобилей несколькими машинами. А хорошая реклама и минимум затрат быстро выведут ваш бизнес на достаточно неплохой уровень со стабильным доходом особенно в межсезонье.

Если вы хотите поделиться своим опытом или задать вопросы по данной бизнес идее, оставляйте ниже свои комментарии.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы оперативно узнавать о новых интересных бизнес идеях!

Источник: http://smollbiz.ru/suxaya-mojka-avtomobilej-kak-biznes.html

*****

Бизнес-идеи. Разборка автомобилей

Стального коня — на «мясо»!

Автор: Евгения Ленц

Опубликовано в журнале "Бизнес-журнал"№15 от 3 августа 2005 года.

Число автомобилей в России растет стремительными темпами.

Но столь же стремительно нарастает и количество «заезженных кляч», отслуживших свой век. По данным ГИБДД Москвы, только в столице ежегодно выбывает

из строя свыше 130 тысяч транспортных средств. Так не пора ли начать зарабатывать на их утилизации?

Сергей Старшинов: Ликвидные запчасти реализуем через комиссионки, металл сдаем компаниям, занятым утилизацией, пластик и текстиль отправляем в утиль,

на специальные предприятия.

В Москве многие старички о четырех колесах имеют шанс быть проданными в регионы. У нас еще достаточно умельцев, готовых самостоятельно реанимировать даже то, что двигаться уже, кажется, не может вовсе. Часть аварийных или просто старых авто продается на запчасти. Но еще почти тридцать тысяч машин столичные автолюбители просто бросают, как фантики. Ободранные ржавеющие «скелеты», которые всем нам приходится лицезреть в своих дворах, ничего, кроме раздражения, не вызывают. А ведь старый автомобиль — это целые залежи «полезных ископаемых»: металлы, пластмасса, резина, дерево, картон, текстиль, керамика, стекло! И если суметь грамотно распорядиться всем этим добром, бывшее средство перемещения может стать источником обогащения.

В больших или меньших масштабах проблема вторичной переработки машин (авторециклинга) касается всех регионов, но первой наиболее остро ощутила ее на себе Москва. И не удивительно, что единственную более или менее внятную программу авторециклинга в стране инициировали именно столичные власти. «Остатки роскоши» было решено убирать централизованно. Специальная инвестиционная программа стартовала еще в начале 2003 года — предприятия, желавшие принять в ней участие в качестве подрядчиков, включились в конкурс, поскольку их оказалось гораздо больше, чем вакантных мест. В результате из полусотни кандидатов было отобрано десять. В их число попала и фирма «Дробус», бизнес которой до того момента состоял в содержании спецавтостоянки.

— Нас очень заинтересовала столичная программа, которая непосредственно определяет сферу деятельности предприятия как «сбор и переработку брошенного транспорта», — говорит исполнительный директор «Дробуса» Сергей Старшинов. — Дело в том, что спецавтостоянки имеют шаткий правовой статус, в любой момент могут быть ликвидированы как класс в том виде, в котором они существовали последние годы. Поэтому мы немедленно включились в инвестиционный конкурс.

Для победы обязательно нужно было иметь оборудованную бетонным или асфальтовым покрытием площадку с ограждением и освещением, охраной, необходимой инфраструктурой, соответствующей техникой и персоналом.

«Дробусу» не пришлось вкладываться в организацию площадки непосредственно для участия в конкурсе, поскольку компания занималась всеми этими работами и прежде, а техника — эвакуаторы, манипуляторы, погрузчики, тягачи — была закуплена еще под нужды спецавтостоянки. В итоге на конкурс фирма вышла уже с разработанной исходно–разрешительной документацией.

Мэрия выставила еще одно условие: вложить в эту инвестиционную программу немалую сумму денег, прописанную отдельной строкой в договоре. «На тот момент это было порядка 3 миллионов рублей, — вспоминает Старшинов, — при этом вся техника наша стоила еще дороже. Так что вложения были достаточно солидными». Зато после победы в конкурсе «Дробус» получил не только госзаказ, но и соответствующие льготы. Так, например, за аренду земли компания платит сегодня в 10 раз меньше, чем соседи, не занимающиеся деятельностью, признанной властями полезной для города.

Связи — главный капитал!

Завести свою спецавтостоянку тоже не очень–то просто — в Москве такой объект может появиться только согласно распоряжению префектуры. В общем, удовольствие, доступное не каждому частному предпринимателю с улицы. Кроме того, необходимо иметь хорошо налаженные связи с ГИБДД. Пока большинство таких объектов создано в столице именно выходцами из МВД. Этого, кстати, не скрывает руководство ни «Дробуса», ни восьми других компаний, действующих в рамках инвестиционной программы. Так, первой компанией, включившейся в столичную программу авторециклинга, стало ООО «Технотранссервис», также начинавшее в свое время со спецавтостоянки в Тушино, а заместитель генерального директора компании Евгений Кошкин четверть века проработал в МВД.

— Конечно же, для такого бизнеса требуются связи. А у нас половина сотрудников — бывшие гаишники, и они всю эту «кухню» знают, — признает Старшинов. — Да, нужны были деньги — и они нашлись. Впрочем, начинали–то мы с одной–единственной дробилки: измельчали железобетонные плиты, валявшиеся повсюду после строительства, делали из них бетонные блоки и продавали населению. Но это время закончилось вместе с дармовыми плитами, началась следующая стадия — спецавтостоянка. А поскольку статус спецавтостоянок очень зыбок, мы переключились на брошенный транспорт. В общем, все законно и красиво.

За утилизацию одной легковой машины столичный бюджет платит сегодня 980 рублей, за расправу над грузовиком — 1 600. Договоры у «Дробуса» заключены с 14 ДЭЗами на северо–востоке Москвы, так что работа у предприятия есть всегда. В общем же приближении алгоритм выглядит следующим образом: в каждой дирекции действует комиссия, в которую входят представители ГИБДД, управы и ОТИ (организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов). Обнаружив бесхозную машину, комиссия составляет акт, который ДЭЗ отсылает подрядчику. Тот выезжает на место и забирает автомобиль. Если машина явно подлежит утилизации, сразу же включается пресс. Но когда машина представляет еще какую–то материальную ценность и не похоже, что она брошена, ее определяют на площадку — дожидаться своей участи. Если за месяц-два владелец не объявится— машина идет на разборку.

— Такие транспортные средства мы подразделяем на две категории — брошенные владельцами и просто вышедшие из эксплуатации, — говорит Игорь Простецкий, глава департамента транспорта и связи правительства Москвы. — В целом, по Москве огромное количество бросаемых машин — в среднем 8–10% от числа всех транспортных средств, ежегодно выходящих из эксплуатации, и порядка 0,85–0,88% от общего числа автомобилей в столице. Со «скелетами», которые мы видим время от времени во дворах, особых проблем нет. Их можно просто вывезти и утилизировать, население микрорайона будет только радо избавиться от такого «украшения». Сложнее с теми, которые, в принципе, еще представляют какую–то ценность. Нередко случается, что вывезенная машина все же нужна была своему владельцу, только вспоминает он о ней, когда уже не находит ее на месте. Именно поэтому такие машины не разбираются сразу, а выстаиваются некоторое время на площадке «Дробуса». И порой за ними все же приезжают хозяева.

В округе у «Дробуса» есть только один официальный конкурент — фирма «Эфа». «Мы друг другу не мешаем, работы хватает, тут возить — не перевозить, — утверждает Старшинов. — В горячие месяцы утилизируем больше сотни машин». Все это делается малыми силами — в штате компании 12 человек.

Экономика разборки

Все подрядчики занимаются сегодня лишь частичной утилизацией. Металл в одно место, колеса в другое, масла — в третье. «Все уже отработано, у нас налажен целый комплекс действий, — говорят в «Дробусе». — Ликвидные запчасти реализуются через комиссионный магазин. Металл и масло сдаем другим компаниям, которые специализируются на их утилизации. Причем, если за сданный металл фирма–приемщик платит нам (1 800 рублей за тонну), то за масло — наоборот. Дело в том, что утилизация масла — процесс довольно дорогостоящий». Пластик и текстиль отправляются в утиль, на специальные перерабатывающие предприятия, которые сами вывозят этот мусор на своих машинах.

В течение года столичные предприятия, подобные «Дробусу», сдают свыше 90 тысяч тонн металла. Очищенный от примесей, измельченный металлический шрот охотно покупают металлургические заводы. Кстати, в Швейцарии сегодня 15% всего выплавляемого металла имеет «автомобильное» прошлое. Довольно доходным бизнесом оказывается и утилизация шин — при наличии соответствующего оборудования.

В отличие от целого ряда других столичных подрядчиков, для «Дробуса» авторециклинг — основной источник доходов. Но живет предприятие не на бюджетные деньги, и даже не на заработки от сдачи металлолома, а на доход, получаемый от реализации бывших в употреблении запчастей. В прошлом году предприятие вывезло и утилизировало 1 300 единиц техники на сумму в 1 250 000 рублей. В этом году дело идет еще живее — только за полгода число машин, доставшихся по госзаказу «Дробусу», составило 765 единиц. Рентабельность бизнеса в среднем — 30%, если не учитывать «приработка» от продажи запчастей.

— Заниматься только брошенным транспортом — на этом далеко не уедешь, — говорит Старшинов. — У всех, как правило, есть побочные виды бизнеса. Кто–то торгует битыми машинами, кто–то восстанавливает и продает через комиссионные магазины. Мы можем позволить себе не «распыляться» только благодаря большим объемам заказов, поскольку в одиночку обслуживаем 12 из 14 управ своего округа. У компании сегодня 12 манипуляторов, 4 эвакуатора, два тягача. Потому при нормативных сроках эвакуации брошенного автомобиля в течение трех суток больше пары дней после получения заявки машина не стоит. Что касается запчастей, то двери и капот можно продать рублей по триста, если они не ржавые и не дырявые.

Неплохо продаются редукторы задних мостов и коробки передач. В целом, один старенький «Москвич» (или «Жигули») может принести около тысячи рублей только за счет запчастей. А вот иномарку можно продать буквально всю, вплоть до резинового коврика под ногами».

Рыночный подход

В последнее время «Дробус» прирос новым бизнесом, занявшись укладкой «лежачих полицейских», получив заказ на эти работы в префектуре. Предприятие покупает их в соседней Ярославской области, где налажено производство из старых покрышек. «Они их делают, можно сказать, из воздуха, продают нам, а мы укладываем», — Старшинов доволен таким раскладом. Свою резину «Дробус», вопреки ожиданиям, в Ярославль не возит, сдает московским предприятиям — перевозка обойдется слишком дорого, транспортные расходы съедят прибыль. А вот вопрос о том, почему бы «Дробусу» не заняться переработкой вторсырья самостоятельно, попал, что называется, в самое яблочко.

— Сказать честно? — живо отреагировал Сергей. — Наш директор, Хачик Егиазарян, поддерживает отношения с земляками, перебравшимися в США. Те предложили на льготных условиях, по кредиту со смехотворными процентами, поставить нам завод по переработке шин, установки по переработке металлов, масел, резины и всего прочего. Единственное, чего хотели партнеры, — гарантий от московских властей в том, что этот бизнес завтра не закроется. Все упирается в аренду земли. Если власти вдруг не захотят в очередной раз продлить договор аренды, предприятие окажется в очень «интересном» положении.

Однако таких гарантий никто дать не захотел.

После принятия федерального закона об утилизации транспортных средств,

в эту сферу польются приличные деньги. К тому же, машин в Москве, да и в целом по России, становится всё больше.

— А ведь этот завод — просто находка в городских условиях, на нем не используется никакой химии, применяется чистая механика, — сокрушается Старшинов. — Установка очень быстро окупает себя, у нее высокая производительность. И земли–то надо было всего пару гектаров. Мы обили все пороги, дошли до Шанцева, но, хотя все признают, что дело это нужное, землю нам все равно не продают!

Тем не менее, сдаваться владельцы «Дробуса» не собираются. «У нас ведь как? — если с парадного входа не получилось, зайдешь с черного или через окошко влезешь!» — рассуждают в компании.

Столичные власти аргументируют свою позицию следующим образом. «На сегодняшний день мы фактически решили проблему, связанную с утилизацией автомобилей, ежегодно под пресс попадает 25–28 тысяч транспортных средств, системой авторециклинга охвачен 61% Москвы, — излагает свое видение ситуации Игорь Простецкий. — Имеющиеся предприятия постепенно расширяют зоны своего влияния, и серьезной необходимости в появлении новых участников в программе авторециклинга нет. Другое дело — то, что мы можем периодически менять исполнителей в случае, если они не хотят наращивать свои мощности и обзаводиться соответствующим оборудованием, пытаются работать «по старинке». Что касается долгосрочной аренды, то у городских властей есть серьезные опасения, что фирма, получив участок, сменит сферу деятельности на более прибыльную».

Сложно, конечно, представить, что предприятие, поставившее на арендованной площади завод стоимостью 16 миллионов долларов, тут же свернет этот проект и вложится в новый бизнес. А что до «узкого круга» счастливчиков и регулярного пересмотра списка допущенных к авторециклингу компаний… Злые языки утверждают, что таким образом структуры, близкие к мэрии, просто выдавливают своих конкурентов с рынка.

А как у них?

Закон об авторециклинге принят и успешно работает во всех развитых странах. По данным Всероссийского НИИ автотранспорта, ежегодно во всем мире предприятия, специализирующиеся на утилизации старых машин, обеспечивают работой свыше полутора миллиона человек. При этом общая стоимость продукции, произведенной из полученных после их вторичной переработки, превышает 250 миллиардов долларов. Как правило, за рубежом объем материалов, остающихся не пригодными к дальнейшему использованию, составляет не более 20% от общей массы автомобиля. К тому же, Европейской Комиссией приняты законы, предусматривающие, что при утилизации автомобилей, начиная с 2015 года, минимум 85% (в 2015 году — 95%) веса должно подвергаться вторичной переработке, только 10% могут быть сожжены и всего 5% — захоронены.

Крупные автопроизводители даже опережают установленные сроки. Например, в компании BMW существует специальная проектная группа, которая опытным путем проверяет, насколько полно можно утилизировать автомобиль еще до того, как новая модель сойдет с конвейера. Последние модели компании удается использовать повторно почти на 95%;на топливо идут лишь мелкие пластиковые детали, которые сложно и очень трудоемко разбирать, а также масло, антифриз и остатки бензина. В результате получается, что из каждых двадцати BMW можно сделать после рециклинга 19 новеньких автомашин со старой «генетической памятью» материалов!

Закон поможет?

В легальную систему авторециклинга Москвы вошло всего десять предприятий. Зато по всей столице раскинуты сотни авторемонтных мастерских, которые скупают за бесценок старые машины у владельцев.

— Все вышесказанное касается брошенных машин, — говорит представитель мэрии. — Остальные транспортные средства, вышедшие из эксплуатации (а их не менее 90 процентов), являются хорошим источником доходов для десятков и даже сотен предприятий, которые не участвуют ни в каких программах.

Всего за 100–200 долларов пожилого «стального коня» можно купить у бывшего владельца — тот с радостью расстанется с утилем, тем более что фирмы включают в свои «спецпредложения» еще и снятие автомобиля с учета. Затем изымаются все годные запчасти, авто подкрашивают, обновляют и — продают в Южном порту (на крупнейшей столичной автобарахолке). Автомобили втихаря утилизируются и через автокооперативы, автостоянки, мастерские. Но у этих «левых» мастерских нет ни желания, ни возможностей заниматься утилизацией в необходимых масштабах. В итоге, сняв с автомобиля лишнее, такие фирмы все остальное — аккумуляторы с кислотой, масла, пластик — вывозят на свалки, сливают в городские стоки, нанося серьезный ущерб экологии.

— Необходимо принять закон об утилизации транспортных средств и взимать определенную сумму с первого владельца авто, как это делается за рубежом, — говорит Игорь Простецкий. — В его правовом поле можно будет создать систему учета, контроля и сертификации компаний, специализирующихся на авторециклинге, чтобы пресечь появление запчастей, уже бывших в эксплуатации, под видом новых, и загрязнение окружающей среды.

С точки зрения чиновника, авторециклинг — многообещающий бизнес, который ждет большое будущее. «Наращивать утилизационные мощности уже сегодня — в интересах самих компаний. После принятия федерального закона об утилизации транспортных средств в эту сферу польются приличные деньги, — утверждает Простецкий. — К тому же, машин в Москве, да и в целом по России, становится все больше. Только в столице к 2012 году ожидается суммарный парк автомобилей порядка 4 миллионов единиц. В законе будет оговорено сокращение срока эксплуатации до 12,5 лет, то есть в ближайшие годы количество транспорта, отправляемого на утиль, вырастет буквально в разы. Если при этом удастся провести в проекте закона требование о взимании взноса на утилизацию с первого владельца новой машины хотя бы в размере 100 долларов, для его последующей передачи фирме–утилизатору, такой бизнес станет просто золотой жилой. Ведь в утилизацию только в столице одновременно могут поступить до 200 тысяч машин. Надется, чем заняться в регионах - вспомните хотя бы Приморье!

Источник: http://alti.ru/idea1.html

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (30.04.2015)
Просмотров: 245 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar