Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Западные бизнес идеи

Копировать или создавать новое – вот в чем вопрос

Прочитав заголовок статьи, невольно в голову приходит фраза из Гамлета Уильяма Шекспира – «Быть или не быть, вот в чем вопрос…» И действительно, очень многие молодые бизнесмены, которые рассчитывают на хороший старт ап, задаются этим вечным вопросом. Основная проблема – как поступить, развивать уже хорошо зарекомендовавший себя на западе бизнес, или же придумывать абсолютно новый, креативный проект, аналогов которому нет. Как первый, так и второй вариант, имеет свои плюсы, свои нюансы. Давайте разбираться вместе, что ж все таки лучше.

Проекты —клоны: в чем плюсы?

Проекты-клоны (или как их еще называют – копикэт) очень хорошо себя зарекомендовали на современном постсоветском рынке. Очень многие сторонники такого вида старт апов ставят в пример всем известную социальную сеть Вконтакте. Как известно, она была запущенна на 2 года позже Facebook и полностью копировала зарубежный аналог. Сейчас уже можно говорить, что Вконтакте самостоятельный проект, который технически значительно лучше Facebook, но факт остается фактом – идея была полностью скопирована.

В копикэтах нет ничего плохого, зазорного или постыдного. Я уже не раз говорил, что не стоит пренебрегать возможностями которые перед Вами открываются. Если вы можете анализировать западный рынок, видите тенденции развития какого-то бизнеса, можете просчитать его перспективы в своей стране, то почему б и не попробовать?

Проекты-клоны имеют несколько преимуществ:

1. Это уже готовая бизнес модель, которая успешно работает на других рынках.

2. Этапы, методы и способы развития вы можете тоже заимствовать.

3. Множество идей для рекламной компании

4. Если проект работает за рубежом, значит он коммерчески выгоден, приносит прибыль, что позволит Вам сделать определенные выводы по рентабельности.

Стоит понимать, что 100% скопировать бизнес не получится. Существует такой термин как «присадка на ментальность». Как вы думаете, почему фейсбук не смог закрепиться в СНГ, почему Вконтакте, имея 2 года отставания, сейчас полностью доминирует? Ответ прост, данный старт ап хоть и копировался с зарубежного аналога, но он делался под нашу аудиторию, наших людей. Всем известно, что ментальность славян и других народов отличается кардинально, да не мне Вам это рассказывать. Вот в бизнесе данный фактор тоже нужно учитывать. Если вы берете зарубежную бизнес модель, то будьте готовы к тому, что первые 6-12 месяцев потребуется на адаптацию к рынку вашей страны. Конечно, сейчас я говорю про крупный бизнес, который в перспективе может принести десятки миллионов. Если же вы нацелены не небольшие проекты, то его адаптация происходит еще в процессе разработки, вы сами будете видеть что нужно изменить и как будет лучше для ваших клиентов.

Зарубежный опыт можно использовать не только для копирования и создания клона на нашем рынке. Многие стартаперы ищут вдохновение, мотивацию, свежие идеи в США и Европе. Подглядывая за тем, как молодые команды развивают свои проекты, вы можете сделать анализ, понять что-то для себя. Именно так возникают интересные и новаторские идеи.

Преимущества и недостатки уникальных проектов

Конечно, многие в интернете не являются сторонниками клонирования, аргументируя тем, что это не честно, такие проекты не интересны, что нужно давать уникальный и оригинальный продукт, ведь только он способен принести максимальный эффект.

Конечно, создавая проект с нуля, продумывая каждую деталь, развивая его поэтапно и с особой трепетностью, вы заслужите больше уважения и признания, но стоит ли это того? Какие перед Вами возникнут риски?

1. Во-первых, такой проект нужно разработать. Это очень не легко придумать что-то новое, креативное, интересное и полезное для пользователя. Каждый день появляется сотни стартапов, но только единицы стоящих. Вы можете долго разрабатывать концепцию своего бизнеса, а в конечном итоге окажется, что он никому и не нужен.

2. Уверен, что вы столкнетесь с проблемой развития данного проекта. Как рекламировать, на что делать упор, куда прежде всего инвестировать деньги. Вопросов будет больше чем ответов.

3. Бизнес —это риск, а если бизнес не проверенный, то риски увеличиваются в сотни раз.

4. Проект нужно постоянно дорабатывать и модернизировать. Если стартап окажется успешным, то конкуренты не заставят себя ждать. Уверен, что вскоре появится множество клонов и вы должны быть лучшими среди всех.

Основным преимуществом уникальных проектов является их уникальность. Если вы действительно продумаете хороший бизнес, сможете вывести его на достойный уровень, то и результаты не заставят себя ждать. Многие основатели Вконтакте и Фейсбук являются миллионера и миллиардерами, это при том, что им еще нет и 30 лет. Уверен, что найдутся те, кто скажет – «Второй фейсбук уже не придумать», «Стартапы себя исчерпали», или что-то в таком духе. Такие высказывания —глупости и отголоски психологии бедняка. Нужно верить в свои силы, идти к поставленной цели.

Источник: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/pomoshch-predprinimatelyu/165-kloniruem-zapadnye-biznes-idei-ili-sozdaem-svoj-proekt

*****

Достаточно недавно описывал на страницах блога одну достаточно интересную с моей точки зрения, а самое главное новую идею для отечественного малого бизнеса в виде выпечки венгерских калачей.

Повторять историю о том, почему идея нова и достаточно перспективна не буду, это я достаточно подробно описал в статье – Новая идея бизнеса. как собственно и всю технологию и оборудование по выпечки данных изделий тоже изложил в статье про бизнес оборудования для выпечки калачей. Сегодня же хотелось просто немного пройтись по основным факторам и оценить всю новую идею бизнеса.

Спрос – оценка идеи 8 из 10

Спрос на  выпечку у нас в стране был всегда, правда и собственных традиционных изделий такого рода тоже хватает, но если просматривать историю «пришлых» товаров быстрого питания, те же хот-доги, лаваши, пиццы и так далее они достаточно быстро завоевали себе постоянных покупателей вытеснив практически все отечественные аналоги. Исходя из этого, можно сказать, что спрос на иноземца будет достаточно большим. Оценивая в 8 баллов

Предложение (конкуренция на рынке) – оценка идеи 9 из 10

Как таковой конкуренции между самими производителями самих венгерских калачей пока нет вообще, единичные точки и случаи появления такого рода изделий не считаем. Правда есть косвенная конкуренция с другими продуктами для быстрого питания, но тут сами понимаете дело вкуса, так что можно смело ставить 9 баллов.

Легализация и налогообложение – оценка идеи 7 из 10

Налогообложений на среднем уровне, ничего примечательно нет, а вот что касается других разрешительных органов то особо придется поработать с СЕС, все-таки продукты питания, они к этому вопросу подходят «жестко». Оцениваем в 7 из 10

О самой технологии изготовления я писал, ничем примечательным или сложным она не отличается(минимум оборудования для бизнеса, собственно почти как домашнем бизнесе ), для самого цикла вполне достаточно два человека (один готовит тесто, второй собственно печет сами калачи) без особых специальных знаний. Хотя относительно самого теста не все так и просто, есть люди, которые просто умеют делать вкусное тесто, а другие нет. Конечно, с точки зрения технологии этот момент объяснить не возможно, его восприятие  лежит скорее где-то на уровне мистики (типа как люди с «глазливыми» или «черными» глазами) и это стоит учитывать при выборе человека на «замес». Еще раз повторюсь логического объяснении здесь не существует, но такие мелочи стоит учитывать в бизнесе (все мы немного суеверны). Но в челом можно смело ставить 9 из 10

Наличие стартового капитала – оценка идеи 7 из 10

Минимальные вложения в данный бизнес начинаются от 1 – 1,5 долларов до более кругленьких сумм в 5-6, по большому счету все зависит от того какое оборудования для бизнеса будете покупать. если новое и у официального производителя то выйдет подороже, если наше самодельное или бу то дешевле. В целом же стартовый капитал нужен не большой оценка в 7 баллов      

Требования к инфраструктурным вопросам – оценка 6 из 10

Все стандартно нужна, вода и электричество, ну и в данном случаи обязательно хорошее «проходное» место. Товар по большому счету относиться к быстрому питанию и поток людей или наличие большого офисного центра просто необходимость. Собственно это приводит к повышению текущих издержек за счет более высокой аренды в таких местах оценка 6  

Возможности диверсификации бизнеса – оценка 7 из 10

Что касается диверсификации самого бизнеса то тут вопрос спорны с одной стороны вполне реально тут же заниматься и другими продуктами быстрого питания теме же хот-догами, пиццами, гамбургерами и так далее, с другой стоит сразу об этом подумать и взять более просторное помещение. Хотя в целом вполне возможно организовывать более широкий спектр продукции оценка 7

В целом идея бизнеса набрала 53 из 70 возможных, средний бал идеи составил 7,6 по 10 бальной системе. В целом идея бизнеса относиться к крепким «середнячкам», правда, это с учетом того, что практически не учитывался фактор новизны самого продукта. По большому счету именно фактор новизны может быть как фактором большого успеха, так и разочарования. Но тут стоит вспомнить фразу «кто не рискует, то не пьет шампанского», хотя по большому счету риск минимальный и всегда точку можно перевести на более традиционные виды продуктов, что позволит просто зарабатывать копеечку.

Источник: http://xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/otsenivaem-zapadnyie-biznes-idei.html

*****

Западные стандарты бизнес-планов

Коммерческая деятельность часто требует привлечения дополнительных источников финансирования. Это позволяет ускорить внедрение новых продуктов или услуг и успешно противоборствовать с конкурентами. Вместе с тем, далеко не всегда удается получить финансирование. И дело не только в особенностях российской экономики или в предвзятости инвестора. Часто отказы связаны с неумелым составлением такого привычного документа, как бизнес-план. Например, множество ошибок связано с таким разделом плана, как организация внутреннего управления на предприятии.

Что нужно знать, заказывая разработку бизнес-плана в специализированной компании

Если вы решили прибегнуть к услугам специалистов при написании бизнес-плана, то это не значит что можно самоустраниться и пустить этот процесс на самотек. Возможно, что уже в подготовленный специалистами бизнес-план, необходимо будет внести определенные коррективы. Самостоятельно это сделать весьма сложно. Поэтому необходимо оговаривать с консалтинговой компанией возможность внесения изменений силами их специалистов или постарайтесь узнать методику составления вашего бизнес-плана.

Особенности бизнес-планирования

Иногда среди бизнесменов можно услышать утверждение, что главное это деньги, а бизнес-план вовсе и не нужен. Однако недооценка важности этого документа может привести к отказу в финансировании. Инвестор начинает знакомство с предпринимателем именно с его плана деятельности. Если план написан небрежно, с ошибками и неточностями, то инвестор может прийти к заключению, что точно также пойдут и дела в бизнесе у претендента на кредит. К тому же, грамотно составленный план помогает реально оценить прибыльность проекта. То, что на стадии бизнес-идеи казалось прибыльным делом, после проведения расчетов, может оказаться неприбыльным проектом. Нужно не забывать, что, к примеру, банки, принадлежащие западному капиталу, могут требовать гарантированной прибыльности проекта на уровне 30 и более процентов. Отечественные финансисты могут выдвигать и более высокие требования. В таком случае прибыльность должна прогнозироваться на уровне 50% и даже больше. Бизнес-план должен вселить уверенность, что инвестор не только вернет свои средства, но и получит запланированную прибыль. Не стоит забывать о том, что бизнес-план должен быть написан четко и ясно, что также должно вселить уверенность в инвестора.

Однако часто бывает, что и бизнес-план не помогает получить необходимые инвестиции. Отчасти это связано с недостатками работы консалтинговых компаний, поэтому иногда раздаются советы прибегать к помощи нескольких консультантов по написанию бизнес-планов. Одна из компаний должна работать с инвестором и хорошо знать его требования и пожелания, а вторая работать только с заказчиками, желающими получить финансирование. Однако окончательную точку в решении этого вопроса ставить еще рано. Можно сказать, что часто консалтинговым компаниям приходится дорабатывать бизнес-идею заказчика, вместо того, чтобы просто переносить в бизнес-план готовые и осмысленные решения для нового проекта или нового бизнеса. Однако с этим специалисты консалтинговых компаний уже в какой-то мере смирились. Гораздо больше озабоченности вызывают и у инвесторов, и у специалистов из консалтинговых компаний факты недостаточных знаний у множества претендентов на кредиты. Недаром встреча между представителями инвестора и бизнесменом происходит в последний момент. Сотрудники консалтинговых компаний стараются оттянуть такую встречу на последний момент, боясь, что новоиспеченный бизнесмен поразит инвестора отсутствием знаний в разных областях бизнеса.

Особо стоит остановиться на взаимосвязи бухгалтерского учета и бизнес-плана. Часто отечественные бухгалтера не могут помочь в работе над составлением бизнес-плана, так как их понятия и рассуждения не совпадают с современными европейскими стандартами. Нужно помнить, что внешний инвестор не благотворительная организация. Выдав средства для нового проекта или вложив их в новое предприятие, инвестор ждет скорейшего возвращения своих преумноженных капиталов. Ведь для него, финансирование сторонних проектов такой же бизнес, как и для предпринимателя, который получает финансирование.

В заключении можно сказать, что отечественная экономика проходит путь взаимодействия с внешним миром и с экономиками других стран. Не учитывать западные стандарты и принципы работы не только недальновидно, но и опасно. Неумение составить бизнес-план в соответствии с международными стандартами – большой минус для любого предпринимателя в современных условиях рыночной экономики.

Источник: http://tvoybiz.biz/publ/zapadnye_standarty_biznes_planov/1-1-0-1150

*****

Как и чем исхитряются зарабатывать западные компании? Главное в их бизнесе –оригинальная идея и ее умелое воплощение в повседневную жизнь. Авантюристы считают колоссальные прибыли.

Как и чем исхитряются зарабатывать западные компании. Главное в их бизнесе – оригинальная идея и умелое ее воплощение в повседневную жизнь.

Компания NatureMaker специализируется на том, что строит искусственные деревья. Оформляя гостиницы, офисы, казино и даже частные дома специалисты фирмы приносят владельцам миллионы долларов в год.

Коврик Time Out Spots был создан простой домохозяйкой для успокоения расшалившегося малыша. Чем он так замечателен: с него нельзя упасть, но он ограничивает свободу перемещения ребенка, он легко чистится и имеет резиновую подложку, да и сидеть на нем теплее и приятнее, чем стоять в углу. Теперь Time Out Spots продается почти во всех крупных супермаркетах США.

Фирма L.L.Bean за прошлый год заработала миллиард долларов, продавая постельное белье и одежду. Основное отличие от всех остальных фирм: широкая линейка размеров, проверка качества вручную каждой единицы продукции и беспрекословная замена или возврат денег.

Компания Hollywood Grooming Pet Mobile Services - это семейное дело, где сочетаются простота управления с широким размахом бизнеса. Услуги, которые предоставляет эта компания: передвижной салон красоты для животных, смонтированный на базе объемного фургона, он имеет все необходимое для ухода за животным: стрижка, чистка, снятие зубного камня, очищение ушей, маникюр. Так же есть услуги по созданию архива из фотографий и видео.

Дизайнер Дэвид Трубридж сейчас является одной из самых ярких звезд дизайна. А начиналось все весьма оригинально: Дэвид закончил академию художеств, после нее десять лет работал сторожем-лесником в глухой деревне, где обзавелся семьей. Потом пять лет плавал на собственной яхте, распродав все, что у него было и только после всего этого - занялся бизнесом: производством авторской садовой мебели. Чем и зарабатывает миллионы.

Шелли Барет всю свою жизнь работала в модельном агентстве и часто слышала мечты о несуществующих приспособлениях, которые бы сильно облегчили жизнь красивым женщинам. Потом, вложив весь свой опыт и сбережения, Шелли открыла фирму по выпуску косметики и выпустила: помаду с подсветкой, плойку для ресниц, перстень с тенями, румяна в аэрозольном баллончике.

Инженеры Smart Lid Systems разработали и внедрили в производство одну очень интересную идею: крышку для кофе, меняющую цвет от температуры. Теперь не надо обжигаться, пробуя температуру напитка, достаточно просто бросить взгляд на стаканчик.

Источник: http://bishelp.ru/rich/uspeh-12518/bezrassudnye-biznes-idei-prinosyashchie-pribyl-zapadnyy-opyt

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (29.04.2015)
Просмотров: 334 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar