Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса |
Insomnia | Статьи на тему бизнеса | 496 | 14/08/2013 Когда человек задумывается над открытием своего бизнеса, он вряд ли представляет именно «малый» бизнес, перспектива видится привлекательной, как у золотодобытчиков на Аляске – много денег, спиртное рекой и пр. И в планах у каждого начинающего бизнесмена, конечно же, впечатляющий успех, может и не сразу, но все-таки успех! И это правильно, иначе не стоит и начинать – всегда должна быть уверенность в начинании. Да и малый бизнес не обязательно подразумевает крошечный ларек у метро или бочку с квасом возле оживленной трассы. В Европе, например, к малому бизнесу относятся предприятия с занятостью до 25-50 человек и с годовым оборотом до 2 миллионов евро. Так что не стоит опасаться отнести себя к сфере малого бизнеса – это очень серьезный и многочисленный сегмент рынка. И как открыть свой малый бизнес. насколько это сложно? Открытие своего дела подразумевает определенные сложности, но все их можно преодолеть, а самое главное – новая или старая идея, которая будет работать именно там, где и предполагается новый бизнес. Без толкового бизнес плана или обычного плана в голове предпринимателя, или записанного в блокноте, бизнес обречен если не на убытки, то на отсутствие достойной прибыли. Бизнес план нужен для получения кредита под свое дело или привлечение сторонних инвесторов, вкладывающих часть или всю стоимость проекта. Если малый бизнес – небольшой продуктовый киоск или автосервис в гараже, и хватает собственных средств для начального запуска проекта, то составление бизнес-плана не нужно. Но надо в любом случае предварительно провести маркетинговое исследование. грубо говоря, проверить район, где будет открыт бизнес, на предмет заинтересованности в нем населения. Провести опрос не сложно, можно устроить интернет-анкетирование, например, для молодежи, пожилым людям это будет непонятно, в таком случае стоит пройтись по домам, лично поспрашивать бабушек у подъездов. Чрезвычайно полезный метод в плане сбора информации, единственное, что ее наверняка окажется очень много и не только по запросу, ну тут уж надо будет отсеивать лишнее. Вариантов много, надо лишь проявить настойчивость и потратить небольшую сумму на возможный «подкуп» населения семечками, конфетами и «сто граммами», но зато и результат наверняка будет положительным. Заодно и рекламу о себе сразу можно запустить, а передаваемая из уст в уста информация – самая надежная и достоверная с точки зрения обывателя. Никакой телевизор и Интернет не заменит одну фразу, сказанную соседом: «Да вот, был в киоске за углом – там молоко, говорят, самое свежее и яйца…» И все! Весь квартал пошел в этот киоск. И один из важнейших факторов, без которого не обойтись при новом начинании – финансы. Понятно, что без хоть каких-то средств, пусть даже есть свое помещение, не обойтись – нужно регистрировать бизнес, покупать товар, платить персоналу и т.д. С финансовой частью сейчас немного легче, можно взять кредит либо получить субсидию на открытие своего дела. Субсидия не очень велика, около двух тысяч долларов, но на что-то небольшое может хватить. Для дорогостоящих проектов следует привлекать инвесторов, особенно если идея для бизнеса интересная, и обещает принести прибыль. Людей со свободными средствами сейчас довольно много, следует лишь убедить их дать деньги именно вам. Прежде чем ответить на вопрос, имеет смысл остановиться на анализе существующей статистики, чтобы понять: что же представляет собой малый бизнес России и какова его структура. В действительности это важно для общего представления об отраслевых тенденциях и уровне конкуренции в том или ином секторе малого бизнеса. Малый бизнес – не только экономическая, но и юридическая категория, ведь какие виды и формы деятельности следует относить к малому бизнесу, определяется нормами российского законодательства. Начиная с 2008 года для отнесения предприятий и индивидуальных предпринимателей к малому бизнесу, используются следующие критерии:
Статистика малого бизнеса ведется отдельно от статистики микро-предприятий. Попробуем выяснить, каковы некоторые показатели российской статистики малого бизнеса. Статистика малого бизнеса РоссииПо данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства на 1 июля 2012 года, на середину 2012 года в России зарегистрировано более 238 тысяч малых предприятий, таким образом, рост за последний год составил 3%. В расчете на 100 тысяч населения зарегистрировано 166,5 предприятия, что больше показателя 2011 года на 5 единиц. Количество микро-предприятий, по данным Росстата на конец 2011 года, превысило 1,4 миллиона юридических лиц, при этом действующими оказались не более 1 миллиона. Так же обстоят дела с индивидуальными предпринимателями: из 3-х миллионов ИП осуществляют хозяйственную деятельность только 2 миллиона человек. Рост малого бизнеса отмечается в следующих федеральных округах:
Банкротства малых предприятий понизили статистику следующих округов:
31 российский регион из 83 показал снижение количества малых предприятий. Лидерами банкротств являются Санкт-Петербург и Ленинградская область, Московская область, Карелия, Тула, Магадан, Хабаровск, Иваново и Удмуртия. Рост малого бизнеса наблюдался в Чукотском АО, Белгороде, Воронеже, Свердловске, Приморском и Алтайском крае, Мурманске, Самаре, Камчатке, Кемерово, Волгограде, Кирове и Москве. По данным Росстата, совокупная численность занятых в малом бизнесе в 2011 году составляла:
Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства приводит следующие данные: в 2012 году среднесписочная численность занятых в малом бизнесе в целом по стране выросла на 8,7%, а удельный вес работающих на малых предприятиях составил 13,6% в среднем по стране. Самый большой рост занятости в малом бизнесе наблюдается в Уральском и Центральном федеральных округах. Падение занятости отмечено в Дальневосточном ФО. Росстат по итогам 2011 года рассчитал среднюю численность работников малого предпринимательства следующим образом:
Что касается финансовой статистики, Росстат приводит следующие данные за 2011 год:
Опираясь на данные Европейской комиссии (http://ec.europa.eu), можно сравнить совокупный оборот малого бизнеса России с некоторыми европейскими государствами. Так, например, выручка российского малого бизнеса составляет 0,8 триллиона евро и превосходит обороты Эстонии – в 40 раз, Польши – в 2 раза и равняется выручки малого бизнеса Нидерландов. А вот таким развитым экономикам, как Германия и Великобритания, Россия проигрывает по объему оборота малого бизнеса троекратно. По данным АНО «НИСИПП», обороты малого бизнеса в среднем по России в 2012 году выросли на 22%, в то же время с учетом индекса потребительских цен (далее – ИПЦ) этот рост составил только 17%. В абсолютном выражении объем оборота малого бизнеса за первое полугодие 2012 года превысил 6,5 триллиона рублей. Рост оборота с учетом ИПЦ происходил во всех федеральных округах, при этом лидерами стали:
Рост оборота произошел в 62 из 83 регионов. Его наиболее значительное увеличение произошло:
Среднюю выручку (оборот) за 2011 год Росстат посчитал следующим образом:
Балансовая стоимость активов малого бизнеса в первом полугодии 2012 года выросла на 42% по сравнению с показателем 2011 года. Инвестиции в основной капитал малого бизнеса в России за данный период составили почти 140 миллиардов рублей, с учетом ИПЦ эта цифра выше предыдущего показателя на 36%. И хотя инвестиции в основной капитал малого бизнеса выросли во всех федеральных округах, наиболее значительное увеличение показателя произошло в:
Среди регионов сильное увеличение инвестиций (свыше 50%) в основной капитал отмечается в Ярославле, Чувашии, Ростове, Иркутске, Костроме, Белгороде и Воронеже. В сущности 2012 год показывает положительную динамику в малом предпринимательстве практически по всем показателям, за исключением отдельных регионов. Интересны некоторые данные Росстата за 2011 год:
Все эти факты приводят к выводу, что действующие нормы законодательства будут изменены, по крайней мере, с точки зрения отнесения компаний к малым предприятиям по выручке. Какой малый бизнес открывают в РоссииНаверное, не станет неожиданностью тот факт, что большинство россиян выбирают малый бизнес в сфере оптовой и розничной торговли, автосервиса и ремонта бытовых и других изделий – это добрая половина всего российского малого бизнеса (от 38 до 53% – в зависимости от организационно-правовой формы). Здесь следует понимать, что если эти сферы бизнеса самые популярные, то в них присутствует самая высокая конкуренция на рынке малого предпринимательства. Далее следует торговля недвижимостью. Различные риэлтерские услуги занимают от 11 до 21% всего рынка. Следующий по популярности отраслевой сектор в России – это услуги транспорта и связи. Их доля составляет от 6 до 11%. От 5 до 11% рынка малого предпринимательства составляют добыча полезных ископаемых, производство и распределение воды, газа и электроэнергии, например, ЖКХ. Следом располагается сектор строительства, с цифрами от 3 до 11%. На долю сельского и лесного хозяйства, а так же охоты приходится от 4 до 7% рынка. А замыкает список гостинично-ресторанный сектор, с 2-3%-ми значениями. Какой малый бизнес выбрать?На этот вопрос, несомненно, нужно отвечать самостоятельно, однако следует учесть несколько рекомендаций:
Если ваш бизнес не имеет признаков уникальности на выбранной территории продаж, то наверняка вы столкнетесь с жесточайшей конкуренцией в своей сфере, однако ее можно понизить, если:
Сегодня в интернете существуют тысячи и тысячи идей и предложений по открытию бизнеса, чтобы изучить все, вам может потребоваться не один месяц, еще полгода уйдет на подготовку к открытию:
Без обеспечения всех этих характеристик даже самая успешная идея будет дискредитирована. Как получить субсидию на открытие бизнеса?В Москве существует целых три вида субсидий, среди них:
Конечно, если вы не имеете московской прописки, скорее всего, вам будет доступен только третий вариант получения субсидии, но, возможно, в вашем регионе существуют дополнительные программы субсидирования бизнеса, о которых вы сможете узнать в муниципалитете. Еще раз обратим внимание на условия получения государственной субсидии:
Под субсидии чаще всего подают проекты по организации парикмахерских, мобильного автосервиса, других услуг на дому или в офисе, но это не означает, что вы должны пойти по стандартному пути. Даже наоборот, вам стоит задуматься над собственной, по-настоящему оригинальной идеей. Вариант открытия малого бизнесаКомпания «Еврочехол» расширяет свой бизнес в регионы и предлагает уникальный для российского рынка товар новым территориальным дистрибьюторам:
Компания «Еврочехол» предлагает своим потенциальным региональным дилерам занять пустующую нишу в своем городе. При этом наша компания оказывает дилерам весь комплекс консультаций (советы по продажам, по выбору размеров и расцветок) и рекламной поддержки (рекламные материалы и добавление адреса официальных дилеров на сайт). Содержание Как открыть свой малый бизнес с нуля, вопрос который задают как бизнесмены новички, так и боле опытные предприниматели. Всех интересует возможность открыть свое дело без каких-либо вложений, быстроокупаемо и в короткие сроки. С чего начать свой малый бизнес?Поэтому если вы обратили свое внимание на варианты малого бизнеса для начинающих, приготовьтесь усиленно работать практически без выходных и выкладываться в полную силу. В противном случае вас ждет неудача и полное разочарование. Видео по теме Видео по теме Прибыльная бизнес идеяНайти и реализовать бизнес идею с минимальными вложениями может не каждый. Кроме стремления и желания нужно еще и владение актуальной информацией. Грамотный анализ рынка, поможет вам определить прибыльность проекта, плюсы и минусы той или иной идеи, степень конкуренции. Это важно и необходимо, ведь оттого насколько удачным будет ваш выбор, зависит прибыльность проекта в целом. КонкуренцияКонкуренция – это достаточно весомый фактор, отнеситесь к нему ответственно. Обязательно, прежде чем начать свой бизнес определите степень конкуренции в вашем населенном пункте. Новичкам, лучше всего, не выбирать конкурентные ниши, подыщите себе более простой проект с быстрой окупаемостью. В какой сфере открыть свой малый бизнес?Свое выгодный малый бизнес без больших финансовых вложений, можно открыть в разнообразных нишах. Например, достаточно прибыльной является сфера услуг. Вы можете выполнять работу, которую умеете. Как вариант – уборка квартир, выпечка на заказ и доставка по городу, репетиторство на дому, косметические услуги и многое другое к чему у вас есть способности. Отличным выгодным вариантом малого бизнеса для начинающих с нуля может стать работа на дому. Такой вид занятости довольно-таки распространен, во времена кризиса. Многие фирмы и компании отказались от аренды помещений, ведь это невыгодно, и набирают штат сотрудников для выполнения работы на дому. Если вы готовы к такому виду занятости, то можете подыскать себе вакантную должность. Маникюр на домуВыгодный малый бизнес без стартового капитала – открытие ногтевой студии на дому. Эта работа может приносить вам хороший и постоянный доход, главное, все правильно организовать. На начальном этапе вы можете работать самостоятельно: выезжать на дом к клиентам или работать у себя в квартире. Пройти курсы обучения маникюра и педикюра вы сможете у себя в городе или даже в интернете, там есть масса подробных обучающих уроков. Инструменты для маникюра и педикюра. На начальном этапе вы можете обойтись самыми простыми и недорогими инструментами, далее в случае успеха можно будет приобрести профессиональное оборудование. Где взять клиентов?Новичку, как всегда, на начальном этапе будет сложно, но со временем у вас образуется база постоянных клиентов и сможете рассчитывать на стабильный доход. В общем, начать свое малый бизнес с нуля стоит попробовать каждому человеку, обязательно получиться, если стараться и не отчаиваться. Удачи. Видео по теме Видео по теме | |
Просмотров: 408 | |
Всего комментариев: 0 | |