Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Самые перспективные бизнес идеи

Содержание:

Любой предприниматель перед тем, как открывать свое дело, ищет ответы на множество вопросов. Глубокий анализ состояния рынка, процесса подбора персонала и многих других немаловажных факторов позволит отобрать перспективные направления малого бизнеса.

Большим шагом к успеху станет четкое осознание того, какую именно сферу вы выберете для себя и своего предприятия. Стоит рассматривать свой бизнес с точки зрения долгосрочной политики существования, разрабатывая перспективные направления и намечая определенные этапы. Рискованность такое мероприятия имеет высокий процент, однако любой риск можно свести на «нет» путем созданию экономических противовесов.

Экономика предоставляет множество примеров бизнеса, чьи перспективы рухнули в кратчайшие строки. Инвесторы вкладывали многомиллионные суммы в так называемые «пузыри».

Невозможно быть Нострадамусом в бизнесе. Экономическая ситуация, в большинстве случае, никак не зависит от малого предпринимателя. Выбор бизнеса должен основываться на анализе рыночной ситуации, процессе развития экономических сфер, да и мировой экономики в целом.

Малый бизнес в мире и в России

Мировые экономические лидеры, такие как США и ведущие страны Европейского союза, отметили высокий уровень развития малого бизнеса. В первой половине 2014 года малые предприятия составляли более 50% в долевом отношении ВВП.

Ситуация в Российской Федерации отличается – внутри валовый продукт, приносимый малым бизнесом остановился на отметке в 23,6% от общего объема. Рабочие места, приходящиеся на малые предприятия, составляют 22%. Большинство финансовых аналитиков отмечают медленный рост малого предпринимательства с отрицательной стороны. Однако есть и плюсы: в силу слабой развитости будущие предприниматели имеют отличный шанс выбрать самые перспективные направления бизнеса и получать хорошую прибыль, обусловленную отсутствием конкуренции.

Выбор перспективных сфер ведения бизнеса

Начинающий предприниматель априори желает максимизацию прибыли на начальном этапе. Голова лопается от вариантов, но они отсекаются при малейшем найденном минусе. Не стоит изобретать велосипед, выдумывая что-то новое. Такой бизнес будет иметь высокую степень риска без должной проработки информации. Экономический мир видел множество ярких представителей предпринимательского гения, но это эти случаи единичны. 99% таких задумок приносят исключительно относительный баланс на банковском счете.

Идеальным вариантом для открытия предприятия станет надежная и перспективная сфера, дающая высокую вероятность успешных действий. Такая ниша даст определенные гарантии того что предприниматель будет иметь определенный, пусть и не высокий на первых этапах, доход. Дальнейшее развития всецело зависит от квалификации организатора.

Какой бизнес выгоден, востребован и перспективен? По статистике первой половины 2014 года к таким предприятиям можно отнести большое количество идей. Рассмотрим лучшие из них:

Вендинг – размещение торговых автоматов

Одна из разновидностей бизнеса, которой предсказывали активный рост и повышение спроса еще в 2013 году. Активное строительство торговых и деловых центров формирует спрос на возможность приобретения быстро приготовляемых продуктов и напитков (чай, кофе, минеральная и питьевая вода, сладости и чипсы). Привлекательность таких автоматов обусловлена отсутствием очередей и человеческого фактора, присущего персоналу магазинов.

Согласно приведенной статистикой РосКомНадзора 2/3 россиян, посещающих общественные места (торговые центры, вокзалы, аэропорты, образовательные учреждения) дорогостоящим меню кафе и ресторанов предпочитают кофе из автоматов.

Интернет-бизнес

Более 10 лет бизнес в интернете развивается семимильными шагами. Отсутствие необходимости в полной занятости владельца и крупных инвестиций привлекает множество начинающих предпринимателей. Не стоит пугаться большого количества конкурентов, так как большая часть из ни не имеет системного подхода к развитию своего бизнеса и единственное, что их ждет – «каменный век» экономики.

Начинать свой бизнес можно с маленького тематического сайта или блога, открытия интернет магазина специализирующегося либо на узконаправленном продукте, либо на оказании различных услуг и консультаций.

Посредничество в интернете

Еще один вид бизнеса, основывающегося на использовании интернета. Покупатели стали более образованными и ищут любую возможность сэкономить пару рублей на покупках. Именно это вывело рядового обывателя на международный рынок. Международные интернет магазины представляют большое разнообразие товаров из Китая, США и Европы.

Покупатели готовы платить за то, что кто-то закажет товар за него. Это освобождает его от потери времени, хотя и требует небольших затрат. Прибыль от такого вида деятельности будет полностью зависеть от усидчивости исполнителя.

Продукты ручной работы

Самый перспективный бизнес для бизнесмена одиночки это рукоделие. Перспективы такого бизнеса полностью зависят от умений. В 2014 году рост количества представителей этой сферы замедлился, и его показатели стабилизировались.

В 21 веке быстро развилась мода на все необычное и, зачастую, неоправданно дорогое. Именно поэтому сфера деятельности ограничена лишь фантазией управленца.

Натуральная косметика

Еще одна мода современности – здоровье и косметика, не имеющая большого содержания «химии». Основной костяк этой сферы составляют зарубежные представители, чья продукция имеет высокую стоимость (по сути, обычная переплата за бренд).

Перспективность обусловлена возможностью организации небольшого производства натуральной косметики и выпуск на отечественный рынок. Вложения в такое предприятия не станут ощутимым ударом по финансовому состоянию.

Магазин в шаговой доступности

Большинство продуктовых торговых точек располагаются в проходимых местах – станции городского транспорта, торговые центры и общественные места. В большинстве случаев это крупнокалиберные предприятия, тягаться с которыми не по силам малому бизнесу. Однако всегда есть возможность открыть свое дело в спальном районе, отличающемся слабой обеспеченностью бизнесом такого рода.

Для продуктовых магазинов и точек по распространению продуктов бытовой химии прогнозируются хорошие темпы роста в 2015 году. Обусловлено это тем, что в последнее время популярна застройка свободных территорий жилыми комплексами, имеющими не менее 5 жилых зданий.

Call-центр (Колл-центр)

Компании средних размеров проводят разовые акции и мероприятия для популяризации собственных продуктов и услуг. Для привлечения новых клиентов часто используются услуги колл-центров, так как не каждый представитель бизнеса средней руки может позволить себе собственный отдел телемаркетинга. На колл-центр также часто возлагают консультации по горячей линии.

Уже много лет телемаркетинг отличается актуальностью, и в ближайшее время количественные показатели спроса на услуги такого типа не планируют изменяться. Аналитические агентства прогнозируют стабильность на ближайшие несколько лет.

Предпринимательские ниши – лидеры по показателям перспективности

Мнения многих агентств в области финансовой аналитики сходятся в некоторых пунктах и позволяют отделить от списка лучших – идеальные виды предпринимательства. Самые перспективные виды бизнеса в России согласно проведенным исследованиям:

Образование

Каждая компания стремится иметь в своей обойме высококлассных работников. Малые предприятия стараются найти уже готовых представителей в тот момент, как участники большого бизнеса могут заниматься образованием своего персонала. Именно здесь можно развить идеальное прибыльное дело.

Высококлассные бизнес-семинары, курсы саморазвития, репетиторы иностранных языков, программы по повышению квалификации сотрудников – одна из направленностей бизнеса образовательных услуг.

Для рядового обывателя можно проводить творческие мастер-классы, курсы начального экономического образования. Для «маленьких» клиентов стоит открыть подготовительные курсы к школе, либо тематические секции.

От организатора потребуется разработка эффективной методики и квалицированные преподаватели, либо талантливые исполнители (если речь идет о креативе и мастер-классах).

За рубежом на самообразования тратят деньги все – от мала до велика. Российский рынок таких услуг так же развивается большими оборотами и все больше людей интересуются собственным образованием.

Финансовый консалтинг

Как заработать при минимальных вложениях? Какие прогнозы валютного рынка оправдаются? В какой банк положить деньги? Где взять кредит с минимальными переплатами? На все эти вопросы могут дать ответы представители бизнеса в сфере финансового консалтинга.

Компании могут основываться на оказании услуг населению или выбрать для себя сферу консультирования предприятий. В любом случае, жажда денег приведет множество покупателей услуг.

Местный туризм

Гипертрофированным ростом отмечается туристическое направление. 2010 год дал старт необычной моде – путешествия по глубинкам. Многие российские отдыхающие, ранее путешествовавшие за границей, все чаще отдают свой выбор внутреннему туризму.

Побывать на ферме, засесть за гончарный станок, прокатиться на лошади по исконно русской земле – все это заманивает посетителей в среднюю полосу России. Отличный вариант для семейного бизнеса.

Производство натуральных продуктов

Наравне с вегетарианством и сыроедством все больше и больше приверженцев приобретают натуральные продукты. В связи с тем, что большинство производителей отдают предпочтение количеству, нежели качеству, покупатель стал намного чаще отказываться от ярких упаковок с непонятным содержимым.

Определенные перспективы имеют и мелкие фермерские хозяйства, производящие натуральные кисломолочные продукты, свежее мясо и другие товары. Так же высоким спросом обладают натуральные ткани, изделия из дерева и игрушки, не имеющие в составе продуктов химического распада.

Перспективность на долгие годы

Источник: http://4ownbiz.ru/business-articles/kakie-samye-perspektivnye-napravleniya-malogo-biznesa.html

*****

Рост рынка в 30% - это смех. Все растет примерно такими темпами, +/- пара %.

Думаю, на этот сайт не заходят люди, кот. смогут открыть свою завод. А вот цех по фасовке/производству приправ - да. Можно. Это не так уж и сложно сделать.

Все будет зависеть от макроэкономических показателей и решений правительства.

Вот объявило оно у Вас о выдаче 3 млн ипотечных кредитов - верный признак, смело шагаем в строительно-отделочный бизнес. А если вспомнить о износе основных фондов страны, около 80%, то тем более! Еще и свой ЖЕК можно организовать или что-то вроде этого. Все вокруг будет ломаться и меняться на новое - рынок есть.

Объявило о развитии Интернет-технологий? Смело топаем в Интернет. Например, открываем свою хостинг-компанию. Люди работают на своих сайтах - деньги идут в Ваш карман. Жить можно!

Объявило о запуске новых сетей и стандартов моб. связи? Создаем фирмы по продаже контента для этих сетей.

А, вообще, мое мнение - будующее ЗА РАЗВЛЕЧЕНИЯМИ И ТУРИЗМОМ. И. за фермерским хозяйством и с/х.

Первое - чем богаче страна, тем более оно востребовано (туризм и развлечения), а мы идем по пути развития. И глобализация - тоже к туризму посыл.

Второе - цена на продукты питания будет только подыматься (относительно других товаров и услуг) и это можно видеть уже сегодня. Чему способствует много факторов. Только нужно все делать по мировым стандартам, что не так уж и сложно!

* Отдельно вспомню за кино. Кроме того, что Европа скоро перетянет кино-центр мира из США. Этот рынок будет расти по ускоряющимся темпам. Хоть пиратскими дисками торгуй - заработок будет только увеличиваться. У кого хватит денег на путешествия - купит их. Остальные - будут покупать ТВ-отдых. А сегментация на классы в обществе по уровню дохода и стилю жизни - будет еще больше.

Компьютерные игры должны запретить в скором времени или ввести жесткую цензуру, как это сделали с игровыми зонами. А ТВ - будет только развиваться.

А вот Кийосаки да и все большее число ведущих экономистов мира, прогнозируют МИРОВОЙ кризис на уровне Великой Депрессии 30-х в США. Кстати, он уже начался - с РЖН США. Не знаю как там в Росии, но в Украине уже сегодня 15% людей 60-65 лет. А через 13 лет - их будет более 30%. Кризис-кризисом, но заработать на этом можно! Например, аптечный бизнес. Дает баснословную рентабельность. В 10 минутах ходьбы от моего дома в Киеве я насчитываю 7 аптек. В 15-20 минутах ходьбы - их не уменьшается. Наверное - это пик. Но только в Киеве, врядли по всей стране такая ситуация.

Похоронный бизнес - учитывая увеличивающуюся смертность "по возрасту"и динамика смертности только увеличивается, то на этом можно заработать. Хоть гробы с музыкой строгай, хоть катафалком вози, хоть поминальни открывай, хоть дизайн-студию, хоть выставку гробов, хоть услуги плакальщиц (есть такие услуги!) - на этом можно заработать.

Миграция только увеличивается. Все что с этим связано - можно работать.

Донорство органов. Запад богат и стар. Богатеет и стареет, и дальше. Восток беден и молод. Беднеет и размножается, и дальше. Пустоты нет. На этом можно заработать.

И неисчерпаемый рынок - авто. От моек до тюнинга и запчастей. Можно открывать хоть сегодня - ниши пустуют. В существующих сервисах очереди. Рост кол-ва авто стремителен. И тут - каждый найдет себе место. Войди Россия в ВТО и авто в каждый дом - станет реальностью. Китай уже продает лихие авто по $10.000, дающие фору по комплектации отечественным и западным моделям. Анонсирована продажа авто за $5.000! В разработке находится авто за $2000.

Источник: http://homeidea.ru/index.php?topic=415.0

*****

Наименование проекта

“Бизнес-идея 2012”

Этапы проекта

I ЭТАП с 1 августа 2012 - 30 сентября 2012 г.

Прием заявок с бизнес-идеями.

II ЭТАП 4 октября 2012 года

Презентация идей экспертному совету. Формирование лонг-листа.

III ЭТАП 9 октября 2012 года

От идеи к успешному бизнес-проекту. Проведение обучающих семинаров. Доработка идей, подготовка бизнес-планов. Формирование шорт-листа.

IV ЭТАП 25 октября 2012 года

Определение лучшего бизнес-проекта. Финальные мероприятия.

География проекта

К участию допускаются участники, проживающие на всей территории Российской Федерации.

Сроки реализации проекта

    Общий срок реализации проекта: 1 августа 2012 г. — 25 октября 2012 г. (включая период определения лучшей бизнес-идеи). Период приема заявок с бизнес-идеями: 1 августа — 30 сентября 2012 года. Объявление самой перспективной бизнес-идеи: 25 октября 2012. Самой перспективной идее присваивается почетный статус «БИЗНЕС-ИДЕЯ 2012». Идея, получившая почетный статус «БИЗНЕС-ИДЕЯ 2012» получает помощь в поиске инвестиций.

Сумма инвестиций

Сумма инвестиций, рассматриваемая в рамках проекта “Бизнес-идея 2012”не может превышать сумму равную 1 000 000 (одному миллиону) рублей.

Требования к участникам проекта

    Участником проекта может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет. Один Участник может представить на Проект не более 3 (трех) бизнес-идей. При подаче на проект более одной идеи, важно учесть, что в ходе проекта может потребоваться проработка каждой идеи.

Оценка проектов

Для оценки Проектов, Организатором формируется Экспертный совет, состав которого будет оглашен не позднее 1 сентября 2012 года.

Как принять участие?

    Чтобы стать Участником проекта, необходимо, прежде всего, иметь бизнес-идею. Участник должен подать Заявку в соответствующем разделе сайта проекта в период с 1 августа 2012 года по 30 сентября 2012 года включительно. Заявка должна быть заполнена строго по форме, предложенной на сайте проекта. Заявка представляется на русском языке.

Требования к бизнес-идее

  • Бизнес-идея может относиться к любой сфере деятельности.
  • Представленная участником бизнес-идея должна быть:
  • адекватной и технически реализуемой;
  • экономически целесообразной;
  • инновационной (приветствуется).
  • Не должна нарушать:
    • законодательство РФ;
    • этические и правовые нормы;
    • права третьих лиц.
  • Организатор Проекта рассматривает все Заявки, полученные в период приема Заявок, и выбирает для передачи в жюри только те Заявки, которые соответствуют настоящим Условиям. Авторы бизнес-идей, не прошедших в финал проекта могут посетить итоговые мероприятия проекта в качестве слушателя.

    Порядок определения самой перспективной бизнес-идеи

    В период с 4 октября 2012 г. по 25 октября 2012 г. Экспертный совет рассматривает все Заявки, прошедшие предварительный отбор и допущенные Организатором к участию в финале проекта. Экспертный совет выбирает самую перспективную бизнес-идею, руководствуясь следующими критериями:

      Экономическая перспективность;Инновационность;Техническая реализуемость;Социальная значимость.

    Инвестиции на осуществление бизнес-идеи получит только один участник, идее которого будет присвоен почетный статус «Бизнес-идея 2012».

    Дополнительная информация по телефону: (343) 287-05-47

    Источник: http://www.idea-business.biz/main/index/about

    *****

    Производство алюминиевой тары —отнюдь не единственный сектор, который станет развиваться в условиях кризиса. Опросив экспертов, СФ составил перечень рынков и ниш, процветающих при нынешнем финансовом коллапсе. Как оказалось, все "островки благополучия"можно разделить на пять основных групп: отрасли с растущим государственным заказом;сектора, которые развиваются по мере роста свободной наличности на руках у населения;услуги по взысканию долгов;антикризисные корпоративные услуги, способствующие снижению затрат;а также потребительские рынки с низкой чувствительностью к колебаниям спроса.

    Аналитики полагают, что для мелких и средних частных вкладчиков, потерявших надежду на рост акций и разуверившихся в надежности банковских депозитов, многие из этих секторов могут оказаться вполне привлекательной инвестиционной идеей.

    У страны за пазухой

    Кризис 1998-1999 годов показал, что наилучшие шансы на выживание имеют компании, завязанные на госзаказ и финансируемые из различных федеральных и региональных бюджетных программ. То же самое относится и к нынешнему кризису. Военно-промышленный комплекс, дорожное строительство, ЖКХ и геологоразведка, предрекают эксперты, останутся на плаву, что бы ни случилось.

    Например, только в 2009 году по сравнению с годом нынешним оборонный госзаказ вырастет на 26%, до 1,3 трлн руб. Цифры по дорожному строительству тоже поражают воображение. Транспортная стратегия России до 2015 года предполагает, что из бюджетных и внебюджетных источников на развитие транспортной системы будет тратиться по $114 млрд ежегодно. Только на строительство и ремонт автодорог правительство ежегодно ассигнует $8,7 млрд в год, плюс к этому $2,5 млрд на мосты. Гарантированную помощь от государства, озабоченного тем, что разведанные месторождения полезных ископаемых быстро исчерпываются, получат и геологи. По словам министра природных ресурсов Юрия Трутнева, объем финансирования геологоразведки до 2020 года из средств бюджета увеличится вдвое —до 544 млрд руб. А вместе со средствами компаний эта сумма достигнет 4 трлн руб.

    Правда, простой инвестор имеет ограниченные возможности заработать на инфраструктурном и оборонном буме. Самое доступное —покупать акции специализированных строительных компаний, таких как "Мостотрест", "Севзапэлектросетьстрой", "Бамтоннельстрой", перспективных оборонных предприятий вроде "Пирометра"или "Алмаз-Антея", наконец, геологоразведчиков. Но проблема в том, предупреждает Константин Комиссаров. руководитель аналитического управления ГК "Регион", что акции даже самых блестящих компаний будут вести себя так же, как фондовый рынок в целом. Поэтому частнику с $1-2 млн сейчас лучше не вкладываться в ценные бумаги, а покупать готовый бизнес во вспомогательных секторах, где уровень стартовых инвестиций пониже, нежели в строительном подряде или производстве цемента. Речь идет о компаниях по торговле стройматериалами, бульдозерами, экскаваторами и другой строительной техникой.

    Бриллиантовый дым

    Легендарный американский миллиардер Уоррен Баффет когда-то произнес крылатую фразу: "Золото —это металл, который выкапывают из земли, когда приходит кризис, и закапывают обратно, когда кризис проходит". Справедливость этого замечания подтвердили последние месяцы, когда граждане стали сметать с прилавков магазинов золото и ювелирные изделия с бриллиантами.

    Кризис стал манной небесной для тех, кто предлагает альтернативные способы вложения наличности, оказавшейся на руках у населения после спешного изъятия депозитов из зашатавшихся банков. В выигрыше оказались прежде всего ювелирные сети, отмечающие внушительный всплеск продаж этой осенью. По словам генерального директора Московского ювелирного завода Дениса Адамского. в первые восемь месяцев этого года через сбытовую сеть завода ювелирных украшений было продано на 70% больше по сравнению с тем же периодом 2007-го, причем традиционно провальный отпускной август выдался столь же удачным, как и март —месяц высокого спроса.

    Впрочем, эксперты считают драгметаллы сомнительной альтернативой "живым"деньгам: простому "физику"приходится платить при покупке золотого слитка 18% НДС плюс высокую розничную наценку, а продавать-то в любом случае придется с дисконтом. И чтобы вложения оправдались, золото должно подорожать за год минимум на 30-40%. А вот стать профессиональным участником ювелирного рынка в условиях кризиса весьма выгодно. По оценкам Дениса Адамского, минимальная сумма вложений в ювелирный ритейл на начальном этапе —$350 тыс. на один ювелирный магазин, причем достоинством этого бизнеса считается высокая оборачиваемость товара (несколько раз в год). В столичных городах с крупными сетями мелким игрокам соперничать трудно, а вот регионы слабо освоены ювелирными сетями, отмечает Адамский. Поэтому лучшая возможность для свежеиспеченного ритейлера захватить рынок —занять отдельно взятый регион и закрыть доступ туда конкурентам. Специалист считает конъюнктуру рынка бриллиантов благоприятной для ритейлеров: "Алроса"уже объявила о снижении добычи алмазов, на 30% сокращает поставки De Beers. Это приведет к росту спроса и цен в ближайший год, прогнозирует Адамский.

    Все в сейф

    Сегодня люди, следуя девизу "Мой дом —моя крепость", предпочитают держать сбережения не в банках, а дома. Это уже породило небывалый спрос на сейфы, который, по прогнозам, сохранится и в ближайшие два года. Во всем мире производители сейфов благословляют кризис: судя по газетным сообщениям, в Великобритании, Франции, Германии, Египте сбыт "денежных ящиков"растет на 25-30% в месяц. Похожий ажиотаж наблюдается и в России.

    По словам Ильи Духовного, директора по маркетингу компании "Промет"(крупнейшего отечественного производителя сейфов), осознание кризиса пришло к населению в сентябре-октябре, и уже в сентябре розничные продажи сейфов через сбытовую сеть "Промета"по сравнению с августом выросли на 36%. Таких скачков прежде не было, отмечает Духовный. Причем в Москве настоящим бестселлером считаются несгораемые взломостойкие сейфы ценовой категории от 2 тыс. евро. Известно, что сумма, помещаемая в сейф, не должна превышать стоимость сейфа больше чем в 20 раз,—значит, в таких сейфах граждане хранят до 1,5 млн руб. сбережений.

    Производство сейфов слишком затратно, а вот инвестиции в торговлю, как выяснилось, вполне доступны для среднего инвестора. По просьбе СФ Илья Духовный подсчитал стоимость "входного билета"в торговлю сейфами. Хороший магазин занимает площадь не менее 100 кв. м плюс необходимо вложить в товары $100-150 тыс. не считая расходов на персонал, охрану и рекламу. Залогом успеха в этом бизнесе главный маркетолог "Промета"считает место расположения магазина: "Хороших мест для торговли сейфами в городе гораздо меньше, нежели для салонов связи". Наилучшим вариантом считаются площади в популярных гипермаркетах типа "Твой дом". С учетом высокой оборачиваемости капитала (у самых успешных дилеров "Промета", по оценкам Духовного, она доходит до 10-12 раз в год) и розничной торговой наценки в 35-40% затраты на магазин можно окупить меньше, чем за год. Тем не менее эксперт не склонен искушать судьбу, оценивая перспективы сейфового бизнеса в следующем году: "В самом худшем случае выручка не упадет".

    Верни, я все прощу!

    Однако наибольшую выгоду от финансового кризиса получили поставщики услуг по сбору долгов: коллекторы и юридические фирмы специализирующиеся на взыскании недоимок.

    Неплатежи растут как снежный ком. По данным Центробанка, объем просроченного долга предприятий перед отечественными банками на 1 сентября составил 121,5 млрд руб.—против 86,1 млрд руб. на начало 2008 года. С начала года объем долговых портфелей, переданных банками коллекторам, вырос примерно втрое, причем резкий рост начался летом. "Юристы по делам о банкротстве и взысканию просроченной задолженности сегодня завалены работой. Мы участвуем в трех-четырех судебных процессах в день",—поясняет управляющий партнер крупной юридической группы "Интеллект-С"(Екатеринбург) Евгений Шестаков.

    Велик спрос и на несудебные методы выколачивания долгов, очень часто незаконные. Например, один из юристов на условиях анонимности рассказал СФ. как его фирма помогла одному из небольших банков взыскать недоимку с кирпичного завода, на котором было введено конкурсное производство. Очередь кредиторов выстроилась большая —одному только Сбербанку завод был должен около 100 млн руб. причем имущества завода хватало на погашение лишь малой части требований. Тогда переговорщики, представляющие интересы этого малого банка, договорились с кирпичным заводом о том, что тот возвратит недоимку кирпичом. Обе стороны действовали через подставные фирмы. Товар был реализован на рынке, и в результате мелкий кредитор практически полностью вернул свои деньги, тогда как Сбербанк не получил ничего.

    Кризис породил и новую услугу —коллекторство наоборот, иными словами, выколачивание клиентских средств из банков, оказавшихся на грани разорения. Это настоящая проблема, поясняет Эдуард Савуляк, директор московского представительства юридической фирмы Tax Consulting UK. Если вклады физических лиц на сумму до 700 тыс. руб. компенсируются Агентством по страхованию вкладов, то остатки средств на расчетных счетах предприятий, а также платежи, застрявшие в банке, автоматически попадают в разряд безнадежных долгов. "Я не знаю ни одного случая, когда бы предприятию удалось по суду "вынуть"свои деньги из банка-банкрота",—говорит Савуляк. Отчаявшиеся предприятия обращаются к специалистам-переговорщикам. А те выходят на банковских менеджеров среднего звена примерно с таким предложением: "Для вас 10 млн руб. не деньги, верните нам 70%, а 30% можете удержать в качестве вознаграждения за хлопоты". Обычно это срабатывает, говорят эксперты. Надо ли говорить, что переговорщики тоже не остаются в накладе.

    Комбинат в туалете

    Весьма востребованы и услуги по взысканию дебиторской задолженности, добавляет Евгений Шестаков. На реальный сектор уже накатился вал неплатежей. Розничные сети не платят производителям и дистрибуторам, застройщики —субподрядчикам и поставщикам стройматериалов, машиностроители —лизинговым компаниям. Причем все больше компаний используют кризис как предлог для намеренного затягивания платежей по своим обязательствам, даже если их финансовое положение более или менее благополучно. И предприятия, натерпевшиеся от недобросовестных контрагентов и потерявшие всякую надежду получить свои деньги обратно, обращаются к коллекторам. "Мы собираем всю информацию о неплательщике и затем даем ему понять, что разглашение сведений о его платежной недобросовестности нанесет вред его деловой репутации".

    Один из экспертов поведал СФ о курьезном эпизоде из своей недавней практики: крупный металлургический комбинат имел обыкновение работать через "технические"торговые дома, ежегодно открывая новые фирмы. И те поставщики, которые имели несчастье оказаться в дебиторах перед закрытием очередного временного торгового дома, не получали ничего. Причем, как выяснили коллекторы, все эти фирмы регистрировались по адресу, где находился общественный туалет. Аналитики восстановили цепочку, иллюстрирующую связь между владельцами металлургического комбината и "техническими фирмами". После чего обратились к руководству комбината, предложив им поразмышлять на тему, что произойдет с репутацией комбината после того, как "туалетная"торговля станет достоянием гласности. И комбинат заплатил.

    "Для всех юристов, специализирующихся на возврате долгов, сейчас поистине золотое время",—резюмирует Шестаков. Не случайно опрошенные СФ эксперты единодушно причислили коллекторский бизнес к секторам с наибольшей инвестиционной привлекательностью для частных инвесторов на ближайшие два года.

    Хлеб насущный

    "Случился кризис или нет —люди не перестанут есть и болеть",—констатирует управляющий партнер фонда прямых инвестиций Mint Capital Ульф Перссон. Продовольствие и лекарства относятся к товарам, малочувствительным к колебаниям доходов и спроса. А посему компании, работающие на этих рынках, сохраняют инвестиционную привлекательность и в условиях финансового спада, отмечает эксперт.

    Из-за высокой капиталоемкости фармацевтической отрасли частному инвестору средней руки купить фармацевтический завод вряд ли будет по карману. Но у него масса возможностей в сельском хозяйстве. Можно приобрести птицефабрику, перепелиное хозяйство или ферму по разведению кроликов, советуют аналитики.

    По оценкам управляющего директора фонда прямых инвестиций Icon Private Equity Кирилла Дмитриева, мало подвержены влиянию кризиса сектора, связанные с производством и сбытом товаров для детей. Не случайно консорциум фондов Icon PE и Russia New Growth Fund, управляемый компанией "Тройка Диалог", собирается в ближайшее время купить контрольный пакет обремененной долгами сети "Банана-мама", торгующей товарами для детей и будущих мам.

    У инвесторов сегодня масса возможностей по весьма разумной цене войти в хорошие, динамичные компании, воспользовавшись их финансовыми трудностями. Такой тактикой руководствуются многие инвестиционные фонды. "Мы смотрим на компании с хорошими показателями роста выручки и валовой прибыли, у которых есть долги, выбираем лидеров и капитализируем их. Расплатившись с долгами, он увеличит свой отрыв от конкурентов",—поясняет Кирилл Дмитриев. Причем многие компании фонды и инвесторы могут купить практически за бесценок. По словам Дмитриева, если года два назад компании потребительского сектора приобретались за 9-11 EBITDA, то теперь речь идет о 2-3 EBITDA. Так, по сведениям инсайдеров, за "Банана-маму"фонды заплатят сумму, равную ее задолженности перед поставщиками и банками, то есть примерно 1,5 млрд руб.

    Получается, что кризис подстегнул развитие многие рынков и ниш, а значит, у инвестора по-прежнему нет недостатка в привлекательных инвестиционных идеях.

    экспертное мнение

    Константин Комиссаров, директор аналитического управления ГК "Регион":

    —Кризис породил много интересных инициатив. Например, появилась интернет-площадка по торговле просроченными векселями стройкомпаний. Расчет верный —многие кредиторы, скупая через такую биржу долговые обязательства, смогут впоследствии претендовать на свою долю в их активах.

    Источник: http://bishelp.ru/svoe-delo/otrasl/samye-perspektivnye-napravleniya-biznesa-v-usloviyah-krizisa

    ;
    Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (01.05.2015)
    Просмотров: 600 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar