Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Обоснование бизнес идеи

Обоснование бизнес-идеи (1 часть)

17.12.2013 senidr

Прежде всего, позвольте разобраться, в чем именно заключается особенность комплексного обоснования бизнес-идеи от разработки обычного экономического обоснования проекта. Результаты обоих этих видов исследований могут оформляться в виде документа с названием «бизнес-план». Однако если проект предусматривает незначительные изменения в существующем бизнесе (например, приобретение офиса или замена изношенного оборудования новым), то подготовка бизнес-плана является скорее технической процедурой, которая в большинстве случаев требует только экономической оценки проекта.

В то же время, если проект или бизнес-идея предполагает развитие нового направления бизнеса, реализацию сложного или уникального проекта, то в этом случае оценка проекта и подготовка бизнес-плана является комплексной задачей. При всестороннем обосновании основное внимание уделяется не только экономической эффективности проекта, а маркетинговой стороне дела, наличию потенциала для реализации проекта, разработке схемы финансирования и оценке рисков. Следовательно, экономическая оценка является лишь одной из составляющих комплексного обоснования проекта (бизнес-идеи). Для комплексного обоснования бизнес-идеи нужно выполнить определенный объем работ. Это проведение детального маркетингового исследования, что позволяет выявить тенденции рынка, характеристики потенциальных потребителей, целевой аудитории, емкости рынка, анализ уровня цен и их динамики. Маркетологи помогут понять, какие услуги нужны вашему бизнесу – например, если вы производите какой-то товар, то вам наверняка потребуется перевозка сборных грузов и складские услуги, чтобы доставить его в другие регионы. Также вам опишут основных конкурентов, проведут оценку их сильных/слабых сторон и эластичности спроса, выработают будущую маркетинговую и рекламную стратегию.

Далее необходимо создать детальное описание всех аспектов реализации проекта для выявления технических, организационных, законодательных и других рисков и препятствий. Придется построить с помощью компьютера финансовую модель проекта, что позволяет осуществить качественный экономический анализ, провести диагностику рисков и реализовать разработку мероприятий для их снижения, подобрать и оптимизировать источники финансирования. И предоставить проекту привлекательности в глазах вероятных инвесторов или кредиторов.

Источник: http://finnotes.com/obosnovanie-biznes-idei-1.html

*****

Технико-экономическое обоснование

В данной публикации мы расскажем, что такое технико-экономическое обоснование проекта, для чего оно нужно и его отличия от бизнес-плана.

Что такое ТЭО (технико-экономическое обоснование проекта)

Итак, технико-экономическое обоснование проекта (в сокращённой аббревиатуре ТЭО) считают по праву одним из основных документов при организации или реорганизации любого бизнеса.

В большинстве случаев ТЭО заказывают компании и предприятия, которые нуждаются в кредитных или заемных средствах, а также при внедрении нового оборудования или серьёзной реорганизации самого бизнес процесса.

Начинающие предприниматели часто не могут развести понятия технико-экономического обоснования проекта и бизнес-плана, некоторые даже их отождествляют, что конечно, является неправильным.

Бизнес-план – более трудоёмкий и детально проработанный документ, он является отражением всего бизнеса в целом. При составлении ТЭО стараются ориентироваться только на часть бизнеса компании, затрагивая расчетами ту часть, которая будет подвергаться какому-либо изменению. В классическое ТЭО не принято включать такие разделы бизнес-плана как: стратегии маркетингового продвижения, описание товаров и услуг и анализ рисков.

Для чего необходимо ТЭО

Таким образом, технико-экономическое обоснование проекта чаще всего используется для прогноза и просчёта результатов какого-либо изменения в бизнесе или деятельности компании.

Современный бизнес требует постоянного мониторинга ситуации в ходе любых изменений своей работы, даже если они незначительны. Мы сейчас не будем подробно останавливаться на качественных и количественных изменениях на предприятиях, в любом случае, какими бы они не были, всегда необходимо составление ТЭО.

Ниже мы поговорим о конкретных правилах составления технико-экономического обоснования, сейчас же ещё раз напомним, что в нём обязательно учитываются все факторы, влияющие на предприятие и его финансовые показатели.

ТЭО может отображать эффективность финансовых вложений, показывать направления развития (необходимость привлечения новых видов деятельности, модернизацию или развитие старых). Именно этот документ помогает выбирать наиболее оптимальное оборудование для конкретного предприятия, внедрять новые технологии в производственный процесс.

Отдельно стоит указать, что ТЭО входит в обязательный пакет документов при банковском кредитовании бизнеса. Именно по нему банк ориентируется, выгодно ли вкладывать в Ваш текущий бизнес деньги, какие существуют риски и как повысится производительность от финансовых вливаний.

Как правильно составить ТЭО

При разработке грамотного технико-экономического обоснования в ТЭО необходимо включить следующие положения:

1. Резюме проекта

2. Идея проекта. В чем заключается идея технико-экономического обоснования проекта, для чего оно нужно. План ТЭО проекта с пошаговым разъяснением.

3. Обоснование. Почему предлагаются именно такие решения, причина выбора именно этого материала, вида деятельности или оборудования. В расчет ТЭО необходимо также включить все возможные расчетные риски.

4. Расчеты потребностей для производства (финансовые, сырьевые, трудовые, энергетические). Необходимо подсчитать сколько средств потребуется на запуск данного проекта. Если вы составляете ТЭО для получения кредита, следует указать и все возможные источники дохода

5. Экономическое обоснование (расчеты, которые показывают результат деятельности предприятия после изменений)

6. Выводы и предложения (подведение итогов, заключение, оценка)

При этом, технико-экономическое обоснование проекта может в дальнейшем служить основой для составления бизнес-плана, основным документом, который служит для принятия решений по поводу внедрения новых технологий или оборудования в производство предприятия.

Источник: http://dela.biz/svoy-biznes/836-tehniko-ekonomicheskoe-obosnovanie.html

*****

Разработчик комплексного бизнес-плана развития предприятия должен создать такие процедуры и такую ​​политику, которые освещали бы предприятие как систему, а перспективное планирование - как процесс, с помощью которого эта система приспосабливает свои ресурсы к динамическим условиям внешней и внутренней среды. Бизнес-план разрабатывается как для предприятия, уже работает на рынке, так и для становления инвестиционного проекту.

Маркетинговое обоснование пронизывает все содержание бизнес-плана, является одной из его ведущих конструкций наравне с финансовым планом и планом производства. Как правило, план маркетинга заключен в следующие разделы бизнес-плана:

краткое изложение проекта (маркетинговое подкрепление идеи бизнеса)

анализ рыночной ситуации (оценка емкости рынка, детальное исследование потребителей и конкурентов)

производственный план (возможности рынка обеспечивать ресурсами);

стратегический рыночный план (стратегия и тактика поведения на рынке);

приложения (документы, необходимые для обоснования предпосылок, изложенных выше).

Краткое изложение проекта. Цель - убеждение потенциальных партнеров и инвесторов в возможности делового сотрудничества и инвестирования в предложенную дело (обеспечение краткой информацией о содержании документа, об анализируемых результаты и итоговые выводы).

Фактически краткое изложение (резюме) - это бизнес-план, сокращен до 2-3 страниц. Именно поэтому резюме обязательно должно содержать обоснование идеи, концепции бизнеса на планируемый период (квинтэссенция маркетингового обоснования), в т.ч.

что планируется достичь (цели);

какая стратегия;

любыми средствами (ресурсы: трудовые, материальные, финансовые);

определение собственных возможностей деятельности в выбранном сегменте ринку.

Хотя данная информация и идет в начале бизнес-плана, она должна быть тщательно выверена после завершения работы над документом.

Анализ рыночной ситуации. Цель - представить материал, достаточный для убеждения инвестора в том, что предлагаемый товар (продукция или услуги) имеет устойчивый спрос и может быть продан в условиях конкуренции. Необходимо обратить внимание на то, что результат проекта надо рассматривать именно как товар, и с учетом этого давать его характеристику.

Описание продукции. Предварительно приводится название продукции, краткое описание ее потребительских свойств (возможно с иллюстрацией).

Описывается назначение предлагаемой к производству продукции. Кроме основного назначения и основной области применения желательно указать возможность модификаций, расширяющих круг пользователей, возможной альтернативы> - область применения (особенно для научного результата).

Коротко формулируется суть предлагаемого проекта, его уникальность, сильные стороны и преимущества, конъюнктурные и другие факторы, способные обеспечить его технический и коммерческий успих.

Необходимо четко показать то, что делает предлагаемую продукцию новой, то есть, не раскрывая ноу-хау, назвать, описать и показать ее неповторнисть.

Инициатор проекта может предложить организацию послепродажного сервиса (особенно для продукции длительного пользования).

Желательно привести технические характеристики продукции, сопоставлены с аналогами. Данные приводятся в виде таблицы (табл. 7).

Разработчики проекта рекомендуют предприятиям также ссылки на источники информации об аналогах. Если данные о ней отсутствуют, то в тексте подается экспертная (сравнительная) оценка в процентах или в номинальных шкалах (хорошо, удовлетворительно, плохо). Как правило, это делается в виде интервала (оптимистическая - пессимистическая оценка).

Разработчикам бизнес-плана необходимо обеспечить «патентную чистоту» предлагаемой к производству продукции. Приводятся данные об имеющихся и возможных патенты, лицензии, публикации и другие формы защиты продукции.

Емкость рынка (потенциальный, платежеспособный спрос). Цель - определение невостребованного спроса потребителей продукции, то есть выявление свободных сегментов на рынках с последующим определением путей и средств их заповнення.

Примерно характеризуются потенциальные потребители (тип, отрасль, территория), оценивается объем платежеспособного спроса. Необходимо обратить внимание на обоснование данной оценки, то есть на логическую схему получения приведенной цифры и по возможности - ссылка на источники исходных даних.

Необходимо сравнить рыночные возможности (свободные сегменты на рынке) с указанными целями предприятия и имеющимися ресурсами.

Определение динамики и характера спроса на продукцию также играет важную роль. Результатом может стать выявление продукции растущим, стабильным или падающим спросом. Здесь особенно интересно посмотреть:

анализ эластичности спроса, оценки возможности варьирования ценами для получения максимальной прибыли;

изменение покупательной способности потребителей продукции;

общую динамику спроса по группе продукции.

Желательно провести исследование рынка по определенным группам потребителей:

сегментация рынка - выделение групп потребителей продукции согласно различных факторов спроса (тип продукции, географическая признак, потребительские группы, применения продукции, конкуренция);

изучение мотивации потребителей (роль цены, качества продукции и т.д.);

возможные пути целенаправленного воздействия на мотивацию потребителей с целью увеличения реализации объемов продукции и получения максимальной прибутку.

В заключении раздела следует оценить мероприятия и расходы на спрямовування деятельности предприятия в свободных сегментов и формирования новых рынков збуту.

Оценка конкурентов. Цель - избежать потерь запланированной прибыли, сложностей с возвратом заемных средств;ухудшение гмиджу предприятия в деловом мире из-за корректировки планов в связи с противостоянием на рынке предприятий, предлагающих аналогичную продукцию с меньшей ценой и лучшей якистю.

Дается краткая характеристика конкурирующей продукции и предприятий. Желательно сопоставить их слабые и сильные стороны с предложенным проектом, а также получить информацию со ссылками на нее о доле рынка, занимаемой конкурентами.

Итак, на основании сбора и анализа информации о ситуации на рынке определяется:

предмет жесточайшей конкуренции (цена, качество, месторасположение, объем продаж, имидж и т.п.)

число предприятий, действующих в данном секторе рынка, в т. ч. крупных (тех, которые могут считаться серьезными конкурентами);

стратегия деятельности конкурентов;

потребительские свойства предложенной конкурентами продукции: основные характеристики, уровень качества, мнение потребителей;

объем продажи товаров (услуг), прибыль;

уровень цен и вероятного ценовой стратегии;

планы внедрения новых видов продукции;

динамика деятельности на рынке (возрастающая, падающая или стабильная доля рынка);

организация, качество рекламы и уровень расходов на неи.

Производственный план. К маркетингового обоснования относится вопрос обеспечения ресурсами. Основными материальными ресурсами для использования являются: сырье, материалы, комплектующие, электро-и теплоэнергия, твердое, жидкое и газообразное топливо, вода. Производство будет возможным, если имеются все необходимые ресурси.

Поставщиком каждого вида ресурса, как правило, является отдельное предприятие. Обязательно должна быть договоренность с каждой организацией о поставках соответствующих ресурсов. При рассмотрении каждого поставщика целесообразно фиксировать:

период времени, в течение которого он занимается данным бизнесом

минимальные и максимальные размеры поставок;

обеспеченность поставок необходимыми материалами и ресурсами (в количественных критериях)

сроки постачань.

Стоит наметить возможности альтернативных поставок по каждому из ресурсов, что продемонстрирует инвестору проработку рыночной ситуации. Необходимо отметить наличие транспортных возможностей и коммуникаций по доставке соответствующих ресурсов, а для бесперебойного обеспечения необходимо предусмотреть склады материальных ресурсов и готовой продукции.

Обеспечение таким специфическим видом ресурсов как человеческие, может быть выделено в отдельный раздел, например, «Кадровая политика».

Стратегический рыночный план. Конечная цель - разработка системы управления созданием, производством и сбытом товара (продукции или услуг), а также внедрение новых услуг, направленных на: удовлетворение интересов потребителей (сегментов рынка);получения предприятием максимальной прибыли, укрепление позиций предприятия на рынке формирование нового рынка под собственную продукцию.

В условиях современного рынка Украины, с ростом числа конкурирующих организаций, существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынок. Очевидно, что в конечном итоге почти все основные рынки в Украину поделят между собой несколько относительно крупных предприятий, которые сумеют создать для потребителей положительный имидж как о солидные предприятия, предлагающих качественную продукцию, удобные условия оплаты, гарантию послепродажного обслуживания, знающих истинные потребности рынка.

Для того, чтобы занять соответствующие рыночные сегменты большое значение имеют системы товародвижения, которые сейчас находятся на начальной стадии формирования. Поэтому существует необходимость поиска нетрадиционных для ситуации нашего государства подходов. Например: развитие торговли в различных регионах страны с использованием франшизных отношений, более широкое использование дилеров и коммерческих агентов. Существенно возрастает роль и значение формирования благоприятных для предприятия отношений с общественностью (паблик рилейшнз), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных кампаний. В условиях наличия выбора инвесторы предпочитают, кого хорошо знают, и чьи репутации не вызывают сумнивив.

Следовательно, при разработке стратегического рыночного плана необходимо:

выбрать стратегию ценообразования;

определиться с управлением ассортиментом;

выявить основные каналы продвижения продукции (оказания услуг);

выбрать систему продвижения продукции (стимулирование сбыта).

Ценообразования. Сначала предприятию необходимо сформулировать и видранжуваты основные важнейшие цели ценообразования. Например

стать лидером по качеству продукции;

максимально поддерживать широкий ассортимент продукции;

формировать имидж;

поддерживать положительный имидж;

получать максимальную прибыль;

продавать товар по умеренным ценам для малообеспеченных групп населення.

На основе целей формируется и подход к стратегии ценообразования:

высокое качество - высокая цена;

низкое качество - низкая цена;

цена на поддержание имиджа пидприемства.

Как правило, после проведения маркетинговых исследований для определения эластичности (чувствительности) спроса от рыночной ситуации цена может назначаться в зависимости от:

присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);

возможной реакции потребителей на относительно незначительную или значительную изменение, связанное с изменением (либо без изменения) качества продукции.

Установление окончательной цены (выбор метода ценообразования) возможно по различным вариантам:

сумма средних затрат и необходимой рентабельности;

на основании расчета уровня безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

на основании конкурентных (рыночных) цен;

на уровне закрытых или открытых торгив.

Кроме вышеупомянутого, целесообразно использовать и всемерно расширять систему предоставления различных ценовых скидок и бонусив.

Управление ассортиментом. Очевидно, что для любого предприятия задача управлять ассортиментом является ключевым по своему значению. Управление имеет следующие существенные элементы, как анализ состояния складов, оценка экономической эффективности решений по установлению уровня цены и некоторые инши.

Приведем пример ассортиментной политики:

Анализ реализации продукции:

выделения увеличенных ассортиментных групп;

отслеживание продаж по каждому виду продукции и по группам;

выделение групп, дающих приемлемый и самый низкий оборот;

выделение внутри групп продукции, имеет приемлемый, низкий оборот;

выделение групп, дающих наибольший приемлем прибыль, и убыточных груп.

Определения страховых запасов для каждой группы с учетом реализации продукции и срока выполнения контрактив.

Построение прогнозов:

возможного объема продаж для каждой группы продукции;

изменений потребительских предпочтений внутри каждой ассортиментной групи.

Принятие управленческих решений

закупочная политика и рекомендации по видам и объемов закупок сырья и материалов (на основе моделирования последствий различных вариантов решений с учетом конечных результатов)

перераспределение между объемами выпускаемой продукции;

мероприятия по продвижению продукции, пользующейся низким спросом;

мероприятия по неликвидных видов продукции.

Оценить объем информации, необходимой для проведения эффективной ассортиментной политики (структуризация потоков информации для подготовки документов для принятия решений по выбору ассортиментной политики), невозможно без построения систем поддержки принятия ришень.

Продвижение товаров, система стимулирования сбыта. Сформулируем предложения проведения маркетинговых мероприятий и стимулирование сбыта (по значимости):

политика ценообразования;

политика обслуживания потребителей, обучения персонала работать с потребителем;

реклама и паблик рилейшнз.

Основные каналы распределения продукции:

дилеры и дистрибьюторы предприятия, магазины и оптовые базы;

выездная торговля, доставка продукции потребителям;

коммерческие агенти.

Хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же очевидно, что его реализация потребует значительных затрат. Итак, инициаторам проекта в первую очередь необходимо выделить из перечисленных необходимые меры и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение комплекса маркетинговых мероприятий финансами, выделенными в соответствующем финансовом приложении).

Существует огромный список документов, которые могут служить подтверждением целесообразности инвестирования проекта и прилагаться к бизнес-плану. Если инвестор становится заинтересованным в предлагаемом проекте, то такие документы будут востребованы и рассмотрены. Поэтому предпринимателю надо подготовить их подборку:

разрешения и лицензии. Если проект охватывает сферу бизнеса, требующей лицензирования разрешений, то следует предоставить имеющиеся лицензии (или указать пути их получения).

Договоры о продаже. Гарантированные крупные контракты на продажу для производимой продукции показывают, что рынок заинтересован в предлагаемой продукции.

Договоры об аренде. Следует указать предприятия и организации, с которыми проект будет связан обязательствами аренды (как на правах арендатора, так и арендодателя). Это могут быть договоры об аренде офисов, складов, фабрик или помещений для исследовательской дияльности.

Контракты с поставщиками, которые могут быть как преимуществом, так и недостатком. Если бизнес зависит от конкретных сырьевых материалов по выгодной цене и это подтверждается контрактом, то проект имеет явное преимущество. Если инициатор проекта связан дорогим контрактом, то значимость дела снижается.

Источник: http://econbooks.ru/books/part/5916

*****

Шилец В.А.

Выпускник группы MBA CIO-28

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Согласно статистике Gartner Dataquest's, в 2002 году был продан миллиардный по счету персональный компьютер. Статистика достигла второго миллиарда в 2007 году. Компьютерный парк постоянно обновляется. Реально использующихся компьютеров в мире, по статистике  Forrester Research на конец 2008 года, порядка одного миллиарда. Вовлеченность компьютеров в жизнь растёт от года к году. Forrester прогнозирует увеличение количества задействованных компьютеров в мире до 2 миллиардов в 2015 году.

Но компьютеры без программного обеспечения не способны решать поставленные задачи. Программного обеспечения в тысячи раз больше чем насчитывается компьютеров. Программы выпускаются к использованию под разными лицензиями. Уже сейчас насчитывается порядка 30 видов лицензий, по которым авторы предлагают свои программы. А, как известно, чем больше выбор, тем сложнее разобраться и быстро решить свою задачу самым эффективным путем.

Но каким образом выполнять управление лицензионными рисками отдельно взятого компьютера частного пользователя или крупного предприятия в процессе использования программного обеспечения? Опыт показывает, что на многих предприятиях этот вопрос стоит довольно остро. Не говоря уже о компьютерах обычных пользователей. В нашей стране и в других государствах проверяющие органы всё больше внимания уделяют  контролю использования лицензионного программного обеспечения.

Очень важно не допускать установку и использование нелицензионного программного обеспечения на любых компьютерах. Это может повлечь за собой довольно значительные негативные последствия.

Несколько слов о лицензиях. Все вы знаете, что авторы программ или компании разработчики программ выпускают продукты под различными видами лицензий. Что хорошо для домашнего компьютера, не подходит корпоративному компьютеру.

С одной стороны, множество лицензий бесплатного программного обеспечения явно содержат запрет использования программы в коммерческом секторе.  С другой стороны, множество лицензий содержат запрет на использование программы на серверах.

Ну и наконец, в мире создаётся всё больше и больше программных продуктов. От версии к версии авторы и компании разработчики меняют условия лицензирования.  Появляются всё новые и новые типы лицензий.

Пользователи компьютеров не имеют времени и соответствующих навыков, чтобы разбираться с лицензионными текстами. На компьютерах со временем появляются и встраиваются в рабочие процессы нелицензионные продукты, что нарушает авторские права. Широко получили распространение портативные пакеты программного обеспечения. Пользуясь такими продуктами, зачастую можно и не знать, что они не лицензионные. В случае проверок, частное лицо или компания будет вынуждена выплатить большие штрафы или лишиться компьютерного оборудования на неопределенное время проверок лицензионной чистоты. В самом неблагоприятном случае, частное лицо или компания может столкнуться с уголовным расследованием факта нарушения прав других компаний.

Такая ситуация никого не устраивает, поэтому что то нужно менять.

Как не допустить возникновения вышеуказанных негативных последствий? Как можно решить возникшую задачу? Давайте посмотрим, какие ресурсы у нас есть для решения такой насущной проблемы.

В компаниях юридическим отделам можно поставить задачу по проверке текста лицензионного соглашения каждой новой версии уже используемого и нового программного обеспечения. Информационным отделам можно поставить задачу постоянно проверять перечень установленного программного обеспечения и согласовывать с юридическими отделами. Руководителям отделов можно поставить задачу проводить опрос среди сотрудников о степени незаменимости используемого программного обеспечения в рабочих процессах. Частным пользователям обращаться за консультациями к продвинутым пользователям или компаниям, оказывающим работы по настройке компьютеров.

Несомненно, всё это можно сделать, но это отвлечет и так дефицитные ресурсы времени большого количества сотрудников предприятия. В случае такого решения, скорость развития информационных технологий и всего предприятия будет заторможена проверками и согласованием. И никто не гарантирует, что все юридические риски будут сняты, и предприятию не будут угрожать уголовные расследования. А у человека, использующего личный компьютер, все указанные проверки и изучения будут отнимать слишком много драгоценного свободного времени.

В данной работе представлено детальное рассмотрение проекта по созданию нового типа программного обеспечения, которое наряду с антивирусной системой сможет защищать от лицензионных рисков любой компьютер. Проект представляет из себя программный комплекс и услугу, предоставляющуюся по подписке. Программный комплекс состоит из двух частей: Защитника и Адвайзера. Защитник обеспечивает контроль, и учёт в реальном времени установленного программного обеспечения, подсчитывает процент угроз лицензионной чистоты, согласно получаемых по подписке сигнатур лицензионных соглашений. Защитник может в любой момент распечатать и создать бумажное удостоверение лицензионной чистоты, которое можно предъявить на границе, например в аэропорту. Так как в мире нет единого стандарта лицензионной чистоты, то проект может решить такую задачу. Адвайзер подсчитывает стоимость необходимую для обеспечения полной лицензионной чистоты и предлагает программы заменители в различных вариантах профилей, в зависимости от коммерческой роли компьютера и предпочтений пользователя. Адвайзер выбирает программное обеспечение из партнерской сети, являясь маркетинговым агентом авторов программ, компаний разработчиков и поставщиков программного обеспечения.

Монетизация проекта представляется после широкой раскрутки проекта и создания обширной базы данных программного обеспечения, которая пополняется обученным персоналом проекта. Основными методами монетизации будут:

  • Ежемесячная подписка;
  • Плата за позиционирование программного обеспечения в результатах выдачи Адвайзера;
  • Процент от продаж при переводе пользователя к покупке на сайт поставщика;
  • Плата за рекламу программного обеспечения;
  • Продажа программного комплекса управляющего лицензионными рисками предприятий корпоративного сектора;
  • Договора на обеспечение программными решениями и программно аппаратными комплексами быстрой проверки для государственных проверяющих структур, обеспечивающих охрану авторских прав, в частности все региональные отделы Управления-К БСТМ;
  • В перспективе, выдача сертификата лицензионной чистоты для пересечения границы и для предъявления контролирующим органам любого государства;

Проект подобного рода начинается с анализа рынка и конкурентной среды. Исследование показывает, что на данный момент аналоги подобного проекта отсутствуют и в целом внешнюю среду можно считать благоприятной для выхода на рынок.

Проект можно классифицировать как стартап, поэтому необходимо учесть общие особенности подобных проектов. В работе рассмотрены основные сложности стартапа через современную идеологию The Lean Startup.

В работе так же дается описание общей теории бизнес планирования, так как успешный бизнес невозможно организовать, не произведя предварительные расчеты. Бизнес-план — это серьезный и достаточно проработанный документ. Это значит, что для него характерно единство формы и содержания. Хотя в принципе план может быть составлен в произвольной форме, все-таки лучше придерживаться принятых стандартов.

Основной  тезис  работы: показать, что предложенная идея стоит практической реализации. Вывод по работе:  создание  подобного  программного  продукта  принесет  хорошую прибыль и предприятие будет эффективным.  Помимо экономических выгод, проект принесет большую пользу каждому человеку, обществу в целом и будет стимулировать рынок программных продуктов в отдельно взятой стране. Задача объемная, сложная и поэтому интересная.

Источник: http://journal.itmane.ru/node/731

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (30.04.2015)
Просмотров: 2713 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar