Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Малый бизнес идеи в европе

Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%. Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и пищевой промышленности.

Малый бизнес в Европе стимулирует развитие конкуренции, "вынуждает" крупные компании внедрять новые технологии и улучшать эффективность производства, эффективность всей экономики ЕС напрямую зависит от успешной деятельности малого и среднего бизнеса. Поэтому, в рамках Евросоюза осуществляется политика поддержки малого предпринимательства, главная цель которой –сбалансирование интересов государства и бизнеса, обеспечение оптимальных условий для предпринимательской деятельности, увеличения конкурентоспособности малого бизнеса.

Основные цели регулирования и поддержки малого бизнеса в Европе:

  • укрепление единого внутреннего рынка ЕС;
  • устранение административных барьеров;
  • унификация законодательной базы, усиление взаимодействия стран ЕС для более глубокого экономического сотрудничества.
  • Уникальная система регулирования и поддержки малого бизнеса в Европе начала складываться в 70-х годах прошлого столетия. Чтобы максимально стимулировать малое и среднее предпринимательство, в Европе были приняты меры, чтобы устранить административные препятствия для малого бизнеса. Первым делом были внесены изменения, касающиеся налога на добавленную стоимость, корректировки условий финансирования и изменения в социальную политику государств.

    Кроме того, была разработана Европейская хартия для малого бизнеса Европы. В данном документе правительства европейских стран признали значительный потенциал малых предприятий и подчеркнули важность создания благоприятных условий для повторных попыток создания собственного бизнеса, даже если прежние попытки предпринимателя были не очень удачными. Положения Европейской хартии были учтены в Многолетней программе, и в первый же год было запущено 11 проектов по их внедрению.

    Государственное регулирование малого бизнеса в Европе осуществляется путём законодательства, разработки и реализации целевых программ финансового, технологического, информационного и кадрового содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Для стимулирования развития малого бизнеса были разработаны новые юридические модели (Европейская акционерная компания, Европейский пул экономических интересов), которые позволяют малым предприятиям из разных стран, вступающим в деловые отношения, эффективно решать проблемы разногласий правовых систем различных государств.

    Политика поддержки малого бизнеса в Европе осуществляется через деятельность государств и через специальные программы, которые реализуются под эгидой Евросоюза. Финансирование мероприятий по поддержке малого бизнеса осуществляется из Структурных фондов Евросоюза, таких как Фонд регионального развития, Социальный фонд.

    К кризисным условиям малый бизнес в Европе адаптировался наиболее эффективно, имея возможность маневрировать на рынке. Малые предприятия достаточно оперативно стали занимать ниши, неинтересные крупным предприятиям, что в значительной степени помогает европейским странам преодолевать стагнационные явления в экономической сфере.

    Источник: http://www.kreditbusiness.ru/foreignbusiness/362-malyjj-biznes-v-evrope.html

    *****

    Начать свой бизнес в ЕС хотят многие, и причины этого вполне понятные: европейская экономика отличается сравнительной стабильностью, всегда присутствует поддержка малого бизнеса со стороны государства, имеются широкие возможности в плане реализации бизнес идей.

    Содержание статьи

    Культурные особенности

    Первое правило, которое должен усвоить каждый предприниматель, решивший начать дело в Европе – это то, что каждая страна требует своего подхода. Если взять, к примеру, два совершенно одинаковых стартапа, то их реализация в странах СНГ и в странах ЕС будет разной. Различия встретятся в разных аспектах, но в первую очередь, это культурные особенности. Уже на самых первых этапах переговоров с европейскими партнерами важно учитывать специфику культуры той страны, в которой находитесь. Национальный менталитет Европы и СНГ значительно различается, и чтобы стать своим среди чужаков, нужно тщательно подготовиться. Усвоить принципы ведения переговоров, изучить правила местного этикета. Если у вас уже есть знакомые в этой стране, то будет очень неплохо пообщаться и с ними. Опыт общения с местным жителем (ваш соотечественник, переехавший туда жить несколько лет назад тоже подойдет), принесет вам огромную пользу.

    Немаловажный момент – это знание языка. Многие ошибочно думают, что выучив только английский язык на приемлемом уровне, их встретят с распростертыми объятиями в любой европейской стране. Конечно, английский – это международный язык, и его значение очень важно в любом зарубежном бизнесе. Но, как ни крути, большинство людей любят свой родной язык больше, чем международный. Если вы человек, который привык подходить к делам со всей серьезностью, то потрудитесь хотя бы на разговорном уровне выучить язык той страны, в которую едите. Например, вашему партнеру в Германии будет гораздо приятнее, если вы сможете поговорить с ним на его родном языке, немецком. На подсознательном уровне он станет к вам более дружественен и лоялен. Точно такая же схема действует и в других странах.

    Изучите стереотипы, связанные с выбранной страной и его жителями. Часто бывает, что распространенные мнения о каком-либо явлении – это всего лишь клише, которые не имеют ничего общего с реальностью. Если будете мыслить и действовать только полагаясь на стереотипы, ничего хорошего не получиться. В любом вопросе старайтесь познать реальное положение дел.

    Проверка вашей готовности к бизнесу в ЕС

    Желание начать малый бизнес в Европе – это здорово. Но одного лишь желания мало, нужно обладать еще кое-чем. Перечисленные ниже факторы помогут вам выявить, достаточно ли вы подготовлены к тому, чтобы становиться европейским предпринимателем.

    Фактор №1. Понимание специфики бизнеса

    Вы должны хорошо разбираться в том, чем собираетесь заниматься. Хотите открыть собственный магазин? Изучайте особенности торгового бизнеса. Хотите заняться ресторанным или отельным бизнесом? Они тоже имеют свои нюансы, которые необходимо знать. Если вы уже имеете опыт ведения аналогичного бизнеса в своей стране, то вам, несомненно, будет легче постигать законы такого же, но иностранного бизнеса.

    Фактор №2. Знание особенностей страны

    Сюда входит понимание местного рынка сбыта, знание менталитета жителей, владение языком, знание принципов этики и этикета и многое другое. На изучение этих вопросов может уйти немало времени, но это необходимо для будущего успеха.

    Фактор №3. Ваши социальные навыки

    Не всем дано быть предпринимателем. Для этого необходимо иметь определенный набор качеств (читайте «Качества идеального предпринимателя »). А если речь идет о заграничном предпринимательстве, то важность этих качеств возрастает вдвое. Ведь там вы можете столкнуться с такими непредвиденными ситуациями, разрешение которых потребует от вас повышенной концентрации внимания, железной стрессоустойчивости и прочих качеств «супер мэна».

    Фактор №4. Ваша зрелость как бизнесмена

    Случается так, что всё необходимое для старта бизнеса имеется, но человек просто чувствует, что еще не время. Возможно, он пока недостаточно уверен в своих силах, чего-то опасается, или его сдерживают какие-либо личные причины. Покопайтесь в себе и поймите, готовы ли вы внутренне к таким серьезным переменам в своей жизни.

    В какой стране ЕС лучше открыть бизнес русскому?

    По опыту предпринимателей, которые уже отправились искать своё бизнес-счастье за границей, можно сказать, что наиболее благоприятными странами для ведения бизнеса русскому человеку являются Чехия, Польша, Словакия. И многие останавливают свой выбор именно на них. Почему? Во-первых, они находятся не сильно далеко от нас, менталитет местных жителей во многом схож с нашим менталитетом. Во-вторых, страны ближнего зарубежья предлагают предпринимателям упрощенную систему налогообложения, простую процедуру регистрации фирмы. Да и многие близкие к нам страны позволяют практически без проблем оформить вид на жительство владельцу компании.

    Если вы, после открытия своего дела в Европе, планируете уехать туда на постоянное место жительства, то рекомендуется обратить особое внимание на такие страны, как Испания, Польша, Болгария, Литва и Латвия. Получить возможность перебраться всей семьей в эти страны гораздо легче, чем во многие другие. Конечно, это происходит не сразу, а не только после того, как вы выполните ряд предъявляемых законодательством требований.

    Какой бизнес популярен в Европе?

    Наверняка у вас уже возник вопрос: какой же бизнес в Европе лучше всего начать русскому человеку? Прибыльных и интересных видов бизнеса в ЕС много, но некоторые из них являются немного более подходящими для наших предпринимателей, чем другие. Вы примете правильное решение, если начнете свой бизнес в Европе в следующих отраслях:

    1. Медицина.

    В частности, медицинское оборудование и приборы. Компании, которые занимаются продажей медоборудования для самодиагностики (устройства для измерения давления, портативные приборы для анализа крови, определители неприятного запаха изо рта и пр.), получают большие прибыли. Если у вас есть опыт работы в сфере здравоохранения, это будет огромным преимуществом к началу своего дела в Европе.

    2. Строительство.

    Европа застраивается новыми зданиями и сооружениями гораздо быстрее, чем страны СНГ. В связи с этим, у них очень велик спрос на инженеров-специалистов строительной отрасли. Многими экспертами строительный бизнес называется как самый благоприятный для ведения его в Европе, доказательство этому – многие строительные фирмы, основанные российскими предпринимателями, чувствуют себя на европейском рынке просто замечательно и получают огромные доходы.

    3. Окружающая среда.

    Европейские компании очень серьезно относятся к своей корпоративной социальной ответственности. Если от деятельности бизнеса страдает экология (выбросы в воздух вредных веществ, различные другие загрязнения окружающей среды), то большинство фирм в Европе чувствуют свою обязанность этот вред устранить либо как-то облегчить его последствия. Если вы откроете свою компанию, специализирующуюся на консультациях касательно очистки экологии и проведении конкретных мероприятий, то клиентов у вас будет предостаточно.

    4. Онлайновая коммерция.

    Всё больше и больше людей отдают предпочтение покупкам онлайн, чем походам в обычные магазины. И это открывает большие перспективы для ведения электронной коммерции. Конечно, тягаться с такими акулами данной сферы, как Ebay и Amazon, на начальных этапах вам точно не светит. Но сделать шаг в этом направлении и развивать свой бизнес далее – отличное решение для стартапа.

    5. Ресторанно-гостиничный бизнес.

    Эта сфера, пожалуй, будет востребована всегда и везде. В Европе довольно много обеспеченных людей, которые могут себе позволить часто посещать рестораны, и много туристов, которым необходимо где-то останавливаться. Форматов и концепций ресторанов и гостиниц можно придумать очень много (или позаимствовать уже существующие). Не забывайте только проводить тщательные исследования данного рынка услуг в выбранном регионе.

    Источник: http://dengodel.com/zarubejniy-biznes/231-biznes-v-evrope.html

    *****

    #1 Graz

    Graz

      Незнакомец

      Отправлено 02 July 2009 - 16:02

      Живу постоянно в Австрии, думаю о бизнесе в России, небольшом естественно, хотел здесь выложить на ваш суд и пообсуждать:

      Идея 1

      Стать страховым агентом, и предлагать тур. страховки для туристов, известно что страховки европейских компаний более надежные, и без проблем платят посещение любых врачей во время путешествия, в отличии о тех что продают в России возле посольств, и по сути дела которые оплачивают только доставку тела на родину. Думаю это представляет для многих людей интерес, кто едет заграницу, и кто хочет быть уверен в хорошей мед. помощи, а также важно спортсменам и ведущим активный образ жизни.

      Идея 2

      Представительство российских фирм в Европе, перечень услуг может быть очень широк, вот ключевые из них:

      Рекламная деятельность

      * Разработка и изготовление веб сайтов.

      * Разработка и изготовление фирменных презентаций PPT / FLASH

      * Размещение рекламных модулей и статей в иностранной прессе, профильных изданиях.

      * Разработка и печать рекламных материалов на немецком языке (проспекты, буклеты. )

      * Реклама и продвижение в Интернете

      * Подготовка PR статей, заметок, анонсов на русском языке, размещение их в интернете.

      Представительская деятельность

      * Представление интересов Заказчика в Австрии и других странах Европы

      * Организация участия Заказчика в профильных выставках, конференциях, презентациях

      Оказание помощи в экспортно - импортных операциях

      * Организация и оптимизация поставок товара

      * Представление интересов Заказчика на свободно-экономической зоне

      * Агентские услуги

      * Консультационные услуги и помощь в составлении внешнеторговых документов.

      Идея 3

      Продажа чего то такого редкого и уникального, возможно дорогого, чего нету в России, открытие сайта или инет магазина для заказа, пока не знаю чего. чтобы доставка не была трудной, но например, постеры, открытки или марки, возможно дорогие часы или другие предметы

      Консультации по открытию своего бизнеса здесь, и в покупке недвижомости, помощь в подготовке документов для поступления в местные ВУЗЫ

      Источник: http://www.biznet.ru/topic74697.html

      *****

      Содержание

      Новые идеи бизнеса в Европе зачастую успешно заимствуются нашими предпринимателями и успешно внедряются в практику. Ведь не для кого ни секрет, что почти все инновации, будь то в сфере интернета или hi-tech пришли к нам именно из зарубежья. Бизнес-идеи Европы относятся к различным передовым технологиям, принадлежащим всевозможным отраслям экономики. В отличие от России, в Европе более сильно развит малый бизнес —там даже мини-производство в домашних условиях намного более распространено, чем у нас. Так что европейским опытом не только можно, но и нужно пользоваться.

      В сегодняшней статье мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими свежими идеями европейских предпринимателей.

      Бизнес на септиках

      Одной из перспективных бизнес идей, сегодня являются очистные сооружения, именуемые септиками. Септики делятся на два вида. К первому относятся металлические, полимерные или бетонные емкости с несколькими камерами внутри, через которые проходит грязная вода, очищаясь за счет бактерий и естественных реакций. Очистка в них происходит на 75 процентов, после них требуется почвенная доочистка. Второй тип септиков, инновационный, состоящий из компрессоров, эрлифтов, особых устройств, собирающих частицы, которые невозможно переработать. Чаще всего они изготовлены из полиуретана или других полимеров. В них можно очистить воду на 98% и применять для бытовых нужд. Стоимость колеблется от 3 тысяч до миллиона рублей.

      Освещение с помощью встроенных в ткань разноцветных светодиодов

      Бизнес-идеей из совсем другой области, является новинка компании «Philips», предложившей выполнять освещение помещения с помощью вмонтированных в панели из ткани светодиодов различных цветов. Такая инновация значительно оживляет интерьер помещения. Уже имеется несколько вариантов панелей, как разноцветных, так и белых, закрывающих стену полностью или же ее часть. Данная панель подключается к компьютеру и на ней можно, в зависимости от фантазии владельца, создавать разные изображения и комбинировать цвета. Данные панели, кроме всего прочего, поглощают шумы.

      Плетение из лозы

      В мебельной сфере, также появились новации плетения из натурального материала, веток, соломы, прутьев камышей ажурной мебели, отлично вписывающейся в любой интерьер. Это очень красивые и уютные стулья и столы, тумбы, а также кресла-качалки. Эти изделия довольно дорогостоящи, а материал для них можно собрать и высушить собственными руками. Сбыт продукции можно производить как на рынках, так и через интернет-магазин, благо, конкуренции пока практически нет.

      Кулинария: пиццы-стаканчики

      Кулинария —также не стоит на месте. Стремясь преподнести на рынок свои новации. Так, недавно в Европе были изобретены пиццы-стаканчики и уже появились их точки сбыта. Стаканчик представляет собой традиционное для пиццы тесто, а в него вкладывают разнообразные начинки. Данное блюдо готовится очень быстро, за считанные минуты, что значительно ускоряет темп жизни населения и пользуется огромным спросом.

      Индустрия развлечений: инновация в кинотеатрах

      Как видим, существует множество бизнес-идей, и нами перечисленные – малая их доля. Все инновации относятся к различным областям экономики, и Вы также сможете придумать что-то новенькое, достаточно лишь включить свою фантазию, проанализировав, чего так не хватает для счастливой и уютной жизни нашему населению. Будьте первыми!

      Источник: http://biznesov.ru/svoj-biznes/novye-idei-biznesa-v-evrope.html

      ;
      Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (30.04.2015)
      Просмотров: 962 | Рейтинг: 0.0/0
      Всего комментариев: 0
      avatar