Главная » Статьи » Идеи малого бизнеса

Защита бизнес идеи

Защита бизнес-идей и организационных разработок

До последнего времени считалось, что защитить бизнес-идею, бизнес-технологию, организационную разработку нельзя.

Теперь можно защитить бизнес-идеи и получить патент!

Некоммерческое Партнерство содействия в защите интеллектуальных прав "Интелл - Защита"предлагает:

    Выявление патентоспособных разработок и технологий. Выявление дополнительных возможностей защиты и увеличения объема правообладания. Оформление документации для защиты объекта интеллектуальной собственности. Защита бизнес-идеи, технологии и организационной разработки. Разработка стратегий развития бизнес-изобретений. Консультации по использованию бизнес-изобретений, как оружия в конкурентной борьбе.

Источник: http://www.a-priority.ru/business_id/business_id.html

*****

Bizball Administrator

На форуме с: 21 июн 2012 Сообщения: 742 Симпатии: 26

ad_message_body

Привлечение инвесторов является довольно сложной задачей для любого предпринимателя. Изобретения, согласно закону, защищены патентами, творческие работы - авторскими правами, а торговые названия защищены торговыми марками, как бы там ни было, вопрос о защите инновационной идеи неоднозначен. Я не уверен, что бизнес-идею возможно защитить каким-либо практическим образом. В случае если эта идея является удачной – её скопируют. Для бизнеса это естественно. Единственным выходом является запустить идею самостоятельно и развивать таким образом, чтобы имитаторы не осмелились на нее посягнуть.

Я никогда не слышал о каких-либо законах, защищающих бизнес-идеи на протяжении тридцати лет работы с бизнесом и консультированием. Законы защищают изобретения с помощью патентов, творческие работы авторскими правами, а названия – торговыми марками.

Единственные близкие по смыслу понятия, которые я когда-либо слышал, это недавно установленные правила о защите «бизнес-моделей» для Интернета и Интернет-проектов. То, что я слышал, касается защиты специфичной информации и коммерческих аспектов некоторых Интернет сайтов. Если ваши намерения серьезны – вам следует обсудить это с юристом.

Вы часто могли слышать о, так называемых, «анти-разоблачительных» соглашениях. Они являются официальными документами, с помощью которых стороны обязуются не разглашать секретной информации, которую они открывают друг другу. Такие соглашения часто применяются при формировании и развитии бизнеса, и являются удачным решением во многих ситуациях. Подобные соглашения, так или иначе, используются, не смотря на возникающие трудности.

Реальные инвесторы не подписывают «анти-разоблачительных» соглашений. Им это не нужно, так как идеи являются дешевыми и их очень много. Более того, инвесторы не хотят подписывать подобных соглашений, такт как эти документы могут быть в последствии использованы против них самих, и привести к судебным разбирательствам, даже если инвесторы не разглашали никакой информации. Еще одной причиной отказа от подписания подобных соглашений является тот факт, что инвестор не может гарантировать, что не будет заниматься схожим бизнесом с кем-либо другим. Следующий претендент, после того, как они вам откажут, должен иметь схожую идею и более удачный бизнес-план. Каждый раз, когда они подписывают «анти-разоблачительное соглашение», они лишают себя возможности заключать некоторые сделки в будущем, что неприемлемо.

Моя точка зрения относительно «анти-разоблачительных» соглашений, не является мнением юриста. Более того, я прошу вас понять, что я не призываю вас полностью отказаться от подписания подобного рода документов. Я, всего лишь, хочу сказать, что разочарован тем, как часто подобные документы не признаются, и какую незначительную защиту они на самом деле несут. Это последний пункт, но достаточно важный. Обязательно воспользуйтесь консультацией юриста в таком случае.

Итак, в мире бизнеса удачные идеи постоянно копируются. Большинство удачных примеров бизнеса – копии. Обратите внимание на спортивные внедорожники или необычные кофейни, сайты по продаже книг и дисков или бесплатную сетевую электронную почту. Каждая хорошая идея, рано или поздно, будет скопирована. Это стоит учитывать.

Источник: http://bizball.ru/threads/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B9.1160/

*****

5:47 ПП

Как только в Вашей голове зародилась идея, возникает мысль о ее уникальности. Не додумался ли, например, кто-то до вас раньше продавать окна salamander в вашем регионе? И как доказать, что именно Вы являетесь автором? После положительной оценки идеи ее ценность возрастает, а желание передавать ее кому-то — снижается до нуля. Наиболее разумно подумать над защитой своей идеи именно сейчас.

Как защитить хорошую идею для бизнеса?

Первый вариант. Авторское право.

Все тонкости понятия авторского права и его защиты изложены в главе 70 Гражданского Кодекса РФ. Если вкратце, то любой интеллектуальный труд может быть защищен законодательно. Если Ваша идея относится к произведениям науки, литературы и искусства, то Вы обладаете исключительными правами на нее. На первый взгляд, к бизнесу это не применимо, но это не так. Все зависит от сферы, в которую Вы планируете внедрять свою идею. Первый способ подойдет, например, для медиа-сферы или создателей контента. С учетом того, что в законе нет четкого определения понятия идея, применение его весьма расплывчато, что в отдельных случаях может быть полезным. Авторское право не требует регистрации и действует и после смерти автора.

Второй вариант. Публикация.

Заявить о существовании идеи можно при помощи ее обнародования. Публикация должна быть сопровождена какими-либо авторскими элементами либо реквизитами, что исключит копирование и создаст некоторую доказательную базу Вашего авторства. Чем чаще и объемнее публикуется идея, тем больше шансов подтвердить свои права на нее.

Третий вариант. Патентование.

Патент — аналог авторского права, придуманный для регистрации технических инноваций. Если Ваша идея базируется на новейших разработках инженеров, программистов, разработчиков или принципиально новой технологии, то патент станет ее «паспортом». Что дает Вам патент? Это запрет на использование Вашей идеи без Вашего разрешения, то есть без лицензии и исключительные права на всю информацию о ней. По сути, это — то, что нужно.

Запатентовать можно всё, что угодно. Правда, есть ряд сложностей, с которыми придется столкнуться. Во-первых, срок получения патента составляет полтора-два года. Если Вы обратитесь за помощью к специальным организациям — патентным бюро, то срок будет несколько меньше, но это лишние затраты. Самостоятельное получение патента экономнее, но требует времени. Во-вторых, патент имеет срок действия — двадцать лет. Конечно, за это время Вы успеете произвести несколько попыток ее реализации, но, если Вы захотите поддерживать свое уникальное право постоянно, то придется продлевать действие патента. В-третьих, патентные бюро разных стран отличаются, а посему патент, полученный в России, не будет действовать на территории других государств. Вы должны учесть это, если планируете расширять свой бизнес за границу.

Конечно, патентование — самый эффективный способ защиты идеи, но для начинающего бизнесмена это слишком проблематичный и сложный вариант.

Последний вариант. Молчание.

Самый простой способ защитить свою идею — не распространяться о ней. Если Вы вынуждены вовлекать партнеров, то заключите с ними соглашение о неразглашении идеи, в устной или письменной форме, на свое усмотрение. Это даст Вам некоторые гарантии безопасности.

Как бы это ни банально звучало, лучше действовать, чем разговаривать. Оценили идею — приступайте к воплощению незамедлительно. Бизнес не терпит простоев. Пусть лучше о Вашей идее узнают после ее успешной реализации, тогда и обсудите. Поверьте, Ваш успех не останется незамеченным.

Источник: http://gizn-biz.ru/kak-zashhitit-svoyu-ideyu-dlya-biznesa/

*****

Защита прав потребителей как бизнес идея

Мы хотим предложить Вам очередную нашу бизнес идею с минимальными вложениями, которая при должном подходе позволит быстро начать своё дело. Как ни странно, но суть идеи лежит на поверхности и она абсолютно не зависит от количества населения в Вашем городе, клиенты найдутся всегда и везде.

Каждый россиянин на протяжении всей своей жизни является потребителем различных продуктов и услуг. Речь идёт о медицине, страховании и образовании, покупке любых потребительских товаров, кредитовании в банке – вся наша жизнь одно сплошное потребление чего-либо.

К сожалению, всё чаще и чаще мы сталкиваемся с тем, что услуги и продукты, получаемые нами, становятся некачественными. У рядового обывателя обычно нет ни времени, ни навыков отстаивать свои права. В этой нише защиты прав потребителей можно построить свой успешный бизнес.

Кто Ваш клиент

Клиентом может оказаться каждый из нас. К примеру, берём денежный кредит в банке, а нам навязывают страховку, пугают, что в случае её отсутствия не смогут выдать кредит, обязывают платить грабительские комиссии за снятие и выдачу денег и т.д. Как вернуть деньги обычному гражданину, который совершенно не разбирается в юридических тонкостях. Другой жизненный пример, в 2014 году водители не могли купить полис ОСАГО без услуги страхования жизни, что является абсолютно незаконным. Из этой же сферы можно привести другой пример, когда при ДТП страховые компании не хотят выплачивать сумму реального ущерба. Вместо 300000 платят 100000, и с подобными ситуациями сталкиваются большинство.

Всегда можно обратиться к адвокату или в юридическую контору, которая должна защитить Ваши права. Но почему-то делают это немногие, прежде всего здесь встаёт вопрос целесообразности и цены. Адвокатские и юридические услуги стоят очень дорого, при этом зачастую цена никак не зависит от конечного результата. Заключая договор, Вы тут же начинаете платить и платить своему адвокату, процесс может тянуться месяцы, а результат будет негативным. Адвокаты и юристы всегда остаются в выигрыше, вне зависимости от конечного результат работы.

Именно на этой поляне мы и предлагаем Вам обустроить свой бизнес, создав общественную организацию по защите прав потребителей.

Как работает защита прав потребителей и сколько на этом можно заработать

Потребитель, обратившись в Вашу организацию, предоставляет все бумажные подтверждения свой проблемы и правоты (договоры, чеки, выписки из банков, экспертизы и т.д.). Затем Вы составляете грамотный иск в суд и начинаете вести дело от имени клиента. Оплата происходит только в случае выигрыша и составляет 25-30% от цены иска, которые дополнительно взимаются с ответчика.

Цена иска формируется следующим образом: сумма, на которую «обидели» потребителя + пеня + % + моральный вред + штраф.

Огромный плюс для большинства Ваших клиентов, что Вы изначально не берёте никакой оплаты за свои услуги, у большинства россиян нет свободных денег на адвоката, который даст туманный результат, но всё равно при этом хорошо заработает на Вас.

Каждый из нас покупает какие-либо товары, технику, получает услуги, пользуются банками, водит авто – всё это сферы с огромным количеством Ваших потенциальных клиентов.

Как открыть общественную организацию по защите прав потребителей

Здесь не потребуется от вас больших расходов и чёткого кадрового наполнения коллектива. Начать стоит с регистрации организации, на это уйдёт порядка 3 месяцев. Далее подыскиваем подходящий кабинет или офис, из расчета 20 квадратных метров на 4-5 сотрудников. Естественно, лучше всего попытаться снять офис в хорошем офисном здании или в каком-либо помещении в центре города, чтобы мимо Вас постоянно шёл поток людей. Потребуется минимальный набор оборудования в офис: столы, стулья, канцелярские принадлежности, один компьютер, принтер, сканер, желательно интернет.

Подбор сотрудников

Ориентируетесь на то, что все дела Вашей организации будут однотипными, лишь редко Вы будете сталкиваться с чем-то новым. Поэтому здесь не требуется очень большая квалификация юристов, для начала хватит 1-2ух юристов с опытом работы и 3-4 студентов юридических вузов. Студенты могут вести первичные беседы с клиентами, отвечать на звонки, заниматься бумагами, отвозить иски в суд.

Реклама

Лучше всего использовать комплексный подход, обратите внимание на рекламу в интернете. Создайте темы на всех городских форумах, позиционируя свою организацию с оплатой только по результату, никаких предоплат. Попробуйте объявления в бесплатных газетах, разнос листовок, оклейку объявлениями в ближайших многоэтажных дворах.

Трудности бизнес

К ним стоит отнести постоянно меняющееся законодательство, в виду чего появляется множество изменений и в судебной практике. С этим ничего уже поделать нельзя, необходимо всегда отслеживать все законодательные изменения, тем более такие сферы, как ЖКХ могут поставлять клиентов с каждым месяцем всё больше и больше.

Хотите начать своё дело, но пока в поиске ниши? Читайте нашиБИЗНЕС ИДЕИ и БИЗНЕС-ПЛАНЫ. Также Вы можете купить у нас бизнес-план. который мы специально разработаем для Вас.

Как открыть рекламное агентство

Под рекламным агентством понимают коммерческую организацию, которая разрабатывает рекламу и маркетинговые стратегии для других предприятий. Агентство полного цикла подразумевает выполнение полного

Источник: http://dela.biz/biznes-idei/844-zaschita-prav-potrebiteley-kak-biznes-ideya.html

;
Категория: Идеи малого бизнеса | Добавил: vladhrom (29.04.2015)
Просмотров: 305 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar