Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Новые бизнес идеи

День добрый, читатели моего блога. Сегодня анализировал статистику запросов от пользователей, искал интересные темы для своих статей и понял, что многие ищут в сети новые бизнес идеи. Уверен, что все хотят найти готовую бизнес идею, которая уже завтра, а то даже и сегодня, начнет приносить прибыль. Скажу сразу, что в сети вы сможете найти бизнес идеи, но не факт, что они будут актуальные. В большинстве случаев в открытый доступ попадают старые бизнес планы, которые уже себя изжили, или такие, что не являются рентабельными. К чему я веду? К тому, что бизнес идею можно разработать самостоятельно, она будет уникальная, она будет авторская, вы продумаете все плюсы и минусы, сможете рассчитать все риски и плюсы данного дела.

Но тут возникает вопрос, а как это сделать? Если честно, то я тоже с самого начала задался таким вопросом. Очень легко сказать – придумать новую бизнес идею, но нужно ж иметь четкое понимание того, как и что делать. Не все от природы могут за секунды выдавать креативный решения, способные давать отличный результат.

Детальней изучая данную тему я понял, что в науке очень много людей тоже задавалось себе таким вопросом, и некоторые из них разработали даже специальный системы позволяющие стимулировать мозг, заставляющие его работать сверх своих возможностей и выдавать новые идеи. Итак, сегодня мы с Вами поговорим о 10 основных методах генерирования новых бизнес идей.

Мозговой штурм – отличный способ получения новых идей

Мозговой штурм – это то, что практикуется во многих компания, больших и малых. Не важно каким видом бизнеса вы занимаетесь или планируете заняться, мозговой штурм всегда способен выдать новые идеи, интересные концепции и решения поставленных задач.

Данный метод был разработан Алексом Осборном. Основная идея состоит в том, что участники мозгового штурма обсуждаю поставленный вопрос. Сначала задается вопрос, потом каждый предлагает свое решение, высказывая несколько фраз. Идеи должны быть разные, желательно высказывать все, что приходит в голову, не бояться. Даже если решение кажется фантастическим, то говорите. Таким образом идет коллективное мышление, происходит стимулирование творческого процесса. У меня в команде бывало так, что с начала все идет тяжело, но потом кто-то сказал одну идею, его подхватил другой, третий и пошло. Идея за идеей, решение за решением, из сотни высказанных предложений мы обязательно находим парочку толковых. Далее следует их записать и уже более детально обговорить.

Мозговой штурм имеет три этапа:

• Постановка проблемы. Определитесь с тем, что будете обговаривать, четко сформулируйте задачу.

• Генерация идеи. Самая важная и креативная часть мозгового штурма. Тут нужно соблюдать определенные правила: не ограничивать идеи, говорить все подряд;ни в коем случае не критиковать идею другого участника штурма;самые необычные идеи приветствуются;по возможности объединять и компонировать сказанное.

• Группировка и выделение самых интересных идей. Часто этот этап забывается, но именно он позволяет из сотен сказанных идей выделить самые лучшие и достойные.

Думаю, что вы разобрались с тем, что такое мозговой штурм. Уверен, что первые несколько раз будет тяжело, но со временем вы приловчитесь и сможете генерировать очень интересные и полезные идеи.

Новые бизнес идеи: метод «шесть шляп»

Данный метод генерации новых бизнес идей, да и всех идей в целом, принадлежит Эдварду де Боно. В ходе творческого процесса человек должен надеть шесть разных шляп. У каждой свой определенный цвет, который отвечает за ту или иную функцию. Так, надев белую шляпу вы должны беспристрастно проверить все цифры и факты, примеряв черную, нужно искать все негативные черты и риски данного бизнеса, в желтой – проанализировать все плюсы данного дела, в зеленой сгенерировать еще новых идей развития проекта, а в красной можете себе позволить эмоционально высказываться по поводу представленной идеи. И последняя, синяя шляпа – в ней вы должны подвести итоги всей проделанной работы.

Очень интересный метод, который превращается в игру, но тем самым способен невероятным образом стимулировать процесс мышления и увеличивать возможность генерировать новые бизнес идеи.

Метод «ментальные карты»

Данный метод генерации новых бизнес идей получил название «ментальные карты». Его создателем является Тони Бьюзен. Основная идея заключается в том, что весь процесс мышления и креатива тесно связан с памятью человека. Именно ее нужно развивать, стимулировать, стараться как-то взбудоражить. Тони Бьюзен предлагает взять большой ватман бумаги, в центре написать идею, ключевое понятие от которого нужно отталкиваться, а далее создавать ветви на которых писать все возникающие ассоциации. Таким образом у Вас образуется определенная карта, состоящая из множества ассоциаций. Все они будут связаны между собой ключевым понятием. Это позволит включить креативный процесс мышления, создать целую сетку ассоциативных понятий из которых можно вывести интересные и новые идеи.

Новые бизнес идеи: метод синектики

Вот это уже действительно реальный метод, который я использовал в своей практике несколько раз. Не скажу, что он простой, но довольно таки действенный. Понял алгоритм работы, вы сможете с легкостью генерировать новые бизнес идеи, или решать поставленные задачи.

Итак, синектика – главным источником новых идей тут является поиск аналогий. Автором данного метода является Уильям Гордон. Что нужно делать? Вначале выбираем объект, и рисуем таблицу для его аналогий. В первом столбце указываем прямые аналогии, во втором – косвенные, а потом нужно сопоставить цель, прямую и косвенную аналогию.

Тяжеловато понять с первого раза? Я тоже был запутался, по этому приведу простой пример.

• Объект – карандаш

• Задача – расширение ассортимента и увеличение продаж

• Прямая аналогия – большой и объемный карандаш

• Косвенная аналогия (отрицание прямой) – плоский карандаш

• Сопоставляем цель, прямую и косвенную аналогию и понимаем, что можно сделать плоский карандаш-закладку для книг.

Более детально про метод синектики я написал в статье «Синектика: метод генерации новых идей»

<h2>Новые бизнес идеи: метод фокальных обьектов</h2>

Метод фокальных объектов – довольно интересный способ генерации новых бизнес идей. Его автором является Чарльз Вайтинг, который отмечает, что данный способ призван объединить признаки разных объектов в одном целом, и за счет этого вывести новый объект, более интересный для людей.

Например: за основу берем праздник Новый Год. Ассоциаций много, но у меня сразу в голову приходят апельсины, подарки, бенгальские огни и свечи которые родители ставили на стол. Идея такова, что можно в воск свечи добавить перетертые бенгальские огни, и мы получил интересную свечу, которая будет искриться. Пример простой, но думаю, что он позволил Вам понять как это работает. Метод фокальных объектов используется везде – в технике, в машиностроении, в промышленности. Даже взять технику от Apple – все новые гаджеты (iPhone, iPad) –это генерация различных устройств, свойства которых объединили в одно и доработали.

Морфологический анализ

Данный метод был предложен Фрицем Цвике. Если честно, то я не до конца его понял, несколько раз старался сгенерировать новые идеи таким образом, но не получалось. Возможно я тяготею к другим способам, но в своей статье не мог обойти этот стороной.

Метод непрямых стратегий

Данный метод генерации новых идей довольно забавный. Лично я несколько раз его использовал, сказать, что идея пришла гениальная – будет не правдой. Возможно из-за того, что я воспринимал все как игру, больше хотел протестировать метод непрямых стратегий на действенность, нежели получить какой-то конечный результат.

Непрямые стратегии были разработаны Брайаном Ино и Питером Шмидтом. Суть состоит в том, что вы даете определенные инструкции самому себе, но предварительно не знаете, что должны будете выполнить и куда приведет результат выполнение того или иного указания. Раньше для этого использовались специальные карты, на которых писали команды типа «Спроси свое тело», «отбрось обычные инструменты», «сделай это наоборот». Были также и немного непонятные команды – «Послушай тихий голос», «Прокрути хребет» или «Проделай умывание». Именно такие указания использовал сам Брайан Ино.

В наше время, когда интернет доступен практически каждому, вам не нужно писать карточки, или искать специальные карты непрямых стратегий. Достаточно зайти на сайт futura.ru/Oblique.htm и вы получите найдете генератор случайных указаний.

Метод «автобус, кровать, ванна»

Данный метод основывается на том, что идеи приходят к нам всегда и в различных местах. Не думайте, что только сидя в офисе, или дома в удобном кресле, вы сможете выдумать что-то новое. Как правило, самые интересные идеи застанут Вас врасплох, в 3 часа дня, в какой-то обычный рабочий день. Помните, что озарение приходит спонтанно, но вы должны быть к этому готовы. Носите с собой ручку и блокнот, записывайте все, что кажется интересным.

Новые бизнес идеи: метод расшифровки

Ловушка для идей

Данный метод чем-то схож с предыдущим – автобус, кровать, ванная. Тут вы тоже должны фиксировать все-все-все, что приходит в голову. Записывайте в блокнот, на диктофон, в телефон или планшет. Но не нужно сразу анализировать записанное. Как правило, вернитесь к идеи через несколько дней, обдумайте ее еще раз, сделайте анализ и определенные выводы.

Источник: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/lichnostnyj-rost/232-mozgovoj-shturm-10-metodov-generirovat-novye-biznes

*****

Новые идеи в бизнесе.

Идея - (idea - понятие, представление)

(греческий язык) мысль, общее понятие о предмете или явлении.

Много лет назад мне в руки попалась замечательная книга Г. Альтшуллера "Найти идею". Суть книги заключалась в том, что технические системы, и, как в последствии оказалось, биологические, социальные и бизнес-системы развиваются по одним и тем же законам. Зная эти законы, с легкостью можно решать сложные технические (изобретательские) задачи, которые поначалу кажутся не разрешимыми. Это была моя первая прочитанная книга по изобретательству, по Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), которая коренным образом перевернуло мое представление о творчестве и поиске новых идей.

В дальнейшем были и другие книги по ТРИЗ, не менее увлекательные, которые позволили автору статьи пополнить багаж знаний удивительной теорией, позволяющей смотреть на проблемы под несколько иным углом зрения.

Что покорило автора статьи в ТРИЗ? Прежде всего, красота и изящность решений, которые на первый взгляд казались невозможным…

Одна из зарубежных фирм, выпускающая ножи для очистки картофеля, начала испытывать трудности со сбытом продукции. Ножи делались из прочной стали, были красивыми, с удобной пластмассовой ручкой, и быстро завоевали популярность. Но через несколько лет спрос резко упал: ножи не ломались, медленно стачивались - домохозяйкам не нужен второй нож.

Фирма не желая терпеть убытки, обратилась к консультантам по решению нестандартных бизнес-задач: как повысить спрос на эти ножи, не снижая их высокого качества и без особых затрат на рекламу?

Было предложено выпускать ножи с ручкой под цвет картофельных очисток и ножи чаще стали попадать в мусорные бачки.

Ю.П. Саламатов. Как стать изобретателем? Москва, “Просвещение”, 1990 г.

Источник: http://www.i-con.ru/publications/57/

*****

Вы знаете, что хотите начать собственный бизнес, но у вас нет уверенности каким именно должен быть ваш бизнес? Здесь нечего бояться, обратите внимание на бизнес-идеи из Америки, чтобы создать свой собственный уникальный продукт или услугу.

В то время как некоторым предпринимателям повезло получить озарение, приведшее их на путь к успеху, другие должны охотиться за верной и удачной идеей. На самом деле, если вы пообщаетесь со многими основателями бизнеса о том, как они придумывают новые концепции, и вы сможете обнаружить, что они часто используют хорошо структурированные методологии для придумывания отличных идей.

Принятая мифология предпринимательства рассказывает о чем-то вроде этого: совершенно обычный человек внезапно проникается вдохновением, инвестирует стартап с помощью собственной кредитки, и в конечном итоге достигает невероятно скорого финансового успеха. Звучит знакомо?

Мы не собираемся отрицать важность момента, когда можно с радостью прокричать «Эврика!». Но это не единственный – и даже не самый успешный – способ начать новый бизнес. По словам Пола Рейнольдса, приглашенного профессора в Университете Джорджа Мейсона, у около трети предпринимателей есть желание начать собственный бизнес, прежде чем они определятся с конкретным направлением.

Оригинальные идеи для вендоров: женщины в балетках

Каблуки? Красота! Балетки? Удобство! Прекрасные стартапы, которые окружают женщин невероятным вниманием и заботой, думая об их уставших ногах.

Обувь от RollaSole

Любая женщина, кто с трепетом заботящаяся о своих болящих ногах после бурной ночи на каблуках, сможет оценить RollaSole. Пару балеток стоимостью двадцать долларов можно свернуть, таким образом, она поместится внутри кошелька и к тому же снабжается сумкой, в которую вы сможете убрать свои великолепные, но утомительные шпильки.

Если вам нужна пара прямо посреди ночи, вы можете воспользоваться вендорами во многих центральных местах для вечеринок в США, включая ночной клуб Vanity Nightclub в отеле Hard Rock & Casino в Лас-Вегасе.

В настоящее время у этой сети есть только четыре вендора в США и компания, которая также продает свои балетки онлайн, но предполагается существенное расширение.

Английское решение AfterHeels

AfterHeels предлагает исключительно стильные балетки для женщин с активным образом жизни, которые обеспечат должный комфорт между выступлениями или просто после долгой ночи.

AfterHeels характеризуют свой продукт как: «сверхкомпактные балетки, которые поместятся даже в ваш крошечный клатч. Внутри умной упаковки вы найдете вещевой мешок, в котором вы сможете донести домой свои красивые туфли на каблуках».

Эта обувь сделана в Англии и ее подошва дружелюбна к окружающей среде, что соответствует новым эко-тенденциям. В ней использованы только натуральные материалы, которые подлежат повторной переработке, а мешок вы сможете использовать в дальнейшем для хранения другой обуви. Поистине интересная концепция!

Действительно чертовы каблуки – Damn Heels

Складываемые и легкие балетки, идеальные после ночи в клубе на высоких каблуках, Damn Heels являются детищем Хейли Коулмана, предпринимательницы из Торонто. В то время как аналогичные продукты появляются и так же стремительно исчезают, Коулман знает толк в маркетинге, чтобы сделать этот продукт особенным. Она недавно заработала тридцать тысяч долларов за Damn Heels, принимая участие в канадском реалити-шоу «Dragon's Den».

Игры и куклы: новые бизнес-идеи из Америки

Кто не любит играть, весело проводя свой вечер за развлечениями? Вы можете одновременно посвящать себя любимому хобби и создать прибыльный бизнес, если правильно организуете рабочий процесс. Семейные вечера с играми и качественные мероприятия для детей уже давно стали перспективным рынком, в котором вы тоже сможете найти свою нишу, к тому же, многие из них подходят для домашнего бизнеса, что даст вам свободу и гибкость в работе.

Утомившимся от обычных настольных игр – The Game Crafter

Дети, которые выросли и желают создавать собственные версии Монополии или Clue, смогут легко сделать это с помощью The Game Crafter. Это первая в мире издательская компания, которая дает игрокам возможность создавать свои собственные настольные или карточные игры.

Разработка и издание игр раньше были крайне сложным процессом, проект The Game Crafter, основанный в 2009 году, упростил его, предоставив шаблоны, инструкции, видео и средства проверки правописания, чтобы помочь потенциальным гейм-дизайнерам создать собственный качественный продукт.

Госпиталь для пострадавших кукол – проект Madame Alexander

Если у вас есть любимая кукла, которая уже увидела свои лучшие дни, хорошим решением может быть поездка в «больницу для кукол», где смогут реабилитировать любимую игрушку или ценный предмет антиквариата. В таком учреждении, эксперт сделает необходимый ремонт и восстановит куклу, даже если ей нужны новые части или замена костюма.

Знаете ли вы, что такие больницы для кукол существуют уже довольно давно? Одна из старейших была создана в Лиссабоне, в 1830 году. Госпиталь для кукол Мадам Александр (в Нью-Йорке), который работает уже около восьмидесяти лет, является удачным примером такого бизнеса. Эта компания также занимается реставрацией фарфора и статуэток, что существенно расширяет рынок потенциальных потребителей.

Необычные виды аренды

Вы любите проводить лето на даче? Почему бы вам не сократить поездки в супермаркет за покупками? Отличный стартап позволит вам арендовать кур, чтобы получать свежайшие яйца! А в следующем году вы сможете подумать и об аренде козы или даже коровы! Проблемы с цветами? Наймите опылителей! Выгодный бизнес на пчелах.

Курица на лето от Rent-A-Chicken

Мы знаем, о чем вы можете спросить: с какой стати кто-то хочет взять в аренду курицу? В действительности, есть люди, которые заинтересованы в городском фермерстве, задумываются о приобретении кур для собственного хозяйства. Тем не менее, это большой шаг. Что делать, если им не нравится уход за курами?

Тогда есть возможность попробовать этим заняться на время, например, во время летних каникул на даче. Именно по такому принципу и работает Rent-A-Chicken. Супруги из Траверс-Сити, в штате Мичиган посвятили себя именно такому бизнесу. Они обеспечивают своих клиентов всем, что может потребоваться для ухода за выводком кур на лето. За двести пятьдесят долларов, вы можете убедиться в том, действительно ли вы хотите попробовать разводить кур самостоятельно.

Пчелы во временное пользование горожанам: Ballard Bee Company

В связи с существенным вымиранием пчел в США из-за использования новых типов инсектицидов, клещей, грибков, вирусов и мистического феномена синдрома разрушения колоний, многие агропредприятия стали использовать шмелей для опыления. Но, тем не менее, есть и исключение, не соответствующее этой тенденции. Таким проектом стал Ballard Bee Company Корки Ластера.

Крупномасштабные коммерческие компании пчеловодов делают большую часть своих прибылей на аренде своих пчел по всей стране, помогая опылению местных культур. Именно эта идея и вдохновила Корки Ластера на создание собственного, более локального, проекта.

Компания по аренде пчел Ballard Bee Company существует вот уже четыре года, предоставляя в пользование сто тридцать пять ульев. С годовым контрактом и ежемесячным взносом в размере ста десяти долларов, жители Сиэтла или предприятия могут поставить от двух до четырех ульев в своих дворах или на крышах домов. Ластер и его два помощника заботятся об установке и обслуживании ульев, кормлении пчел, сборе меда с весны до осени, и обеспечении выживания пчел в период покоя зимой.

Летом в одном улье свыше пятидесяти тысяч пчел, так что любители земледелия смогут эффективно опылить свои растения таким образом. Но пользу от этого ощутят и местные парки, и дикая природа, не говоря уже о ваших соседях, так как пчелы способны перемещаться на значительные расстояния.

К тому же клиенты Ластера получают по две банки меда каждый месяц в качестве бонуса!

За год, один улей может дать от двадцати до тридцати килограммов меда, так что только одна продажа этой продукции станет неплохой идеей для бизнеса, если аренда не будет пользоваться должным спросом.

Ballard Bee Company продает различные виды меда ресторанам, специализированным магазинам и предоставляет его онлайн по ценам, которые варьируются от двенадцати до двадцати двух долларов. В нынешнее время, компания также планирует сотрудничество с рядом ресторанов, на территории которых и будут размещаться ульи.

Вот эти бизнес-идеи из Америки и могут стать хорошим началом вашего успешного нового дела, предприятия с человеческим лицом, очень доброго и позитивного. Дерзайте!

Источник: http://sb-advice.com/biznes-idei/223-biznes-idei-iz-ameriki.html

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (30.04.2015)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar