Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Старые бизнес идеи

0 Бизнес идеи

Многие люди мечтают о домашнем выгодном бизнесе. А еще больше – о таком, который не будет требовать больших финансовых вложений и изучения сложных областей знания. Однако не мало людей так и не находят подходящей для себя идеи домашнего бизнеса.

Сегодня речь пойдет о немного нестандартном домашнем бизнесе. Чтобы им заняться, не нужно штудировать множество книг, изучая новую для вас сферу знания. К тому же, чтобы получить свою первую прибыль с этого бизнеса, в отдельных ситуациях, вам даже не придется предварительно вкладывать денежные средства. Мы предлагаем вам такую идею бизнеса, как заработок на старой технике – старых телевизорах и других раритетных единицах техники.

Как заработать на старой технике

Многие люди даже не догадываются о том, что у них дома хранится много уже неиспользуемых вещей, на которых можно неплохо заработать. Сходите на балкон, загляните в самые отдаленные места в вашем доме – туда, куда вы отправили храниться старые телевизоры, радиоприемники, рации и другие объекты старой, еще советской техники. Если же в вашем доме такое добро не содержится, то съездите к родственникам – бабушкам, дедушкам, тётям – и у кого-то из них вы точно найдете то, что пригодится вам в данном домашнем бизнесе. К тому же, вы поможете людям избавиться от старых, уже никому не нужных вещей.

Если вы до сих пор не можете понять, каким образом можно заработать на старой электронике и радиотехнике, то поясним главную идею. Всё дело в том, что раньше при производстве раритетной техники, в частности телевизоров, радиоприемников, ламповых усилителей, использовали настоящие драгоценные металлы. Технологии, по которым изготовляли технику, очень отличались от современных. Если в буквальном смысле не «напичкать» технику драгоценными металлами, она просто не смогла бы работать.

Стоит только подумать, сколько золота, серебра и платины храниться просто у вас дома. Так если всё это добро не выбрасывать, то можно создать свой домашний бизнес на технике советского периода.

Вам вовсе не нужно становится добытчиками золота из старой техники. Всё, что вы будете делать – это извлекать из неё отдельные детали и продавать по очень привлекательным ценам.

Приведем немного конкретных примеров

Самыми востребованными среди скупщиков подобного товара деталями являются резисторы, реле, транзисторы, микросхемы, конденсаторы и разъемы. Не настолько популярны, но также хорошо продаются контакты от пускателей, термопары, реохорды, монтажные проводы, разные переключатели.

Рассмотрим цены на данный товар, взятые с нескольких сайтов скупщиков. Различные конденсаторы можно продать по цене от 20 до 2000 долларов за 1 килограмм. Самыми дорогими конденсаторами являются КМ 5 Н30 зеленые. Их цена как раз и будет досягать 2000 долларов за килограмм. Конденсаторы КМ 5D зеленые продаются за 1000-1500 долларов за килограмм. Немного дешевле КМ5 D рыжие – они оцениваются в 900-1300 долларов за килограмм.

Если у вас имеются микросхемы и транзисторы, то продать их можно за 1-30 долларов за одну штуку. Самые ценные микросхемы - 155, 170, 172, 140, 544, 574. Одну микросхему из этого списка можно сбыть за 30-40 долларов. Остальные детали – реле, разъемы, резисторы – также выставляются на продажу поштучно. Цена зависит от конкретной модели, и так как их очень много, приводить здесь примеры мы не будем.

Стоит сразу заметить, что приведенные выше цены взяты с сайтов, на которых размещают свои объявления перекупщики, а значит цены у них заведомо ниже рыночных. Если вы найдете конечных потребителей этого товара, то продать им все это «золото» сможете в разы дороже.

С чего начать поиск техники?

Прежде всего, начните со своего дома. Если вы уже очень давно не меняли места жительства, то вполне вероятно, что сможете найти в закромах пару советских радиоприемников или маленьких телевизоров. Далее – исследуйте дома родственников и близких. Если вы вывезете старый ненужный хлам из их квартир, они вам только «спасибо» скажут, а вы получите шанс улучшить свое материальное положение.

После первых успешных продаж, вы можете использовать часть заработанных средств на перекупку старой электроники и техники у своих соседей и знакомых. Да и, возможно, многие из них отдадут вам её вообще бесплатно. Установите символическую сумму за каждую единицу товара. Вы получаете технику, из которой осталось только достать нужные детали и продать их, соседи и знакомые – избавляются от ненужных вещей и к тому же немного зарабатывают на этом. Складывается идеальная картина – все остаются в выигрыше.

Также можно посидеть на форумах и порталах с объявлениями, и вам не составит труда найти людей, которые согласятся недорого продать вам старый телевизор или приемник.

Больше всего старой советской техники хранится, конечно же, в селах, деревнях, станицах. У людей, проживающих в такой местности, по-любому сохранился раритет в виде телевизоров и других приборов советского производства. Поступите по тому же варианту, что и с соседями, предложите символическую сумму за каждый раритетный объект и вы сможете вернуться из деревень со множеством различной техники, которая вам еще очень пригодится.

Однако, не спешите скупать всё подряд. Не любая старая техника сможет принести вам прибыль. Поэтому перед стартом своего бизнеса, необходимо тщательно изучать данный рынок, что он предлагает и по какой цене. Составьте список деталей, продать которые вам будет выгоднее всего и тогда ориентироваться в том, нужна вам конкретно эта единица товара или нет, будет значительно легче.

После приобретения техники, вам нужно хорошо с ней поработать. Полностью её разобрать и достать всё содержимое. Рассортировать по отдельным деталям и продать их по выгодной для вас цене скупщикам.

Дата публикации - 23.06.2013 15:28

Источник: http://businessidei.com/biznes-idei/1071-domashniy-biznes-na-staroy-tehnike.html

*****

Друзья! Желаю всем профессиональных успехов и как можно больше радости в жизни. Ведь, прежде всего, работа должна приносить нам удовольствие. Как сказал кто-то из великих: занимайтесь тем, что вам нравится — и вам не придется работать в жизни и часу!

Не смотря на то, что я с большим удовольствием профессионально занимаюсь недвижимостью, я еще и очень люблю готовить, т.е. стряпать всякие там изыски. Не раз слышал такое мнение от друзей и знакомых, мол, Вам, Антон Валерьевич, надо кормить людей.

В свое время я придумал и разработал систему сетевых КОФЕЕН качественно «нового» типа. С тех пор прошло лет пять. Заниматься этим серьезно просто не хватает времени. Однако, представьте себе, до сих пор данная идея так никем и не реализована, т.е. ЭТА ВОЛШЕБНАЯ НИША — ПУСТА. А сама идея мне, кстати, приснилась — как Периодическая система Дмитрию Ивановичу Менделееву. Я, как человек с высшим дизайнерским образованием, нарисовал и логотип, и фирменный стиль, вообще все, что касается брендинга, сделал в Пауэре подробную красочную презентацию… Бренд-легенда. Бизнес-план.

Я понимаю, что, возможно, идея и принцип работы этих кофеен — это Клондайк, Эльдорадо. Но заниматься ими возможности нет, а продавать данное ноу-хау за копейки (один человек предлагал 50'000 евро) тоже нет особого желания. Так и живу с этим нерожденным бизнесом, как Скупой рыцарь со своими сокровищами…

Вот, было бы очень интересно послушать ваши комментарии по всему вышесказанному))

Источник: http://professionali.ru/Soobschestva/idei_sobstvennogo_biznesa/staraya-ideya-dlya-interesnogo-biznesa/

*****

6 Ноября 2014

Тема статьи – показать, как образуются идеи и схемы, на основе которых строится бизнес. Рассматриваются организация бизнеса с «нуля», предпринимательские схемы, особенности организации инновационных проектов (стартапов).

Сначала рассмотрим, не вдаваясь в глубокие теоретические рассуждения, в чем отличие между понятиями «бизнес» и «предпринимательство».

Бизнес – это любая конкретная деятельность, направленная на получение прибыли «здесь и сейчас», осуществляемая путем реализации пользующихся спросом товаров и услуг.

Предпринимательство характеризуется как инициативная, самостоятельная деятельность человека, на свой страх и риск, и направленная на получение дохода в перспективе. Предпринимательская деятельность несет в себе некую неопределенность, различные риски  или как говорится в простонародье «или пан, или пропал». И как следствие возможность получения сверхприбыли, т.е. своего рода заработной платы за свои «предпринимательские способности». А бизнес, в свою очередь, не предполагает рисков, а скорее стремится к их уменьшению, и, как результат, получение стабильного и регулярного дохода.

Предприниматель – тот, кто воплощает новые идеи бизнеса (новые способы заработка денег) в реальность. То есть, он создает новый товар или услуги, или же значительно улучшает (модернизирует) существующие. Приведем пример среди известных предпринимателей. Марк Цукерберг – основатель Facebook – истинный предприниматель, которого называют основоположником социальных сетей. Он создал не просто уникальный интернет-сайт. Он создал совершенно новую среду для общения, развлечения и даже ведения бизнеса в сети Интернет.

Бизнесмен – это тот, кто приобретает готовый действующий бизнес или же копирует уже существующую модель. То есть, если вы покупаете или открываете очередной продуктовый магазин, то вы – бизнесмен. В качестве характерного примера напрашивается российский интернет-деятель – Павел Дуров, который практически полностью скопировал модель бизнеса у вышеупомянутого Цукерберга, создав успешный клон Facebook – социальную сеть ВКонтакте. Дуров – это весьма показательный примером бизнесмена – увидел, скопировал, заработал миллион.

Предприниматель – это человек с богатой фантазией и массой оригинальных идей. Он непременно является творческим человеком, мозг которого постоянно генерирует что-то новое. Предприниматели стараются занять новые или даже пока еще не существующие ниши деятельности. Таким образом, они отсекают конкурентов или значительно снижают число до минимума. Такая деятельность обычно сопровождается невысокими оборотами, но большой рентабельностью. Что касается бизнесменов, то они стараются работать в известных, и уже давно проверенных сферах деятельности, где все прозрачно и понятно. Высокая конкуренция и низкая рентабельность компенсируется большими оборотами.

Предпринимательской деятельности нельзя научить в школе или университете, это должно быть в крови. Предприниматели создают себя сами. Напротив, бизнесмен – это такая же профессия, как и любая другая. Ведению бизнеса можно научиться в ВУЗе или на специальных курсах. Например, на курсах MBA (Master of Business Administration) в Гарвардском университете, признанными лучшими курсами для бизнесменов во всем мире.

Двигателем прогресса считаются именно предприниматели. Ведь именно они инициируют внедрение в современное производство новых технологий, воплощают в жизнь самые безумные идеи, создают тысячи новых рабочих мест. Поддерживают экономическую обстановку в мире не только предприниматели, но и бизнесмены, которые также создают рабочие места и ежегодно приносят в бюджет страны существенную прибыль.

Бизнес «с нуля»

Сущность любого бизнеса состоит в удовлетворении дефицита какой-либо потребности. Причем многие бизнесы заняты как созданием потребностей, так и их удовлетворением. Такой подход обеспечивает им более долгосрочный жизненный цикл.

Почему люди начинают заниматься бизнесом – отдельный большой вопрос. Причины могут быть самыми разнообразными: от нежелания «работать на дядю», до банальной необходимости выживать.

Как правило, при разговорах о начале собственного бизнеса встает тема бизнеса с «нуля». С нее и следует начать, т.к. именно она лучше всего раскрывает сущность бизнеса.

Можно ли открыть свой бизнес без вложений или, как еще говорят, с нуля? На этот счет существует множество суждений, есть даже реальные примеры, но однозначного ответа все равно не существует. Имеются лишь точки зрения, подкрепленные фактами, аргументами, уже имеющимися схемами от некоторых «бизнес-тренеров», а также реальной жизнью.

Бизнес с «нуля» – это, как правило, копирование некоторой уже существующей модели создания и удовлетворения потребностей. Поскольку заранее известно, что и как нужно делать, задача состоит в запуске механизма с минимальными вложениями. Собственно, над решением этой задачи и ломают голову предприимчивые молодые люди. И как известно, если есть проблема, всегда найдутся те, кто желает заработать или прорекламировать себя на помощи в ее решении. С такими «помощниками» и сталкиваются практически все пытающиеся начать свое дело люди.

Одна из характерных особенностей постиндустриального общества – глобальное увлечение предпринимательской деятельностью, призыв ею заниматься, во что бы то ни стало. По установкам этого тренда, если человек бизнесом не занимается, то его относят к категории неудачников, работающих за зарплату, посредственностей, которые не берут на себя ответственность и т.д. Безусловно, воспринимать всерьез такие провокационные заявления не стоит – они не более чем часть PR-компании, направленной на привлечение новых людей, а точнее их денег. Также еще одним привлекательным лозунгом зарабатывающих на тренде ловкачей является то, что каждый человек может легко открыть свой бизнес без вложений, получив на выходе высокие доходы.

Действительно, звучит крайне привлекательно: ничего не вложил, запустил бизнес и потом получаешь прибыль фактически из ничего – ведь изначально затрат не было. Более того, предприимчивые «бизнес-тренеры» даже имеют набор таких схем по созданию своего дела, которые на первый взгляд выглядят очень убедительно, ясно и понятно. Но если бы все это на самом деле было возможно, наверняка, каждый второй россиянин уже давно стал бы предпринимателем.

Например, бизнес-тренер Юрий Мороз утверждает, что начать бизнес без вложений можно, обратившись к успешному предпринимателю и предложив ему партнерство вкупе со своим пылким желанием стать в дальнейшем бизнесменом. Если переговоры пройдут успешно, то предприниматель доверит вам развитие какого-либо проекта, и вы станете работать уже не за зарплату, а за проценты от доходов с этого проекта. Схема на первый взгляд интересная. Но где же тут собственный бизнес? Иначе говоря, в данном случае человек является не предпринимателем, а наемным работником, исполняющим функции менеджера проекта и компенсируемым от прибыли. Причем необходимо иметь опыт, навыки и знания, чтобы эффективно управлять таким делом в чужом бизнесе, а значит сначала надо доказать предпринимателю свою компетентность, поскольку финансирует проект именно он. Предприниматели – люди, заинтересованные в том, чтобы их дело продолжало давать прибыль, поэтому им нужны квалифицированные кадры, способные его развивать, а не люди, которые якобы хотят стать предпринимателями, найдя того, кто будет вкладывать деньги. Таким образом, предлагаемая схема создания бизнеса «с нуля» вовсе не является предпринимательской схемой.

На просторах Интернета часто можно встретить и другую более реалистичную схему того, как начать свой бизнес с минимальными вложениями. Суть ее крайне проста: найти товар или услугу, сделать для нее Интернет-магазин и, исходя из предварительных заказов, закупать/готовить товар/услугу на продажу. Рациональное зерно данной идеи состоит в том, что сначала следует осуществить пару сделок, то есть запустить механизм продаж, а только потом расширять и масштабировать бизнес, в том числе и оформлять юридическое лицо, становиться на учет в налоговые органы и т.д.

Данная схема торговли без стартового капитала имеет несколько проблем. Сначала необходимо определиться с товаром, на который есть спрос. Это удобно делать через Интернет, используя сервис отслеживания популярности тех или иных запросов в поисковой системе Яндекс (wordstat.yandex.ru). Также можно провести небольшой опрос людей. Далее нужно создать небольшой Интернет-магазин, дать объявление в газету или в Интернете, позвонить потенциальным клиентам, собрав список тех людей, которые точно готовы совершить покупку. После всего этого можно либо занять немного денег на закупку товара, либо взять предоплату с первых покупателей.

Вообще, торговля через Интернет – вполне адекватный метод, но все портит конкретная детализация. Во-первых, чтобы об интернет-магазине узнали потенциальные покупатели, необходимо его раскручивать (SEO-затраты), во-вторых, чтобы закупить товар по предварительному заказу или подготовить услугу тоже нужны деньги, и порой не маленькие, а в-третьих, чтобы изготовить конкурентоспособную продающую площадку, необходимо прибегать к услугам специалистов по веб-дизайну и программированию. Если заниматься созданием и раскруткой сайта самому, то потребуется много времени, которое выгодней потратить на развитие самого бизнеса.

В итоге, даже если еще хорошенько поискать в Интернете и покопаться в литературе, найти работающие схемы бизнеса с малыми вложениями вряд ли получится. Отбросив вечно мигающую  в Интернет рекламу и выскакивающие окна с предложениями организовать собственный бизнес без затрат или просто заработать, следует отталкиваться от реальной жизни. Реальность же диктует правило: чем меньше капиталовложений в создание бизнеса, тем менее прибыльным он будет. Так, торговля товарами через социальные сети, безусловно, больших прибылей не принесет, т.к. объемы крайне малы, но и первоначальные затраты, как известно, для такого бизнеса невелики.

На одном из сайтов была опубликована история о том, как мужчина после сокращения на работе создал интернет-магазин по продаже бескаркасной мебели со стартовым капиталом всего в 50 000р. Безусловно, он продает ее не только в розницу, но и оптом. Прибыль данного предприятия составляет всего в 10 000 – 20 000 рублей с оборотом в 200 000 в месяц. Эти цифры говорят сами за себя.

Следует упомянуть, что размер стартового капитала можно определить лишь субъективно. Для кого-то 300 000 рублей  – минимальный стартовый капитал. Однако немало предпринимателей жалуется на то, что и сумма в 1,5 миллиона рублей не является весомой. Здесь все зависит от конъюнктуры рынка и других факторов.

Что касается привлечения инвестора, то здесь возникает огромное количество сложностей, связанных с составлением детального бизнес-плана, четкого планирования всей деятельности бизнеса, острая конкуренция с такими же предпринимателями и т.д. В качестве инвестора могут выступать частные лица, юридические лица и даже банки. Но представьте, сколько к ним поступает заявок на финансирование!

Если потенциальный инвестор и согласиться рассмотреть бизнес-идею, это еще не означает, что сам обладатель «сказочной» идеи готов с ним вести переговоры. Вполне вероятно, он ищет людей, которые бы им дали деньги на таких условиях:

  • если бизнес прогорит, то ничего не отдавать: ведь это был инвестиционный риск;
  • если бизнес пойдет в гору, то вернуть инвестору его деньги, и получать прибыль только себе

Инвесторы же приобретают долю в бизнесе с целью в будущем получать доход. Чтобы не делиться будущей астрономической прибылью с инвестором, следует искать не инвесторов, а кредиторов – они дадут деньги под проценты, и их не интересует успешность бизнес-идей.

Если не обращаться к инвесторам или кредиторам, то небольшую сумму на бизнес можно попытаться получить от государства. С целью стимулирования активности населения в области малого бизнеса оно готово выдать 58800 рублей на открытие собственного бизнеса. Эту сумму государство определило так: взяло минимальную оплату труда и умножило ее на 12 месяцев (4900*12=58800). Чтобы получить эти деньги, нужно официально числиться безработным и необходимо заявить в районном центре занятости населения о желании стать предпринимателем. После совершения ланных операций можно пройти обучение в Центре занятости, которое, как правило, сводится к ознакомлению с основной документацией и многими тонкостями ведения бизнеса. Далее пишите свой бизнес план и сдаете его, после чего вам могут перечислить деньги.

Существуют и другие программы, позволяющие получить на создание бизнеса самые разные суммы, в том числе и на безвозмездной основе. Также на основе программы по развитию малого и среднего бизнеса можете получить дополнительные гранты на уже существующий бизнес. Так, при Министерстве экономического развития Российской Федерации создан Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции. При Правительстве Москвы создан Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы.

В первую очередь государственная поддержка касается вопросов преодоления административных барьеров и финансирования. Наиболее перспективные малые предприятия могут рассчитывать на:

  • Компенсацию затрат на участие в выставочных мероприятиях
  • Субсидии на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, и на развитие лизинга оборудования
  • Субсидии субъектам малого предпринимательства на поддержку инновационных бизнес-проектов и др.

Конкурентные преимущества и идеи

Бизнес-идея содержит представления организации о том способе, которым она будет добиваться создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей, о том, какие ее отличительные способности позволят добиваться коммерческого эффекта. На основе бизнес-идеи разрабатывается сначала миссия организации, а затем параметры ее целевого состояния, определяется политика и организационные мероприятия. Поэтому от того, как решены методологические вопросы анализа бизнес-идеи, в сущности, зависят все последующие стратегические решения.

Суть анализа бизнес-идеи заключается в переосмыслении того, какой продукт создается или может быть создан организацией, какие ресурсы для этого требуются и как они вовлекаются в процесс производства и реализации.

Чтобы сформулировать бизнес-идею, необходимо понять: структуру потребностей и спроса;структуру капитала, которым обладает или должна обладать организация;перспективы развития данного вида бизнеса. Кроме того, важно понять, может ли организация привести структуру своего капитала в соответствие с перспективными видами бизнеса.

Каждый бизнес-план начинается с формулирования бизнес-идеи, т.е. с ряда гипотетических предположений и допущений. Он описывает стратегию, разработанную на их основании, и показывает, как воплотить в жизнь видение компании. Эти предположения еще не проверены жизнью (в конце концов, это же только предположения) и часто оказываются ошибочными. Поэтому первые действия основателя стартапа должны быть направлены на то, чтобы как можно быстрее протестировать свои гипотезы.

Традиционная бизнес-стратегия строится на том, чтобы определить, на каких предположениях основан тот или иной бизнес. Первая задача бизнесмена состоит в том, чтобы создать организацию, которая может систематически тестировать эти предположения. Вторая задача – начать строгое тестирование, не отказываясь при этом от собственного видения компании.

Многие допущения типичного бизнес-плана вполне заурядны и основаны на знании ситуации в отрасли или на простых логических заключениях. В случае с Facebook изначально было ясно, что рекламодатели будут платить за внимание посетителей сайта. Но среди таких незатейливых предположений есть несколько допущений, требующих определенной смелости и даже нахальства: мы предполагаем, что люди захотят пользоваться нашим продуктом или что супермаркеты с радостью согласятся продавать его. Способность действовать так, будто эти предположения верны, – одна из самых сильных сторон бизнесменов и предпринимателей. Такие принципиальные допущения строятся только на ваших предположениях, а между тем от них зависит успех всего предприятия. Если они соответствуют действительности, перед нами откроются огромные возможности. Если нет – стартап ждет сокрушительный провал.

Цифры – это прекрасно, но за любыми цифрами стоят люди. Сколько бы посредников ни находилось между компанией и ее потребителями, в конечном итоге клиенты – это живые, думающие, покупающие люди. Их поведение можно наблюдать, и оно меняется. И даже если вы продаете свои товары не частным потребителям, а организациям, полезно помнить, что в них тоже работают люди. Успех любой модели продаж зависит от того, позволяет ли она увидеть за фасадом организации живых людей.

Информацию, которую нужно собрать о клиентах, рынках, поставщиках и каналах сбыта, можно найти только «на улице». Стартапу необходимо очень тесно контактировать с потенциальными клиентами, чтобы понять их. Так что следует вставать из-за стола и отправляться знакомиться с ними. Первое, что следует сделать, – убедиться в том, что возникшие опущения обоснованны, что у потребителей действительно есть серьезная проблема, которую надо решить.

Основанная тридцать лет назад компания Intuit сегодня стала одним из крупнейших производителей финансового программного обеспечения с годовым доходом порядка 4 млрд. долларов. Компания известна главным образом своим пакетом управления финансами, бухгалтерской отчетностью и расчета налогов QuickBooks. Среди новых, облачных предложений компании – QuickBooks Online, QuickBooks Online Payroll и Intuit Payments Solutions.

Когда в 1982 г. Скотт Кук начал создавать компанию lntuit, у него было видение – довольно смелое для того времени, – что в один прекрасный день люди начнут использовать персональные компьютеры для оплаты счетов и управления своим бюджетом. Кук оставил работу консультанта, совершил прыжок в неизвестность и стал предпринимателем. Но он решил не полагаться на бесконечные маркетинговые исследования или теоретический анализ рынков. Вместо этого он взял телефонные справочники калифорнийского города Пало-Альто, где он тогда жил, и деревни Уиннетка, расположенной в штате Иллинойс. Кук наугад звонил людям и спрашивал, могут ли они ответить на несколько вопросов о том, как они управляют своими финансами. Эти первые интервью должны были проверить его принципиальное допущение: не раздражает ли людей необходимость обрабатывать счета вручную? Оказалось, действительно раздражает. Выяснив это, Кук приступил к поискам решения. Его первые разговоры с потенциальными клиентами не касались характеристик возможного сервиса – это было бы бессмысленно. Тогда лишь немногие разбирались в персональных компьютерах, и люди просто не знали, для каких целей можно использовать это устройство. Кук общался с самыми обычными людьми, а не с ранними последователями. Но эти разговоры помогли ему понять самое главное: если компании Intuit удастся решить эту проблему, у нее появится множество клиентов, и он сможет создать прибыльный бизнес.

Цель этих первых контактов с клиентами не в том, чтобы получить точные ответы на все вопросы. Они призваны прояснить, причем пока что на самом элементарном уровне, понимаем ли мы наших потенциальных потребителей и их проблемы. Если нам удастся их понять, мы сможем создать «архетип потребителя» – небольшой документ, который «очеловечивает» предполагаемого целевого клиента. Архетип потребителя – самое важное руководство по разработке продукта. Оно гарантирует, что ежедневные решения о приоритетах, которые приходится принимать любой команде разработчиков, будут соответствовать потребностям тех людей, которых стремится привлечь компания.

Существует множество методов создания архетипа потребителя, и их уже много лет используют в сообществе разработчиков. Такие традиционные подходы, как, например, дизайн-мышление, могут быть чрезвычайно полезны. При этом, по иронии, многие из этих подходов являются, по сути, экспериментальными и используют такие методы, как быстрая разработка опытных образцов и личные наблюдения за поведением потребителей. Но традиционные методы оплаты труда агентств по разработке продукта таковы, что вся эта работа достигает кульминации в единственном, окончательном предложении для клиента. Стартапу такая модель не подходит. Ни один разработчик не в состоянии предвидеть все сложности, связанные с созданием продукта и выводом его на рынок. Тем не менее есть разработчики, которые готовы следовать совершенно новым методам. Они считают, что архетип потребителя – это гипотеза, а не факт. Профиль потребителя нельзя считать окончательным до тех пор, пока он не подтвержден фактами, на основании которых будет понятно, что получится привлечь его и создать при этом жизнеспособный бизнес.

Альберт Волосский, бизнесмен и бизнес-тренер, автор трех книг по бизнесу, на своем блоге «Сибирская бизнес школа» приводит множество советов для начинающих бизнесменов. Вкратце опишем, чему же он нас учит в плане отыскания жизнеспособных бизнес-идей.

Открывать собственный бизнес без оригинальной идеи – занятие, заведомо обреченное на провал. Конкурентное преимущество во многом зависит именно от идеи.

Можно выделить четыре конкурентных преимущества:

Источник: http://becmology.ru/blog/4c/biz_idea.htm

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (01.05.2015)
Просмотров: 528 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar