Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Малый бизнес идеи в казахстане

Как открыть магазин одежды в Казахстане

Многие начинающие бизнесмены желающие открыть магазин по продаже одежды бояться - высокой конкуренции, не знания откуда везти товар. Эти 2 главных вопроса можно решить легко - устроившись работать в магазин по продаже одежды. Проработав несколько месяцев у Вас уже будет опыт работы в этой сфере. Все вопросы отпадут само собой.

Ключевыми моментами открытия магазина по продаже одежды являются:

Уникальность товара - продавайте только такую одежду которой ни в 1 магазине вашего города нет. Это легко узнать - идите на городской форум женщин, там обсуждаются какие бы хотели жители города купить одежду. Женщины доходят до того что заказывают одежду из других стран через интернет. Скажем, продавайте только одежду одной категории (уникальные вечерние платья), можете даже назвать Ваш магазин вот так. К тому же, эти же вечерние платья продаются хорошо, несмотря не сезон. А если вы займетесь сразу всеми видами одежды - это будет очень невыгодно.

Немаловажное значение имеет мода - если Вы научитесь "чуять" изменения моды - ваши доходы поплывут вверх. Опять таки учитесь, сейчас есть интернет и он поможет уловить текущие реалии в области моды. Конечно, и подруг не забудьте опросить).

Ценовая политика - не делайте цену на одежду дешевле чем у конкурентов. А смотрите пункт 1 (уникальность одежды). К тому же у некоторых людей бытует мнение, чем дешевле товар, тем ниже качество. Вместо удешевления цены на одежду займитесь раздачей купонов на скидку у целевой аудитории (около кафе, ресторанов).

Место под магазин надо арендовать желательно ближе к центру города, где проходимость большая.

Обычно начинающие бизнесмены открывают ИП по упрощенке для магазина одежды. Выходит дешевле и затраты времени на возню с юридическими вопросами меньше.

Подумайте, чтобы интерьер в магазины был близок к идеалу. Мебель, свет, сплит система, музыка, стулья, кресла, диван.

Чтобы мотивировать вашего продавца на хорошую зарплату, скажите что прибавите к зарплате проценты от продаж одежды (по-другому никак).

Когда Вы раскрутитесь, вы уже не так часто будете посещать магазин, возможно будете заняты другим магазином. Тогда наймите менеджера. Он будет следить за продавцами в ваше отсутствие, обучать их и следить за другими вопросами.

Кстати, вот ссылка на сайт где можно разместить объявление о оптовом заказе одежды из Китая и не только одежды. Ваше объявление будет переведено на китайский язык и его увидят тысяча китайских бизнесменов - http://megasklad.ru/. Модуль справа.

Владельцы этого же портала открыли другой сайт http://ru.chinamegasklad.ru/ - это сайт для общения между бизнесменами Китая и стран СНГ. На этом сайте справа есть форма для заполнения заявки.

Смотри также:

Подписаться на обновления сайта:

Источник: http://homebusiness.kz/kak-otkrqit_-magazin-odejdqi.html

*****

Развитие малого бизнеса в странах бывшего Советского Союза сталкивается с теми же проблемами, что и в Российской Федерации. Одним из примеров низкой эффективности развития частного предпринимательства является развитие малого бизнеса в Казахстане.

В этой стране зарегистрировано около 2000000 частных предпринимателей, но их суммарный вклад в ВВП страны крайне мал. Большая часть малых предприятий в Казахстане ориентировано на предоставление услуг населению и лишь небольшая часть   - на производство товаров или сельхозпродукции. Основной проблемой малого бизнеса в Казахстане являются высокие налоги, которые практически сводят к нулю доходы частных предпринимателей.

В экономике Казахстана также наблюдается интересная тенденция: чем выше уровень развития крупных предприятий, большинство из которых принадлежит государству, тем ниже уровень активности частный предпринимателей.

Основными причинами медленных темпов развития малого бизнеса в Казахстане специалисты считают несовершенство законодательства страны, в котором, например, нет понятия имущества для использования в предпринимательской деятельности. Другими факторами, "тормозящими" малый бизнес в Казахстане. являются проблемы сбыта и нехватка финансовых ресурсов. Даже в столице республики   получение кредита для малого предпринимательства является очень большой проблемой.

Правительство Казахстана предпринимает ряд мер для поддержания малого бизнеса.   Несколько лет назад была значительно упрощена процедура регистрации частных предпринимателей, создан фонд содействия малому бизнесу, но, к сожалению, данных мер явно недостаточно.

Фонд содействия малому бизнесу в Казахстане ориентирован преимущественно на оказания консультационной поддержки, финансовая помощь фонда направлена в большей степени производственным малым предприятиям.   В Казахстане создается тендерная система размещения госзаказов, но, к сожалению, частному предпринимателю слишком сложно выиграть подобный конкурс, да и количество конкурсов очень мало.

Правительство пыталось лоббировать интересы частных предпринимателей, обязав западные компании, работающие в Казахстане, приобретать часть товаров   и услуг у определенных фирм, что вызвало недовольство крупных западных корпораций.

Представители малого бизнеса в Казахстане чаще всего сетуют на коррупцию, обилие административных препятствий и высокие налоги, которые мешают развитию частного предпринимательства.

Источник: http://www.kreditbusiness.ru/foreignbusiness/412-malyjj-biznes-v-kazakhstane.html

*****

Для успешного развития малого бизнеса в Республике Казах­стан была сформирована система государственной поддержки, ко­торая состоит из следующих элементов:

  • законы, нормативно-правовые акты, программы, направлен­ные на поддержку субъектов малого предпринимательства;
  • государственные институциональные структуры, призван­ные эффективно управлять и реализовывать государствен­ную политику по развитию малого бизнеса;
  • государственная инфраструктура регулирования малого бизнеса, состоящая из коммерческих и некоммерческих ор­ганизаций по поддержке предприятий малого бизнеса.

Малые предприятия, деятельность которых не требует круп­ных стартовых вложений и обеспечивает высокую оборачивае­мость ресурсов, способны более эффективно и быстро способ­ствовать реструктуризации национальной экономики, формиро­вания и расширения рынка потребительских товаров (услуг)при ограниченных ресурсах. Субъекты малого бизнеса оперативно реагируют на колебания потребительского спроса, обеспечивая тем самым необходимое равновесие на рынке и формируя конку­рентную среду. Динамичное развитие малого предприниматель­ства способствует созданию новых рабочих мест, решая проблему занятости населения.

Для малого предприятия характерны следующие черты:

  • юридическая самостоятельность;
  • управление предприятием владельцем капитала;
  • небольшая величина стартового капитала;
  • численность персонала до 25 человек способствует уста­новлению эффективных коммуникаций.

В силу своей природы малые предприятия отличаются осо­бенностями в управлении:

  • высокий уровень персонификации управления, так как вла­делец бизнеса распоряжается ресурсами и полномочиями по своему усмотрению, что ставит бизнес в зависимость от его организаторских способностей;
  • отсутствие стратегического планирования и управления. Собственник бизнеса должен постоянно заниматься реше­нием текущих проблем, поэтому он не имеет возможности составлять и реализовывать среднесрочные и долгосрочные планы предприятия;
  • большая зависимость от внешних факторов ведения бизне­са: кредитных организаций, государственных структур, ры­ночной конъюнктуры, консалтинговых компаний и др;
  • недостаток финансовых ресурсов, из-за чего большая часть созданных предприятий вынуждена закрываться в первый год.

В условиях индустриально-инновационного развития эконо­мики перед малым бизнесом встают новые задачи.

По свидетельству английского экономиста Г. Бэннока из 70 важнейших изобретений XX в. более половины были сдела­ны мелкими фирмами либо самостоятельными изобретателями. Именно малыми предприятиями созданы электронные трубки для телевизоров, установки кондиционирования воздуха, электроста­тические копировальные машины, транзисторы, миксеры и даже реактивный двигатель, не говоря уже о таких мелочах, как шари­ковая авторучка, застежка «молния», пылесосы, тостеры и многое другое [1].

Таким образом, динамичность малого бизнеса становится важным условием его развития. Сегодня, когда решается пробле­ма перевода экономики с сырьевой модели на новую - инноваци­онную, необходимо создавать и развивать предприятия малого инновационного бизнеса. Формирование экономики знаний пре­вращает малый бизнес в ключевой фактор трансформационных преобразований.

Сегодня в Республике Казахстане создаются все условия для успешного развития малого и среднего предпринимательства. Реа­лизация целенаправленной и последовательной политики государ­ства по поддержке малого и среднего бизнеса является одним из основных приоритетов экономического развития страны. Эффек­тивным и действенным инструментом комплексной поддержки предпринимательства в Казахстане является программа «Дорож­ная карта бизнеса 2020». По данной программе предприниматели могут получить поддержку в виде субсидирования ставки возна­граждения по кредиту, частичного гарантирования кредитов, об­учения, сервисной поддержки ведения бизнеса, зарубежных ста­жировок и т.д.

Программа «Дорожная карта бизнеса 2020 »разработана в качестве механизма реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Ре­спублики Казахстан на 2010-2014 годы.

На основании постановления Правительства Республики Ка­захстан от 26 апреля 1997 г. № 665 «О создании Фонда развития малого предпринимательства»был образован Фонд «Даму ». На современном этапе развития предпринимательства ФРП «Даму»является основной структурой, которая осуществляет государ­ственную поддержку предпринимательства в Республике Казах­стан через управление активами, выделяемыми государством на развитие предпринимательства, разработку и реализацию реше­ний по финансированию и кредитованию предпринимательства, а также через оказание информационно-аналитической и консал­тинговой помощи бизнес-структурам [2].

Соответственно все программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Казахстане разработаны и реализуют­ся в рамках деятельности ФРП «Даму»:

  • Программа обусловленного размещения средств в БВУ для последующего кредитования МКО;
  • Программы обусловленного размещения средств в БВУ для последующего кредитования СМСП;
  • Программа финансирования СМСП за счёт займа Азиатско­го Банка Развития (I -транш);
  • Программа финансирования субъектов частного предпри­нимательства, занятых в сфере услуг (сервиса) в г. Астана и г. Алматы;
  • Программа финансирования лизинговых сделок субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Программа обусловленного размещения средств в БВУ и иных финансовых организациях для последующего креди­тования СЧП г. Жанаозен;
  • Программа финансирования региональных приоритетных проектов СМСП «Даму регионы III»;
  • Программа «Даму-Көмек»для помощи инвалидам-пред­принимателям;
  • Программа «Даму-Өндіріс»для поддержки субъектов част­ного предпринимательства, занятых в сфере обрабатываю­щей промышленности;
  • Программа финансирования лизинговых сделок СМСП, занятых в сфере обрабатывающей промышленности через БВУ и Лизинговые компании;
  • Программа обусловленного размещения средств в БВУ для последующего микро-кредитования женского предприни­мательства;
  • Программа регионального финансирования СМСП;
  • Центры компетенции предпринимателей;
  • Программа финансирования проектов СМСП в малых го­родах;
  • Программа финансирования СМСП за счёт займа Азиатско­го Банка Развития (I -транш);
  • Программа финансирования субъектов частного предпри­нимательства, занятых в сфере услуг (сервиса) в г. Астана и г. Алматы;
  • Программа финансирования лизинговых сделок субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Программа обусловленного размещения средств в БВУ и иных финансовых организациях для последующего креди­тования СЧП г. Жанаозен;
  • Программа финансирования региональных приоритетных проектов СМСП «Даму регионыIII»;
  • Программа развития моногородов на 2012-2020 годы[3].
  1. Bannock G. The economics of small firms. Oxford. P.69.
  2. akorda.kzГосударственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казах­стан на 2010-2014 годы.
  3. damu.kz/

Фамилия автора: Макашева Ж.Н.

Источник: http://articlekz.com/article/9323

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (30.04.2015)
Просмотров: 339 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar