Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Открытие собственного бизнеса идеи

ТОП БИЗНЕС ИДЕЙ

Кризис, разразившийся в 2008 году, как прогнозировали многие эксперты, не идёт на спад, а наоборот усугубляется и трансформируется, принимая всё более изощрённые формы. Что же делать в таких условиях простому человеку —человеку, который не уверен в завтрашнем дне и недоволен своей настоящей зарплатой и работой?

Ответ на самом деле лежит на поверхности, но видят его почему-то не многие: нужно начинать своё собственное дело. то есть открывать свой бизнес! Да-да, не удивляйтесь, именно во время кризиса многие виды коммерческой деятельности получают реальный шанс заработать в полную силу и минимальными вложениями в них.

Безусловно, не всякое дело будет выгодным и успешным сегодня, и это также нужно понимать, поэтому просчитать всё следует очень хорошо, прежде чем начинать что-либо делать. Скажем, если Вы соберётесь реализовать металлопрокат, колена труб. флюгера и другую востребованную во все времена продукцию по выгодным ценам, то Вы точно не прогадаете. Именно так поступила компания ООО «МетСтрой», которая в настоящее время отлично освоилась и прекрасно работа в данном рыночном секторе.

Давайте попробуем разобраться в том, что именно будет способствовать тому, чтобы начать работу именно сегодня – во время, когда кризис набирает свои обороты.

Прежде всего, выгодность открытия своего дела сегодня в том, что покупка в любой из областей, начиная от земельного участка и заканчивая производственным оборудованием, будет Вам предложена выгоднейших условиях. Наиболее перспективными и динамично развивающимися видами бизнеса, считаются на сегодня направления работы, связанные с куплей-продажей недвижимости.  и работу на фондовом рынке.

Сегодня есть хорошие специалисты, которые просто остались без работы в своих компаниях, и их можно будет нанять на выгодных именно Вам условиях.

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса. которых на нашем сайте очень много.

Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение - сообщите о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Источник: http://bizwiz.ru/otkryitie-sobstvennogo-dela.html

*****

Оглавление: [скрыть ]

Актуальность открытия собственного бизнеса

В настоящее время бурными темпами развивается большой и малый бизнес. Так как Россия относится к странам с развитой экономикой, это требует все большего развития экономических отношений, частью которых является бизнес. Бизнес бывает большой и малый. Отличие состоит в том, что большой бизнес требует огромных вложений, кроме того, он нередко имеет международные масштабы. Остановимся более подробно на малом бизнесе. Малый бизнес имеет множество направлений, таких как торговля, сфера обслуживания и развлечений, фермерское хозяйство, работа на дому и так далее. Каждое направление имеет свои недостатки и преимущества.

К примеру, домашний бизнес зачастую не требует от своего хозяина большого первоначального капитала и вложений, но и прибыль получается гораздо меньше. Фермерское хозяйство - это большой труд, требующий определенных навыков и денег. Торговля нередко связана с определенным риском в связи с высокой конкуренцией и низким спросом товара.

Говорить об этом можно очень долго. Рассмотрим более подробно, как открыть свое дело и собственный бизнес на примере небольшого по размерам города.

Регистрация и необходимые документы

Итак, чтобы открыть свое дело, в первую очередь нужно зарегистрироваться в местной налоговой службе в качестве ООО или индивидуального предпринимателя. Второй вариант наиболее оптимален, так как в этом случае можно сэкономить время и деньги, да и перечень бумаг будет намного меньше. Но здесь есть один недостаток. При этом можно будет организовать сделки только лишь с частными (физическими) лицами, тогда как если открыть ООО, то можно работать и с юридическими, то есть с различными организациями. Чтобы открыть свое дело, нужно наперед знать, чем вы хотите заниматься. Варианты здесь самые разнообразные. Наиболее перспективным для малого бизнеса является сфера обслуживания, развлечений и торговли.

Можно открыть собственный магазин. Он может быть продуктовым, по продаже одежды мужской, женской, детской, косметики, бытовой техники и так далее. Все зависит от интересов начинающего предпринимателя и спроса на рынке. Помимо регистрации, в большинстве случаев нужно собрать некоторые документы, а именно разрешение пожарной и санитарно-эпидемиологической службы, местного управления имуществом.

Если помещение не строится с нуля, а арендуется, то разрешение пожарников не понадобится. Вся ответственность возлагается при этом на арендодателя.

Выбор места расположения

Чтобы открыть собственный бизнес, нужно правильно расположить заведение. Если это магазин, кафе, ресторан, то оптимальнее всего будет открыть его на оживленной территории в центре города. Если это невозможно, то подойдут и главные улицы отдаленных районов. Если предполагается открыть салон красоты. салон по ремонту оборудования, то целесообразнее всего расположить его в спальном районе, то есть поближе к жильцам. Но при этом нужно помнить: чтобы открыть собственный салон, потребуется письменное разрешение каждого жильца, находящегося в непосредственной близости с этим заведением. В противном случае открыть свой бизнес не получится.

Если планируется открыть фермерское хозяйство. то первым делом нужно арендовать помещение и земельный участок. Строить ферму с нуля не нужно, так как есть множество заброшенных. Это позволит сэкономить деньги. Свой собственный фермерский бизнес потребует больших вложений и кропотливой работы. Направлений здесь довольно много: можно разводить крупный и мелкий рогатый скот, птицу, пчел, кроликов, свиней. Очень перспективно выращивать сельскохозяйственные культуры (злаковые, овощи, фрукты, ягоды), можно разводить цветы. Вложения зависят от масштаба фермы и ее вида. Например, для разведения крупного рогатого скота численность более 100 голов потребует миллионы рублей. Часть денег уйдет на покупку оборудования.

Приобретение оборудования

Открыть свой собственный бизнес возможно, только если в наличии будет все необходимое оборудование. Любое дело требует материальной базы. Практически не нужна она будет только при домашнем бизнесе, за исключением фермерского предпринимательства. Ассортимент оборудования зависит от вида услуг и сферы деятельности. Например, чтобы открыть свой собственный продуктовый магазин. потребуются витрины, стеллажи, кассовые аппараты, емкости для хранения сырья, микроволновая печь, холодильное оборудование. Если открыть собственный салон красоты (парикмахерскую), нужно иметь в наличии полный набор инструментов, раковину, кресла с регулирующимися сидениями, зеркала, фены, машинки для стрижки волос, ультрафиолетовые облучатели и многое другое.

Чтобы открыть свой собственный бизнес, нужно найти поставщика оборудования и сырья. Если планируется открыть магазин одежды, то ее можно закупать по оптовым ценам на базах. Некоторые предпринимателя закупают одежду в других городах или даже привозят ее из стран ближнего зарубежья: Казахстана, Украины, Белоруссии. Если нужно открыть свой собственный ресторан или кафе, сырье можно закупать от частных предпринимателей или в обычных магазинах.

Необходимый обслуживающий персонал

Открыть свой собственный бизнес, в частности, кафе, ресторан или магазин, можно, только если там будет полный рабочий состав. Штат работников везде разный и зависит от объема работы. Например, чтобы открыть фермерское дело, нужно, чтобы там работали доярки, уборщица, мясник, ветеринар, зоотехник. наличие ветеринара обязательно. Но можно обойтись совсем без персонала, например, если дело домашнее. Сюда относится интернет-бизнес, выращивание цветов, сельскохозяйственных культур и тому подобное.

В некоторых заведениях, относящихся к предприятиям общественного питания, таких как кафе, рестораны, продуктовые магазины, к персоналу предъявляются особые требования. Все это связано с тем, что предприятия общественного питания находятся под тщательным надзором со стороны санитарно-эпидемиологической службы. Все работники должны быть чистыми и опрятными. Они обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры, сдавать анализы и иметь личные медицинские книжки. На таких предприятиях строго соблюдается технологический процесс, который должен соответствовать нормативной документации.

Заключение, выводы, рекомендации

На основании всего вышесказанного можно сделать заключение о том, что открыть свой собственный бизнес может практически любой желающий. Для одного дела потребуются крупные вложения, а для другого - практически ничего. Основные идеи организации бизнеса зависят от направления. Очень важен выбор места расположения будущего заведения и определение клиентской базы. Важна и ценовая политика. Все это нужно учитывать при подсчете расходов и доходов.

Открыть свое дело можно только лишь при регистрации в местной налоговой инспекции, при этом нужно оплатить пошлину. Поэтому если у вас есть желание зарабатывать, то открыть свое собственное дело или бизнес не так сложно.

(Оценок: 29 ;4,47 из 5)

Источник: http://gejzer.ru/otkrytie-biznesa/idei/sobstvennyj-kapital.html

*****

В кризисные времена, как правило, увеличивается безработица, и многие люди склоняются под грузом внешних обстоятельств. Лишившись какой-либо работы, они не способны улучшить своё материальное состояние и добывать средства для существования. Ими не предпринимаются серьёзные попытки для заработка хороших денег, они не знают и не думают над тем, чтобы открыть своё дело и не задаются вопросом: как улучшить своё финансовое положение, а просто они обвиняют во всем власти. Вместе с тем, это как раз то время, когда имеются возможности активирования своих собственных бизнес идей и, наконец, открыть собственный бизнес.

Ведь не смотря на кризис, имеется много способов заработка денег собственными силами, не ожидая милости от государства. Самое главное здесь, иметь перспективные идеи бизнеса и обладать настойчивостью в достижении своих целей. Много, конечно, зависит и от наличия свободных финансовых средств для первоначального вложения, но эта проблема сейчас решается с помощью банковского кредитования. Кроме того, открытие собственного бизнеса не всегда требует наличия большой суммы денег. Зачастую решающим фактором успешного бизнеса является бизнес идеи, а также большое желание открыть собственный бизнес.

Поэтому при регистрации фирмы необходимо чётко согласовать свои бизнес идеи со своими возможностями и не переусердствовать. Статистика показывает, что до 75% предпринимателей прекращают свою деятельность после первого года.

Не надо стремиться сразу заработать много и быстро. В условиях большой конкуренции очень сложно найти такую нишу рынка, которая не была бы ещё занята. Поэтому, начиная бизнес с нуля, необходимо планомерно и постепенно наращивать свои усилия.

Главное – умение ориентироваться в ситуации. Необходимо изучить рынок, знать, что потребителям необходимо сейчас и что может понадобиться им завтра. Неисчерпаемыми возможностями для успешного бизнеса сегодня обладает Интернет. Современные информационные технологии позволяют здесь открыть и вести перспективный и высокодоходный бизнес, без больших финансовых вложений. Например, электронные интернет-магазины, фабрики контента, разработка сайтов, биржи и много другое.

Человек готов открыть собственный бизнес тогда, когда он начинает понимать, что он это сможет или когда он твёрдо определяется, что он хочет работать только на себя, а не «вкалывать» круглосуточно на какого-то работодателя за копейки. Когда он готов полностью посвятить себя этому делу. Когда его не страшат проблемы. Когда он живёт идеей, дышит этим - тогда он готов!

Кроме готовности к собственному бизнесу необходимо иметь уверенность в идее, в своём будущем деле. Надо твёрдо быть уверенным, что бизнес будет успешным. Если такой уверенности нет, не надо даже не пробовать. Это будет только напрасная трата сил и средств.

На тему открытия собственного бизнеса написано очень много, желательно ознакомиться с этим опытом, почерпнуть уже апробированные идеи бизнеса, если нет своих, а также изучить законодательную базу, и характерные особенности и нюансы, которые имеет каждый вид бизнеса и которые нужно знать досконально, чтобы открыть свое дело. Без этого невозможно организовать бухгалтерский и налоговый учёт, которые призваны в первую очередь обеспечить правильное распределение финансовых средств и не допустить ненужных потерь.

Не наладив бухгалтерский учёт и пытаясь утаивать налоги, начинающий предприниматель в первое время, получая быстрые и лёгкие деньги, находится в эйфории. Однако рынок обмануть нельзя. Кроме правовой ответственности за это, предприниматель, сбивая цены, больших прибылей не имеет, так как работает в окружении таких же, как и он конкурентов. Поработав некоторое время по такому принципу, предпринимателю уже трудно будет приподняться, так как для этого надо легализовать свои доходы, а это уже будет не просто сделать.

Это же касается и государственной регистрации ООО или индивидуального предпринимательства. Конечно же, можно работать и без неё. Но такая работа чревата большими проблемами. Не надо бояться лишних хлопот и расходов, связанных с государственной регистрацией. Кстати этим можно заниматься не лично самому, а воспользоваться услугами соответствующей юридической фирмы.

После государственной регистрации предприятия, кроме законных прав заниматься предпринимательской деятельностью, предприниматель одномоментно приобретает представительский статус юридического лица. Этот статус крайне важен для налаживания любых деловых отношений, ведения переговоров. В этом статусе предприниматель находится в выгодной позиции "менеджера", а не занимать невыгодную позицию "левака" (при самостоятельной работе).

Потребители сейчас пресыщены обманом и мошенничеством, поэтому они в своём большинстве хотят иметь дело с законными органами, на которые можно в случае чего воздействовать и в судебном порядке.

Таким образом, схема открытия собственного бизнеса будет выглядеть следующим образом:
  1. Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность и в первую очередь Гражданский Кодекс РФ (часть первая).
  2. Определить форму собственности, т.е. как действовать на рынке – в качестве индивидуального предпринимателя или же организовать фирму. Каждой из этих форм присущи свои преимущества и недостатки.
  3. Определить порядок бухгалтерского учета и налогообложения своей деятельности.
  4. Определиться с юридическим адресом и ИФНС .
  5. Рассчитать начальный капитал на все затраты по открытию бизнеса с нуля, найти источники финансирования бизнеса.
  6. Подготовить необходимые документы для государственной регистрации своего предприятия.
  7. Определиться с способами продвижения товаров и услуг, какие каналы использовать – СМИ, интернет и т.п.
  8. Подобрать себе помощников, и в первую очередь квалифицированного бухгалтера. При невозможности этого, воспользоваться услугами бухгалтерской компании по бухгалтерскому сопровождению бизнеса.

Источник: http://www.penta-ifns.ru/lib/article3.html

*****

Содержание

Введение                                                                                                                        3

Глава I. Основные особенности при открытии собственного дела                         5

1.1. Выбор вида деятельности                                                                          5

1.2.   Основные шаги при открытии собственного дела                                 8

1.3.   Разработка бизнес-плана, определение требуемой суммы

вложений                                                                                                   12

1.4.   Поиск поставщиков необходимого оборудования, сырья,

материалов,      товаров на реализацию                                                   22

1.5. Основные пути к получению базовой подготовки по ведению

предпринимательской деятельности                                                    26

1.6. Лицензирование отдельных видов деятельности                              28

Глава II.   Открытие службы знакомств «О! Аморэ. »                                          32

Заключение                                                                                                                 33

Список литературы                                                                                                    34

«…Люди всегда хотят начать самостоятельное дело.

…Если даже им никогда не удаётся заработать   больше,

чем несколько тысяч долларов в год,

всё же есть что-то привлекательное в возможности

строить собственные планы и выполнять

разнообразные задачи, к каждодневному решению

которых   мелкий предприниматель имеет склонность…»

Поль Самуэльсон

Введение

Данная тема является весьма актуальной для современного человека, ведь практически каждый мечтает открыть своё собственное дело. Интересно, Зачем люди открывают свой бизнес? Ну, я думаю, естественно это связано с желанием:

  • Иметь прибыльную работу и получать высокий доход.
  • Ни от кого не зависеть в жизни.
  • С амостоятельно принимать решения в своих действиях
  • Получать удовлетворение от работы и реализовывать себя как личность.
  • Самостоятельно реализовать свою квалификацию.
  • Создать собственное дело и открыть свою фирму, которые можно передать по наследству своим детям.

Ну, для того, чтобы приступить к основным особенностям при открытии собственного дела, необходимо дать понятие, что же такое бизнес.

Бизнес - это с одной стороны инструмент в достижении личных целей, мечта, к которой стремится человек (предприниматель), а с другой стороны - продукт (услуга), который должен удовлетворять потребности других людей. Только если этот продукт необходим другим людям или организациям, тогда они готовы отдавать за него свои деньги. Чем чаще и с большим удовольствием люди покупают продукцию, тем успешнее бизнес и быстрее продвигается предприниматель к реализации своих личных целей.

Целью данной работы является рассмотрение основных особенностей и нюансов при открытии собственного дела и рассмотрение на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности.

В данной работе поставлены следующие задачи:

1. Выявить основные принципы при выборе вида деятельности.

2. Определить основные шаги при открытии собственного дела.

3. Определить основные тенденции при разработки бизнес – плана.

4. Определить основные особенности при поиске поставщиков, необходимого

оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию.

5. Определить основные пути к получению базовой подготовки по ведению

предпринимательской деятельности.

6. Найти основные пути при лицензировании   предпринимательской

Деятельности.

7. Рассмотреть на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности.

Глава I. Основные особенности при открытии собственного дела

1.1. Выбор вида деятельности

Итак, чтобы открыть своё собственное дело, необходимо чётко и ясно представляет предприниматель   свои цели, а их лучше всего написать на бумаге и время от времени корректировать (жизнь ведь постоянно меняется), настолько предприниматель будет настойчив и целеустремлён в бизнесе. Потому что других мотиваций, кроме достижения личных целей для развития бизнеса, просто нет. После того, как ясно изложил человек, желающий открыть собственное дело свою мечту, пусть для начала очень скромную, необходимо приступить к исследованию.

Но прежде чем решить, чем заниматься и в какой сфере деятельности, необходимо очень серьёзно всё взвесить. Готовы ли работать по 16 часов в сутки, рисковать своими деньгами и здоровьем, способны ли принимать собственные решения, отстаивать свои интересы, в том числе и в суде. У предпринимателя уже не будет столько времени на общение с семьёй и сможет ли быть она ему поддержкой? Бизнес будет всегда на первом месте во всём, в том числе и в семейной жизни.

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство по оценкам исследователей и по опросу занимающихся бизнесом, это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех. А крах дела - это в первую очередь, глубокая психологическая травма и потеря иногда крыши над головой. Но это норма предпринимательской жизни, успех и банкротство всегда идут рядом, предприниматель должен верить в себя и начинать всё снова.

Но вот начинающий своё дело взвесил все плюсы и минусы работы по найму и ответственности за ведение собственного дела!

Какой сектор рынка выбрать для исследования? Конечно, прежде всего тот, где есть перспективы роста. Например, в современных условиях будут развиваться следующие направления:

1. В производстве.

  • Предприятия по производству продуктов питания.
  • Производство строительных материалов.
  • Деревообрабатывающие предприятия, производство мебели и торгового оборудования.
  • Минитипографии и небольшие издательства.
  • Сбор и переработка отходов.

2. В сфере обслуживания.

  • Небольшие строительные фирмы по строительству и ремонту (монтаж и демонтаж), отделке зданий, помещений, коммуникаций.
  • Деловые услуги - рекламные агентства, аудиторские, по продвижению программных продуктов, информационные услуги, доступ в "Интернет".
  • Специализированные услуги - юридические, бухгалтерские, брокерские, стоматологические, дизайна, медицинского характера,   рекрутирование, риэлторские.
  • Общественное питание   (кафе, рестораны, бары, бистро), химчистки, прачечные, парикмахерские и косметические салоны, шейпинг-клубы, ателье по ремонту обуви и пошиву одежды, уборка офисов и т.д..
  • Туристские, транспортные услуги, такси.

3. В торговле.

  • Продвижение товаров известных фирм   (дилерство, представительство, сетевой маркетинг).
  • Сувенирные, цветочные, газетные, продуктовые павильоны, магазины специализированные - одежды, обуви, стройматериалов, мебели, аудио-видео - теле и бытовая техника.  
  •    В жилых массивах, где много покупателей, всегда есть место магазину или павильону даже с одинаковым ассортиментом, но со своими конкурентными особенностями - цены, месторасположение, удобное время работы, качество товара, упаковка, лучший дизайн, приветливые продавцы, семейные скидки и т.д .

Цель исследования - это создание бизнес - идеи, ориентированной на неудовлетворённый спрос, на продукт или услугу. Конечно, проанализировать все рынки невозможно. Для конкретизации задачи рекомендуется двигаться по "шагам"и записывать возникшие идеи.

1.2. Основные шаги при открытии собственного дела

Шаг 1. Использование Вашей специальности

Подход "Я это умею делать, делаю хорошо, этому учился и имею опыт, поэтому только это буду продавать", не всегда верный, хотя и имеет шансы на успех. То есть необходимо посмотреть, как, используя свою специальность, знания и опыт, трансформировать их в продукт необходимый людям. Быть может, на прежней работе, где работал человек, начинающий дело, были задумки, которые не реализованы, или ту же самую услугу сможет оказывать дешевле и с лучшим качеством.

Шаг 2. Изучение работы других предприятий

Необходимо выбрать несколько предприятий, работа которых нравится и близка по содержанию. И оценить, отвечая на вопрос: "Можно ли это сделать лучше? Как это сделать? Смогу ли я это сделать?"

Преимуществом этого подхода является то, что спрос на продукцию уже есть. Будет необходимо только учесть все ошибки действующего предприятия и найти ресурсы для того, чтобы скопировать данную продукцию с небольшими улучшениями. И определённый сбыт уже обеспечен!

Шаг 3. Хобби

Часто увлечение может перерасти в бизнес. Необходимо подумать, может то, чем человек занимается в свободное время, ему это очень нравится, приносится моральное удовольствие, будет хорошо продаваться.

Шаг 4. Посредничество по продвижению товаров конкретных фирм - производителей

Все предприятия заинтересованы в расширении сбыта своих товаров и создают для этого сеть своих торговых агентств, которым даётся право торговать по цене производителя и получать доход в виде скидки с этой цены, либо агентское вознаграждение в процентах от проданного объёма товаров. В последнее время особое развитие получил сетевой маркетинг, как наиболее успешный механизм увеличения продажи новых продуктов на рынке при возможности иметь большие доходы агентам - сетевикам.

Шаг 5. Можно купить франшизу - право использовать уже раскрученный бизнес

Франчайзинг - это очень распространенный механизм на Западе, но делает первые шаги в России. Недостатки - дорого. Преимущества - обеспечен уровень продаж, наличие рекламной и иной поддержки собственного бизнеса.

Шаг 6. Использование изобретения, научно-технической разработки

Практика показывает, что начать новое дело с изобретения практически невозможно без очень больших инвестиций. Однако если данная идея или чья-то разработка ведёт к существенной коммерческой выгоде и готова к внедрению, то любая крупная компания купит патент на неё. И необходимо будет тратиться только на рекламирование и отправку предложений в нужные компании с переводом на соответствующие языки.

Шаг 7. Газеты и журналы как источник идей

Бизнес-идеи - это очень редкое, нечто новое. Чаще всего - это "хорошо забытое старое", либо чья-то идея, применяемая в другом виде, либо одна и та же концепция применяется в другой отрасли. Поэтому, чтение книг по бизнесу, о лучших менеджерах, публикации в газетах и журналах могут пробудить в человеке видение своего бизнеса не зря же создавались они, а всё что создаётся. в каком-то смысле приносит пользу.

Шаг 8. Приобретение готового бизнеса

Вполне возможно, что кто-то готов продать созданное им дело по разным причинам. Здесь помимо преимуществ есть опасность завышенной оценки этого бизнеса и скрытых проблем, которые становятся понятными лишь впоследствии.

Шаг 9. Изучение прогнозов и тенденций развития общества

Социальные перемены в обществе открывают и новые возможности для бизнеса. Например, появление слоя очень занятых людей с большими доходами, стимулировали появление сервисных услуг по уходу за ребёнком, уборке квартиры, частной образовательной практики, продвижению обучения за рубежом. Тенденция к развитию отечественного производства наверняка увеличит спрос на услуги инжиниринга, т.е. работ по пуско-наладке, ремонту сложного оборудования и автоматизации технических процессов.

Шаги пройдены, теперь оцените возникшие идеи с точки зрения возможностей и существующих барьеров для их реализации. Например, есть идея открыть автозаправочную станцию в хорошем месте, где много проезжает машин. Но необходимо около 1,5 млн. рублей начальных вложений, строительство займёт не менее 3-4 месяцев, потом лицензирование, пожарная инспекция, криминал, цены на нефть скачут. Войти в этот бизнес достаточно сложно. Поэтому желательно как можно больше выслушать мнений, советов, рекомендаций от любых людей. Обязательно побывайте в структуре по поддержке предпринимательства, которая занимается изучением рынка. Всё это позволит выбрать перспективные идеи.

Наконец после долгих колебаний человек вдохновился именно той идеей,   в которая, он уверен, что приведёт она к успеху. На самом деле наступил самый опасный период, когда из-за жгучего желания и необузданной энергии, человек самообманывается в своих ожиданиях. Не просчитав свой бизнес можно потерять всё.

Исследования во всём мире показывают, что в первый год до 80 % вновь созданных бизнесов приходят к краху. А в последующие 2 года ещё 50 % от оставшихся 20 %!

Поэтому, прежде чем реализовывать свою идею, человек, открывающий собственное дело, должен сконцентрироваться на исследовании рынка, чтобы конкретнее ответить на такие вопросы:

  • Кто будет покупать товар или пользоваться услугами?
  • Кто выступает в роли конкурентов?
  • Почему клиенты будут покупать его товар, а не у конкурентов?
  • Какова ёмкость рынка, и какую его долю товар созданный им   может захватить?
  • Какую цену готовы заплатить клиенты за товар, принесёт ли прибыль, оправдается ли все усилия вложенные в дело (моральные, физические, материальные)?

Бизнес состоится только в том случае, если цены сложившиеся на рынке на будущий продукт и объёмы продаж позволят иметь достаточную прибыль для развития.

Прибыль - это комплексная оценка успешности бизнеса и главная его цель. Если исследование показывает, что прибыль будет очень маленькой или даже производство продукта (услуги) убыточно, то нет смысла начинать это дело.

Для того чтобы убедиться в прибыльности бизнеса на основе исследований, необходимо составить бизнес-план - прогноз развития и поведения на рынке, создаваемого предприятия.

1.3. Разработка бизнес-плана, определение требуемой суммы вложений

Можно выделить три основные причины, по которым человеку, как предпринимателю, необходимо планировать свою деятельность:

Во-первых, процесс составления бизнес - плана, включая обдумывание идеи, заставит объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект создания (или развития) своего предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, дает ответ на вопрос, а целесообразно ли вообще заниматься этим видом деятельности. В процессе соотнесения затрат и доходов в рамках проекта определяется сумма вложений, необходимых для успешной реализации проекта.

Во-вторых, бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять своим бизнесом, что в свою очередь является основой успеха.

В-третьих, законченный бизнес-план выступает в качестве экономического обоснования целесообразности финансирования проекта и может быть интересен инвесторам, партнерам, учредителям и прочим заинтересованным лицам. В этом смысле бизнес-план представляется одним из основных документов по добыванию денег.

Существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики и в соответствии, с которыми определяется структура бизнес-плана. Однако необходимо внести в проект свое творческое начало, чтобы превратить идею в связанную реальность. Бизнес-план, с этой точки зрения, скорее произведение искусства.

В условиях нестабильной экономики расчет бизнес-плана нецелесообразен на срок более 3 лет.

Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение   проекта.

Классическая структура бизнес-плана включает в себя 9 разделов. Конечно, каждый предприниматель вправе определить свою структуру плана, оставаясь в рамках классической схемы.

1. Резюме

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с бизнес-планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать интерес к проекту. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль и не используя жаргонные фразы.

В резюме, необходимо включить следующую информацию:

  • Введение в проблему.
  • Долгосрочные и краткосрочные цели проекта.
  • Краткое описание предприятия.
  • Привлекательные стороны проекта.
  • Преимущество продукции или услуг, ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние.
  • Потребность в инвестициях, предполагаемые источники финансирования, график возврата заемных средств, описание того, что послужит гарантией возвратности кредита.
  • Ключевые экономические показатели эффективности проекта.
  • Какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.

2. Описание предприятия

В этом разделе приводится история предприятия, сведения об его развитии за прошедшее время, описывается текущая ситуация, даются сведения об участниках проекта и руководителях предприятия. Здесь также следует подробнее раскрыть суть проекта, историю возникновения идеи.

Если бизнес-проект будет реализовываться в рамках существующего предприятия, то необходимо дать его краткую характеристику:

  • Основные сферы деятельности.
  • Стадия развития (расширение действующего предприятия, слияние с другим предприятием, выделение из состава более крупной фирмы, образование в результате приватизации, создаваемое совместное предприятие.
  • Краткая история организации.
  • Финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время, его кредитная история.
  • Учредители.
  • Размер уставного капитала и величина оплаченной его части.
  • Опыт предпринимательской деятельности и руководителей предприятия.
  • Репутация предприятия.

Если речь идет о составлении бизнес-плана для совершенно нового предприятия, то предоставляется следующая информация:

  • Планируемая организационно-правовая форма.
  • Сведения об учредителях.
  • Опыт предпринимательской деятельности учредителей.

3.   Описание среды реализации проекта

Здесь необходимо показать, насколько среда, в которой будет реализовываться проект, может способствовать или препятствовать его осуществлению и как может быть преодолено ее тормозящее влияние:

  • Оценка текущего состояния экономики страны и ожидание тенденции развития (описание инфляционных колебаний).
  • Текущее состояние производства в отрасли, к которой относится проект, и ожидаемые тенденции развития.
  • Спрос на продукцию отрасли и ожидаемые тенденции его изменения;
  • тенденция изменение спроса на производимую или планируемую к производству продукцию (услуги) в районе ее предполагаемого сбыта.
  • Влияние импорта на изменение спроса на продукцию (услуги).
  • Текущее финансовое положение предприятия, возможность реализации проекта за счет собственных средств.
  • Наличие организации, способной защищать интересы перед местными, региональными и федеральными властями.

4. Описание продукции (услуг)

В этом разделе необходимо подробно охарактеризовать производимую продукцию или услуги, произвести сравнение ее с продукцией конкурентов, проанализировать планы развития производства:

  • Характеристика продукции (услуг).
  • Потребности, которые призвана удовлетворить Ваша продукция (услуги);
  • Особенности Вашей продукции (услуги), ее отличие от продукции конкурентов, например, более выгодные ценовые, технические или качественные параметры, особенность в упаковке, преимущества дизайна (по возможности сравнить технические, качественные параметры своей продукции с той продукцией, которая сегодня имеется на рынке, их цены).
  • Стадия развития продукта (идея, эскизный вариант, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующие серийное производство).
  • Время, в течение которого этот продукт будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций).
  • Организация сервиса товара (гарантийное и послегарантийное обслуживание).
  • Патенты или авторские свидетельства, защищающие данный продукт;
  • наличие возможностей дальнейшего совершенствования и видоизменения продукции (услуг).

5. Анализ рынка сбыта и маркетинг

В этом разделе необходимо убедительно показать, что производимая или планируемая к выпуску продукция (услуга) имеет рынок сбыта.

Из этого раздела инвестор должен получить исчерпывающую информацию о том, на чем основывается уверенность в успехе на рынке. Какие действия планирует предпринять для продвижения продукции и располагает ли достаточными ресурсами и способностями реализовать разработанную стратегию. Не следует преуменьшать возможностей конкурентов. Необходимо показать свое место на рынке и аргументировать Вашу способность успешного функционирования в условиях конкуренции.

В этом разделе следует уделить внимание следующим вопросам.

  • Территориальное расположение рынка сбыта Вашей продукции (услуг).
  • Основные типы клиентов, на которых рассчитана продукция (услуги).
  • Требования клиентов к цене продукции (услуг), ее качеству и обслуживанию.
  • Ожидаемые тенденции развития рынка сбыта.
  • Факторы, от которых зависит спрос на продукцию.
  • Перечень основных конкурентов.
  • Описание (по возможности) технического уровня и финансового положения предприятий-конкурентов.
  • Ценовая политика конкурентов.
  • Используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.
  • Предлагаемая стратегия в конкурентном соревновании.
  • Расчет и обоснование цены продукта (услуги), ценовая политика.
  • Система продвижения продукции (услуг) на рынок и ее реализации.
  • Соображения по организации рекламы.
  • Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание клиентов.

6. Производственный план

Здесь необходимо привести полное описание производственного процесса, из которого следует, что предприятие в состоянии производить нужное количество товара с выполнением обязательств по срокам, и какое можно   организовывать производство и имеете необходимые для этого ресурсы.

В данном разделе необходимо раскрыть следующие вопросы:

  • Место размещения производства.
  • Требуемая производственная мощность предприятия.
  • Наличие или потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях.
  • Наличие или потребность в технологическом и вспомогательном оборудовании (где намечено приобрести его, на каких условиях, и в какие сроки).
  • Потребность в поставках сырья, материалов и комплектующих.
  • Схема транспортировки сырья и материалов, готовой продукции (оказания услуг).
  • Характеристика основных поставщиков расходных материалов (репутация поставщиков и опыт работы человека, собирающегося открыть своё собственное дело с ними), описание условий поставок.
  • Потребность в топливно-энергетических ресурсах, основные источники снабжения.
  • Наличие или потребность в производственном, инженерно-техническом и административном персонале.
  • Существующая и планируемая организационная структура предприятия, способ взаимодействия подразделений друг с другом (лучше изобразить в виде схемы).
  • Возможности набора и подготовки квалифицированных кадров для предприятия.
  • Условия оплаты и стимулирования персонала.
  • краткое описание технологии производства продукции (оказания услуг).
  • Контроль качества.
  • Расчет себестоимости и цены производимого продукта.

Следует учитывать, что при анализе бизнес-плана данный раздел рассматривается с точки зрения рациональности технологической схемы, обеспечения сокращения затрат труда, времени и материалов, а также возможности изменения продукции с учетом требований рынка.

В этом разделе также должен быть помещен календарный план выполнения работ в рамках проекта, который должен включать прогноз сроков мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Необходимо учесть затраты времени и денежных средств на реализацию следующих стадий проекта:

  • Юридическая регистрация предприятия (если создается новое предприятие).
  • Получение денежных средств.
  • Осуществление программы капиталовложений.
  • Наём рабочей силы.
  • Изготовление опытной партии продукции.
  • Оценка и тестирование (сертификация) выпускаемой продукции.
  • Организация сбыта.
  • Получение заказов.

7. Финансовый план

Это важнейший раздел бизнес-плана. Здесь задача состоит в том, чтобы обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении.

Если проект реализуется на действующем предприятии, наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть подробно описано его текущее финансовое состояние.

Основные плановые документы, которые должны быть представлены в финансовом плане:

  • Отчет о прибылях и убытках.
  • Отчет о движении денежных средств.
  • Балансовый отчет.

В дополнение к этому необходимо приложить расчеты основных показателей ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности, а так же прогнозируемые показатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду (обеспечение активами, их реальная стоимость).

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, а также ответственность и предлагаемую систему гарантии. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды (инфляции, условий проведения платежей, налогового климата и т.п.).

В этом разделе необходимо также привести график возврата кредитных ресурсов.

8. Оценка рисков и страхование

В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие должно предвидеть возможные риски. Природа этих рисков разнообразна: природные, стихийные бедствия, политическая обстановка, кредитные, валютные и процентные риски, законодательные изменения и другие факторы. Предприниматель должен предвидеть эти риски и уменьшить потери от них.

Поэтому в настоящем разделе должны быть разработаны меры профилактики рисков.

Необходимо определить типы рисков, негативные последствия и разработать меры их профилактики, учитывающие и страхование имущества и уровня дохода, страхование жизни, здоровья и трудоспособности открывающего собственное дело и персонала предприятия и т.д.

9. Приложение

В приложение включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие документы (информация):

  • биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы.
  •   Результаты маркетинговых исследований.
  • Аудиторское заключение.
  • Подробные технические характеристики продукции.
  • План предприятия.
  • Гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции.
  • Договора аренды, найма, лицензионные соглашения.
  • Заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности.
  • Статьи из журналов и газет о деятельности предприятия.
  • Отзывы авторитетных организаций и др.

Вы ознакомились с методикой расчета бизнес-плана и теперь можете посчитать, будет или нет, задуманный проект эффективен. окупаем. Однако чтобы представить бизнес-план для получения кредита в банки или инвестиционные фонды, необходимо его разработать в соответствии с международными стандартами, а это порой для начинающего предпринимателя затруднительно, так как требует высокого уровня квалификации разработчиков. Поэтому мы бы посоветовали Вам обратиться в специализированную консалтинговую фирму, которая оказывает услуги по бизнес - планированию.

1.4. Поиск поставщиков необходимого оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию

Для создания и развития бизнеса необходимы производственные ресурсы в виде оборудования, сырья, материалов, информация о которых может быть получена из различных источников.

В зависимости от характеристик ресурсов, возможностей предпринимателя и показателей производимой продукции информационный рынок можно сегментировать по географическому признаку. При этом выделяются три больших сегмента:

I. Регион в котором живёт человек, открывающий своё собственное дело.

II. Россия.

III. Страны дальнего и ближнего зарубежья.

В каждом сегменте можно выделить специфические источники получения информации, которые могут быть доступны предпринимателю - (Д), практически недоступны   без посредничества специализированных консультационных фирм – (Н).

I. Регион в котором живёт человек, открывающий своё собственное дело:

  • Региональные базы данных (Д).
  • Специализированные печатные издания: журнал "Оптовик", телефонный справочник "Желтые страницы "(Н).
  • Каталоги и прайс-листы крупных региональных фирм-поставщиков оборудования (Д).
  • Рекламная информация в газетных изданиях, на радио и на телевидении (Д).
  • Выставки и ярмарки (Д).
  • Информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).
  • Интернет(Д).

II. Россия:

  • Рекламная информация в газетных изданиях, на радио и на телевидении (Д).
  • Каталоги и прайс-листы фирм-производителей и поставщиков оборудования (Н).
  • базы данных, размещенные в федеральной сети территориальных агентств поддержки малого бизнеса "СИОРА"(Н).
  • выставки и ярмарки (Д).
  • информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).
  • Интернет (Д).

III. Страны дальнего и ближнего зарубежья.

  • Кталоги и прайс листы фирм-производителей и поставщиков оборудования (Н).
  • Специализированные справочные и периодические издания (э);
  • Выставки и ярмарки (Д).
  • Информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).
  • Интеренет (Д).

Приступая к поиску информации, необходимо четко сформулировать:

I. Требования, предъявляемые к оборудованию:

  • Производительность.
  • Уровень автоматизации.
  • Ценовые характеристики.
  • Эксплуатационные характеристики.
  • Потребность в сырье.
  • Стоимость доставки оборудования.

II. Требования, предъявляемые к сырью и материалам:

  • Качество.
  • Стоимость.
  • Удаленность от поставщика.
  • Стоимость доставки.
  • Упаковка, расфасовка.
  • Скидки на крупные партии.
  • объемы и периодичность поставок.

III. Требования, предъявляемые к товарам:

  • Качество.
  • Стоимость.
  • Удаленность от поставщика.
  • Стоимость доставки.
  • Упаковка, расфасовка.
  • Скидки на крупные партии;
  • Объемы и периодичность поставок.
  • Возможность получения товаров на реализацию.

Информационный поиск, как правило, приводит к выбору нескольких альтернативных поставщиков, которые могут располагаться в различных регионах. Для выбора оптимального варианта требуется квалифицированно оценить коммерческие предложения фирм-поставщиков. В случае значительной удаленности поставщиков, общение с ними требует дополнительных финансовых затрат (телефон, факс, электронная почта) и времени. На этом этапе необходимо сделать выбор между самостоятельным принятием решения (что чревато ошибкой в выборе оборудования или поставщика) и обращением в специализированную консалтинговую фирму. В последнем случае профессиональный консультант поможет заключить сделку на условиях максимально выгодных для предпринимателя. При заключении сделки должны быть согласованы:

  • Цена и все возможные скидки.
  • Условия оплаты (предоплата, аванс, по факту поставки, рассрочка платежа).
  • Комплектация.
  • Условия поставки.
  • Сроки поставки.
  • Необходимость и сроки пусконаладочных работ.
  • Условия комплектации запасными частями.
  • Гарантийный срок.
  • Обучение персонала методам эксплуатации оборудования.
  • Возможность послегарантийного обслуживания.

1.5. Основные пути к получению базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности

В процессе создания собственного дела или ведения бизнеса предприниматель должен решить две взаимосвязанные задачи:

1. Получение базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности.

2. Получение дополнительного образования по различным аспектам ведения бизнеса.

Желательно, чтобы в момент создания бизнеса в команде находился человек, имеющий базовое экономическое образование, которое дают высшие учебные заведения страны. Старт будет значительно облегчен, если руководитель сам владеет основами бизнес - планирования, маркетинга, бухучета, юриспруденции или прибегает к услугам опытных консультантов. Прошло время, когда начальный капитал и практическая сметка играли решающую роль в деле ведения бизнеса.

На современном малом предприятии важно формировать штат из высококвалифицированных работников (причем это касается персонала всех звеньев производства и управления) и постоянно заботиться о повышении уровня их квалификации.

Стремительно меняющаяся нормативно-правовая база в сфере ведения бизнеса требует, чтобы руководители и персонал предприятий постоянно получали дополнительное образование в высших и средних специальных учебных заведениях, центрах переподготовки и повышения квалификации, специализированных образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку кадров для предпринимательских структур региона. Ниже в таблице изложена информация о структурах, осуществляющих подготовку кадров для предпринимательских структур региона.

Итак, зарегистрировано собственное предприятие, найдены необходимые средства - можно приступать к работе. Однако нужно знать, что в Российской Федерации отдельные виды предпринимательской деятельности осуществляются на основе специального разрешения - лицензии, выдаваемой уполномоченными на лицензирование органами. Поэтому необходимо знать, что к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

1.6. Основные пути при лицензировании   предпринимательской   деятельности

Итак, этап регистрации вашего бизнеса завершен, необходимые средства найдены - можно приступать к работе. Однако нужно знать, что в Российской Федерации отдельные виды предпринимательской деятельности осуществляются на основе специального разрешения - лицензии, выдаваемой уполномоченными лицензирующими органами. Поэтому Вам необходимо знать, что к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В настоящее время лицензируемые виды деятельности определяются Федеральным законом от 08.08.01 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно вышеназванному закону лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, требующей лицензирования, или с нарушением условий лицензирования предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Для получения лицензии заявитель представляет в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности (в соответствии с указанным федеральным законом):

1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:

- Для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка.

- Для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, местожительства).

- Вида деятельности.

2. Копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, и, если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов - для юридических лиц.

3. копию свидетельства о государственной регистрации, если оно не заверено нотариусом, - с предъявлением оригинала - для индивидуального предпринимателя;

- Документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

4. Сведения о квалификации работников соискателей лицензии.

Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии доводится до заявителя в письменном виде с мотивированным обоснованием причин отказа.

Основанием для отказа (в соответствии с указанным федеральным законом) в выдаче лицензии является:

- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

В лицензии указываются:

  • Наименование органа, выдавшего лицензию.
  • Для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию.
  • Для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства).
  • Вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
  • Срок действия лицензии.
  • Условия осуществления данного вида деятельности.
  • Регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее пяти лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.

Лицензия теряет юридическую силу в случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии, и лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

Источник: http://www.referat.ru/referat/otkrytie-sobstvennogo-dela-22518

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (01.05.2015)
Просмотров: 620 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar