Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Оформление бизнес идеи

Рекомендации по оформлению бизнес- идеи

Приведем несколько рекомендаций по оценке, описанию и презентации бизнес- идей.

Как производится презентация бизнес-идеи.

Носитель бизнес-идеи проводит личную презентацию идеи одному или нескольким экспертам. Экспертами являются действующие бизнесмены и/или отраслевые специалисты. Оценка бизнес-идеи производится на базе коллегиального или персонального экспертного мнения по критериям оценки бизнес-идей.

Критерии оценки бизнес-идей.

Центральной задачей конкурса бизнес-идей и деятельности фабрики предпринимателей является выявление предпринимательских инициатив и воспитание начинающих бизнесменов. Фабрика предпринимателей фокусируется не на сборе гениальных бизнес-идей, а на выявлении предпринимателей и сборе идей, которые начинающий бизнесмен сможет внедрить в течение 0,5-1 года с момента окончания конкурса и прохождения обучения.

На данный момент критерии оценки невозможно твердо привязать к каким-либо количественным и/или качественным показателям, в значительной степени, оценка бизнес-идеи, производится на базе коллегиального мнения экспертов относительно приземленности бизнес-идеи, то есть ее реализуемость в целом, и реализуемость бизнес-идеи конкретным соискателем.

При оценке идеи эксперты отталкиваются от следующих критериев, и оценивают идею по стобальной шкале:

1. Реализуемость бизнес-идеи в целом. Наличие достаточных технических, научных, социальных, административных, правовых и прочих компонентов для воплощения бизнес-идеи в жизнь.

2. Наличие рынка сбыта товаров/услуг. предлагаемых в процессе реализации бизнес-идеи.

3. Понимание участником конкурса рынка сбыта. Наличие прозрачных конкурентных преимуществ будущего бизнеса.

4. Понятная бизнес-модель. То есть понятна система, как бизнес будет генерировать прибыль.

5. Потенциал, перспективность и масштаб бизнес-идеи. Насколько бизнес идея перспективна в период времени 3-5-10 лет, насколько может быть доходным бизнес. Может ли бизнес быть масштабирован до уровня среднего и крупного бизнеса.

6. Социальная значимость бизнеса. Создание новых рабочих мест, вовлечение молодежи в процесс трудовой деятельность, налоговые и социальные отчисления

7. Величина стартового капитала. требуемого для создания бизнеса.

8. Личность участника конкурса. способность реализовать бизнес-идею, потребность в ресурсах, документально подкрепленное желание реализовывать идею.

9. Степень детальности описания бизнес-идеи. общее понимание участником способа реализации идеи.

Эксперты оценивают не столько саму бизнес идею, сколько совокупность из:

    Реализуемости и перспективности, проработанности бизнес-идеи Личности соискателя, его предпринимательского потенциала Усилия соискателя по анализу и проработке бизнес-идеи, осуществлению конкретных шагов по реализации проекта.

Рекомендации по описанию и презентации бизнес-идей:

Презентация проекта может быть оформлена в виде. doc и/или. xls. ppt файлах. Предпочтительно, чтобы во время презентации бизнес-идеи инициатор проекта иллюстрировал свое описание численным или текстовым сопровождением.

В течение презентации, а также в документе (на слайде) должны быть отражены следующие данные:

    Название проекта и краткая (в одном абзаце) главная идея проекта. Описание сути создаваемого бизнеса. Что будете производить/продавать, какие услуги будете оказывать, на какой территории? Опишите на чём предполагается зарабатывать деньги, какие виды деятельности будут приносить доход. Опишите рынок и покупателя бизнеса. Кратко охарактеризуйте потребителя. Кому будете продавать? Какую потребность удовлетворяет Ваш товар/услуга? Почему его/ее будут у Вас покупать? Приведите преимущества Вашего предложения перед предложениями конкурентов. Краткий финансовый план :
      Сколько денежных вложений требуется. Как их считали? (интернет или общались с конкретными поставщиками нужных Вам ресурсов (оборудования, техники, услуг). Есть ли уже коммерческие предложения, прайсы и т.д.? Каков объем постоянных расходов в месяц? (как считали? На что опирались при подсчете цифр) Какую выручку/прибыль ожидаете получать? Какой срок окупаемости вложений?
    Состояние проекта на данный момент. Какие шаги Вы уже предприняли для анализа реализуемости проекта? С кем общались, какую информацию собрали? Проводи ли тестовые продажи? Как изучали рынок и потребителя? О себе. Почему Вы считаете, что Вы сможете реализовать эту бизнес-идею? Какие знания, навыки, связи, ресурсы имеете для реализации проекта.

Источник: http://alexas888.narod.ru/poleznmater/rbi.html

*****

К очевидной мысли о том, что оформление витрин может быть очень прибыльным делом, нетрудно прийти, прогулявшись по вечерним улицам предпраздничной столицы. Огни большого города создают нужное настроение у праздных гуляк и озабоченных покупателей, а старейшие представители рекламы — витрины — мощно и вполне успешно взывают к их кошелькам. Спасет ли красота мир, еще вопрос, но вот то, что она может спасти магазин, находящийся в торговой коме, хорошо известно застекольных дел мастерице и совладелице компании «Новая витрина» Юлии ДЕВЯТОВСКОЙ.

Профессиональный дизайнер, Юлия пришла в зарождающийся витринный бизнес, можно сказать, с университетской скамьи, в 2001 году. «Это было время начала расцвета торгового бизнеса, наконец-то стало востребованным профессиональное оформление не только торгового зала, но и самого «лица» ритейла — витрины, — вспоминает она. — По сути, витрина — это та же реклама, рассчитанная на определенную целевую аудиторию. Да и как еще магазин может рассказать о том, что в нем объявлены скидки, идут распродажи, обновилась коллекция или готовится праздник?!»

Несмотря на то, что идея заниматься только витринами лежит, в прямом и переносном смысле, буквально на виду (а может быть, и благодаря этому), до сих пор она не пришла в голову возможным конкурентам дизайн-бюро «Новой витрины». По крайней мере, Юлия утверждает, что их дыхания за спиной пока не слышно.

Удачная находка

Автором бизнес-идеи, позволившей дизайн-бюро «Новая витрина» откусить приличный кусок рыночного пирога, был партнер-соучредитель Юлии Дмитрий Савелов, который, прежде чем строить компанию, провел соответствующие исследования рынка. В сущности, тогда вполне можно было заниматься просто наружной рекламой, тем более что витрины раньше были не настолько востребованы. Однако он вовремя понял, что есть такая ниша между дизайном интерьера и непосредственно наружной рекламой, которая уже востребована клиентами, но не исследована и практически пуста.

— Понимание отечественными ритейлерами важности профессионального оформления витрин формировалось годами, — говорит Юлия. — Клиенты созрели к 2002 году, а сейчас спрос достиг пика, заказы делают даже небольшие магазины.

Конечно же, по-прежнему немало предпринимателей не желают тратиться на такие «пустяки» и предпочитают оформлять витрины своими силами. Так поступают, как правило, хозяева большинства маленьких продуктовых магазинов, хотя, как отмечает Юлия, уже есть заказчики и среди них. «В числе наших клиентов — вы не поверите! — были даже продуктовые палатки, которые просили оформить вход, чтобы повысить свою привлекательность в глазах покупателей», — восхищается она растущей сознательностью российского мелкого купечества.

Кстати, работы у дизайнеров прибавилось после того, как московская мэрия издала распоряжение об обязательном оформлении витрин задолго до наступления праздников — в полном новогоднем убранстве они должны находиться уже с 15 ноября. Похоже, указ, на который сетует розница, только на руку дизайн-бюро? «Не скажите, — не соглашается Юлия. — С одной стороны, да. С другой — все владельцы магазинов спохватываются и начинают звонить нам одновременно, при этом стенают, что оформить витрину им нужно было еще вчера. Конечно же, в таком авральном режиме чисто физически мы не можем уделить внимание всем желающим. Зная о предстоящем наплыве, мы всегда предупреждаем постоянных партнеров заранее. Но все-таки нередко клиенты приходят за три дня до часа Х».

Оформить витрину за три дня — казалось бы, что может быть проще? «Как бы не так! — утверждает Юлия. — Разработка грамотного дизайн-проекта занимает в среднем неделю. Речь идет о тех концепциях, которые уже могут жить сами по себе. Чтобы создать нечто более серьезное, нужно не менее трех-трех с половиной недель».

Производственный процесс

Принятие той или иной концепции сопряжено иногда с нелегким переговорным процессом. «Например, многие изначально требуют «крупные формы», однако отнюдь не все яркое и крупное выглядит на витрине красиво, — поясняет Юлия. — Такие формы разумно использовать при определенных условиях: например, когда магазин находится на темной улице или витрину частично заслоняют деревья. Но мы не исповедуем принцип «заказчик всегда прав» — это как раз тот случай, когда мастеру виднее. Так что в нашем деле требуется не только авторский подход, но и умение максимально индивидуально подойти к заказу. Еще одна проблема заключается в том, что заказчик склонен вносить изменения в проект, когда производство уже запущено».

Наконец, как признает хозяйка дизайн-бюро, в последнее время клиент пошел продвинутый — хочет в результате получить не просто красочно оформленную витрину, а реальное повышение продаж.

Постепенно у самой Юлии накопился приличный объем знаний, не характерных для обычного дизайнера. «Сейчас ясно представляю себе, что привлечет покупателей. Шестилетней практики, подкрепляемой регулярным чтением литературы по маркетингу, вполне достаточно, чтобы попадать „в яблочко“», — уверяет она. К тому же ее компаньон, Дмитрий Савелов, с торговлей знаком не понаслышке — сам пришел из этой сферы, так что хорошо понимает людей, находящихся по обе стороны витринного стекла.

В целом за последние годы клиенты заметно изменились. Владельцы даже небольших магазинов стали регулярно бывать за границей, черпать там идеи для оформления своих заведений. Все чаще «Новой витрине» заказывают уже не «что-нибудь симпатичное», а вполне определенное. «Например, предприниматель видит такие важные детали, как необходимость обыграть, замаскировать оформлением торговое оборудование, примыкающее непосредственно к витрине, — отмечает Юлия, — к тому же многие выбирают хай-тек, минимализм. Все чаще стали встречаться и любители креатива. Хороший пример: за стеклом нет товаров, которыми торгует магазин, а используется ассоциативная «завлекалка», так оформлены витрины Bosco di Ciliegi в ГУМе. Можно вообще выставить гору леек, написать на них «распродажа» — и это будет искомый креатив! В основном клиенты все же просят исполнить что-то традиционное, но с „изюминкой“».

Впрочем, разработка концепции — это еще полдела. После этого необходимо подготовить детали оформления — световые короба, конструкции, объемные детали. Объемные детали делаются так: сначала конструируется и сваривается каркас, потом его облекают в нарезанный пластик. Монтаж, в зависимости от степени сложности, может занять до нескольких дней. При этом многие торговые комплексы не желают, чтобы монтаж происходил в рабочее время. «Мы стараемся от таких вариантов отказываться», — говорит Юлия. И все-таки компания берет некоторые из подобных заказов, но только в том случае, если клиент готов платить сверхурочные или собрать витрину можно на их собственном производстве, чтобы тратить меньше времени на монтаж в самом магазине. То, что «Новая витрина» может позволить себе так «разбрасываться» клиентами, также косвенно свидетельствует о незаполненности рынка этих услуг.

Любо-дорого!

Сколько же стоит оформить витрину? Юлия считает, что подобные вопросы сродни классическому «Какова средняя температура по больнице?» «Разумеется, все хотят заранее спланировать бюджет, — говорит она. — Однако разброс в цене может быть очень велик и зависит от множества факторов: площади витрины, сложности проекта и стоимости расходных материалов». В сущности, по признанию Юлии, это достаточно выгодный бизнес: любая креативная работа дает стопроцентную рентабельность. Дизайн-проект витрины небольшого магазина может стоить 600-1 000 долларов, серьезный большой проект для крупного магазина обойдется как минимум вдвое дороже. Во что выльется физическое воплощение полета дизайнерской мысли, предсказать и вовсе проблематично: все зависит от заказчика, его выбора более или менее качественных, долговечных материалов. «Выбор всегда есть, — уверена Юлия. — Проще всего эконом-вариант — купить елку и нарядить ее «классически», на все про все хватит 500 рублей. Следующий эволюционный этап — заказать конструкцию из недорогого пластика. Ее можно будет использовать повторно, но недолго. И наконец, есть дорогие композитные материалы, которые позволяют решить проблему, например, новогоднего убранства витрины на несколько лет вперед». Именно этот вариант рекомендуют дизайнеры своим клиентам. Правда, за исключением тех, кто продает дорогую одежду, — им нельзя повторяться!

Жизнь внесла многие коррективы в принципы ценообразования. Например, в начале 2000-х заказчики не были готовы платить за дизайн-проект, не считая его самостоятельным продуктом. «Заказчик получал эскизы и говорил: я и сам так могу нарисовать! — вспоминает Юлия. — Поэтому мы не озвучивали стоимость дизайн-проекта, а просто включили ее в общую сумму. Относительно недавно приняли принципиальное решение — вынести этот пункт отдельной строкой в смету, чтобы привить клиентам понимание, что это особая работа, которая также стоит денег, и приличных. Иной раз хорошая концепция стоит дороже, чем ее физическое воплощение».

Любопытное обстоятельство: известие о том, что концепция оплачивается отдельно, могла бы соблазнить некоторых клиентов на длительный перебор вариантов, однако, как показала практика, чаще всего переговоры заканчиваются взаимным удовлетворением сторон на третьем или четвертом варианте.

Спрос рулит!

Первыми клиентами свежеиспеченного бюро были знакомые и друзья. Затем все больше заказов стало поступать через Интернет. Сегодня на долю «виртуальной» клиентуры приходится не менее 70% всей клиентской базы. В ней десятки компаний: продавцы игрушек, детских товаров, книг, канцелярии, обуви, одежды, продуктов. Их вполне достаточно, чтобы полностью загрузить штат, увеличившийся с двух до двадцати человек. Среди клиентов дизайн-бюро нет только мировых сетей: у них есть собственные подразделения, которые занимаются разработкой оформления витрин в едином стиле, поэтому и в Лондоне, и в Москве они выглядят одинаково. Филиалы таких компаний не могут привнести ничего нового, кроме наклеек, сообщающих о скидках и распродажах, и елок к Новому году. «Впрочем, нет правил без исключений, у нас есть и крупные зарубежные клиенты, например, мы давно сотрудничаем с компанией Walt Disney, — говорит Юлия, — выполняем для нее разного рода задачи, оформляем витрины и секции, выставки, проводим всевозможные маркетинговые акции, а в прошлом году даже устраивали кремлевскую диснеевскую елку — бал Золушки, приуроченный к выходу нового мультфильма».

В таком случае, почему бы не увеличить компанию, чтобы удовлетворять растущий спрос? Наверное, кто-то так бы и сделал, но Юлия считает, что пока слишком быстро расти не следует. «Наш формат дает определенные преимущества, — утверждает она. — У нас есть возможность браться за любые заказы и объемы. При особо крупных заказах мы легко находим субподрядчиков с более серьезными производственными мощностями».

Не менее важный вопрос: почему «Новая витрина» не ощущает конкуренции? По мнению Юлии, дело в том, что большим компаниям заниматься витринами не слишком выгодно. Гораздо проще взять под оформление целый торговый комплекс, обеспечить залы торговым оборудованием, необходимым интерьером, оставляя пустые витрины на откуп арендаторам. А рекламные агентства, которые могли бы составить конкуренцию «Новой витрине», предпочитают заниматься разработкой логотипов, фирменного стиля компаний. Исключение составляют лишь те, кто занимается бутафорией, то есть изготовлением муляжей для витрин: сыров, колбас, фруктов и прочих составляющих современного «рога изобилия», однако они предлагают лишь часть витринного антуража, а не законченную концепцию.

— Витринная ниша просто пока недооценена рынком, — утверждает Юлия, — в том числе и потому, что среди неспециалистов оформление витрин почему-то до сих пор считается едва ли не сезонной работой. На самом деле каждая уважающая себя компания, торгующая, например, одеждой, непременно обновляет витрины к каждому сезону. Бывают, разумеется, и мощные праздничные всплески, но и в перерывах между ними нам есть чем заняться. Это настоящая удача — то, что мы заняли эту нишу первыми: есть шанс надежно укрепить свои позиции к тому времени, когда придут другие. Моя мечта —компания должна достичь такого уровня, чтобы можно было выбирать заказчиков!

Источник: http://alti.ru/ideas/business-idea-169.html

*****

Все мы имеем какое-то представление о предпраздничной атмосфере, мы ощущаем неповторимый наплыв радости, эмоций и чувств не поддаваемых описанию во время вечерней прогулки по городу. Но почему появляется такое настроение? Его помогают создать многочисленные огни, украшающие город, а также витрины магазинов оформленные так, как того требует праздник. Витрина – это лицо магазина и к тому же один из способов рекламы, причем очень удобный. Ведь толпы людей ходят каждый день по улицам. А красиво и правильно украшенная витрина зазывает покупателей, сообщает о всех новинках, скидках, акциях. Изысканно и грамотно оформленная, она может помочь делу любого магазина, даже если его положение не оставляет желать лучшего. Правильная витрина способна спасти любой магазин, так считает и профессионал в этой сфере Юлия Девятовская.

Еще будучи студентом в 2001 году, она нашла свое место в тогда только набирающем обороты витринном деле в качестве дизайнера. Именно в это время появился спрос на профессионально оформление витрин. Тогда их как и реклам стали ориентировать на определенные категории клиентов

Юлия Девятовская работает в фирме «Новая витрина». Удивляет, что у этой фирмы до сих пор нет собой конкуренции. Ведь оформление витрин – это достаточно прибыльное дело, причем эта идея может прийти в голову любому человеку, проходящему мимо магазинов.

Воплотить эту идею в жизнь в масштабах серьезной фирмы решился Дмитрий Савелов, партнер Юлии. Для начала он тщательно исследовал рынок в этой сфере. Несмотря на что, что тогда для получения стабильного дохода было достаточно просто открыть бизнес по оформлению наружной рекламы, да и не было такого спроса на витрины, Дмитрий все же решил открыть фирму по оформлению витрин. И он не просчитался, этот бизнес нашел свое место на рынке, и дело пошло в гору.

Однако, резкого наплыва клиентов не было. Далеко не сразу российские владельцы магазинов осознали важность этой услуги. Примерно к 2002 году появился стабильный спрос среди клиентуры. А на данный момент он достиг своей вершины, и даже маленькие магазины пользуются услугами этой фирмы.

Естественно не все предприниматели считают нужным отдавать за это деньги и пытаются справиться с этой задачей своими силами. Так в основном делают владельцы небольших продуктовых магазинов. Хотя некоторые владельцы таких магазинов уже тоже серьезно задумываются о внешнем виде их источника прибыли и не жалеют денег, которые впоследствии окупятся и принесут большую пользу, сделав магазин по настоящему привлекательным, а также увеличат прибыль. Бывает, даже владельцы обыкновенных продуктовых палаток желают профессионально оформить вешний вид своего торгового места, дабы привлечь больше покупателей и выглядеть более привлекательно в их глазах.

После того как вступило в силу распоряжение московской мэрии о том, что витрины должны быть обязательно оформлены до наступления новогодних праздников, причем не за 1-2 недели до них, а до 15 ноября, работы у дизайнеров прибавилось не на шутку больше. В этом есть и плюсы, и минусы. Само собой хорошо, что стало больше работы и прибыли, но ведь всю эту работу нужно делать не равномерно и постепенно, а все заказчики звонят в одно время и требуют выполнения работы. Причем звонят они, бывает, и за 2-3 дня до нужного им срока сдачи заказа. А за такое время грамотно оформить витрину просто не возможно. Только на первый взгляд может показаться, что такое дело как оформление витрины не может занимать много времени, но на самом деле на выполнение простого заказа требуется около недели. Если заказ более сложный, нужно что-то оригинальное и кардинально новое, тогда на выполнение требуется 2-3 с половиной недели. Ведь нужно разработать грамотный и качественный дизайн проекта. Поэтому сотрудники этой фирмы физически не в состоянии выполнять все предновогодние заказы.

Процесс разработки и создания дизайна витрины.

Иногда перед тем как принять концепцию проекта, приходится вести долгие переговоры, поскольку нужно выполнить требования заказчика, а они не всегда являются разумными. Часто просят сделать что-то крупное и яркое, но в большинстве случаев это просто невозможно. Крупный и яркий дизайн выполняет определенные функции, его можно использовать в том случае, если магазин заслонен деревьями, либо из-за того, что он располагается на темной улице, и не привлекает внимания. В этих случаях такой дизайн уместен. Поэтому решения все-таки должен принимать дизайнер, ведь он является профессионалом в этом деле, имеет опыт работы. И здесь есть смысл не согласиться с желанием клиента. Да и каждый заказ требует индивидуального подхода, что тоже под силу только самому дизайнеру. Также нужно суметь сориентироваться в тех случаях, когда проект уже утвержден и находится в процессе выполнения, а заказчик решил внести какие-либо изменения.

Сейчас требуется не просто качественно оформить витрину, но и чтобы она приносила повышение продаж. Для выполнения этого требования Вам необходимо будет изучить литературу по маркетингу, ну и с опытом вы сможете ориентироваться и в этом, и проблем это вызывать е будет. Главное знать, на что реагирует покупатель.

Поскольку у многих предпринимателей есть возможность посмотреть на магазины за рубежом, они уже требуют выполнения конкретных вещей, а не просто «чего-то привлекательного».

Среди владельцев магазинов стали востребованы такие направления как хай-тек, креатив, минимализм. Многие заказчики требуют именно креативного подхода, таким например будет отсутствие самого товара за витриной, и использование а его месте «завлекалки», вызывающей ассоциации. Но основная часть клиентуры все-таки тяготеет к традиционному оформлению витрины, но с оригинальным и индивидуальным походом.

Источник: http://www.finconnect.com/biznes-idei/uslugi-i-servis/158-biznes-ideya-oformlenie-vitrin.html

*****

В сфере малого бизнеса идея по оформлению свадеб набирает огромной популярности. Ведь работа не пыльная и очень приятная, зарабатывать - создавая праздник.

Перед тем как начать организацию бизнеса, вы должны покопавшись в своей голове понять - достаточно ли у вас фантазии и идей, ведь они будут основой успешного бизнеса, если вы собрались работать в одиночку.

Казалось бы, что эта услуга никому не нужна, ведь можно в организацию вложить свои силы и все. Но нет, есть огромное количество молодых людей, собравшихся создать семью, хотят чтоб их свадьба была оформлена на высшем уровне, а кто как не профессионал сможет воплотить все их желания в реальность?

И так, как быть с клиентами?

Для того, чтоб в начале бизнеса обзавестись клиентами, надо не жалеть на рекламе своих услуг. Согласитесь, ведь реклама - двигатель прогресса, в современном виде. Подойдите к этому делу ответственно, создайте блог, разместите информацию в социальных сетях, напечатайте визитки с контактным телефоном и информацией о ваших услугах и распространите их, оставляйте визитки там где есть огромное скопление людей и где они будут видны человеческому глазу. Далее, когда у вас будет уже своя собственная база клиентов, информация будет распространятся сама собою, ведь для того чтоб заказать подобную услугу, люди хотят услышать хорошие отзывы об организаторе, а это значит - все в ваших руках! Оформил свадьбу хорошо - пойдет про тебя слава хорошая, оформил плохо - плохая. Не скупитесь на идеи, расширяйте грани фантазии, подходите к процессу творчески.

Источник: http://melnicabiz.ru/ideas_new2/586_business_oformlenie-svadeb.html

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (01.05.2015)
Просмотров: 511 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar