Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Начало бизнеса идеи

автор: evgenii

Новый бизнес может финансироваться и на деньги клиентов, а не только пользоваться инвестициями или займами. Такой стратегией воспользовались многие компании и ее реализовали.

Каждый знает, как выглядит формула успеха бизнесмена.

Сначала придумать великую идею. Написать отличный бизнес-план. А потом раздобыть вагон и маленькую тележку денег, чтобы воплотить все это в жизнь. На третьем этапе срезается огромное количество предпринимателей. Им не удается найти достаточно денег, а порой и сама идея о поиске инвестора настолько их обескураживает, что они отказываются от мечты. Но все не так сложно.

Мелкие предприниматели могут найти деньги, не обивая пороги банков, не умоляя родственников и не пытаясь угодить инвестору. Бизнес можно начать, не имея практически ничего, кроме умения продавать и готовности рисковать. Как? Финансируя компанию деньгами клиентов.

Различные варианты этой стратегии опробовали многие смышленые бизнесмены — от основателя Microsoft до Banana Republic и eBay. Многие люди, которым в голову вбили общепринятые схемы финансирования, могут не видеть этой альтернативы и не понимать, насколько легко ее применить в наше время, когда интернет расширяет границы возможного.

Например, компания может работать посредником между покупателем и продавцом, так что первое время ей не нужно будет привлекать деньги. Есть еще модель подписки, которую потребитель оплачивает заранее, предоставляя бизнесмену капитал для производства продукта. Или же можно сделать ограниченное предложение, создать ажиотаж и собрать плату с покупателей до того, как настанет время платить поставщику.

Конечно, не каждое предприятие можно профинансировать за счет покупателя. Некоторые — например, традиционные, не онлайн-магазины — слишком капиталоемки. Но если модель подходит, то это отличный способ раскрутиться, не погружая компанию в долги и не ставя себя в зависимость от капризов инвесторов. И даже если со временем компании потребуется для развития кредит или инвестиция, она может получить финансирование на куда лучших условиях, нежели прежде.

Вот несколько стратегий и примеры того, как предприниматели с их помощью создавали процветающие компании.

Утром деньги, вечером стулья

Модель авансовых платежей возникла чуть ли не одновременно с человечеством. Из пяти основных моделей финансирования бизнеса потребителями она проще всего в использовании. Множество компаний в сфере услуг пользуются ею. Хотите переделать кухню? Заплатите как минимум аванс дизайнеру и рабочим, чтобы они покрыли свои издержки. Хотите улететь в другой город в следующий вторник? Отдайте деньги за билет уже сегодня.

Применять эту модель так же просто, как и найти хорошую причину, почему вам должны заплатить заранее, и не стесняться просить деньги.

Винай Гупта в 2006 г. основал в индийском городе Бангалоре компанию Via. Она превратилась в одного из главных игроков туристической отрасли страны. Как? У туристических агентов просили депозит в $5000 в обмен на бронирование в режиме реального времени и повышенные комиссионные от авиакомпаний. В первые несколько месяцев Гупта завербовал около 200 агентов — и получил $1 млн наличными, на которые развивал вначале бизнес. В прошлом году оборот Via составил $500 млн, компания работает в Индии, Индонезии и на Филиппинах.

Десятилетиями раньше Мел и Патриция Циглер основали одежный бренд Banana Republic. Поначалу они собирали деньги у клиентов. Хотите каталог товаров по почте? Будьте добры $1. А с поставщиками была договоренность о 30-дневной отсрочке платежа. Бизнес пошел в гору, когда медиаперсоны вроде Джона Гэмблинга с радио WOR заинтересовались одеждой Banana Republic и рассказами, которые сочинял Мел для каталога, и стали говорить об этом в эфире.

Деньги по абонементу

В моделях бизнеса по подписке, которая распространена не менее предыдущей, покупатели заранее отдают деньги за товар (например, коробку с экологически чистыми овощами) или услугу (подумайте о подписке на газету или кабельное телевидение), которые затем регулярно получают.

Почему каждый день появляются все новые и новые предложения о подписке? С ее помощью можно получить все, что угодно, от лучшего вина месяца до нижнего мужского белья. Да просто это легкий способ для раскрутки практически любого интернет-бизнеса.

Кришнан Ганеш из того же Бангалора в 2005 г. нанял трех школьных учителей, дал им компьютеры с веб-камерой и хорошим интернетом и назвал все это TutorVista. Любой американский ребенок мог получить у них помощь по домашнему заданию. Ганеш быстро понял, что родители с радостью будут платить в начале каждого месяца по $100 за «все, что вы сможете выучить». Когда более половины пользователей после пробного периода стали покупать абонемент, вопрос о развитии бизнеса уперся только в финансирование. Венчурные фонды предоставили средства, Ганеш стал мультимиллионером.

Могла ли TutorVista и дальше расти без венчурных денег? Конечно. Но не такими поразительными темпами, которых хотел Ганеш. Позже он продал бизнес, который стал крупнейшим работодателем в сфере образования в Индии, издательству Pearson за 200 с лишним миллионов долларов.

Но важно помнить: модель подписки лучше всего работает, когда предлагается что-то скоропортящееся — новости, овощи и т. д. — или же регулярно используемое вроде программного обеспечения Salesforce.com или электроэнергии для бытовых нужд.

Стать посредником

Еще один широко распространенный подход к финансированию за счет потребителя в наши дни — сводить продавцов и покупателей. Вспомните о eBay, Expedia и многих других бизнесах, которые не то что не владеют товарами, которые продают, но даже не прикасаются к ним. Они зарабатывают на проценте от сделки.

Сделать сайт стоит все дешевле и дешевле. Покупателей ищут, оптимизируя сайт так, чтобы он показывался в топе поисковиков, или же просто закупая показы у Google и других ресурсов. При некоторой удаче покупатели станут заходить на сайт и тратить деньги еще до того, как придет счет от поисковика.

За образец возьмем Airbnb. Брайан Чески и его друзья запустили сайт в 2007 г. чтобы отбить часть трат на арендуемую ими в Сан-Франциско квартиру за счет участников конференции Американского общества промышленного дизайна. Делая ставку на события, участников которых не могли вместить местные гостиницы, они шаг за шагом развивали бизнес, пока в 2008 г. не дали на CNN интервью, приуроченное к съезду демократической партии. Они обратили на себя внимание калифорнийского бизнес-инкубатора Y-Combinator и привлекли венчурный капитал. Рост ускорился, и вот завершение истории: в 190 странах сайт предлагает около 1 млн вариантов расселения.

Один из важнейших факторов успеха этой модели — постоянно следить за балансом спроса и предложения. Если чего-то будет слишком мало, а другого — слишком много, это грозит не только дополнительными расходами на восстановление равновесия, но и куда худшими проблемами. Например, разочарованными продавцами, которые практически не получили дополнительных продаж, или недовольными покупателями, которые не нашли, чего хотели.

Провоцировать дефицит

Можно продавать столько, сколько можешь, так часто, как удается, за максимально возможную цену. Так поступает большинство. А можно пойти другим путем — продавать ограниченные партии ограниченное время, как правило, по минимальным ценам. «Купи сейчас, — убеждают такие хитрецы. — Потому что если не купишь, то упустишь шанс и никогда его больше не получишь».

Подобный ход позволяет оборачивать товар с такой скоростью, что покупатели приносят деньги раньше, чем их нужно платить поставщикам. Деньги потребителей используются для финансирования других операций и расширения бизнеса.

Феномен горящих распродаж появился благодаря французской Vente-privee. Жак-Антуан Граньон с партнерами в 1985 г. стали торговать ограниченными партиями одежды — реализовывали остатки коллекций парижских дизайнеров на трех- и пятидневных распродажах. Выкупался товар только после того, как на него находился покупатель. Так что долгое время партнеры обходились без привлечения дополнительного капитала, при этом умудрились стать одним из самых популярных брендов французской индустрии моды. В 2001 г. компания открыла интернет-магазин.

Источник: http://vsvoedelo.ru/kak-otkryt-svoe-delo/nachalo-biznesa-na-dengi-klienta

*****

С чего начать бизнес?

Это первый вопрос, который задает себе каждый человек, осознавший всю ущербность и ненадежность схем профессионального развития прошлого века.

О высокооплачиваемой и надежной работе сегодня речи не идет нигде. Разве что вам посчастливилось устроится в главный офис компании Google. Если нет —тогда вы в зоне риска.

Сегодня, как никогда раньше, стала популярной идея создания собственного бизнеса для обеспечения себе достойного уровня жизни. Популярной она стала по большей части от стремления современных людей к свободе. Свободе от обстоятельств, вышестоящих руководителей, графика отдыха, рамок корпоративной культуры и прочих атрибутов «трудоустроеного»работника. И это прекрасно.

Негативной стороной этих социальных перемен есть статистика. Жизнеспособными оказываются лишь 5% начатых бизнес проектов. Остальные предприниматели сворачивают идею уже в первый же год. Как попасть в эти заветные 5%? Полной гарантии вам не даст никто, но повысить шансы в разы довольно таки просто.

План создания бизнеса:

1. Сгенерировать хорошую идею.

Для того, чтоб создать хорошую рабочую идею необходимо определенное количество попыток.

Обычно человек цепляется за первую же и не отпускает ее, боясь, что больше ничего не сможет создать. С таким подходом лучше сразу идти на биржу труда и не тратить время попусту.

Если же человек осознает это —он учится быть генератором идей. И на определенном этапе он создает бизнес идею в которую влюбляется. Он знает, что это «та самая». Он готов работать над ее реализацией годами. Она его вдохновляет и заставляет сердце биться чаще. Именно такую идею стоит брать в разработку.

2. Построить бизнес-план.

На следующем этапе нужно придать идее форму и просчитать все этапы ее реализации.

О том что такое бизнес-план и как его сделать в сети есть тысячи статей, поэтому остановлюсь лишь на главном. Вы должны расписать этапы работы, цели с таймингом, затраты, рассчетные доходы, вторичные цели, необходимые ресурсы и запасные варианты.

3. Собрать команду.

В одиночку реализовать проект невозможно. Дело даже не в том, что вам не хватит ресурсов, знания и опыта (хотя это тоже важный момент). Просто, скорее всего, у вас не хватит вдохновения.

Нужно быть готовым к тому, что все получится не с первого раза. И если не будет человека, который поддержит в период неудач —у вас просто опустятся руки.

Важный момент на котором погорело очень большое количество новичков —это создание бизнеса с друзьями без регламента. Если нет прописанных на бумаге условий сотрудничества —ждите беды.

4. Найти инвестиции.

В зависимости от рода бизнеса вам потребуется определенное количество финансов.

Если есть возможность обойтись своими сбережениями —прекрасно. Но часто этого мало. Поэтому приходится брать кредит или искать инвестора.

Несмотря на то, что кредитор не будет вмешиваться в ваши дела (как это часто бывает с инвестором), этот вариант стоит рассматривать лишь в крайнем случае. В любом бизнесе всегда есть шанс неудачи. Поэтому нужно быть готовым потерять все вложения.

Найти инвестора —всегда удача. Но если этот человек вам совсем незнаком —могут возникнуть проблемы. К примеру, он в любой момент может попытаться вернуть свои вложения назад. Поэтому, всегда составляйте подробный договор.

5. Начать действовать по плану.

Самый ответственный и сложный пункт —просто начать действовать. Когда вы шагнете вперед —вы поймете, что все не так страшно как казалось. Но пока вы не сделаете этого —мир бизнеса будет казаться для вас темным миром с непонятными законами.

Стоит заметить, что многие начав действовать тут же забывают про бизнес план, так как «по месту виднее». Это опасная иллюзия, которая губит большинство зарождающихся бизнес-проектов.

Всегда придерживайтесь ранее составленного плана. Даже если что-то не сложится —вы будете точно знать какой пункт дал сбой и сможете использовать эту информацию в будущем.

Сам план можно и нужно дополнять и корректировать в процессе выполнения. Но это не значит, что можно отходить от него.

В бизнесе очень многое решает опыт. А опыт, как говорится —это то, что получаешь не получив желаемого. Будьте целеустремленны и терпеливы и у вас все получится.

Источник: http://iforb.club/start_business/

*****

Рассмотрим эти пункты подробнее. Начнем с последних, поскольку с ними проще.

Усовершенствование чужого бизнеса, в общем-то, не предмет нашего разговора. Мы все же думаем, как сгенерировать нечто совершенно новое в бизнес-сфере. Кроме того, любые «доработки» будут основаны на своей или чужой потребности, то есть, по сути, это разговор о пунктах 2 и 3. Но мы отмечаем этот вариант, во-первых, для полноты картины, а во-вторых, чтобы напомнить, что чужой бизнес может быть неплохой отправной точкой для ваших идей. Например, если приехав в гости к другу в другой город, вы увидели отлично организованную игровую детскую комнату в супермаркете, ничто не мешает вам сделать то же самое у себя, улучшив, разнообразив и учтя местную специфику, если такая есть. Наблюдайте, будьте открыты к интересным идеям, к новым вариантам, и вы станете замечать больше возможностей.

Поиск применения своим активам ― вариант многосторонний, но редкий. Мало у кого имеется в запасе лишняя квартира или невостребованное угодье. Тем не менее, можно посмотреть на этот путь шире: под активами можно понимать не только недвижимость, но и ваши умения. Ими ведь тоже можно распорядиться по-разному. Так же, как на участке можно строить центр семейного отдыха или питомник для бездомных животных, ваш талант и опыт тоже можно направить на разные цели. Например, вы неплохо шьете, но никакая конкретная бизнес-модель на основе этой способности у вас в голове не рождается. Исходя из конкретной ситуации, спроса и портрета потенциальной клиентуры можно открывать ателье широкого профиля либо специализироваться на пошиве рабочей одежды для предприятий города. Работа, казалось бы, одна, но ниши, согласитесь, все же разные. Впрочем, о применении своих способностей мы еще поговорим.

Конечно же, подавляющее количество новых бизнес-идей рождается из первых трех групп.

Собственное увлечение. Это прочная основа для рождения своего бизнеса ― дела, которое будет приносить не только доход, но и огромное удовольствие, ведь вы готовы заниматься им даже без денег. Опыт целых поколений показывает, что люди, преданные любимому делу, рано или поздно обязательно добиваются финансового успеха в нем. Именно такое сочетание ― хобби и заработок ― является золотой мечтой многих тысяч людей. (Кстати, об этом подробнее мы уже писали здесь ). Но подавляющее большинство из нас просто не решаются поверить в то, что «несерьезное занятие» может стать серьезным бизнесом. А зря! «Делай то, что тебе нравится, и придумай, как это может приносить тебе деньги,» ― под этими умными словами могут подписаться тысячи успешных предпринимателей, которые когда-то просто последовали за своим интересом. Если вы всерьез чем-то увлечены, подумайте: не развить ли это в нечто большее? Ищите, чем ваше хобби может быть полезно для других, что необычное вы можете предложить людям, используя ваше увлечение ― именно это и отличает бизнес-идею на основе своего хобби от просто хобби. Возможно, вам придется немного видоизменить свое любимое занятие, но даже в этом случае дело будет вам более близко, чем работа в совершенно иной области.

Мама моей подруги ― заядлая дачница. Много лет она растит на своем большом участке всякую всячину. Излишки овощей и зелени продает, но выручка вряд ли стоит труда: такой же урожай предлагают десятки садоводов, и продать все обычно не удается. И как-то, глядя на изобилие на рыночных прилавках, женщина подумала: а чего здесь не хватает? Что не выращивает никто? Решение не приходило, пока однажды в аптеке наша дачница не обратила внимание на полку с лекарственными травами. Она сократила количество грядок с овощами до необходимого ее семье минимума, а на большей части огорода на удивление соседям стала выращивать мать-и-мачеху, ромашку, иван-чай и малину. Увеличив ассортимент дикорастущими чабрецом, зверобоем и липой, она привлекла довольно большой круг покупателей. А потом ее товаром заинтересовались аптеки. И спустя несколько лет моя подруга рассказывала мне о небольшой компании своей мамы, в которой несколько сотрудников выращивают и собирают лекарственные травы.

Возможно, хорошая идея придет вам в голову, если вы обратите внимание на то, чего вам не хватает. В 1989 году один студент 4 курса физико-математического факультета московского вуза при подготовке к экзамену по французскому подумал: как было бы здорово, если бы с переводом не надо было мучиться, листая объемные словари. Возможно, вы пользуетесь результатом потребности этого студента ― электронным словарем ABBYY Lingvo. Давид Ян разработал его, на себе испытав необходимость в таком продукте, и сегодня Lingvo продаются в ста странах мира.

Санкт-петербургский предприниматель Алексей Апухтин тоже не думал специально ни над какими бизнес-идеями, когда парился с другом в бане. Он просто ругал веник, который разваливался в руке. Можно было всего лишь взять другой веник, но друзья изучили традиции, лекарственные свойства и технологию заготовки этих непременных банных атрибутов, привлекли сезонных рабочих, наладили каналы сбыта в России и в нескольких других странах, и отборные русские веники продаются огромными партиями ― оборот бизнеса достигает миллиона долларов. Вы можете почитать об этих людях сами, о них много писали в интернете.

Возможно, вам не посчастливилось оказаться в числе везунчиков, которых удачная бизнес-идея накрыла внезапно. Но это может произойти с вашими многочисленными знакомыми или не знакомыми вам людьми. Будете в состоянии готовности к восприятию новых идей, тогда вы наверняка не пропустите, что кто-то в чем-то нуждается. А если вы это заметите ― используйте! Один мой знакомый каким-то совершенно случайным образом узнал, что санкт-петербургским зоопаркам не хватает сена на корм животным. Он стал покупать сено в колхозах Псковской области и продавать его в зоопарки и Санкт-Петербурга, и Москвы. Если вы думаете, что этот мой знакомый ― прирожденный колхозник, попавший в свою стихию, вы ошибаетесь. Его страсть и основной бизнес ― организация концертов сильнейший российский рок-групп. Просто человек не упустил возможности развить дело на основе чужой потребности. Оно не стало, конечно, делом всей его жизни, но принесло неплохой заработок.

А мой брат, заядлый рыбак, построил в лесу, у озера, избушку, чтобы во время несколькодневных рыбалок ночевать не в палатке. А рядом ― маленькую баньку по-черному. Ну, захотелось ему, «квартирному жителю», таких ощущений. Строил скромно и исключительно для себя. Но нашлись же москвичи, которые, узнав от знакомых о «комариной экзотике», захотели отдохнуть от наскучившего заграничного комфорта! Брату оставалось только не отказать людям в их потребности, позволяя иногда проводить выходные в его избушке.

Если в одной из этих групп вы узнали себя, то вам, вероятно, вообще незачем уже читать про то, как сгенерировать идею: вы уже наверняка знаете, что может стать основой вашего бизнеса. Поговорим теперь о тех, кого не «осенило случайно», о тех, кто вообще не понимает, с чего начать поиск идеи.

Если под ногами идеи не оказалось.

У вас нет сильного увлечения, вы не видите какой-либо новой потребности ни у себя, ни вокруг, но вы очень хотите начать какой-то интересный бизнес. Что делать? Возьмите ручку и лист бумаги и составьте два списка.

Список первый: «Что я умею». Записывайте всё, что у вас хорошо получается, фиксируйте все свои навыки и опыт. Не скромничайте и не ограничивайте сферы своих умений, запишите всё, что можете делать. Например: хорошо вяжу, нахожу общий язык с детьми, разбираюсь в косметике (окончила курсы косметолога), есть опыт ведущей праздников, вожу машину и т.п.

Список второй: «Что мне нравится». Запишите максимально подробно, что приносит вам удовольствие. Будьте предельно честны сами с собой ― возможно, какие-то свои склонности вы давно похоронили под грузом быта, обстоятельств. Вспомните свое детство, юность ― чем вам нравилось заниматься? Что хотелось делать? Возможно, совсем маленьким вы собирали ракушки, каштаны и желуди и хотели что-то мастерить из этого, но не знали, как. Или вы до дыр зачитали книжку про моря и корабли, хотя росли в городке средней полосы. Отметьте всё, к чему вас тянет. Например: участвовать в подготовке праздничных вечеров, танцевать, пробовать новые блюда, отдыхать в деревне, летом заготавливать травы для чая и т.д.

Уделите время этим спискам, возможно, вы будете добавлять в них пункты в течение нескольких дней. После того, как вы посчитаете их исчерпывающими, переходите к мозговому штурму, цель которого ― найти все варианты деятельности, которые могут дать два ваши списка. Берите по очереди пункты из первого списка, соединяйте их с каждым пунктом из второго и представляйте, что может получиться из их сочетания. Если находите какой-либо вариант ― запишите его. При этом помните основные принципы мозгового штурма: 1) записывайте абсолютно всё, что приходит на ум;2) не анализируйте. Это очень важно! Не критикуйте и не оценивайте ничего, не думайте о том, удачная это идея или бессмысленная ― это позже. Сейчас просто фиксируйте. Привлеките к этой работе друзей, коллег ― одна голова хорошо, а две лучше. Посмотрим для образца, какие варианты могут получиться из наших коротких примеров:

—вязать какие-то детали костюмов для представлений, праздничных вечеров или танцевальных шоу;

Источник: http://smallbusiness.ru/idea/biz_idea/69

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (30.04.2015)
Просмотров: 273 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar